ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2951/2014 от 04.06.2014 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

 Дело № 2-2951/2014                            Изг. 04.06.2014                               

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 04 июня 2014 года                                г. Ярославль

     Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

 при секретаре Курбатовой О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании отказа Департамента Архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома,

 установил:

     ФИО1 обратилась с заявлением в Кировский районный суд г. Ярославля об оспаривании отказа Департамента Архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в выдаче разрешения на строительство. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что она является собственником жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес> и земельного участка с кадастровым номером № по указанному адресу. Она обратилась в ДАРТГ мэрии г. Ярославля с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома по указанному адресу. Письмом ДАРТГ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в выдаче разрешения на реконструкцию на основании ч.13 ст. 51 ГрК РФ в связи с несоответствием представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно Приложению к Правилам землепользования и застройки г. Ярославля земельный участок с кадастровым номером № расположен в санитарно-защитной зоне. В соответствии с пунктами 5.1-5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, в том числе отдельные жилые дома. Заявитель не согласна с отказом ДАРТГ мэрии г. Ярославля в выдаче разрешения на строительство, указывает на то, что в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес> размещен жилой дом, реконструкция жилого дома предполагает увеличение жилой зоны дома за счет реконструкции пристройки лит. №, площадью <данные изъяты> кв.м., вместо которой ранее была терраса. Предполагаемая заявителем реконструкция не влечет увеличения периметра домовладения, поскольку она осуществляется в периметре дома и затрагивает только пристройку. Реконструкция не направлена на размещение новой жилой застройки или отдельного жилого дома, в связи с чем заявитель полагает принятое ДАРТГ мэрии г. Ярославля решение об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию незаконным.

     В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы заявления поддержала в полном объеме, пояснила, что она является собственником жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес> и земельного участка с кадастровым номером № по указанному адресу. В целях улучшения жилищных условий семьи заявитель решила осуществить реконструкцию жилого дома с использованием средств материнского капитала. Планируемая заявителем реконструкция заключается в увеличении жилой площади дома за счет уменьшения общей площади домовладения. При этом реконструкция не влечет увеличения периметра домовладения, поскольку она осуществляется в периметре дома и затрагивает только пристройку. Реконструкция не направлена на размещение новой жилой застройки или отдельного жилого дома.

     Представитель заинтересованного лица ДАРТГ мэрии г. Ярославля по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что в соотвествтии с ч.13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный для выдачи разрешения на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ, или не соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно ГПЗУ земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в санитарно-защитной зоне водоочистительной станции <наименование водоочистительной станции>. В соответствии с пунктами 5.1-5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, в том числе отдельные жилые дома. В данном случае в соотвествтии с представленными заявителем документами ( схемой планировочной организации земельного участка) планируется существенное увеличение общей площади дома за счет строительства второго этажа, в связи с чем площадь дома увеличивается до <данные изъяты> кв.м. Фактически заявитель планирует создать в результате реконструкции новый объект недвижимого имущества, который по свей площади существенно превышает ранее существовавший объект недвижимого имущества, что противоречит 5.1-5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

     Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.

     В соответствии с ч.2 ст. 51 ГрК РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства установлен ч.9 ст. 51 ГрК РФ. Ч. 13 ст. 51 ГрК РФ установлен закрытый перечень причин для отказа в выдаче разрешений на строительство: отсутствие документов, предусмотренных ч.7 и ч.9 ст. 51 ГрК РФ и несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

 В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ярославля земельный участок с кадастровым номером № расположен в санитарно-защитной зоне водоочистительной станции <наименование водоочистительной станции>

 Данное обстоятельство подтверждено ГПЗУ, картой градостроительного зонирования г. Ярославля, планом границ зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, являющихся приложением к Правилам землепользования и застройки г. Ярославля, утвержденным решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201.

 Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» граница санитарно-защитной зоны определяется в размере 500 м. при наличии расходного склада хлора на территории расположения водопроводных сооружений.

 В соответствии с ответом МУП « Ярославльводоканал» ст. <наименование водоочистительной станции> относится к объектам 2 класса опасности с размером санитарно-защитной зоны 500 м. в связи с наличием на территории водоочистительной станции расходных складов хлора.

 Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в который включен в том числе СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения».

     Таким образом, с момента вступления в силу распоряжения Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р требования СанПиН 2.1.4.1110-02 « Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» обязательны для применения на всей территории РФ.

 Таким образом, санитарно-защитная зона на земельном участке с кадастровым номером № является нормативно установленной.

 Использование земельных участков на территории санитарно-защитной зоны в соответствии со ст. 64 Правил землепользования и застройки г. Ярославля для индивидуального жилищного строительства запрещено. В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная она по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

 В соответствии с ч.2 ст. 35 ПЗЗ г. Ярославля, утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 №201, в случае совпадения части территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территорий установленные в соответствии с законодательством ограничения на использование земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий, указанные в ст. 64 Правил, ограничивают действие установленного Правилами градостроительного регламента на соответствующей части территориальной зоны.

 При указанных обстоятельствах, поскольку принадлежащий истице земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне водоочистительной станции <наименование водоочистительной станции>, отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома, предполагающий увеличение общей и жилой площади дома является законным и обоснованным.

 В соответствии с представленной ФИО1 в ДАРТГ мэрии г. Ярославля схемой планировочной организации земельного участка планируется существенное увеличение общей площади дома в том числе за счет строительства второго этажа, в связи с чем площадь дома увеличивается до <данные изъяты> кв.м.

 Фактически заявитель планирует создать в результате реконструкции новый объект недвижимого имущества, который по свей площади существенно превышает ранее существовавший объект недвижимого имущества, что противоречит 5.1-5.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

 Таким образом, в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство должно быть отказано.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

 решил:

     В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании отказа Департамента Архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.

 Судья:                                    В.В.Барышева