ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-294/18 от 24.05.2018 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2-294/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 24 мая 2018 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., при секретаре Ильенко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район о признании права на обеспечение жильем.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район о признании права на обеспечение жильем, в котором истец указал, что является ветераном боевых действий согласно удостоверению серии РМ , выданному ГУВД Краснодарского края от 16.02.2005 года. С 23.10.1996 года по 22.12.1996 года выполнял служебно-боевые задачи по восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской республики.

14.12.2017 года истец обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий до 01.01.2005 года» в Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район (далее - Управление, ответчик), и предоставил соответствующие документы. Распоряжением Управления от 29.12.2017 года №349-р «Об отказе в постановке на учет гражданина ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении» истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий до 01.01.2005 года» по следующим основаниям: 1) ФИО1, зарегистрирован по адресу: <адрес>, является ветераном боевых действий, согласно удостоверению серии РМ , выданному ГУВД Краснодарского края от 16.02.2005 года; 2) Вышеуказанное домовладение принадлежит на праве собственности ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности, в равных долях по 1/2, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.10.2013 года №23-23-23/20012/2013-701; 3) Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 11.10.2017 года №492, в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы четверо членов семьи собственника, ФИО1, имеет статус собственника жилого помещения; 4) Общая площадь жилого помещения составляет 69,6 кв.м., согласно техническому паспорту от 10.10.2017 года. Из распоряжения Управления следует, что, так как в жилом помещении зарегистрировано 4 члена семьи собственников, на одного члена семьи собственника жилого помещения приходится 17,4 кв.м., что является выше учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи. Распоряжение Управления вынесено незаконно. Согласно кредитному договору №28641245 от 25.09.2013 года, открытое акционерное общество «Сбербанк России» (Кредитор) с одной стороны и ФИО1 (Заемщик) с другой стороны, заключили договор, согласно которому Кредитор обязуется предоставить Заемщикам кредит, а Заемщики обязуются его возвратить Кредитору на условиях настоящего договора, в том числе: сумма кредита - 1200000,0 рублей, срок кредита - 360 месяцев, считая с даты фактического предоставления кредита; процентная ставка по кредиту - 11,5 процентов годовых; размер ежемесячного платежа на дату предоставления кредита - 12092,62 рублей. Кредит предоставляется для целевого использования - приобретения в общую долевую собственность ФИО1 - 1/2 доли, ФИО2 - 1/2 доли жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, общей площадью 69,6 кв.м., стоимостью 1335000,0 рублей. Обеспечением обязательств по договору является ипотека домовладения в силу закона. Истец не имеет права как собственник распорядиться жилым помещением до погашения кредита в полном объеме, залогодержателем домовладения является банк. Истец в 1996 году участвовал в боях при разоружении незаконных бандформирований на территории Чеченской Республики. Действовавшая на тот момент редакция Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», не относила лиц, принимавших участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, к ветеранам боевых действий, которые имели на тот момент право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий (подп.3 п.1 ст.16 Федерального Закона). В свою очередь ст.1 Федерального закона от 27.11.2002 года №158-ФЗ «О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах», вступившим в законную силу с 01.01.2004 года, были внесены изменения в этот Федеральный Закон, Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в разделе III был дополнен лицами, принимавшими участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. Согласно Приложению, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах». Федеральный закон от 27.11.2002 года №158-ФЗ вступил в законную силу с 01.01.2004 года и с указанного времени у истца, принимавшего участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики в 1996 году, в силу закона возникло право на получение льготы в виде первоочередного бесплатного предоставления жилья, как «Ветерана боевых действий». На истца в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 12.04.2005 года №128-О распространяется установленное подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в действующей редакции право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе в форме социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий, принимая во внимание, что отсутствие у истца до 16 февраля 2005 года удостоверения ветерана боевых действий не лишает истца при указанных обстоятельствах права на получение социальных льгот, установленных для этой категории граждан, исходя из того, что новое правовое регулирование, если оно снижает уровень гарантий и компенсаций, во всяком случае не может быть распространено на правоотношения, сложившиеся в период действия прежнего правового регулирования. Согласно ст.19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Запрещены любые формы ограничения прав граждан по каким-либо признакам. Конституционный Суд РФ в Постановлении №17-П от 10.11.2009 года указал, что при внесении в законодательство изменений, касающихся форм обеспечения граждан жильем, законодателю надлежит иметь в виду, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе, вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которым такие различия допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для этих целей правовые средства соразмерны им. В свою очередь, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Таким образом, истец, как и иные граждане, относящиеся к категории граждан - ветеран боевых действий, после постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, также приобрел право на данную социальную льготу. В связи с чем, отказ ответчика в постановке на учет истца в качестве нуждающегося в жилом помещении является незаконным.

На основании вышеизложенного, истец просит суд:

1.Признать ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий. 2.Обязать Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район принять ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств федерального бюджета по праву, возникшему до 01.01.2015 года.

В судебное заседание истец ФИО1, представитель ответчика Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации муниципального образования Калининский район, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В телефонограмме истец ФИО1 просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.42). В ходатайстве представитель ответчика просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика (л.д.39). Суд в порядке ч.ч.3,5 ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В письменных возражениях представителя ответчика Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, указано, что уполномоченный орган муниципального образования Калининский район - Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район по учету отдельных категорий граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не согласен с иском по следующим основаниям: Истец просит Калининский районный суд признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий, обязать управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств федерального бюджета по праву, возникшему до 01.01.2005 года, а это практически признать подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» противоречащим Конституции Российской Федерации, заявитель фактически ставит перед Калининским районный судом вопрос об изменении правового регулирования отношений, связанных с обеспечением жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и расширении круга лиц, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального. Разрешение данного вопроса, требует внесение изменений в действующее законодательство, а эти вопросы не входят в полномочия Калининского районного суда. Кроме того, определением Конституционного Суда РФ от 04.02.2014 №236-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина С.С.А. на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», также установлено, что подобные требования ставят перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос об изменении правового регулирования отношений, связанных с обеспечением жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и расширении круга лиц, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета посредством включения в него ветеранов боевых действий, вставших на учет после 1 января 2005 года. Между тем разрешение этого вопроса, как предполагающее внесение изменений в действующее законодательство, не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, определенные в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи 4 человека, обратился с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий», в администрацию муниципального образования Калининский район 14.12.2017 года и предоставил документы, согласно которым, установлено следующее: 1)ФИО1, зарегистрирован по адресу: <адрес>, является ветераном боевых действий, согласно удостоверению серии РМ выданному ГУВД Краснодарского края от 16.02.2005 года; 2) вышеуказанное домовладение принадлежит на праве собственности ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности, в равных долях по 1/2, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.10.2013 года №23-23-23/20012/2013-701; 3) согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 11.10.2017 года № 492, в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы четверо членов семьи собственника, ФИО1, имеет статус собственника жилого помещения; 4) общая площадь жилого помещения составляет 69,6 кв.м., согласно техническому паспорту от 10.10.2017 года. Таким образом, следует, что в жилом помещении зарегистрировано 4 члена семьи собственников, на одного члена семьи собственника жилого помещения приходится 17,4 кв.м., что является выше учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи, установленную решением Совета муниципального образования Калининский район от 07.10.2005 года №60 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения». Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, в соответствии с положением об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Калининский район от 21.02.2018 года №198 «Об утверждении положения об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район», ведет учет малоимущих и отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Малоимущие граждане определены Законом Краснодарского края от 29.12.2009 года №1890 - КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», отдельные категории граждан определены Законом Краснодарского края от 28.07.2006 года №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий». Согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон «О ветеранах») реализация прав инвалидов и ветеранов боевых действий на такую меру социальной поддержки как обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ставится в зависимость от времени принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, Федеральным законом «О ветеранах» установлено, что право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем они имеют лишь в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года. Ветераны боевых действий, вставшие на учете после 1 января 2005 года в силу подпункта пункта 1 статьи 16 Федерального закона №5-ФЗ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации: согласно частям 2 и 3 статьи 49 данного Кодекса жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляются гражданам, которые с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, признаются малоимущими (Определение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014 года №236-О). Учитывая изложенное, в настоящее время удовлетворить требования истца о предоставлении ему мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона №5-ФЗ не представляется возможным, так как это повлечет за собой нарушение федерального и краевого законодательства. На основании вышеизложенного, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10. 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение жильем, имеющейся льготной категории у истца относится к вопросам местного значения, то есть к полномочиям района и подлежит обеспечению из средств районного бюджета на общих основаниях, как малоимущих граждан. В удовлетворении исковых требований истцу необходимо отказать, поскольку управлением градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район нарушений прав истца со стороны управления градостроительства и благоустройство администрации муниципального образования Калининский район допущено не было, поскольку у истца не имеется оснований для признания его нуждающимся в жилом положении, а также прав на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения из средств федерального бюджета, в соответствии Федеральным законом «О ветеранах» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 года №229 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, бывших несовершеннолетних узников фашизма, инвалидов, семей, имеющих детей - инвалидов, имеющих ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет, и признании утратившим силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года №1512 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов и признании утратившими силу отдельных постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края». Представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме (л.д.34-37).

Согласно удостоверению серии <данные изъяты>, выданному ГУВД Краснодарского края 16.02.2005 года, истец ФИО1 имеет права и льготы, установленные п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.6). Согласно военному билету серии НД от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 выполнял служебно-боевые задачи по восстановлению конституционного порядка на территории Чеченской Республики с 23.10.1996 года по 22.12.1996 года (л.д.7,8). Согласно учетно-послужной карточке, истец ФИО3 уволен в запас на основании Указа Президента РФ №1202 от 17.08.1996 года (л.д.9,10).

Согласно свидетельству о заключении брака серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 и К.А.Н. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака . После заключения брака, вступившим в брак присвоены фамилии Заднепровский, Заднепровская (л.д.13).

Согласно кредитному договору №28641245 от 25.09.2013 года, ОАО «Сбербанк России» (кредитор) заключило договор с З А.Н. и ФИО1 (созаемщики), согласно которому кредитор обязуется предоставить созаемщикам кредит по программе Молодая семья «Приобретение готового жилья» в сумме 1200000,0 рублей по 11,5 процентов годовых на приобретение жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: РФ, <адрес> на срок 360 месяцев, считая с даты его фактического предоставления. Согласно п.5.4.4. кредитного договора, созаемщики обязались использовать кредит на цели, указанные в п.1.1. - приобретение вышеприведенных дома и земельного участка (л.д.14-22).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 23-АЛ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, за истцом ФИО1 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ право общей долевая собственность (1/2) на одноэтажный жилой дом, общей площадью 69,6 кв.м., расположенный по адресу: Россия, <адрес><адрес>. Вторым участником долевой собственности (доля в праве 1/2), является З.А.Н. Также в свидетельстве отражено, что зарегистрированы ограничения (обременение) права в виде потеки в силу закона (л.д.11,12).

Согласно распоряжению Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район №349-р от 29.12.2017 года, по итогам рассмотрения заявления истца о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий до 01.01.2005 года» с составом семьи 4 человека, поступившего 14.12.2017 года с представленными документами, истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий до 01.01.2005 года», по следующим основаниям. 1)ФИО1, зарегистрирован по адресу: <адрес>, является ветераном боевых действий, согласно удостоверению серии РМ выданному ГУВД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; 2) вышеуказанное домовладение принадлежит на праве собственности ФИО1 и З.А.Н. на праве общей долевой собственности, в равных долях по 1/2, о чем свидетельствует запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.10.2013 года №23-23-23/20012/2013-701; 3) согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 11.10.2017 года № 492, в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы четверо членов семьи собственника, ФИО1 имеет статус собственника жилого помещения; 4) общая площадь жилого помещения составляет 69,6 кв.м., согласно техническому паспорту от 10.10.2017 года. Таким образом, следует, что в жилом помещении зарегистрировано 4 члена семьи собственников, на одного члена семьи собственника жилого помещения приходится 17,4 кв.м., что является выше учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи. Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, в соответствии с положением об Управлении градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, утвержденного решением Совета муниципального образования Калининский район от 12.03.2010 года №439 «Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения», ведет учет малоимущих и отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Малоимущие граждане определены Законом Краснодарского края от 29.12.2009 года №1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», отдельные категории граждан определены Законом Краснодарского края от 28.07.2006 года №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий». В соответствии с п.7 ч.2 ст.1 вышеназванного Закона, категория ветеранов и приравненных к ним лиц, относится к федеральной подведомственности, и имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», категория «Ветераны боевых действий» обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Указанные нормативные акты содержат прямое указание на разграничение бюджетов в обеспечении ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим жилищным законодательством. Согласно действующему жилищному законодательству, а именно ст.49 ЖК РФ быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут: 1) малоимущие граждане; 2) иные определенные Федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан; 3) иностранные граждане, лица без гражданства в силу прямого указания международного договора. На основании вышеизложенного, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение жильем, имеющейся льготной категории у гражданина ФИО1 относится к вопросам местного значения, то есть полномочиям района и подлежит обеспечению из средств районного бюджета на общих основаниях, как малоимущих граждан. Рекомендовано ФИО1, в случае возникновения нуждаемости в жилом помещении, в соответствии с требованиями ст.51 ЖК РФ, Законом Краснодарского края от 29.12.2009 года №1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» и Законом Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого он будет зарегистрирован, с формализованными заявлениями о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.23-25).

В соответствии с подп.3 п.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.51 ЖК РФ, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно п.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.12 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно ст.6 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении (далее - уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения) производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - заявление о принятии на учет), и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении. (2) При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности следующим гражданам (далее - суммарный размер общей площади жилых помещений): указанным в заявлении о принятии на учет; не указанным в заявлении о принятии на учет супругам граждан, указанных в заявлении о принятии на учет, а также не указанным в заявлении о принятии на учет их общим несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям, несовершеннолетним детям и не состоящим в браке совершеннолетним нетрудоспособным детям таких граждан и их супругов независимо от места жительства супругов и детей таких граждан; проживающим по месту жительства совместно с гражданином(ами), указанным(и) в заявлении о принятии на учет, за исключением граждан, занимающих соответствующие жилые помещения по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда. (2.1) Размер общей площади части жилого дома, принадлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход на земельный участок и являющейся невыделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, учитывается как общая площадь, находящаяся в реальном пользовании граждан, перечисленных в части 2 настоящей статьи, согласно заключенному в установленном порядке соглашению об определении порядка пользования жилым помещением или согласно вступившему в силу решению суда об определении порядка пользования жилым помещением. (3) Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех проживающих по месту жительства в данных жилых помещениях (частях жилых помещений),

Согласно ч.1 ст.2 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года №1655-КЗ, учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае наделения их законом Краснодарского края отдельным государственным полномочием Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях - граждан отдельных категорий.

Согласно подп.А п.7 ч.2 ст.1 Закона Краснодарского края от 28.07.2006 года №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий», к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности относятся ветераны и приравненные к ним лица категории граждан, имеющие право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, указанные в пункте 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - ветераны).

В соответствии с п.1.2 Порядка предоставления за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещении инвалидам и ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий и единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, и семьям, имеющим ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.03.2015 года №229) (далее - Порядок), настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан, в которую включены ветераны боевых действий, за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения принятым в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В силу п.1.5 указанного Порядка, граждане относящиеся к категории ветеранов боевых действий, имеют право единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения использовать на погашение основного долга (части основного долга) по кредиту, полученному в кредитной организации для приобретения жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), либо возврата организации займа, полученного для этих, же целей (за исключением штрафов-комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту либо займу).

В соответствии с п.2.1 Порядка, сведения о гражданах, восстановленных на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, и список граждан - претендентов на получение единовременной денежной выплаты (далее - список претендентов) формируются из числа граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. Список претендентов формируется управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения) из числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по соответствующей категории граждан, указанных в пунктах 1.2.1 и 1.2.2 настоящего Порядка, и подавших заявление на имя министра социального развития и семейной политики Краснодарского края о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - заявление).

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно п.п.1,1.1,2,3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В силу вышеуказанных положений закона, реализация права истца на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, как ветерана боевых действий, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также права на единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения, носит заявительный характер, путем подачи в орган местного самоуправления соответствующего заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложенными к заявлению документами, подтверждающими право состоять на таком учете, а также при наличии такого учета - в орган социальной защиты населения, в целях включения в список претендентов на получение вышеуказанной единовременной денежной выплаты.

Таким образом, Федеральным законом от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» установлен порядок реализации гражданами, отнесенными к категории «Ветераны боевых действий» нуждающиеся в улучшении жилищных условий, права на предоставление такой меры социальной поддержки, как обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета и приведенные доводы иска о ином применении такого порядка, в том числе исходя из отсутствия у истца до 16.02.2005 года удостоверениям ветерана боевых действий и возможности применения к истцу правового регулирования, как для указанных граждан вставших на учет до 01.01.2005 года, не основаны на законе.

Суд учитывает, что Управление градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветеран боевых действий до 01.01.2005 года» истец обратился 14.12.2017 года.

В свою очередь, у семьи истца в составе четыре человек, имеется жилой дом общей площадью 69,6 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, право общей долевой собственности на который (в размере 1/2 доли) было зарегистрировано за истцом и его супругой 03.10.2013 года. При этом, зарегистрированное ограничение указанного права в виде ипотеки в силу закона, не исключает право владения и пользования жилым помещением по назначению. Таким образом, на момент подачи истцом 14.12.2017 года заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветеран боевых действий до 01.01.2005 года», на одного члена семьи истца приходилось 17,4 кв.м. общей площади жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности истца и его супруги, что является выше учетной нормы площади жилого помещения исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан в муниципальном образовании Калининский район общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, который установлен не менее 10 кв.м. площади жилого помещения на одного члена семьи для благоустроенных квартир (домов). При указанных обстоятельствах, Распоряжение №349-р от 29.12.2017 года Управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район, которым было отказано истцу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны боевых действий до 01.01.2005 года», является законным и обоснованным.

В соответствии с установленными судом обстоятельствами, не имеется предусмотренных законом оснований для признания в судебном порядке истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий, в связи с чем, в указанных требованиях подлежит отказать.

С учетом изложенного, судом не установлено предусмотренных законом оснований для возложения обязанности на ответчика принять истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении за счет средств федерального бюджета по праву, как возникшему до 01.01.2015 года, так и до 01.01.2005 года, принимая во внимание, что законом предусмотрена возможность реализации такого права в зависимости от наличия вышеприведенных законом оснований, которых у истца не имеется и в указанных требованиях подлежит отказать. При указанных обстоятельствах, в исковом заявлении ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район о признании права на обеспечение жильем, подлежит отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковом заявлении ФИО1 к Управлению градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район о признании права на обеспечение жильем - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:____________________________

В окончательной форме - 29.05.2018 года.