ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-294/2014 от 24.02.2014 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

 Дело № 2-294/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г. Волгоград 24 февраля 2014 года   

 Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:

 председательствующего судьи Дорошенко О.Н.

 при секретаре судебного заседания Филипповой Е.Е.,

 с участием представителя ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Хаустовой Н.В., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ

 с участием представителя третьего лица Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда - Бесовой Т.Ю., действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ

 в отсутствие истца Ненашевой О.И., в отсутствие представителя истца Ненашева М.М., действующего на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании иск Ненашевой О.И. к Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, понуждении принять решение о предоставлении земельного участка в аренду,

 У С Т А Н О В И Л:

 Истец Ненашева О.И., в лице представителя по доверенности Ненашева М.М., обратилась в суд с настоящим иском к Министерству по управлению государственным имуществом <адрес>, указав в обоснование своих доводов, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> (Мингосимущество) отказало Ненашевой О.И. в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> в аренду для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>. Считает отказ незаконным и необоснованным в связи с тем, что согласно п. 1 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Ненашева О.И. обратилась с заявлением о предоставлении ей земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта недвижимого имущества. Указывает, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка; определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение); принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Таким образом, процедура по предоставлению земельных участков в аренду без предварительного согласования места размещения объекта не включает в себя проведение работ по подготовке и утверждению проекта планировки и межевания территории. Более того, согласно генеральному плану <адрес>, утвержденному решением Волгоградской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне застройки малоэтажными жилыми домами, что соответствует цели предоставления данного земельного участка в аренду заявителю. В связи с чем, с учетом уточненных данных по площади земельного участка, просит суд признать отказ Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> в предоставления Ненашевой О.И. земельного участка площадью <данные изъяты>, в аренду для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>, указанного на схеме, являющейся приложением к заявлению о предоставлении такого участка, незаконным. В порядке восстановления нарушенного права обязать Министерство по управлению государственным имуществом <адрес>: принять решение о возможности предоставления в аренду на <данные изъяты> земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>; опубликовать в периодическом печатном издании и на официальном сайте в сети «Интернет» сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду на <данные изъяты> земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>; поставить на кадастровый учет земельный участок площадью <данные изъяты>, по <адрес> в <адрес>, указанный на схеме, являющейся приложением к заявлению о предоставлении такого участка.

 В судебное заседание Ненашева О.И. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела в суде извещена, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя.

 Представитель истца – Ненашев М.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился в связи с выездом за пределы <адрес>, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в судебных заседаниях, проведенных ранее, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

 Представитель ответчика Мингосимущества Волгоградской области Хаустова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, при этом суду пояснила, что отказ в предоставлении в аренду Ненашевой О.И. земельного участка площадью <данные изъяты> по <адрес> в <адрес> является законным и обоснованным, поскольку до принятия одного из двух перечисленных ниже решений, исполнительный орган государственной власти обязан получить достоверную информацию о территории, в пределах которой располагается испрашиваемый земельный участок, и о том, соответствует ли строительство объекта градостроительным требованиям, техническим регламентам и иным требованиям, установленным законом. Положениями ст.ст. 41, 42, 43 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий. Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Градостроительным законодательством предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории и ее утверждении. Так, глава местной администрации городского округа, с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит обязательному опубликованию. Таким образом, в настоящее время проект планировки и межевания территории только разрабатывается и установленную законом процедуру утверждения не прошел. Необходимость наличия разработанного и утвержденного проекта планировки и межевания территории при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка для строительства, основана на положении п. 1 ст. 24 ГрК <адрес>, утвержденного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривающей необходимость наличия такой документации. Кроме того, выводы о невозможности формирования земельного участка для размещения объекта на основании заявления Ненашевой О.И., ввиду отсутствия разработанного и утвержденного проекта планировки и межевания территории, содержатся в п. 2.5 градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ года, направленного в адрес <адрес> на запрос о предоставлении земельного участка Ненашевой О.И. Таким образом, доводы заявителя о несоответствии действующему земельному законодательству отказа Мингосимущества в предоставлении, испрашиваемого земельного участка, необоснованны. В связи с чем, просит суд отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме.

 Представитель Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда Бесова Т.Ю., действующая на основании доверенности, считает требования истца не подлежащими удовлетворению, поскольку при рассмотрении вопроса о возможности предоставления земельного участка, Комитетом было дано заключение о невозможности предоставления земельного участка в аренду без предварительного согласования места размещения объектов, поскольку в целях определения территории общего пользования, прохождения трасс сетей инженерно - технического обеспечения, улично - дорожной сети, а также, размещения объектов социально - бытового назначения необходимо утверждение проекта планировки и межевания территории. Учитывая, что в настоящее время разрабатывается проект планировки территории, расположенной юго - восточнее магистральной дороги скоростного движения (Третьей продольной магистрали) и ограниченной <адрес>, формирование испрашиваемого земельного участков не представляется возможным до его утверждения. Считает отказ в предоставлении земельного участка без предварительного согласования границ земельного участка законным и обоснованным.

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

 Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.

 Исходя из сущности заявленных Ненашевой О.И. требований и характера возникших между сторонами правоотношений, из которых вытекают данные требования, настоящее дело подлежит рассмотрению в исковом порядке с особенностями, установленными главами 23,25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

 В соответствии с ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

 В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ненашева О.И. обратилась с заявлением в Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> о возможности предоставления земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты>

 В целях рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельного участка Ненашевой О.И. в аренду, <адрес> направлены запросы в Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда и Комитет по градостроительству и архитектуре Волгограда.

 Согласно Заключению Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда возможно формирование земельного участка.

 Согласно Градостроительному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ невозможно формирование земельного участка испрашиваемого Ненашевой О.И. по следующим основаниям:

 П.2.4 Расположение земельного участка относительно территорий общего пользования: красные линии не установлены.

 П.2.5. Соответствие земельного участка и заявленного для строительства объекта документации по планировке территории: Разработанный и утвержденный проект планировки и межевания территории отсутствует. Разрабатывается проект планировки территории, расположенной юго-восточнее магистральной дороги скоростного движений (3-ей продольной магистрали) и ограниченной <адрес> (рспоряжение КГА от ДД.ММ.ГГГГ №). В целях определения территории общего пользования, прохождения трасс сетей инженерно-технического обеспечения, улично-дорожной сети, а также, размещения объектов социально-бытового назначения, необходимо утверждение проекта планировки и межевания территории.

 П.2.6. Соответствие земельного участка и заявленного для строительства, размещения объекта Своду Правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», региональным и местным нормативам градостроительного проектирования.: Часть испрашиваемого земельного участка находится в зоне органиченной в использовании для эксплуатации коммуникаций. Пп.12.35, табл.15 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

 П.2.7. Наличие ограничений и обременений в сфере градостроительства в использовании земельного участка: Зона шумового воздействия аэродрома. Согласно топографической карте в границах земельного участка имеются зеленые насаждения.

 П.2.8. Иное: В соответствии с топографической подосновой М 1:500, имеющейся в комитете по градостроительству и архитектуре Волгограда, на территории, примыкающей к запрашиваемому земельному участку, имеются инженерные коммуникации (воздушные линии электропередач напряжением от 1 кВ и выше).

 Согласно приложению к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. 160), охранная зона воздушных линии электропередач напряжением 35 кВ - 15 м от крайнего провода (в обе стороны).

 Согласно заключению Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов формирование земельного участка возможно, при возложении на арендатора обязанности компенсировать вырубку зеленых насаждений.

 Письмом начальника отдела организации и проведения торгов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ненашевой О.И. отказано в заключении договора аренды земельного участка, указывается, что: в целях определения территории общего пользования, прохождения трасс сетей инженерно - технического обеспечения, улично - дорожной сети, а также размещения объектов социально - бытового назначения необходимо утверждение проекта планировки и межевания территории. Учитывая, что в настоящее время разрабатывается проект планировки территории, расположенной юго - восточнее магистральной дороги скоростного движения (Третьей продольной магистрали) и ограниченной <адрес>, формирование испрашиваемого земельного участков не представляется возможным до его утверждения.

 Проверяя законность и обоснованность отказа в заключении договора аренды земельного участка Ненашевой О.И., суд исходит из следующего.

 В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

 Согласно п. 10 ст. 3 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ. осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

 В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №33- ОД «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Волгограде - административном центре <адрес>», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Волгограде - административном центре <адрес>, осуществляется органом исполнительной власти <адрес>, определяемым <адрес>.

 Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №28-п «Об органе исполнительной власти <адрес>, уполномоченном на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в Волгограде - административном центре <адрес>», органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в Волгограде - административном центре <адрес>, является министерство по управлению государственным имуществом <адрес>.

 Согласно п. 1 ст. 30 Земельного Кодекса РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 В соответствии с п. 11 ст. 30 предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства.

 Согласно п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

 - проведение работ по формированию земельного участка: выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

 - определение разрешенного использования земельного участка; определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);

 - принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

 - публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

 - проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

 - подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

 Таким образом, процедура по предоставлению земельных участков в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, включает в себя процедуру определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (плата за подключение).

 Кроме того, положениями ст.ст. 41, 42, 43 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

 Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

 Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

 Градостроительным законодательством предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории и ее утверждении.

 Так, согласно п. 13-14 ст. 46 ГрК РФ глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

 Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит обязательному опубликованию.

 Таким образом, судом установлено, что в настоящее время проект планировки и межевания территории только разрабатывается и установленную законом процедуру утверждения не прошел.

 Из письма председателя Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда Полякова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что в Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда (Комитет) из министерства по управлению государственным имуществом <адрес> (Мингосимущество) поступило поручение разработать схемы расположения земельных участков (СРЗУ) по поступившим ранее заявлениям граждан, в том числе Ненашевой О.И., о предоставлении земельных участков по <адрес>, под строительство индивидуальных жилых домов.

 На испрашиваемой гражданами территории, не установлены красные линии, не определены границы кварталов застройки и земель общего пользования, в связи с чем, невозможно определить местоположение земельных участков и их площадь.

 В целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов осуществляется подготовка документации по планировке территории (ст. 41 Градостроительного кодекса РФ).

 В связи с чем, во исполнение вышеуказанного поручения Мингосимущества Комитетом был направлен в комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда (далее - Горкомархитектура) запрос от ДД.ММ.ГГГГ № о границах возможного расположения земельных участков для индивидуального жилищного строительства по <адрес>.

 В ответ на запрос Горкомархитектурой указано, что на данной территории принципиально возможно размещение индивидуальных жилых домов. Комитетом по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда ДД.ММ.ГГГГ выдано задание на выполнение документации по планировке территории в целях определения границ кварталов жилой застройки, территории общего пользования, прохождения трасс сетей инженерно- технического обеспечения, улично-дорожной сети, а также размещения объектов социально-бытового назначения. По указанной причине комитетом по градостроительству и архитектуре Волгограда информация о возможных вариантах расположения границ земельных участков представлена не была.

 Комитет земельных ресурсов извещает о том, что он будет готов разработать схемы расположения земельных участков, но только после утверждения проектной документации, определяющей точное местоположение и границы земельных участков.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что разработать схему расположения испрашиваемого Ненашевой О.И. земельного участка относительно границ застройки микрорайона, инженерно-технических коммуникаций, с учетом имеющихся ограничений на земельные участка, т.е. провести кадастровые работы по формированию испрашиваемого земельного участка и определению его размера, не представляется без утверждения в установленном порядке проектной документации.

 Согласно ст. 2 ЗК РФ органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 В соответствии со ст. 3 ГрК РФ федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, и законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить ГрК РФ.

 Необходимость наличия разработанного и утвержденного проекта планировки и межевания территории при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка для строительства основана на положении п. 1 ст. 24 ГрК <адрес>, утвержденного <адрес> от №, предусматривающей необходимость наличия такой документации. Положения данного правового акта являются действующими, не противоречащими нормам земельного и градостроительного законодательства.

 Исходя из толкования положений названных норм права следует, что при предоставлении земельного участка для строительства необходимо учитывать наличие документации планировки и межевания территории.

 В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от
ДД.ММ.ГГГГ № «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
«О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о министерстве по управлению государственным имуществом <адрес>», утвержден Административный регламент предоставления Министерством по управлению государственным имуществом <адрес> государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, а также, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде – административном центре <адрес>, в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства».

 Распоряжением Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент исполнения Министерством по управлению государственным имуществом <адрес> государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>, а также, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Волгограде – административном центре <адрес>, в аренду гражданам и юридическим лицам для строительства» (далее Административный регламент ).

 Предметом регулирования Административного регламента является определение сроков и последовательности административных процедур и действий, осуществляемых <адрес> при предоставлении государственной услуги. (п.1.1)

 Результатом предоставления государственной услуги являются:

 - заключение <адрес> договора аренды земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или находящегося в государственной не разграниченной собственности, и расположенного в городе Волгограде – административном центре <адрес> с потребителем услуги;

 - направление потребителю мотивированного отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в собственности <адрес> или находящегося в государственной не разграниченной собственности, и расположенного в городе Волгограде – административном центре <адрес> в собственность.(п.2.3)

 Пунктом 2.8 Административного регламента установлен исчерпывающий Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе: невозможность формирования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительного и (или) земельного законодательства.

 Основанием отказа Ненашевой О.И. в заключении договора аренды земельного участка как раз и является невозможность (на дату рассмотрения заявления Ненашевой О.И.) формирования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительного и (или) земельного законодательства, поскольку отсутствует утвержденный проект планировки и межевания территории застройки.

 В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также статьи 255 ГПК РФ к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

 В силу пункта 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от года № 2 от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду следует выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействий) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих, данные правоотношения.

 Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

 Таким образом, в ходе рассмотрения дела в суде установлено, что принимая решение об отказе Ненашевой О.И. в заключении договора аренды испрашиваемого земельного участка Мингосимущество действовало в рамках предоставленных ему законом полномочий, в соответствии с действующим земельным и градостроительным законодательством РФ, следовательно, доводы заявителя о несоответствии действующему земельному законодательству отказа Мингосимущества в предоставлении, испрашиваемого земельного участка, необоснованны.

 В связи с изложенным, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения иска Ненашевой О.И. к Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, понуждении принять решение о предоставлении земельного участка в аренду.

 На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Иск Ненашевой О.И. к Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> о признании отказа Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> в предоставления Ненашевой О.И. земельного участка площадью <данные изъяты> в аренду для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>, указанного на схеме, являющейся приложением к заявлению о предоставлении такого участка, незаконным; понуждении <адрес> принять решение о возможности предоставления в аренду на <данные изъяты> земельного участка площадью <данные изъяты> для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>; понуждении опубликовать в периодическом печатном издании и на официальном сайте в сети «Интернет» сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду на <данные изъяты> земельного участка площадью <данные изъяты>, для строительства индивидуального жилого дома по <адрес> в <адрес>; поставить на кадастровый учет земельный участок площадью <данные изъяты>, по <адрес> в <адрес>, указанный на схеме, являющейся приложением к заявлению о предоставлении такого участка - оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда через Ворошиловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий   

 Справка: Мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.                

 Судья: