ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-294/2022 от 14.07.2022 Тюкалинского городского суда (Омская область)

дело 2-294/2022

УИД 55RS0036-01-2022-000425-02

Мотивированное решение составлено 14 июля 2022 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюкалинск Омской области

Тюкалинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тухватулина Д.Т., секретаря Шарковой И.А., рассмотрев 11 июля 2022 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному бюджетному учреждению Тюкалинского муниципального района Омской области «Троицкая средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Тюкалинский межрайонный прокурор Омской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с указанным иском.

Заявленные требования обосновал тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в части его доступности и открытости. Проверкой установлено, что ответчик на официальном сайте в сети «Интернет» до настоящего времени не разместил результаты самообследования за 2021 год, что является нарушением п.9 ч.1 ст.3, ч.1, п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также, п.п. 2, 3, 8 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462. Заявлено требование о возложении на ответчика обязанности разместить такие результаты.

В судебном заседании помощник Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области Ячменев Е.Е. поддержал их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия такого представителя. Признав требования прокурора, просит освободить школу от уплаты госпошлины, поскольку своих средств у школы нет.

Третье лицо Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области в судебное заседание представителя не направило.

Заслушав прокурора, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области. Выводы суда основаны на следующем.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в том числе на принципе информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций.

В силу ч.1 ст.29 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно - официальный сайт, сеть «Интернет») и обновления информации об образовательной организации устанавливается Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 года № 1802.

В соответствии с п. 3 названных Правил, образовательная организация размещает на официальном сайте информацию и копии документов, указанные в части 2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", с учетом положений пунктов 4 - 15 настоящих Правил.

Согласно п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащих самообследованию, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок проведения самообследования образовательной организацией устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией (далее - Порядок самообследования).

В соответствии с п.п.п. 2, 3, 8 Порядка самообследования целями его проведения являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах. Самообследование проводится организацией ежегодно.

Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Материалами дела установлено, что на официальном сайте ответчика отчет о результатах самообследования за 2021 год не размещен.

В соответствии с ч.1ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Оценив все изложенное в совокупности, суд полагает требования Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области законными и обоснованными. И потому его иск подлежит удовлетворению.

Рассматривая ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины, суд принимает во внимание положения п.2 ст.333.20 НК РФ, п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, и то, что ответчик финансируется из средств муниципального бюджета, и считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Тюкалинского межрайонного прокурора Омской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района Омской области «Троицкая средняя общеобразовательная школа» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования за 2021 год.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Д.Т. Тухватулин