ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2953/20 от 30.09.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 2-2953/2020

24RS0056-01-2020-001192-03

копия

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

30 сентября 2020 года г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Сенькиной Е.М.,

при секретаре Самозвановой В.В.,

с участием представителя истца –

заместителя Норильского транспортного прокурора Богданова Д.С.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Норильского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «ТТК» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Норильский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к АО «Таймырская топливная компания» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что АО является владельцем объектов транспортной инфраструктуры – «Морской причал для приема нефтепродуктов Дудинской нефтебазы» АО «ТТК» (реестровый № МКО 0000279), который 05.04.2012 внесен в реестр объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 4 категории. Росморречфлотом 27.12.2013 г. в отношении указанного объекта транспортной инфраструктуры утверждены результаты оценки уязвимости, утвержден план объекта транспортной инфраструктуры, 13.07.2017г. утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости. Кроме того, АО «ТТК» является владельцем объекта транспортной инфраструктуры – «Причал, тех. каналы для слива нефтепродуктов Дудинской нефтебазы ЗАО «ТТК» (реестровый № РНО 0001217), который 03.04.2012 г. внесен в реестр категорированных объектов с присвоением 3 категории. Росморечфлотом 12.11.2013 г. в отношении указанного объекта транспортной инфраструктуры утверждены результаты оценки уязвимости, утвержден план объекта транспортной инфраструктуры, 05.06.2017 г. утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости. Однако, в нарушение п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 г. № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» ответчиком в установленный 6-месячный срок с момента вступления постановления в законную силу и до настоящего времени не обеспечено внесение изменений в планы транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры в порядке и с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. Названное постановление Правительства Российской Федерации 02.08.2016г. вступило в законную силу, 24.05.2019 г. прокуратурой выносилось ответчику представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени данные нарушения не устранены. Просит признать незаконным бездействие АО «Таймырская топливная компания», выразившееся в невнесении изменений в планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в морском порту Дудинка: «Морской причал для приема нефтепродуктов Дудинской нефтебазы» АО «ТТК» (реестровый № МКО 0000279), «Причал, тех. каналы для слива нефтепродуктов Дудинской нефтебазы ЗАО «ТТК» (реестровый № РНО 0001217), в сроки, установленные п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта», а также обязать ответчика внести изменения в планы транспортной безопасности вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678, в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель процессуального истца заместитель Норильского транспортного прокурора Богданов Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «ТТК» ФИО1 (доверенность от 01.01.2020г. №ТТК/5-д) в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку за нарушение требований в области транспортной безопасности предусмотрена ответственность по ст. 11.15.1 КоАП РФ, а такой вид защиты права как понуждение к исполнению закона не предусмотрен действующим законодательством. Кроме того, ответчик не бездействует, так как предпринимаются меры для внесения изменений в планы: со специализированной организацией заключены договоры, в рамках которых получены дополнительные оценки уязвимости. Однако действие договоров о прохождении работниками аттестации было приостановлено дополнительными соглашениями до прохождения работниками аттестации, а затем прошедшие аттестацию работники уволились, в связи с чем в настоящее время проводится подготовка к обучению других сотрудников, после чего действие договоров будет возобновлено.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что одним из основных принципов обеспечения транспортной безопасности является принцип непрерывности обеспечения транспортной безопасности, т.е. деятельность по обеспечению транспортной безопасности должна осуществляться постоянно, без каких-либо перерывов и изъятий.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности»).

Во исполнение требований ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 г. № 678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 16.07.2016 г. № 678 установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают, в том числе, внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.

Как установлено в судебном заседании, АО «ТТК» является владельцем объектов транспортной инфраструктуры:

- «Морской причал для приема нефтепродуктов Дудинской нефтебазы» АО «ТТК» (реестровый № МКО 0000279)

- «Причал, тех. каналы для слива нефтепродуктов Дудинской нефтебазы ЗАО «ТТК» (реестровый № РНО 0001218).

Оба объекта в 2012 году внесены в реестр объектов транспортной инфраструктуры с присвоением 4 категории соответственно. В 2013 году Росморречфлотом в отношении каждого из указанных объектов транспортной инфраструктуры утверждены оценки уязвимости, в 2014 году утверждены планы обеспечения транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры, в 2017 году утверждены результаты дополнительной оценки уязвимости по каждому из объектов.

24.05.2019г. Норильской транспортной прокуратурой по установленным фактам нарушений вносилось представление генеральному директору АО «ТТК» об устранении нарушений закона «О транспортной безопасности», в ответ на которое сообщено, что с учетом аттестации сотрудников, внесения изменения в планы ТБ, утверждение данных планов возможно не ранее октября 2019 года.

20.09.2019г. проведена аттестация генерального директора АО «ТТК» ФИО2, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, а также начальника Дудинской нефтебазы ФИО3, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, о чем выданы соответствующие свидетельства.

24.11.2019 г. досрочно прекращены полномочия генерального директора АО «ТТК» ФИО2, с 25.11.2019 г. генеральным директором АО «ТТК» избран ФИО4, до настоящего времени изменения в планы обеспечения транспортной безопасности вышеуказанных объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих АО «ТТК», не внесены.

При таких обстоятельствах, учитывая, что АО «ТТК» как субъектом транспортной инфраструктуры не исполнена возложенная действующим законодательством обязанность по обеспечению транспортной безопасности, изменения в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в установленный законодательством срок и до настоящего времени не внесены, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований как о признании незаконным допущенного ответчиком бездействия, так и о возложении обязанности внесению изменений в планы транспортной безопасности указанных выше объектов транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие АО «Таймырская топливная компания», выразившееся в невнесении изменений в планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в морском порту Дудинка: «Морской причал для приема нефтепродуктов Дудинской нефтебазы» АО «ТТК» (реестровый № МКО 0000279), «Причал, тех. каналы для слива нефтепродуктов Дудинской нефтебазы ЗАО «ТТК» (реестровый № РНО 0001217), в сроки, установленные п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».

Обязать АО «Таймырская топливная компания» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу внести изменения в планы транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, расположенных в морском порту Дудинка: «Морской причал для приема нефтепродуктов Дудинской нефтебазы» АО «ТТК» (реестровый № МКО 0000279), «Причал, тех. каналы для слива нефтепродуктов Дудинской нефтебазы ЗАО «ТТК» (реестровый № РНО 0001217), в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678.

Взыскать с Акционерного обществом «Таймырская топливная компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 22 октября 2020 года.

Председательствующий

Копия верна.Судья Е.М. Сенькина