Дело №(2018)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело №(2018)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2018 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Беловой О.В.,
с участием: представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес>ФИО4
представителя ответчика – администрации <адрес>ФИО5
представителя третьих лиц ООО «Октябрьский тепловик», ООО «Варваровский коммунальщик – 2» ФИО2
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с настоящими требованиями в порядке ст. 45 ГПК РФ и просит обязать администрацию <адрес> установить в в котельных: №, расположенной по <адрес>; №-а (СК РФ), расположенной по <адрес>; № (спорткомплекс), расположенной по <адрес>; № (баня), расположенной по <адрес>; № (МОУ СОШ №), расположенной по <адрес>; № (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по <адрес>: № ( р-он Мелиорации), расположенной по <адрес>; № (ЦРБ), расположенной по <адрес>; № (ПУ-22), расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> пом.1 <адрес>; № (ИПС), расположенной по <адрес>А, пом.1 <адрес>; № (МПМК), расположенной по <адрес>. 69/1, пом.1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес>-Александровского сельсовета; №, расположенной в <адрес>; №. расположенной в <адрес>, приборы учета тепловой энергии (счетчики) в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. В обосновании иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства при подготовке муниципальных образований к отопительному сезону по результатам которой выявлены нарушения, а именно в вышеуказанных котельных отсутствуют приборы учета тепловой энергии.
В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, в их обосновании привел доводы искового заявления.
Представитель ответчика администрации <адрес>ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями согласна частично по тем основаниям, что принадлежащие муниципальному образованию <адрес> котельные переданы ДД.ММ.ГГГГ ООО «Варваровский коммунальщик – 2» по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства сроком на пять лет. Согласно условиям этого соглашения ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязался за свой счет реконструировать комплекс объектов теплоснабжения, т.е. проводить работы по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования и иные мероприятия по улучшению характеристик и свойств объектов теплоснабжения, это указано в п.1.1, п.1.2 данного соглашения. На основании п.6.2 соглашения концессионер, то есть ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязан поддерживать переданный ему комплекс объектов теплоснабжения в исправном состоянии и производить за свой счет текущий, капитальный ремонт, нести расходы на его содержание. Концессионное соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке, поэтому право владения и пользования котельными, указанными в заявлении прокурора, закреплено за ООО «Варваровский коммунальщик – 2», которое осуществляет снабжение тепловой энергией потребителей <адрес>. Согласно ч.9 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой или тепловой энергией, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Также пояснила, что согласна с исковыми требованиями в части установления приборов учета тепловой энергии в котельной №, расположенной в <адрес>, поскольку котельное оборудование данной котельной находится в аренде ООО «Октябрьский тепловик».
Представитель третьих лиц ООО «Октябрьский тепловик», ООО «Варваровский коммунальщик-2» ФИО2, пояснила, что согласна с исковыми требованиями, так как ООО «Варваровский коммунальщик-2» пыталось заложить установку данных счетчиков в тариф, для этого заключили предварительный договор №-М от ДД.ММ.ГГГГ об установке счетчиков учета тепловой энергии, однако Управление государственного регулирования цен и тарифов <адрес> не одобрило включение установки счетчиков в тариф, поэтому в инвестиционной программе на 2019-2021 годы установка данных счетчиков не заложена, и договор по которому требовалось внести предоплату не исполнен. В условия концессионного соглашения установление счетчиков учета тепловой энергии не входит. Для оснащения котельных приборами учета требуются около 8000000 рублей, а поскольку предприятие занимается только регулируемым видом деятельности, должно нести расходы в соответствии с утвержденным тарифом, денег на установление счетчиков у него нет.
Выслушав доводы сторон, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированными настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч. ч. 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащение источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии в целях, как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Из представленных суду материалов следует, что котельные: №, расположенной по <адрес>; №-а (СК РФ), расположенной по <адрес>; № (спорткомплекс), расположенной по <адрес>; № (баня), расположенной по <адрес>; № (МОУ СОШ №), расположенной по <адрес>; № (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по <адрес>: № ( р-он Мелиорации), расположенной по <адрес>; № (ЦРБ), расположенной по <адрес>; № (ПУ-22), расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> пом.1 <адрес>; № (ИПС), расположенной по <адрес>А, пом.1 <адрес>; № (МПМК), расположенной по <адрес>. 69/1, пом.1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес>-Александровского сельсовета; №, расположенной в <адрес>; №. расположенной в <адрес>, (здание на праве собственности принадлежит ООО «Октябрьский тепловик», котельное оборудование на праве собственности принадлежит администрации <адрес>) не готовы к отопительному сезону.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки готовности муниципального образования <адрес> к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ №А-А72-273, составленным Дальневосточным управлением Ростехнадзора.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено представление главе <адрес> об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, однако меры к устранению нарушений не приняты.
Согласно ответа главы администрации <адрес> между администрацией <адрес> и ООО «Варваровский коммунальщик-2» ДД.ММ.ГГГГ заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Варваровский коммунальщик-2» владеет переданным имуществом коммунальной инфраструктуры <адрес> (котельные).
Согласно ответа ООО «Октябрьский тепловик» от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Октябрьский Тепловик» является арендатором оборудования, используя его для выработки тепловой энергии, арендатор обязан использовать то имущество, которое ему передано в аренду, поддерживать его в технически исправном состоянии, производить ремонт этого оборудования, собственником имущества является администрация <адрес>, соответственно приобретение новых счетчиков (основных средств) должно производиться собственником имущества.
Согласно ответа ООО «Варваровский коммунальщик-2» от ДД.ММ.ГГГГ№ для оснащения котельных приборами учета требуются более 7000000 рублей. Предприятие занимается только регулируемым видом деятельности и должно нести расходы в соответствии с утвержденной калькуляцией. Тариф на тепловую энергию устанавливается Управлением государственного регулирования цен и тарифов <адрес>. Инвестиционной программой на 2016-2018 годы не предусмотрена установка приборов учета тепловой энергии.
Между ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «Варваровский коммунальщик-2» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу приборов учета тепловой энергии на котельных <адрес> переданных ООО «Варваровский коммунальщик-2» по концессии, со сроком исполнения договора в течение 120 дней с момента подписания договора и оплаты аванса.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям.
На основании договора аренды 53/2017 от ДД.ММ.ГГГГ Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации <адрес> передал в аренду (временное владение и пользование) объекты теплоснабжения, протяженностью 3423 м., находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ спорные котельные являющиеся муниципальной собственностью <адрес> переданы ООО «Варваровский коммунальщик-2». Согласно условиям указанного соглашения концессионер обязан поддерживать переданный ему комплекс объектов теплоснабжения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание.
Согласно ответа на запрос ООО «ЭнергоСтройАудит» от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «Варваровский Коммунальщик-2» заключен договор №-М на установку приборов учета тепловой энергии на 25 котельных <адрес>. Срок выполнения работ по данному договору 120 дней с момента внесения аванса на счет Подрядчика. На сегодняшний день аванс со стороны Заказчика не поступил. Работы не ведутся. Проведение данных работ в отопительный период не представляется возможным, так как установка приборов учета тепловой энергии потребует остановки котельной и частичного слива воды из системы отопления, что естественным образом повлияет на теплоснабжение потребителей. Учитывая опыт работы в данной сфере, целесообразно работы начать в апреле-мае 2019 года.
Согласно инвестиционной программы ООО «Варваровский комунальщик-2» по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения муниципального образования <адрес> на период 2017-2019 год, осуществляющий свою деятельность по концессионному соглашению, а также внесенных в неё изменений на 2017, 2018 годы, установление приборов учета тепловой энергии в котельные не предусмотрено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по установке приборов учета тепловой энергии (счетчиков) в котельных лежит на администрации <адрес>, как собственнике имущества, поскольку администрацией <адрес> не выполнены требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов.
Доводы ответчика о том, что котельные переданы ДД.ММ.ГГГГ ООО «Варваровский коммунальщик – 2» по концессионному соглашению и согласно условиям этого соглашения ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязан за свой счет установить в котельных приборы учета тепловой энергии, судом не принимаются во внимание, поскольку администрация <адрес> передала котельные на обслуживание ООО «Варваровский Коммунальщик-2» и ООО «Октябрьский Тепловик» и обязана была привести их в состояние, соответствующее требованиям закона до ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, ООО «Варваровский коммунальщик – 2» занимается только регулируемым видом деятельности и должно нести расходы в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, а в представленной инвестиционной программе на период 2017-2019 годы установление приборов учета тепловой энергии в котельные не предусмотрено.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии, удовлетворить.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность в котельных: №, расположенной по <адрес>; №-а (СК РФ), расположенной по <адрес>; № (спорткомплекс), расположенной по <адрес>; № (баня), расположенной по <адрес>; № (МОУ СОШ №), расположенной по <адрес>; № (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по <адрес>: № ( р-он Мелиорации), расположенной по <адрес>; № (ЦРБ), расположенной по <адрес>; № (ПУ-22), расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> пом.1 <адрес>; № (ИПС), расположенной по <адрес>А, пом.1 <адрес>; № (МПМК), расположенной по <адрес>. 69/1, пом.1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес>-Александровского сельсовета; №, расположенной в <адрес>; №. расположенной в <адрес>, установить приборы учета тепловой энергии (счетчики) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий О.В. Белова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Беловой О.В., с участием: представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес>ФИО4представителя ответчика – администрации <адрес>ФИО5представителя третьих лиц ООО «Октябрьский тепловик», ООО «Варваровский коммунальщик – 2» ФИО2при секретаре ФИО3,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии, У С Т А Н О В И Л:<адрес> обратился в суд с настоящими требованиями в порядке ст. 45 ГПК РФ и просит обязать администрацию <адрес> установить в в котельных: №, расположенной по <адрес>; №-а (СК РФ), расположенной по <адрес>; № (спорткомплекс), расположенной по <адрес>; № (баня), расположенной по <адрес>; № (МОУ СОШ №), расположенной по <адрес>; № (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по <адрес>: № ( р-он Мелиорации), расположенной по <адрес>; № (ЦРБ), расположенной по <адрес>; № (ПУ-22), расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> пом.1 <адрес>; № (ИПС), расположенной по <адрес>А, пом.1 <адрес>; № (МПМК), расположенной по <адрес>. 69/1, пом.1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес>-Александровского сельсовета; №, расположенной в <адрес>; №. расположенной в <адрес>, приборы учета тепловой энергии (счетчики) в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. В обосновании иска указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства при подготовке муниципальных образований к отопительному сезону по результатам которой выявлены нарушения, а именно в вышеуказанных котельных отсутствуют приборы учета тепловой энергии.В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, в их обосновании привел доводы искового заявления. Представитель ответчика администрации <адрес>ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с исковыми требованиями согласна частично по тем основаниям, что принадлежащие муниципальному образованию <адрес> котельные переданы ДД.ММ.ГГГГ ООО «Варваровский коммунальщик – 2» по концессионному соглашению в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства сроком на пять лет. Согласно условиям этого соглашения ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязался за свой счет реконструировать комплекс объектов теплоснабжения, т.е. проводить работы по замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования и иные мероприятия по улучшению характеристик и свойств объектов теплоснабжения, это указано в п.1.1, п.1.2 данного соглашения. На основании п.6.2 соглашения концессионер, то есть ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязан поддерживать переданный ему комплекс объектов теплоснабжения в исправном состоянии и производить за свой счет текущий, капитальный ремонт, нести расходы на его содержание. Концессионное соглашение зарегистрировано в установленном законом порядке, поэтому право владения и пользования котельными, указанными в заявлении прокурора, закреплено за ООО «Варваровский коммунальщик – 2», которое осуществляет снабжение тепловой энергией потребителей <адрес>. Согласно ч.9 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой или тепловой энергией, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Также пояснила, что согласна с исковыми требованиями в части установления приборов учета тепловой энергии в котельной №, расположенной в <адрес>, поскольку котельное оборудование данной котельной находится в аренде ООО «Октябрьский тепловик». Представитель третьих лиц ООО «Октябрьский тепловик», ООО «Варваровский коммунальщик-2» ФИО2, пояснила, что согласна с исковыми требованиями, так как ООО «Варваровский коммунальщик-2» пыталось заложить установку данных счетчиков в тариф, для этого заключили предварительный договор №-М от ДД.ММ.ГГГГ об установке счетчиков учета тепловой энергии, однако Управление государственного регулирования цен и тарифов <адрес> не одобрило включение установки счетчиков в тариф, поэтому в инвестиционной программе на 2019-2021 годы установка данных счетчиков не заложена, и договор по которому требовалось внести предоплату не исполнен. В условия концессионного соглашения установление счетчиков учета тепловой энергии не входит. Для оснащения котельных приборами учета требуются около 8000000 рублей, а поскольку предприятие занимается только регулируемым видом деятельности, должно нести расходы в соответствии с утвержденным тарифом, денег на установление счетчиков у него нет. Выслушав доводы сторон, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно п.3 ст. 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированными настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним. Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в ч. ч. 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Таким образом, законом предусмотрено обязательное оснащение источников тепловой энергии, к которым следует относить котельные, приборами учета тепловой энергии в целях, как коммерческого учета тепловой энергии, так и в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Из представленных суду материалов следует, что котельные: №, расположенной по <адрес>; №-а (СК РФ), расположенной по <адрес>; № (спорткомплекс), расположенной по <адрес>; № (баня), расположенной по <адрес>; № (МОУ СОШ №), расположенной по <адрес>; № (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по <адрес>: № ( р-он Мелиорации), расположенной по <адрес>; № (ЦРБ), расположенной по <адрес>; № (ПУ-22), расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> пом.1 <адрес>; № (ИПС), расположенной по <адрес>А, пом.1 <адрес>; № (МПМК), расположенной по <адрес>. 69/1, пом.1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес>-Александровского сельсовета; №, расположенной в <адрес>; №. расположенной в <адрес>, (здание на праве собственности принадлежит ООО «Октябрьский тепловик», котельное оборудование на праве собственности принадлежит администрации <адрес>) не готовы к отопительному сезону.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки готовности муниципального образования <адрес> к отопительному периоду от ДД.ММ.ГГГГ №А-А72-273, составленным Дальневосточным управлением Ростехнадзора.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено представление главе <адрес> об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, однако меры к устранению нарушений не приняты.
Согласно ответа главы администрации <адрес> между администрацией <адрес> и ООО «Варваровский коммунальщик-2» ДД.ММ.ГГГГ заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Варваровский коммунальщик-2» владеет переданным имуществом коммунальной инфраструктуры <адрес> (котельные).
Согласно ответа ООО «Октябрьский тепловик» от ДД.ММ.ГГГГ№, ООО «Октябрьский Тепловик» является арендатором оборудования, используя его для выработки тепловой энергии, арендатор обязан использовать то имущество, которое ему передано в аренду, поддерживать его в технически исправном состоянии, производить ремонт этого оборудования, собственником имущества является администрация <адрес>, соответственно приобретение новых счетчиков (основных средств) должно производиться собственником имущества.
Согласно ответа ООО «Варваровский коммунальщик-2» от ДД.ММ.ГГГГ№ для оснащения котельных приборами учета требуются более 7000000 рублей. Предприятие занимается только регулируемым видом деятельности и должно нести расходы в соответствии с утвержденной калькуляцией. Тариф на тепловую энергию устанавливается Управлением государственного регулирования цен и тарифов <адрес>. Инвестиционной программой на 2016-2018 годы не предусмотрена установка приборов учета тепловой энергии.
Между ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «Варваровский коммунальщик-2» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение работ по разработке проектной документации и монтажу приборов учета тепловой энергии на котельных <адрес> переданных ООО «Варваровский коммунальщик-2» по концессии, со сроком исполнения договора в течение 120 дней с момента подписания договора и оплаты аванса.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям.
На основании договора аренды 53/2017 от ДД.ММ.ГГГГ Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации <адрес> передал в аренду (временное владение и пользование) объекты теплоснабжения, протяженностью 3423 м., находящиеся в муниципальной собственности.
Согласно концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ спорные котельные являющиеся муниципальной собственностью <адрес> переданы ООО «Варваровский коммунальщик-2». Согласно условиям указанного соглашения концессионер обязан поддерживать переданный ему комплекс объектов теплоснабжения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на его содержание.
Согласно ответа на запрос ООО «ЭнергоСтройАудит» от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭнергоСтройАудит» и ООО «Варваровский Коммунальщик-2» заключен договор №-М на установку приборов учета тепловой энергии на 25 котельных <адрес>. Срок выполнения работ по данному договору 120 дней с момента внесения аванса на счет Подрядчика. На сегодняшний день аванс со стороны Заказчика не поступил. Работы не ведутся. Проведение данных работ в отопительный период не представляется возможным, так как установка приборов учета тепловой энергии потребует остановки котельной и частичного слива воды из системы отопления, что естественным образом повлияет на теплоснабжение потребителей. Учитывая опыт работы в данной сфере, целесообразно работы начать в апреле-мае 2019 года.
Согласно инвестиционной программы ООО «Варваровский комунальщик-2» по реконструкции, модернизации и развитию системы теплоснабжения муниципального образования <адрес> на период 2017-2019 год, осуществляющий свою деятельность по концессионному соглашению, а также внесенных в неё изменений на 2017, 2018 годы, установление приборов учета тепловой энергии в котельные не предусмотрено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по установке приборов учета тепловой энергии (счетчиков) в котельных лежит на администрации <адрес>, как собственнике имущества, поскольку администрацией <адрес> не выполнены требования действующего законодательства в части организации учета используемых энергетических ресурсов.
Доводы ответчика о том, что котельные переданы ДД.ММ.ГГГГ ООО «Варваровский коммунальщик – 2» по концессионному соглашению и согласно условиям этого соглашения ООО «Варваровский коммунальщик – 2» обязан за свой счет установить в котельных приборы учета тепловой энергии, судом не принимаются во внимание, поскольку администрация <адрес> передала котельные на обслуживание ООО «Варваровский Коммунальщик-2» и ООО «Октябрьский Тепловик» и обязана была привести их в состояние, соответствующее требованиям закона до ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, ООО «Варваровский коммунальщик – 2» занимается только регулируемым видом деятельности и должно нести расходы в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, а в представленной инвестиционной программе на период 2017-2019 годы установление приборов учета тепловой энергии в котельные не предусмотрено.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности установить в котельных приборы учета тепловой энергии, удовлетворить.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность в котельных: №, расположенной по <адрес>; №-а (СК РФ), расположенной по <адрес>; № (спорткомплекс), расположенной по <адрес>; № (баня), расположенной по <адрес>; № (МОУ СОШ №), расположенной по <адрес>; № (Д/с «Дюймовочка»), расположенной по <адрес>: № ( р-он Мелиорации), расположенной по <адрес>; № (ЦРБ), расположенной по <адрес>; № (ПУ-22), расположенной по <адрес>; №, расположенной по <адрес> пом.1 <адрес>; № (ИПС), расположенной по <адрес>А, пом.1 <адрес>; № (МПМК), расположенной по <адрес>. 69/1, пом.1 <адрес>; №, расположенной по <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес> сельсовета; №, расположенной в <адрес>-Александровского сельсовета; №, расположенной в <адрес>; №. расположенной в <адрес>, установить приборы учета тепловой энергии (счетчики) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, через Октябрьский районный суд <адрес>.
Председательствующий О.В. Белова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ