ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2945/16 от 01.08.2016 Чеховского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чехов Московской области 01 августа 2016 года.

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Василевича В.Л.

при секретаре Перепелкиной Д.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2945/16 по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Велес» о признании конструкции конструкцией для размещения вывесок,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд к ответчику с исковыми требованиями: признать конструкцию, установленную по адресу: <адрес> на участке, принадлежащем ФИО1 на праве собственности, кадастровый конструкцией для размещения вывесок; обязать ООО «Велес» использовать указанную конструкцию для размещения вывески, согласно договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ООО «Велес» привести информацию, размещенную на вывеске в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей».

Истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что в случае удовлетворения иска, данная метало-конструкция будет отличаться только содержанием. Считает, что в досудебном порядке попросить ответчика снять рекламу с конструкцией для размещения вывесок он не может, если там будет висеть реклама, то АЧМР может направить ему претензии о демонтаже. Если конструкцию признают конструкцией для размещения вывесок, то если там будет висеть реклама, претензии будут к рекламодателю.

Ответчик- представитель ООО «ВЕЛЕС» в судебном заседании исковые требования признал. Пояснил, что старую вывеску с рекламой они сняли,ее больше нет и заказали новую вывеску без рекламы.

Третье лицо – представитель Администрации Чеховского муниципального района в судебном заседании исковые требования не поддержала, обосновав свою позицию тем, что в данный момент на конструкции ничего не весит и спора как такого нет. Судебное решение может быть лишь в обход административного порядка. Считает, что претензии будут все равно к собственнику участка и конструкции, а не к рекламодателю.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец -ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым (л.д.4)

ДД.ММ.ГГГГ, между истцом и ответчиком был заключен договор безвозмездного пользования имуществом, согласно которого ФИО1 передал ООО «ВЕЛЕС» на безвозмездной основе во временное пользование конструкцию, установленную на принадлежащем истцу участке(л.д.6).

Согласно п. 5 указанного выше договора ответчик обязан использовать конструкцию по вывеску

В связи с тем, что ответчик разместил на указанной конструкции рекламу, а не вывеску, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

Ответчик исковые требования признал и пояснил, что реклама снята и заказана вывеска в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.1ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Поскольку объяснения в суде даются самими заинтересованными лицами, которые одновременно лучше всех осведомлены о сути рассматриваемого спора, ГПК вводит специальное требование о необходимости проверки и оценки объяснений, данных сторонами и третьими лицами, наряду с другими собранными по делу доказательствами (ч. 1 ст. 68). При проверке достоверности сведений, сообщенных названными лицами, должна учитываться их заинтересованность в исходе дела.

В силу ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Однако в случае, если у суда имеются основания полагать, что признание совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не принимает признание, о чем судом выносится определение. В этом случае данные обстоятельства подлежат доказыванию на общих основаниях. (ч.3 ст.68 ГПК РФ)

В силу ст.60 ГПК РФ Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно Закону о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом (п. 1 ст. 3).

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" указано, что при применении п. 1 ст. 3 Закона следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

В соответствии со ст. 9, 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а также иные сведения, предусмотренные в этих нормах.

Действующее законодательство не содержит понятия "вывеска". Под вывеской обычно понимается конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, как правило, на фасаде здания, перед входом в занимаемое помещение, которая информирует о находящейся внутри организации. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа в занимаемое им помещение.

Единственное указание в действующем законодательстве на вид вывески - табличка - содержится в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" (далее - информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37), в котором разъяснено, что размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.

Вопросы о том, как должна выглядеть вывеска? Имеет ли значение ее местоположение на здании? Действующее законодательство также не регулирует. Оценивая конструкции на предмет отнесения их к вывеске или рекламе, суды учитывают их расположение.

В соответствии с п.2.3.1 Решение Совета депутатов Чеховского района МО от 20.08.2004 N 47/9"Об утверждении Правил содержания и благоустройства территории Чеховского района"Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в соответствии с требованиями Положения о размещении средств наружной рекламы в городе.

Из Постановления главы Чеховского муниципального района МО от 20.07.2011 N 631/1-1"Об утверждении Положения о распространении наружной рекламы и информации (размещении рекламных и информационных конструкций) на территории Чеховского муниципального района Московской области":

3.1. Информация, размещаемая в районе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:

- районная информация;

-информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

- социальная реклама;

- другие виды наружной рекламы.

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок внесения платы за их размещение.

Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:

- районной информации, указанной в п. 3.1.1;

- информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 3.2.1-3.2.6.

Согласно п.3.2.1., информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 м от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.

Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения (но не выше 5 м от нулевой отметки постройки), а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.

Из представленных суду документов, не усматривается того, факта что спорная конструкция может быть использована как вывеска. Надлежащих доказательств того, что она на находиться рядом с предприятием суду не представлено.

Из выписки ЕГРП усматривается, что адрес(местонахождение) ООО «ВЕЛЕС»: <адрес>(л.д.11).

Пунктом 5.5. Постановления главы Чеховского муниципального района МО от 20.07.2011 N 631/1-1"Об утверждении Положения о распространении наружной рекламы и информации (размещении рекламных и информационных конструкций) на территории Чеховского муниципального района Московской области" предусмотрено что, разрешение на установку рекламной конструкции в Чеховском муниципальном районе Московской области должно быть согласовано с уполномоченными органами, перечень которых определяется администрацией Чеховского муниципального района по каждому разрешению.

За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции, она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Чеховского муниципального района. Порядок демонтажа рекламных конструкций устанавливается отдельным нормативно-правовым актом.(п.5.6.)

Кроме того, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, является административным правонарушением - ст. 14.37 КоАП РФ, предусматривающей наложение адм. штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу п.2 ст.39 ГПК РФ Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст.10 ГК РФ Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2,56,67,194-198, ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к ООО «Велес» о признании конструкции конструкцией для размещения вывесок -оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд через Чеховский суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись В.Л.Василевич

Мотивированное решение составлено 01 августа 2016г.

Копия верна:

Оригинал решения находится в материалах гражданского дела № 2-2945/2016 в Чеховском городском суде Московской области