ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-294/202012 от 12.02.2020 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2-294/2020 12 февраля 2020 г.

49RS0001-01-2019-005534-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Семёновой М.В.,

при секретаре Олейниковой В.А.,

с участием представителей истца Государственной жилищной инспекции Магаданской области - Ополинской А.В., действующей на основании доверенности от 14 января 2020г.,

Горбатовой О.В., действующей на основании доверенности от 20 января 2020г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, 12 февраля 2020г. гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Магаданской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер и не обеспечении своевременного и надлежащего устранения выявленных недостатков капитального ремонта, возложении обязанности обеспечить устранение недостатков работ по капитальному ремонту,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер и не обеспечении своевременного и надлежащего устранения выявленных недостатков капитального ремонта, возложении обязанности обеспечить устранение недостатков работ по капитальному ремонту.

В обоснование исковых требований указано, что на основании распоряжения от 08 мая 2019 г. , в период с 13 мая 2019 г. по 06 июня 2019 г. государственной жилищной инспекцией Магаданской области проведена проверка в отношении некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» с целью рассмотрения обращений по вопросу ненадлежащего выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений (кровли) в многоквартирном доме №5а по ул. Майская в п.Омсукчан Магаданской области.

Актом проверки Инспекции от 04 мая 2018 г. установлено следующее.

В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Магаданской области на 2015 год, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 03 декабря 2014 г. -пп в многоквартирных домах №а, 5б по ул. Майская в п. Омсукчан Магаданской области были проведены работы по капитальному ремонту крыши.

Капитальный ремонт кровли в домах №№ 5а, 5б по ул. Майская в п. Омсукчан Магаданской области выполнен силами подрядной организации ООО «Лидер Строй» на основании договоров подряда от 13 июля 2015 г. заключенных с НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

11 июля 2017 г. работы по капитальному ремонту кровли в домах №№ 5а, 5б по ул. Майская в п. Омсукчан Магаданской области приняты НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

Инспекцией в рамках указанной проверки, 14 мая 2019 г. проведено обследование по адресу: п. Омсукчан, ул. Майская, д.5а, по результатам которого установлены следы затеканий в кв. №,30,32, а так же на лестничных площадках 4-го этажа в подъездах №,2; система вентиляции в ванных комнатах и туалетах кв. №, 30, в санузле кв. № 32 – в нерабочем состоянии; при осмотре крыши установлено, что защитный металлический фартук карнизных плит крыши по всему периметру деформирован; местами повреждение и деформация кровельного покрытия (металлочерепица), вследствие чего не обеспечено плотное прилегание, в некоторых местах зазоры между листами металлочерепицы заделаны монтажной пеной; на чердаке местами отсутствует обрешетка, деревянные конструкции (стропила, стойки, ригели) влажные, наличие налета белого цвета, ходовой настил чердачного помещения не закреплен, местами отсутствует, местами под настилом- наличие строительного мусора (арматура), местами под настилом повреждена изоляционная пленка; на чердачном помещении имеются 12 вентиляционных шахт с помещений кухонь (выведенные с чердака на крышу) и с помещений санузлов, ванных комнат и туалетов (не выведены с чердака на крышу, выходы перекрыты обрешеткой и кровельным покрытием); шахты выполнены кирпичной кладкой, обшиты утеплителем и оштукатурены цементно-песчаным раствором по сетке, при этом местами цементно-песчаный раствор разрушен, местами отсутствует, местами вскрыт утеплитель, местами- отсутствует, в местах отсутствия утеплителя установлено разрушение кирпичной кладки шахт. Вследствие перекрытия 6-ти вентиляционных шахт в помещениях санузлов, ванных комнат и туалетов квартир не работает система вентиляции.

Поскольку крыши домов №а и 5б по ул. Майской в п. Омсукчан Магаданской области являются смежными, при осмотре крыши и чердачного помещения дома №5А по ул. Майской в п. Омсукчане непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, а именно: крыша дома 5Б по ул. Майской в п. Омсукчане двухскатная, конструкция- наслонные деревянные стропила, кровля- выполнена металлочерепицей; защитный металлический фартук карнизных плит крыши по всему периметру деформирована; наличие следов протечек прикарнизной части кровли по фасаду здания, разрушение швов карнизных плит крыши; кровельное покрытие местами повреждено, местами деформировано (наличие пробоин в месте установки антенного оборудования, отогнуты листы), вследствие чего не обеспечено полное прилегание, в некоторых местах зазоры между листами металлочерепицы заделаны монтажной пеной; на чердаке местами отсутствует обрешетка, деревянные конструкции (стропила, стойки, ригели) влажные, наличие налета белого цвета, ходовой настил чердачного помещения не закреплен, местами отсутствует, местами под настилом- наличие строительного мусора (арматура), местами под настилом повреждена изоляционная пленка; на чердачном помещении имеются 12 вентиляционных шахт с помещений кухонь (выведенные с чердака на крышу) и с помещений санузлов, ванных комнат и туалетов (не выведены с чердака на крышу, выходы перекрыты обрешеткой и кровельным покрытием); шахты выполнены кирпичной кладкой, обшиты утеплителем и оштукатурены цементно-песчаным раствором по сетке, при этом местами цементно-песчаный раствор разрушен, местами отсутствует, местами вскрыт утеплитель, местами отсутствует, в местах отсутствия утеплителя установлено разрушение кирпичной кладки шахт.

В этой связи проведено обследование расположенных на 4-х этажах дома №5б по ул. Майской в п. Омсукчане, а так же лестничных площадок 4-х этажей в подъездах №,2 в указанном доме и установлены следы затеканий в кв. №,13,28,; а так же на лестничных площадках 4-го этажа в подъездах №,2; система вентиляции в ванной комнате и туалете в кв. № 28, в санузлах кв. №,16- в нерабочем состоянии.

Кроме того, в соответствии с предоставленным в Инспекцию Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа актом, 06 мая 2019 г. должностным лицом Управления проведен осмотр жилого помещения , а так же чердачного помещения и крыши многоквартирного дома №5А по ул. Майской в п. Омсукчан, в результате которого выявлено отсутствие вывода вентиляционных шахт за пределы кровли, перекрытие системы вентиляции в чердачном помещении.

По результатам указанной проверки Инспекцией установлены нарушения требований ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, ч. 5 ст. Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 188 Жилищного кодекса РФ, выразившиеся в ненадлежащем исполнении Фондом капитального ремонта обязательств по проведению капитального ремонта кровли многоквартирных домов №а и 5б по ул. Майская в п. Омсукчане подрядной организацией ООО «Лидер Строй».

Пунктом 1 предписания Инспекции от 06 июня 2019г. на Фонд капитального ремонта возложена обязанность в срок не позднее 01 сентября 2019 г. обеспечить надлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта кровли домов №А и 5Б по ул. Майской в п. Омсукчане, а именно обеспечить контроль качества и сроков оказания услуг и выполнения работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. №КР/15 36КР/15, обеспечить надлежащее устранение выявленных нарушений проведенного капитально ремонта кровли указанных домов с представлением подтверждающих документов.

В рамках контроля исполнения предписания от 06 июня 2019 г. Инспекцией в период с 05 сентября 2019 г. по 02 октября 2019 г. проведена внеплановая документарная проверка. Актом проверки Инспекции от 02 октября 2019 г. установлено неисполнения п. 1 предписания от 06 июня 2019 г. .

По информации прокуратуры Омсукчанского городского округа Магаданской области ООО «Лидер Строй» в адрес Фонда капитального ремонта 04 февраля 2019 г. направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым подрядная организация обязана устранить нарушения в срок до 01 августа 2019 г., при этом по состоянию на 20 сентября 2019 г. соответствующие работы не выполнены, надлежащие меры к понуждению подрядчика к устранению нарушений не проводятся на протяжении более двух лет.

В ходе проверки Фондом капитального ремонта в адрес Инспекции не предоставлено документов, подтверждающих обеспечение контроля качества и сроков оказания услуг и выполнения работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. извещение ООО «Лидер Строй» об обнаружении недостатков в рамках осмотра, проведенного 14 мая 2019 г., направление претензий в адрес подрядчика с момента выдачи предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять жилищный надзор, от 06 июня 2019 г. до момента настоящей проверки в (соответствии с п. 11.3 Договоров), а в случае невозможности урегулирования спора путем переговоров или неполучения в указанный в п. 11.3 Договоров срок ответа на претензию, документы, подтверждающие передачу материалов на рассмотрение в Арбитражный суд Магаданской области в установленном действующим законодательством Российской Федерации согласно п. 11.4 Договоров.

Таким образом, бездействие Фонда капитального ремонта выразилось в не обеспечении надлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта кровли домов №№5а, 5б по ул. Майской в п. Омсукчане, а именно: не обеспечен контроль качества и сроков оказания услуг и выполнения работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. №№ 35-КР/15, 36-КР/15, надлежащее устранение выявленных нарушений проведенного капитального ремонта кровли в доме №5а, №5б по ул. Майской в п. Омсукчане.

С учетом изложенного, просит признать незаконным бездействие НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», выразившееся в непринятии мер по обеспечению контроля качества и сроков оказания услуг и выполнение работа в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. №№ 35-КР/15, 36-КР/15, устранению выявленных недостатков проведенного капитального ремонта кровель дома №5а по ул. Майской, в доме №5б по ул. Майская в пос. Омсукчан Магаданской области, обязать НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», в срок не позднее 3 месяцев с даты вступления в законную силу судебного решения обеспечить устранение недостатков работ по капитальному ремонту, допущенных при проведении капитального ремонта кровель в многоквартирных домах №5а №5б по ул. Майская в пос. Омсукчан Магаданской области.

Протокольным определением суда от 22 января 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью «Лидер Строй».

Представители ответчика, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом

В силу положений ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представители истца на исковых заявленных требованиях настаивали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, при этом уточнили заваленные требования в части конкретных недостатков, которые необходимо устранить и срока необходимого для их устранения, а именно просили обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в срок не позднее 01 сентября 2020 года обеспечить проведение следующих мероприятий по устранению недостатков, допущенных при проведении капитального ремонта кровель в многоквартирных домах №№ 5а и 5б по ул. Майской в п. Омсукчан Магаданской области: восстановление кирпичной кладки вентиляционных шахт в соответствии с пунктом 3.1.14 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год) и обеспечение вывода вентиляционных шахт за пределы кровельного покрытия; восстановление защитных слоев вентиляционных шахт в соответствии с пунктом 3.1.14 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); устройство зонтов над вентиляционными шахтами в соответствии с пунктом 4.1 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); устройство трубчатого снегозадержателя на участках сползания снега в соответствии с пунктом 3.1.13 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); устройство верхних планок примыкания к вентиляционным шахтам из стали с полимерным покрытием в соответствии с пунктом 4.1 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); обеспечение плотного примыкания желобов настенных из оцинкованной стали с водосточными воронками в соответствии с листом 12 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); закрепление конькового элемента к кровельному покрытию в соответствии с листами 14,18 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); устранение повреждений и деформации кровельного покрытия, обеспечение плотного прилегания между листами в соответствии с листом 3 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); восстановление обрешетки в местах ее отсутствия в соответствии с пунктом 3.1.5 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); закрепление ходового настила чердачных помещений в соответствии с листом 53 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год); устранение нарушения целостности пароизоляционного слоя из полипропиленовой ткани типа Изоспан-Д в соответствии с листом 50 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год).

Заслушав объяснения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 5, 6, 6.1, 8 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

В силу п. 8, 8.1, 8.3. ст. 12 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора; определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в то числе, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, региональных операторов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований ( п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ)

Таким территориальным органом Государственного жилищного надзора на территории Магаданской области является Государственная жилищная инспекция Магаданской области.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Магаданской области, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г., государственная жилищная инспекция Магаданской области является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющей в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Магаданской области (том л.д.199).

Согласно положениям п.1-3 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в то числе устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.

Постановлением администрации Магаданской области от 18 апреля 2013 г.-па в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ, Законом Магаданской области от 14 февраля 2002 г. -ОЗ «О порядке управления государственной собственностью Магаданской области» администрация Магаданской области создана некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 г. -пп утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области», на период до 2044 года».

При этом Правительством Магаданской области от 31 декабря 2014 г. -пп утвержден краткосрочный план реализации региональной программы « Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области», на период до 2044 года», в соответствии с которым многоквартирных домах №а, 5б по ул. Майская в п. Омсукчан Магаданской области были проведены работы по капитальному ремонту крыши

Как установлено положениями ч. 1 ст. 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Статей 178 Жилищного кодекса РФ устанавливается правовое положение регионального оператора.

Так в силу положений ч. 1-3 указанной статьи региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ функциями регионального оператора являются: аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1, п. 2, 3, 4, 4, 1, 5, 11 ч.2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в то числе обязан:

обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ)

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса РФ).

Так на основании заключенных 13 июля 2015 г. договоров подряда между НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (заказчик) и ООО «Лидер Строй» (подрядчик) последним был произведен ремонт кровли в домах №№ 5а, 5б по ул. Майская в п. Омсукчан Магаданской области (том л.д. 30-41).

Договорами подряда от 13.07.2015 г. (далее Договоры подряда) предусмотрено, что гарантийный срок составляет 60 месяцев с даты приемки выполненных работ по форме КС-2, если Подрядчик не докажет, что дефекты произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации, неправомерных действий третьих лиц (п. 7.2 Договоров подряда).

В соответствии с п. 4.2.1 Договоров подряда НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» имеет право в любое время проверять ход и качество работ, выполняемых Подрядчиком.

Данный контроль Фонд вправе осуществлять в следующих формах: запроса у Подрядчика любых сведений и документов, имеющих отношение к предмету Договора, запроса копий паспортов и сертификатов на применяемые материалы, осмотра и проверки выполняемых работ, строительного контроля, в том числе привлеченными сторонними организациями, проведения независимой экспертизы выполняемых работ.

В соответствии с п. 4.3.22 Договоров Подрядчик обязан обеспечить своевременное устранение недостатков, выявленных в ходе производства работ и в течение гарантийного; срока эксплуатации объекта. Исправлять дефекты, допущенные при выполнении работ, за свой счет в согласованные с представителем Фонда сроки.

При невыполнении Подрядчиком своих обязательств Фонд вправе для исправления некачественно выполненных работ привлечь другую организацию за счет Подрядчика.

Согласно п. 7.3-7.6 Договоров при обнаружении недостатков Фонд должен письменно известить об этом Подрядчика. Подрядчик направляет своего представителя не позднее трех дней с даты получения извещения, а в случае выявления недостатков, влекущих к нарушению безопасности акт, фиксирующий недостатки, и согласовывают порядок и сроки их устранения

Срок устранения недостатков не должен превышать сроков, необходимых для подготовки производства соответствующих работ и производства таких работ более чем на 5 (пять) рабочих дней, и в любом случае не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней со дня составления акта, фиксирующего дефекты, или получения экспертного заключения согласно п. 7.5 Договоров. В случае выявления недостатков, влекущих к нарушению безопасности эксплуатации и (или) убыткам, Подрядчик обязан принять все зависящие от него меры по устранению указанных недостатков в максимально короткие сроки (п. 7.4),

При отказе Подрядчика от составления и (или) подписания акта обнаруженных дефектов Фонд составляет односторонний акт с привлечением независимых экспертов, все расходы по оплате услуг которых при установлении наступления гарантийного случая несет Подрядчик (п. 7.5)

Если Подрядчик не обеспечивает устранение выявленных дефектов в установленные сроки, Фонд вправе привлечь для выполнения этих работ другую организацию за счет Подрядчика (п. 7.6).

В соответствии с разделом 8 Договоров подряда «Разрешение споров»: спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения договора, разрешаются сторонами путем переговоров (п. 11.1), при возникновении между Фондом и Подрядчиком споров по поводу недостатков выполненных работ или их причин и невозможности урегулирования этого спора переговорами, Подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество выполненных работ с привлечением экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить Фонду (п. 11.2), сторонами устанавливается обязательный претензионный порядок урегулирования споров. Претензия предъявляется в письменной форме (посредством почтовой, факсимильной связи, и также электронной почты). К претензии должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих предъявленные заявителем требования, Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения. Ответ на претензию дается в письменной форме. К мотивированному отказу должны быть приложены надлежащим образом заверенные копии обосновывающих отказ документов (п. 11.3),

В случае невозможности урегулирования спора путем переговоров или неполучения в указанный в п. 11.3 Договоров срок ответа на претензию, спорные вопросы передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Магаданской области в установленном действующим законодательством Российской Федерации (п. 11.4).

31 января 2017 г. между ООО «Лидер Строй» и Управлением ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округ было заключено гарантийное соглашение, согласно которому подрядчик обязуется безвозмездно, в счет возмещения ущерба, причиненного муниципальному жилищному фонду в результате выполнения им работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по договорам от 13 июля 2015г., заключенным между НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» и подрядчиком, выполнить работы по косметическому ремонту жилых помещений

Согласно п.3.4. указанного гарантийного соглашения подрядчик обязуется устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта за свой счет.

Работы по капитальному ремонту кровли в указанных домах были приняты НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» 11 июля 2017 г.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в апреле 2019 г. в государственную жилищную инспекцию Магаданской области стали поступать обращения от собственника квартиры дома № 5а по ул. Майская в п. Омсукчан Магаданской области о том, что после проведенного капитального ремонт происходит протечка крыши дома

С целью рассмотрения указанных обращений и на основании распоряжения от 08 мая 2019 г. , в период с 13 мая 2019 г. по 06 июня 2019 г. государственной жилищной инспекцией Магаданской области была проведена проверка в отношении НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в многоквартирном доме №5а по ул. Майская в п.Омсукчан Магаданской области (

В ходе указанной проверки государственной жилищной инспекцией Магаданской области было проведено обследование по адресу: п. Омсукчан, ул. Майская, д.5А, по результатам обследования установлено следующее: следы затеканий в кв. , а так же на лестничных площадках 4-го этажа в подъездах №,2; система вентиляции в ванных комнатах и туалетах кВ. , в санузле кВ. – в нерабочем состоянии; при осмотре крыши установлено, что защитный металлический фартук карнизных плит крыши по всему периметру деформирован; местами повреждение и деформация кровельного покрытия (металлочерепица), вследствие чего не обеспечено плотное прилегание, в некоторых местах зазоры между листами металлочерепицы заделаны монтажной пеной; на чердаке местами отсутствует обрешетка, деревянные конструкции (стропила, стойки, ригели) влажные, наличие налета белого цвета, ходовой настил чердачного помещения не закреплен, местами отсутствует, местами под настилом- наличие строительного мусора (арматура), местами под настилом повреждена изоляционная пленка; на чердачном помещении имеются 12 вентиляционных шахт с помещений кухонь (выведенные с чердака на крышу) и с помещений санузлов, ванных комнат и туалетов (не выведены с чердака на крышу, выходы перекрыты обрешеткой и кровельным покрытием); шахты выполнены кирпичной кладкой, обшиты утеплителем и оштукатурены цементно-песчаным раствором по сетке, при этом местами цементно-песчаный раствор разрушен, местами отсутствует, местами вскрыт утеплитель, местами- отсутствует, в местах отсутствия утеплителя установлено разрушение кирпичной кладки шахт. Вследствие перекрытия 6-ти вентиляционных шахт в помещениях санузлов, ванных комнат и туалетов квартир не работает система вентиляции.

Поскольку крыши домов №№ 5а и 5б по ул. Майской в п. Омсукчан Магаданской области являются смежными, при осмотре крыши и чердачного помещения дома №5а по ул. Майской в п. Омсукчане непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, а именно: крыша дома 5б по ул. Майской в п. Омсукчане двухскатная, конструкция- наслонные деревянные стропила, кровля- выполнена металлочерепицей; защитный металлический фартук карнизных плит крыши по всему периметру деформирован; наличие следов протечек прикарнизной части кровли по фасаду здания, разрушение швов карнизных плит крыши; кровельное покрытие местами повреждено, местами деформировано (наличие пробоин в месте установки антенного оборудования, отогнуты листы), вследствие чего не обеспечено полное прилегание, в некоторых местах зазоры между листами металлочерепицы заделаны монтажной пеной; на чердаке местами отсутствует обрешетка, деревянные конструкции (стропила, стойки, ригели) влажные, наличие налета белого цвета, ходовой настил чердачного помещения не закреплен, местами отсутствует, местами под настилом- наличие строительного мусора (арматура), местами под настилом повреждена изоляционная пленка; -на чердачном помещении имеются 12 вентиляционных шахт с помещений кухонь (выведенные с чердака на крышу) и с помещений санузлов, ванных комнат и туалетов (не выведены с чердака на крышу, выходы перекрыты обрешеткой и кровельным покрытием); шахты выполнены кирпичной кладкой, обшиты утеплителем и оштукатурены цементно-песчаным раствором по сетке, при этом местами цементно-песчаный раствор разрушен, местами отсутствует, местами вскрыт утеплитель, местами отсутствует, в местах отсутствия утеплителя установлено разрушение кирпичной кладки шахт.

В этой связи проведено обследование расположенных на 4-х этажах дома №5б по ул. Майской в п. Омсукчане, а так же лестничных площадок 4-х этажей в подъездах в указанном доме и установлены следы затеканий в кв. ; а так же на лестничных площадках 4-го этажа в подъездах ; система вентиляции в ванной комнате и туалете в кв. № 28, в санузлах кв. - в нерабочем состоянии.

Выявленные в ходе обследование дефекты ремонта крыши кровли были отражены в акте проверки 06 июня 2019 г. , из которого следует, что в ходе проверки установлены нарушения требований ч. 2 ст. 182, ч. 5 ст. 178, ч. 1 ст. 188 Жилищного кодекса РФ, выразившиеся в ненадлежащем исполнении НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» обязательств по проведению капитального ремонта кровли многоквартирных домов №№5а и 5б по ул. Майская в п. Омсукчане подрядной организацией ООО «Лидер Строй», а именно не обеспечен контроль качества и сроков оказания услуг и выполнении работ подрядчиком в соответствии с договорами, не обеспечено своевременное и надлежащее устранение выявленных нарушений проведенного капитального ремонта кровли указанных домов, не возмещены убытки, причиненные собственниками помещений в многоквартирных домах (

Кроме того согласно акта осмотра жилого помещения по адресу: п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5а, кв. 14, от 06 мая 2019 г., в ходе которого выявлено отсутствие вывода вентиляционных шахт за пределы кровли, перекрытие системы вентиляции в чердачном помещении.

По фактам выявленных нарушений в результате проведенной проверки заместителем руководителем государственной жилищной инспекции Магаданской области 06 июня 2019 г. было вынесено предписание , которым на НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» обязанность обеспечить надлежащее исполнение обязательств по проведению капитального ремонта кровли домов №№5а и 5б по ул. Майской в п. Омсукчане, а именно обеспечить контроль качества и сроков оказания услуг и выполнения работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. , обеспечить надлежащее устранение выявленных нарушений проведенного капитально ремонта кровли указанных домов с представлением подтверждающих документов

Срок исполнения предписания - не позднее 01 сентября 2019 г.

На основании распоряжения от 04 сентября 2019 г. и с целью контроля исполнения указанного предписания государственной жилищной инспекцией Магаданской области была проведена проверка в отношении НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в многоквартирном доме №5а,5 б по ул. Майская в п.Омсукчан Магаданской области

Письмом от 23 сентября 2019 г. №1299 НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» проинформировал государственную жилищную инспекцию Магаданской области о том, что подрядчиком ООО «Лидер Строй» представлено гарантийное письмо от 04 февраля 2019 г. об обязательстве по выполнению в срок до 01 августа 2019 г. следующих ремонтных работ кровель указанных многоквартирных домов: возведение вентиляционных шахт из кирпича (12шт); облицовка вентиляционных шахт оцинкованной сталью (38 кв.м.); установка зонтов над шахтами из оцинкованной стали (12шт); устройство мелких покрытий из оцинкованной стали (57 кв. м.); монтаж снегодержателя трубчатого (156 м.); устройство верхней планки примыкания на всех вентиляционных шахтах (24 шт.); устройство примыкания настенного желоба с водосточной воронкой (8шт.); монтаж настенного желоба (80 м.); протяжка саморезами кровельными коньков и металлочерепицы (500 шт.). Уведомления о завершении работ от подрядчика не поступило ().

Как следует из акта проверки государственной жилищной инспекции Магаданской области от 02 октября 2019 г. п. 1 предписания от 06 июня 2019 г. исполнен не был (том л.д. 90-93).

Постановлением мирового судьи судебного участка Магаданского судебного района от 08 ноября 2019 г. по делу об административном правонарушении НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от 06 июня 2019 г. .

Решением судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 03 февраля 2020г. указанное постановления без изменения, жалоба защитника НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» без удовлетворения.

Как следует из акта проверки прокураторы Омсукчанского городского округа Магаданской области от 27 сентября 2019 г., что в связи с жалобами жильцов многоквартирного дома по адресу: ул. Майская 5А в п. Омсукчане на протечку с крыши представителями НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», Управления ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа, ООО «Наш Дом» 11 апреля 2018 г. проведено обследование чердачного помещения вышеуказанного дома, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения при проведении ремонта кровли, установлено следующее: вентиляционные шахты позиции не соответствуют проектной документации, разработанной ООО «Технический надзор» (не выведены выше кровельного покрытия), в районе вентиляционных шахт наблюдается обледенение, по прилегающему материалу наблюдается провисание материала, покрытие инеем и снежным налетом.

Таким образом, выполненные ООО «Лидер Строй» работы приняты НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», не смотря на выявленные актом обследования нарушения. По состоянию на 28 мая 2018 г. договор подряда для устранения выявленных нарушений не заключен.

В связи с тем, что нарушения по состоянию на 28 мая 2018 г. не устранены, по результатам проверки в мае 2018 года прокуратурой района в адрес НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области»внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем по состоянию на 20 декабря 2018 г. меры для поиска и нахождения подрядчика для устранения недостатков по указанному адресу НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» приняты не были, соответствующий контракт не заключен, вэтой связи, в адрес Фонда капитального ремонта 20.12.2018 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

ООО «Лидер Строй» в адрес НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» 04 февраля 2019 г. направлено гарантийное письмо, в соответствии с которым подрядная организация обязана устранить нарушения в срок до 01 августа 2019 г., при этом по состоянию на 20 сентября 2019 г. соответствующие работы не выполнены, надлежащие меры к понуждению подрядчика к устранению нарушений не проводятся на протяжении более двух лет

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в ходе проведенной истцом проверки были выявлены недостатков, произведенных работ по капитальному ремонту крыши, таким образом установлен факт некачественного выполнения капитального ремонта крыши.

При этом в ходе рассмотрения дела судом установлено, что выполненные ООО «Лидер Строй» работы приняты НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», несмотря на выявленные актом обследования нарушения.

Обстоятельства, установленные проверками государственной жилищной инспекции Магаданской области, подтверждаются также представленными материалами дела: актом осмотра жилого помещения по адресу: п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5а, кв. 14, от 06 мая 2019 г., актом проверки помощника прокурора Омсукчанского района Магаданской области от 27 сентября 2019г., актом осмотра межведомственной комиссии от 25 марта 2016 г. претензиями НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» от 26 августа 2016г. , 1988, от 06 июня 2019 г. ( письмами НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» от 30 августа 2016г., от 30 декабря 2016г., 21 февраля 2017 г., 14 июня 2017 г., от 11 января 2018 г., 15 апреля 2019 г.. ( актом осмотра НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: п. Омсукчан, ул. Майская, д. 5а, 5б письмом ООО «Наш Дом» от 21 февраля 2019 г. актом обследования от 27 февраля 2018 г. ( заявлениями собственников жилых помещений дома 5а по ул. Майская в пос. Омсукчан и ответами ООО «Наш Дом» (), актом осмотра крыши многоквартирного дома от 11 апреля 2018 г. , заключением строительной экспертизы выполненных работ на объектах капитального ремонта крыш жилых домов №5а и 5б по ул. Майской в п. Омсукчан, результатами актов осмотра кровли и крыши по состоянию на 20 июня2017г.

Письмом от 13 мая 2019 г. ответчик сообщил главе Омсукчанского городского округа о том, что планируемый срок начала работ по устранению выявленных недостатков работ по капитальному ремонту – первая декада июня 2019 г.

Таким образом судом при рассмотрении дела установлено, что на НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в силу положений Жилищного кодекса РФ обязано проводить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Вместе с тем в судебном заседании был установлен факт бездействия ответчика, которое выразилось в не обеспечении надлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта кровли домов №№5А, 5Б по ул. Майской в п. Омсукчане, а именно: не был обеспечен контроль качества и сроков оказания услуг и выполнения работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. №, а также надлежащее устранение выявленных нарушений проведенного капитального ремонта кровли в указных многоквартирных домах.

При этом ответчиком в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не было представлено доказательств, подтверждающих обеспечение контроля качества и сроков оказания услуг и выполнения работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г., а также принятия доставочных мер, направленных на устранение допущенных порядной организацией недостатков при проведении ремонта кровли многоквартирных домов №№5А, 5Б по ул. Майской в п. Омсукчане.

Таким образом, ответчик ненадлежащее исполнил принятые на себя обязательства перед собственниками помещений в многоквартирных №А, 5Б по ул. Майской в п. Омсукчане вследствие ненадлежащего контроля за качеством выполненных подрядчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного дом, при этом меры по устранению сложившейся ситуации, нарушающей права и законные интересы неопределенного круга лиц, относятся к прямой обязанности ответчика, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области о признании незаконным бездействия НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области», выразившегося в непринятии мер и не обеспечении своевременного и надлежащего устранения выявленных недостатков капитального ремонта, а также возложении на НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» обязанности обеспечить устранение недостатков работ по капитальному ремонту, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом указный истцом перечень мероприятий, которые необходимо произвести для устранения недостатков, допущенных при проведении капитального ремонта кровель в многоквартирных домах №№ 5а и 5б по ул. Майской в п. Омсукчан Магаданской области, согласуется с выявленными недостатками при проведенной проверке и является обоснованным.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая временные затраты, необходимые на устранение выявленных нарушений, а также климатические условия, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения до 01 сентября 2020 г., который по мнению суда является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд по правилам ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, взыскивает с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании положений ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер и не обеспечении своевременного и надлежащего устранения выявленных недостатков капитального ремонта, возложении обязанности обеспечить устранение недостатков работ по капитальному ремонту, – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области», выразившееся в непринятии мер по обеспечению контроля качества и сроков оказания услуг и выполнение работ в соответствии с договорами подряда от 13 июля 2015 г. и устранению выявленных недостатков проведенного капитального ремонта кровель дома №5а по ул. Майской, в доме №5б по ул. Майская в пос. Омсукчан Магаданской области.

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в срок не позднее до 01 сентября 2020г. обеспечить устранение недостатков работ по капитальному ремонту, допущенных при проведении капитального ремонта кровель в многоквартирных домах №5а, №5б по ул. Майская в пос. Омсукчан Магаданской области, а именно провести следующие мероприятия:

-восстановление кирпичной кладки вентиляционных шахт в соответствии с пунктом 3.1.14 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год) и обеспечение вывода вентиляционных шахт за пределы кровельного покрытия;

- восстановление защитных слоев вентиляционных шахт в соответствии с пунктом 3.1.14 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- устройство зонтов над вентиляционными шахтами в соответствии с пунктом 4.1 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- устройство трубчатого снегозадержателя на участках сползания снега в соответствии с пунктом 3.1.13 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- устройство верхних планок примыкания к вентиляционным шахтам из стали с полимерным покрытием в соответствии с пунктом 4.1 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

-обеспечение плотного примыкания желобов настенных из оцинкованной стали с водосточными воронками в соответствии с листом 12 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- закрепление конькового элемента к кровельному покрытию в соответствии с листами 14,18 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

-устранение повреждений и деформации кровельного покрытия, обеспечение плотного прилегания между листами в соответствии с листом 3 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- восстановление обрешетки в местах ее отсутствия в соответствии с пунктом 3.1.5 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- закрепление ходового настила чердачных помещений в соответствии с листом 53 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год);

- устранение нарушения целостности пароизоляционного слоя из полипропиленовой ткани типа Изоспан-Д в соответствии с листом 50 АС-19 рабочей документации шифр 170-14-АС (Кровля), разработанной ООО «Технический надзор» (г. Казань, 2014 год).

Взыскать с некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Установить день составления мотивированного решения суда - 19 февраля 2020 г.

Судья М.В. Семёнова