ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-294/2017 от 19.01.2017 Ленинскогого районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2-294/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2017 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Маренковой А.В.,

при секретаре Кирилловой Ю.Г.,

с участием представителя заявителя Вершининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ленинского административного округа города Мурманска о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной. В обоснование заявления указано, что прокуратурой округа в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09 июня 2009 года № 193 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах», указания прокуратуры Мурманской области от 27 февраля 2015 года № 12/7 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства» проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации при размещении информации в сети Интернет, в ходе которой выявлен ряд нарушений. Проведенной проверкой установлено, что по электронному адресу: <адрес>, расположен Интернет-ресурс под заголовком «Как можно ИП уйти от налогов», содержащий сведения о способах уклонения от уплаты налогов (указываются наиболее удобные схемы для ухода от налогов через ИП, даются рекомендации по заключению только договоров на оказание услуг, при этом затраты на оплату этих услуг рекомендуется указывать в составе профессиональных налоговых вычетов; внедрению видов деятельности, которые попадают под налоговые каникулы, действующие с начала 2015 года, которыми фактически индивидуальный предприниматель заниматься не будет; уменьшению суммы налога на размер обязательных страховых взнос, перечисленных во внебюджетные фонды).

Страница опубликована в сети Интернет и открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц. Ознакомиться с содержанием указанной страницы может любой Интернет-пользователь. На момент проверки указанный Интернет-ресурс в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен. Информация о владельце сайта отсутствует, местонахождение владельца домена – Российская Федерация.

Истец просит признать информацию, размещенную в сети Интернет по электронному адресу: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель заявителя старший помощник прокурора округа
Вершинина М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном письменном отзыве заявленные требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии частью 1 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Перечень фактов, имеющих юридическое значение, установленный частью 2 статьи 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» основанием для включения сведений в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, вопрос об установлении правового состояния спорного информационного материала, который имеет юридическое значение для разрешения вопроса о его включении в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральными законами.

На основании части 3 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ использование на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей в хозяйственной или иной деятельности не может служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны: правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (часть 4 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора, страховых взносов).

Статьями 198-199 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и с организации.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает запрет на распространение информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, которым, в том числе, является уклонение от уплаты налогов.

Судом установлено, что на интернет-странице, распложенной по сетевому адресу: <адрес>, расположен Интернет-ресурс под заголовком «Как можно ИП уйти от налогов», содержащий сведения о способах уклонения от уплаты налогов (указываются наиболее удобные схемы для ухода от налогов через ИП, даются рекомендации по заключению только договоров на оказание услуг, при этом затраты на оплату этих услуг рекомендуется указывать в составе профессиональных налоговых вычетов; внедрению видов деятельности, которые попадают под налоговые каникулы, действующие с начала 2015 года, которыми фактически индивидуальный предприниматель заниматься не будет; уменьшению суммы налога на размер обязательных страховых взнос, перечисленных во внебюджетные фонды).

С учетом того, что размещенная информация способствует совершению запрещённых законом, в том числе – уголовно наказуемых деяний, в силу действующего законодательства указная информация относится к информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

На основании статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Постановлением Правительства Российской Федерации 26 октября 2012 года
№ 1101 утверждены «Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в российской федерации запрещено» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 9 указанных Правил внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператором реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую: а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию; б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети «Интернет».

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Ленинского административного округа города Мурманска о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет по адресу: <адрес>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Настоящее решение является основанием для внесения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указанной информации в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья А.В. Маренкова