Дело № 2-294/2020
УИД: 59RS0005-01-2019-005673-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми
в составе: председательствующего судьи Кондратюк О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Погодиной Ю.В.,
с участием представителя истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Лидерство» (ООО «Лидерство) о возложении обязанности произвести изменение размера платы за коммунальную услугу,
у с т а н о в и л :
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края в защиту неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к ООО «Лидерство» о возложении обязанности произвести изменение размера платы за коммунальную услугу. В обоснование иска указали, что на основании распоряжения от 19.11.2018г. №л в отношении ТСЖ «Лидерство» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес> г. Перми, за период с июня по сентябрь 2018 г. При проведении проверки установлено, что ООО «Лидерство» являлось организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом № по <адрес> г. Перми на основании договора управления от 01.12.2017г. В ходе проверки государственным жилищным инспектором выявлено нарушение п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №. ООО « Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018 г. применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме - 542,4 кв.м., вместо 126,8 кв.м., согласно данных технического паспорта. ООО « Лидерство» произведен перерасчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии за период с октября 2017г. по июнь 2018г. и отражен в платежном документе за июль 2018г. в графе «перерасчеты/льготы», при том, что в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме этот вопрос не рассматривался. По результатам проведения проверки составлен акт от 19.12.2018г. №л и выдано предписание от 19.12.2018г. №л об устранении нарушений обязательных (лицензионных)требований. Выявленные нарушения ООО «Лидерство» было предписано устранить в срок до 11.02.2019г. С целью проверки исполнения ООО «Лидерство» предписания от 11.03.2019г. №л-п, от 05.06.2019г. №л инициированы внеплановые документарные проверки. Документы, подтверждающие исполнение предписания Инспекции от 19.12.2018г. №л, ООО «Лидерство» не представлены. С 10.08.2017г. распределение сверхнормативного объема коммунальных ресурсов на СОИ, определенного по показаниям коллективного (общедомового)прибора учета, возможно только в случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного превышает минимальный перечень услуг и работ установленный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № и собственниками принято соответствующее решение. Многоквартирный <адрес> оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии от 03.06.2016г. №). ООО «Лидерство» размер платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома за июнь 2018г. определен исходя из норматива потребления коммунальной услуги-3,37 кВт.ч. За период с июля по сентябрь 2018 размер платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определен исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о начислении платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного(общедомового)прибора учета электрической энергии. При этом ООО «Лидерство» произведен перерасчет размера платы за электрическую энергию исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии за период с октября 2017г. по июнь 2018г. и отражен в платежном документе за июль 2018г. в графе «перерасчеты/льготы», при этом, что в решении общего собрания собственников помещений этот вопрос не рассматривался. Таким образом, перерасчет размера платы за электрическую энергию произведен ответчиком в нарушение норм действующего законодательства. Кроме того, ООО «Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома за июнь 2018г. применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме -542,4 кв.м., в следует применять общую площадь помещения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме-126,8 кв. Просит обязать ООО «Лидерство»( ИНН <***>) в течение 1 месяца, с даты вступления в законную силу решения суда: произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018 в соответствии с требованиями действующего законодательства; произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженного в столбце «перерасчеты/льготы» в платежном документе за июль 2018г. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Истца на удовлетворении иска настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ООО «Лидерство» о времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, представителя в судебное заседание не направил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ст. 153 ЖК РФ устанавливает обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №.
Площадь многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками составляет 1110,3 кв.м., из нее жилые помещения: общая площадь квартир 909,7 кв.м., площадь квартир 895,3 кв.м., в том числе жилая площадь 577,9 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на домовладение по адресу: <адрес> (Литер А).
Управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> с 01.12.2017г. осуществляла ООО «Лидер» на основании договора управления.
Ответчиком осуществлялись действия по начислению и взиманию платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды с июня по сентябрь 2018г. в отношении вышеуказанного многоквартирного дома.
Многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета используемой электрической энергии.
На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №л от 19.11.2018г. в отношении ООО «Лидерство» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований в части определения размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с июня по сентябрь 2018г. по адресу: <адрес>.
В ходе внеплановой документарной проверки установлено, что в нарушение п. 29 Приказа №, ст. 156 ЖК РФ ООО «Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018 применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме-542,4 кв.м., вместо 126,8 кв.м., согласно данных технического паспорта. Так же ООО «Лидерство» произведен перерасчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержание общего имущества многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии за период с октября 2017г. по июнь 2018г., и отражен в платежном документе за июль 2018г. в графе «перерасчеты/льготы», при том, что в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме этот вопрос не рассматривался, о чем составлен акт проверки №л от ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края 19.12.2018г. ООО « Лидерство» выдано предписание №л об устранении отмеченных в предписании недостатков и нарушений в срок до 11.02.2019г., в частности предложено произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018г. в соответствии с требованиями действующего законодательства, а так же произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженного в столбце «перерасчеты/льготы» в платежном документе за июль 2018г. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
ТСЖ «Юрша, 60» в адрес ИГЖН Пермского края направлен ответ на требование № от 25.11.2016г., из которого следует, что расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды, определен как частное в результате деления стоимости электрической энергии, предъявленной ресурсоснабжающей организацией, на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, затем полученное частное умножается на площадь жилого помещения.
На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №л-п от 11.03.2019г. в отношении ООО « Лидерство» проведена проверка исполнения предписания от 19.12.2018 г. №л.
Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена проверка исполнения предписания от 19.12.2018г., в ходе которой установлено, что ответчиком требования ИГЖН Пермского края не выполнены, о чем составлен акт от 10.04.2019г.
На основании распоряжения Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края №л-п от 05.06.2019 в отношении ООО «Лидерство» проведена проверка исполнения предписания от 19.12.2018г. №л.
Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проведена проверка исполнения предписания от 19.12.2018г., в ходе которой установлено, что ответчиком требования ИГЖН Пермского края не выполнены, о чем составлены акт от 17.07.2019г.
Не представлены следующие документы: подробный расчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018г. и отраженного в столбце « перерасчеты-льготы» в платежном документе за июль 2018г. произведенный в соответствии с действующим законодательством (поквартирно). Информацию об объемах, а так же суммах перерасчета размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период с октября 2017 по июнь 2018, которая отражена в столбце «перерасчеты/льготы» в платежном документе за июль 2018г. (поквартирно): Копии платежных документов, в которых отражено изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно абз. 2 п. 44 Правил, в редакции, действовавшей в спорный период, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Закрепленный п. 44 Правил порядок фактически сводится к тому, что полностью распределить между собственниками помещений объем потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, рассчитанный исходя из показаний общедомовых приборов учета, несмотря на его превышение над нормативной величиной, можно только по решению самих собственников, принятому в соответствующем порядке на общем собрании. Отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом и оказывающего коммунальные услуги, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижению целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг, путем наиболее грамотного управления жилым фондом, что является основой хозяйственной деятельности таких организаций.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, надлежащее управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе начислением обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформлением платежных документов и направлением их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Плата за содержание жилого помещения для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
Частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из положений пункта 10 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 1015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №, следует, что при первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01 ноября 2016 г. Для первоначального включения указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 9.2. статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, с 10 августа 2017 г. распределение сверхнормативного объема коммунальных ресурсов на СОИ, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, возможно только в случае, если перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме превышает минимальный перечень услуг и работ установленный, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. №, и собственниками принято соответствующее решение.
Как следует из материалов дела, <адрес> г. Перми оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии от 03.06.2016 г. №.
ООО «Лидерство» размер платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018 г. определен исходя из норматива потребления коммунальной услуги - 3,37 кВт.ч.
За период с июля по сентябрь 2018 г. размер платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определен исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.
П. 2 Протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу <адрес> определен порядок начисления и распределения электроэнергии потребленной в целях использования и содержания общедомового имущества (МОП) исходя из показаний ОПУ.
ООО «Лидерство» произведен перерасчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного общедомового) прибора учета электрической энергии за период с октября 2017 г. по июнь 2018 г. и отражен в платежном документе за июль 2018 г. в графе «перерасчеты/льготы», однако решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме этот вопрос не рассматривался.
Доказательств того, что общим собранием собственников многоквартирного <адрес> г. Перми принято соответствующее решение, ответчиком не представлено.
Таким образом, ООО «Лидерство» следует произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018 г. в соответствии с требованиями действующего законодательства;
Так же, согласно экспликации к поэтажному плану здания (строения), расположенному по <адрес> общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме составляет – 126,8 м.кв. Согласно данных технического паспорта на жилой дом общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме составляет - 9691212 м.кв., из них, площадь жилых помещений - 895,3 м.кв., нежилых помещений - 73,8 м.кв.
Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № «О разъяснении по вопросу учета в расчете размера платы за коммунальные услуги значений общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также по вопросу учета значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, при определении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды» используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами № значения общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Указания по заполнению технических паспортов домовладения, здания (строения), жилого помещения (квартиры) установлены Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4 августа 1998 г. № «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Приказ №).
В соответствии с пунктом 3.33 Приказа № подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях.
Таким образом, ООО «Лидерство» при определении размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержание общего имущества в многоквартирном доме, за июнь 2018 г. применяет общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД-542, 2 кв.м., а следует применять общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД - 126,8 м.кв, в связи с чем, на ответчика ООО «Лидерство» необходимо возложить обязанность произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженного в столбце «перерасчеты/льготы» в платежном документе за июль 2018 г. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Иных требований не заявлено, доказательств иного суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «Лидерство» ( ИНН <***>) в течение 1 месяца, с даты вступления в законную силу решения суда:
произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за июнь 2018 г. в соответствии с требованиями действующего законодательства;
произвести изменение размера платы за электрическую энергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отраженного в столбце «перерасчеты/льготы» в платежном документе за июль 2018 г. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
С У Д Ь Я : подпись
КОПИЯ ВЕРНА. С У Д Ь Я :