ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-294/2022 от 07.06.2022 Сегежского городского суда (Республика Карелия)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сегежа 7 июня 2022 года

Сегежский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Скрипко Н.В.

при секретаре Никитенко Т.С.,

с участием представителя ответчика ГУ – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании назначить страховую пенсию по старости, -

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился с настоящим исковым заявлением к ответчику по тем основаниям, что на его обращение о назначении ему страховой пенсии по старости ему было отказано, при этом ответчик незаконно указал, что стаж его работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет 23 года 8 месяцев и 25 дней. В случае если «северного» стажа недостаточно для назначения ему льготной пенсии с 55 лет, то на сегодняшний момент он достиг возраста 60 лет, в связи с чем ему должна быть назначена пенсия по общим основаниям, при этом указание ответчика на возникновение у него права выхода на пенсию в июне 2022 года считал незаконным. На основании изложенного просил суд обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости со дня подачи заявления – 16 мая 2018 года.

В ходе рассмотрения дела по существу истцом неоднократно были заявлены уточненные требования, в последней редакции которых ФИО2 просил суд включить в его страховой стаж работы с 14 ноября 2014 года по 16 апреля 2021 в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия в общей сложности 4 года, а также в страховой и льготный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – стаж работы с 1 января по 31 декабря 2003 года в ФКУ ИК-8, а также назначить ему страховую пенсию по старости с 6 декабря 2020 года.

При рассмотрении дела по существу к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия, ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области.

Истец в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, ранее в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснил, что он обращался в Пенсионный фонд за назначением ему досрочной пенсии по старости в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, но ему в связи с недостаточностью стажа было отказано. При этом не был учтен период его работы в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия, который также находится в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Считает, что на момент его обращения в Пенсионный фонд в 2018 году у него хватало стажа для назначения пенсии по старости, при этом ответчиком в представленных таблицах неверно учтен район его трудоустройства – как местность, приравненная к районам Крайнего Севера, а не Крайний Север, как является по факту. Так как им заявление о выходе на пенсию было подано еще в 2018 году, считал необоснованным применение к нему норм законодательства, вступившего в силу с 2019 года.

Представитель ответчика ФИО1 заявленные требования не признала, поддержала ранее данные по делу пояснения, из которых следует, что в соответствии с нормами действующего законодательства страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря № 400-ФЗ, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения при этом считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В отношении истца администрацией ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия 18 апреля 2018 года в адрес ответчика были представлены копии документов для подсчета страхового стажа и рассмотрения возможности установления страховой пенсии по старости ФИО2 ГУ Управлением Пенсионного фонда в г. Сегеже Республики Карелия (межрайонное), действующим до реорганизации, оказано содействие в истребовании справок, подтверждающих страховой стаж истца. Заявлений о назначении страховой пенсии по старости от истца администрация исправительного учреждения в пенсионный орган не направляла.

Более того у истца право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в 2018 году не возникло, так как с 1 января 2019 года вступил в законную силу Федеральный закон от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесший изменения в Федеральный закон № 400-ФЗ относительно пенсионного возраста. Таким образом, с 1 января 2019 года в соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 65 лет с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к указанному закону.

В соответствии с требованиями пенсионного законодательства мужчине для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ при достижении возраста 60 лет (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 350-ФЗ) необходимо соблюдение следующих условий: страховой стаж – 25 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера – 15 лет, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 20 лет.

Учтенный в 2021 году стаж работы ФИО2, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, в календарном исчислении составляет 23 года 8 месяцев 25 дней с учетом льготного исчисления периодов работы до 1 января 2002 года, проходящих в районах Крайнего Севера, на основании постановления Конституционного суда от 29 января 2007 года № 2-П от 1 января 2002 года, при требуемом стаже 25 лет. Стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 8 лет 6 месяцев и 3 дня, при требуемом стаже 15 лет. Следовательно, у истца право на страховую пенсию по старости не возникает.

Для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ при достижении возраста 60 лет в 2020 году + 18 месяцев (с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к Федеральному закону № 350-ФЗ) необходимо соблюдение следующих условий – страховой стаж не менее 13 лет и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 23,4. Таким образом, право на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ у истца возникает в 61 год 6 месяцев, то есть 6 июня 2022 года.

Так как истец не заявлял о назначении ему страховой пенсии по старости, ответчиком не принято окончательное решение о включении или не включении каких-либо периодов его работы в стаж, в связи с чем оснований для возложении на ответчика обязанности по включению в стаж периода работы истца в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области не имеется. Периоды работы истца в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия включены в стаж в соответствии с представленными документами, оснований для включения больших периодов не имеется. На основании изложенного в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Третье лицо ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовало, об уважительности причин не явки не сообщало.

Третье лицо ФКУ ИК-8 ГУФСИН РФ по Свердловской области в судебное заседание не явилось, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, ранее представитель третьего лица в судебном заседании оставила заявленные требования на усмотрение суда, при этом пояснила, что истец действительно был трудоустроен в учреждении в 2003 году, количество дней и периоды оплаты работы отражены в справках, которые представлены в дело. По каким причинам указанные сведения не были переданы в Пенсионный фонд ей не известно.

Заслушав мнение явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона № 8 от 27 июня 2018 года (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года (ч. 2 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона).

Федеральным законом от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон № 350-ФЗ) часть 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ изложена в следующей редакции: право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Приложением № 6 к Федеральному закону № 350-ФЗ определено, что возраст, по достижению которого возникает право на страховую пенсию в соответствии ч. 1 ст. 8 и п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ, для мужчин, право которых возникает в 2019 году, увеличивается на 12 месяцев, в 2020 году – на 24 месяца и т.д.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 22 Федерального закона 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию, днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что впервые в адрес ГУ ОПФ РФ в Республике Карелия ФИО2 обратился 24 июля 2018 года, при этом ходатайствовал о постановке его на учет по старости на пенсию.

В соответствии с ответом от 8 августа 2018 года ответчик истцу сообщил, что администрацией ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия 18 апреля 2018 года в отношении последнего представлены копии документов для подсчета страхового стажа и рассмотрения возможности установления страховой пенсии по старости. Управлением оказано содействие в истребовании справок, подтверждающих страховой стаж. При поступлении ответов Управлением будет подсчитан страховой стаж и определено право на страховую пенсию по старости, о чем будет сообщено дополнительно. При этом разъяснено, что согласно письму МВД от 6 ноября 1997 года №... «Порядок оформления документов для назначения и выплаты пенсии осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях» оформление и представление документов для назначения и выплаты пенсии осужденным, содержащимся в исправительных учреждениях, а также оставленным в следственных изоляторах для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осуществляется администрацией соответствующего учреждения.

6 февраля 2019 года ФИО2 сообщил ответчику путем направления заявления о том, что организация, в которой он осуществлял трудовую деятельность, ликвидирована и запросы необходимо делать в соответствующий архив, о том, что территория, на которой он осуществлял трудовую деятельность относится к районам, приравненным к Районам Крайнего Севера, а также указывал на отсутствие сведений о назначении ему пенсии на протяжении шести месяцев.

В ответ на указанное заявление ответчиком было направлено письмо, в соответствии с которым разъяснены положения Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, а также изменений, внесенных в него. Указано, что в страховой стаж истца не учтены периоды его работы в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области с 1 января по 31 декабря 2003 года в связи с отсутствием в выписке лицевого счета застрахованного лица кода «УИК 104» и фактически отработанных дней, сделан запрос для уточнения корректировки ИС.

В стаж работы в районах Крайнего Севера, а также приравненных к нему местностях не учтены периоды работы истца с 16 февраля по 20 апреля 1979 года, с 8 июня по 11 ноября 1981 года, с 13 января 1986 года по 3 августа 1990 года в Северной геологической экспедиции ПГО «Севзапгеология» в связи с отсутствием возможности по записям в трудовой книжке определить территориально место работы. Также не учтен период работы в ПГО «Севзапгеология» Северная поисково-разведочная экспедиция с 31 августа 1990 года по 30 марта 1992 года в связи с тем, что оттиск печати в трудовой книжке при увольнении не просматривается.

Даны разъяснения, что с учетом указанных обстоятельств, а также положений ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости у ФИО2 возникает в 61 год 6 месяцев, то есть не ранее 6 июня 2022 года.

Последующее обращение ФИО2 направлено в адрес ответчика 3 сентября 2019 года, при этом истец повторно обращает внимание на территориальные условия осуществления его трудовой деятельности, указывает на необходимость зачета периода его службы в армии, а также периода учебы.

23 сентября 2019 года в ответ на указанное заявление в адрес истца направлено разъяснение положений норм действующего законодательства, с указанием на то, что в страховой стаж ФИО2 не учтены периоды отбывания им наказания в виде лишения свободы:

- с 20 июня 1997 года по 5 октября 1998 года в связи с отсутствием ответа по установленной форме,

- с 1 января по 31 декабря 2003 года ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области, так как данный период времени отражен в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица без кода «УИК-104» и фактически отработанных дней, запросы направлены в учреждение 19 марта и 31 июля 2019 года,

- а также периоды работы с 1 апреля 1992 года по 6 октября 1994 года, если таковая имела место быть, так как информация о том, где протекала трудовая деятельность, у Управления отсутствует.

2 июня и 3 сентября 20211 года в адрес ответчика вновь поступили обращения ФИО2, содержащие в себе пояснения истца по имеющемуся у него стажу работы без приложения документов, подтверждающих изложенные в заявлениях обстоятельства.

В адрес истца 9 июля 2021 года было направлено извещение, в котором изложен стаж работы и иной деятельности, учтенный в страховой стаж, даны разъяснения норм действующего законодательства в части возраста выхода на пенсию и указано, что на 29 июня 2021 года стаж ФИО2 составляет:

- страховой стаж, учтенный по 30 января 2020 года – 23 года 8 месяцев 25 дней (с учетом периода учебы, период службы в армии – учтен в двойном размере, а также периодов работы до 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисленных в полуторном размере, в соответствии с ранее действовавшим пенсионным законодательством, что предусмотрено Постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П), что меньше требуемого стажа – 25 лет,

- стаж работы в районах Крайнего Севера (с учетом периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера) – 8 лет 6 месяцев и 3 дня, при требуемом стаже 15 лет.

Из ответа на запрос ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия от 29 марта 2022 года следует, что ФИО2 содержался в учреждении с 11 октября 2014 года по 22 апреля 2021 года, в период его пребывания в учреждении 24 июля 2015 года группой социальной защиты осужденных были сделаны запросы о поиске данных по трудовому стажу истца в ГИАР ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Республике Карелия в г. Петрозаводск и МБУ «Архив Лоухского муниципального района», в Национальный архив Республики Карелия, получены положительные ответы на запросы.

6 апреля 2018 года в УПФ г. Сегежа были направлены документы по трудовому стажу в отношении ФИО2 для подсчета трудового стажа, 21 мая 2018 года получен отрицательный ответ, что также подтверждается копиями приложенных запроса и ответа на него № 7165/09-009.

В соответствии с ответом на запрос от 3 февраля 2022 года группа установления пенсии № 2 Управления установления пенсий ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия выплатного, отказного, архивного дела в отношении ФИО2 на хранении в учреждении не имеется, так как истец за назначением пенсии и иных социальных выплат не обращался.

В силу п. 4 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от 5 августа 2021 года № 546н (далее – Правила) граждане подают заявление об установлении пенсии непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему выбору.

Граждане, осужденные к лишению свободы, обращаются за установлением пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

Заявления и документы, представленные гражданами, осужденными к лишению свободы, подлежат передаче администрацией исправительного учреждения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее пяти рабочих дней со дня их представления в администрацию исправительного учреждения (п. 5 Правил).

В соответствии с п. 13 Правил заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Постановлением Правления ПФ РФ от 23 января 2019 года № 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, приложением № 1 к которому является форма заявления о назначении пенсии.

Из положений ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ следует, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией за исключением случаев, предусмотренных ч. 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии с положениями приложения № 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию для мужчин определяется по формуле для 2019 года достижения лицом возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8, пунктами 3 и 4 части 2 статьи 10, пунктом 21 части 1 статьи 30 и пунктом 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года – возраст + 12 месяцев.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что право на назначение страховой пенсии по старости для ФИО2 в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ возникает в 61 год и 6 месяцев, при том, что истец родился ДД.ММ.ГГГГ года, датой возникновения права на пенсию для него является – 6 июня 2022 года.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что истец с заявлением установленного образца для назначения ему страховой пенсии по старости в адрес ответчика не обращался, все его обращения в рамках Федерального закона № 59-ФЗ рассмотрены в установленные сроки, последнему даны соответствующие ответы, принимая во внимание положения Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ, оснований для возложения на ГУ ОПФ РФ в Республике Карелия обязанности по назначению ФИО2 страховой пенсии по старости не имеется.

В части требований истца о включении периодов его работы в страховой стаж и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях суд приходит к следующим выводам.

Истцом в дело представлена архивная справка ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Карелия от 13 сентября 2021 года, в соответствии с которой трудовой стаж последнего в указанном учреждении составляет 48 месяцев, в том числе с 14 ноября по 11 декабря 2014 года, с 21 января по 31 марта 2015 года, с 15 декабря по 16 декабря 2015 года, с 17 декабря 2015 по 28 января 2016 года, с 1 апреля 2016 года по 10 января 2017 года, 11 января 2017 года, с 12 января по 31 января 2017 года, с 19 апреля 2017 года по 15 января 2018 года, с 16 января по 4 апреля 2018 года, с 5 апреля по 10 мая 2018 года, с 14 июня по 20 июня 2018 года, с 1 августа по 25 октября 2018 года, с 9 января по 25 апреля 2019 года, с 11 октября 2019 года по 19 февраля 2020 года, с 15 июня по 14 июля 2020 года, с 15 июля 2020 года по 16 апреля 2021 года.

Из выписки из индивидуального лицевого счета следует, что указанный период работы истца учтен ФИО2, как в страховой стаж, так и в стаж работы последнего в местностях, приравненным к районам Крайнего Севера, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований в указанной части не имеется.

Из ответа на запрос ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Республике Карелия от 5 мая 2022 года следует, что ФИО2 отбывал наказание в виде лишения свободы в Подразделении АБ-239/4 с 17 мая 2000 года по 17 сентября 2004 года был трудоустроен в декабре 2002 года 12 дней, в январе 2003 года – 26 дней, феврале 2003 года – 23 дня, в марте 2003 года – 26 дней, в апреле 2003 года – 23 дня, в мае 2003 года – 22 дня, в июне 2003 года – 20 дней, в июле 2003 года – 23 дня, в августе 2003 года – 19 дней, в сентябре 2003 года – 23 дня, в октябре 2003 года – 22 дня, в ноябре 2003 года – 19 дней, в декабре 2003 года – 26 дней и т.д., всего за период отбывания наказания общий стаж истца составил 1 год 3 месяца и 23 дня.

Справкой от 29 апреля 2022 года, а также копей лицевого счета № 13 подтверждается факт получения заработной платы ФИО2 за указанные спорные периоды времени, в том числе произведены отчисления страховых взносов.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 (с изменениями и дополнениями) Гаринский район Свердловской области не поименован в указанном перечне, ни как район Крайнего Севера, ни как приравненная к нему местность.

Аналогичные сведения содержатся в Перечне районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2021 года № 1946, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности включения в страховой стаж в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области подлежит удовлетворению, при этом оснований для включения указанного периода в льготный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд не находит.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия включить периоды работы истца в ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области с 1 января 2003 года по 31 декабря 2003 года в страховой стаж ФИО2.

В удовлетворении остальной части требований истца отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия в пользу ФИО2 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелии в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Скрипко

Решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ изготовлено 10 июня 2022 года.