Свердловский районный суд г. Красноярска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Свердловский районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело №2-2954/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2010 года Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.В.
при секретаре Беспаловой Д.С.
с участием пом.прокурора Свердловского района г.Красноярска Кривенко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах Российской Федерации к ФИО1 о взыскании суммы,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Свердловского района г.Красноярска обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, к ФИО1 о взыскании суммы. Требования мотивированы тем, что долгосрочной целевой программой «Снижение напряженности на рынке труда на 2009-2011годы», утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-п, предусмотрены мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в том числе содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета. В соответствии с положением вышеуказанной программы, между Краевым государственным бюджетным учреждением «Центр занятости населения » и ФИО1 был заключен договор № о предоставлении субсидий на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан. В соответствии с п.2.1.3 договора, ФИО1 был обязан создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в количестве 3 рабочих мест на срок не менее 12 месяцев в соответствии с бизнес-планом. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ на банковский счет ФИО1 Центром занятости было перечислено 235 200 рублей, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ – 11 760 рублей. Общая сумма перечисленной ФИО1 субсидии составляет 246 960 рублей, из расчета предоставления субсидии на создание одного рабочего места в размере 58 800 рублей (4900х12). В подтверждение целевого использования выделенных из федерального бюджета финансовых средств, ответчиком в Центр занятости были представлены чеки, счета-фактуры, документы, подтверждающие трудоустройство двух безработных граждан. Однако до настоящего времени акт о целевом использовании денежных средств не подписан ввиду того, что ФИО1 не принял на одно вновь созданное рабочее место безработного гражданина. Поскольку ФИО1 были нарушены требования п.п.2.1.4.,2.1.5 договора, субсидия подлежит возврату частично. Неисполнением ФИО1 принятых на себя договорных обязательств, государству, субсидировавшему краевой бюджет, был причинен ущерб на сумму 58 800 рублей. Просит взыскать с ФИО1 в пользу федерального бюджета в лице Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Красноярска» - 58 800 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района г.Красноярска Кривенко Е.С. заявленные исковые требований поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал. Суду пояснил, что по срокам принятия безработного гражданина на работу он не уложился, но в настоящее время вакансия открыта, он готов принять на работу безработного гражданина.
Представитель Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Красноярска» ФИО2, действующая на основании доверенности №03 от 11.01.2010 года, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 года №30-п Об утверждении долгосрочной целевой программой «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011годы», предусмотрены мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, в том числе содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
Согласно п. 2.3.5 вышеуказанного Постановления, для получения субсидии на самозанятость или субсидии на самозанятость и создание рабочих мест безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на предоставление субсидии на самозанятость или заявление на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест; бизнес-план организации самозанятости.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края и центры занятости населения организуют экспертизу представленных бизнес-планов. Отбор организаций для проведения экспертизы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор на предоставление субсидии на самозанятость или договор на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест.
После представления гражданином в центр занятости населения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей центр занятости населения издает приказ о предоставлении субсидии на самозанятость или приказ о предоставлении субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, на основании которого субсидия на самозанятость или субсидия на самозанятость и создание рабочих мест перечисляется на лицевой счет гражданина.
В соответствии с условиями договора на предоставление субсидии на самозанятость или договора на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест получатель субсидии на самозанятость или получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на самозанятость или субсидии на самозанятость и создание рабочих мест на лицевой счет представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию самозанятости или расходы на организацию самозанятости и создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан (копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, кассовых чеков и других документов).
Получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на самозанятость и создание рабочих мест представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места (копии трудовых договоров, заключенных с безработными гражданами, трудоустроенными по направлению центра занятости населения на созданные дополнительные рабочие места на условиях полной занятости (далее - работники), копии приказов о приеме на работу, копии трудовых книжек).
Общий период занятости на созданном дополнительном рабочем месте для трудоустройства безработных граждан не может составлять менее 12 месяцев.
Основаниями для возврата получателем субсидии на самозанятость и создание рабочих мест финансовых средств в установленном договором порядке являются: нецелевое использование субсидии на самозанятость и создание рабочих мест; представление в центр занятости населения недостоверных документов; непредставление документов, подтверждающих целевое использование субсидии на самозанятость и создание рабочих мест и (или) факт регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без официальной ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; ликвидация юридического лица или прекращение деятельности индивидуального предпринимателя ранее предусмотренного в договоре срока (12 месяцев); непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места; ликвидация созданного рабочего места для трудоустройства безработных граждан ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев).
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по в качестве юридического лица было зарегистрировано генеральным директором которого является ФИО1. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-26), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.27).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на имя директора Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения » было подано заявление о предоставлении ему субсидии для открытия собственного дела – оказание услуг «Такси» и создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере 246 960 рублей (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ между Краевым государственным бюджетным учреждением «Центр занятости населения » и ФИО1 был заключен договор № о предоставлении ему субсидий на организацию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д.10-12).
Согласно п.2.1.3 вышеуказанного договора, ФИО1 обязан создать дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан в количестве 3 рабочих мест на срок не менее 12 месяцев в соответствии с бизнес-планом.
В соответствии с п.2.1.4 и 2.1.5. договора, ФИО1 обязан в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии принять по направлению Центра занятости безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места и обеспечивать занятость безработных граждан на каждом созданном дополнительном рабочем месте не менее 12 месяцев, а также в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии, предоставить в Центр занятости для подписания акта о целевом использовании предоставленной субсидии: документы о целевом использовании субсидии, в соответствии с представленным бизнес-планом, документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные рабочие места.
Также в судебном заседании установлено, что ФИО1, на основании приказа КГБУ «Центр занятости населения » № от ДД.ММ.ГГГГ, была предоставлена субсидия на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве юридического лица и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в количестве 3 рабочих мест по виду деятельности «деятельность такси» в сумме 246 960 рублей, в том числе, за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной краевому бюджету в размере 235 200 рублей, за счет средств краевого бюджета в размере 11 760 рублей (л.д.13).
На основании платежных поручений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была перечислена вышеуказанная сумма (л.д.14-15).
После получения субсидии на самозанятость и создание рабочих мест в течение 3 месяцев с момента перечисления субсидии на самозанятость и создание рабочих мест ФИО1 в КГБУ «Центр занятости населения » были предоставлены документы о трудоустройстве 2х безработных граждан – ФИО5 на должность менеджера, ФИО6 на должность оператора. Данные обстоятельства подтверждаются копиями приказов о приеме на работу, трудовыми договорами (л.д.16,17-19,20,21-23).
В силу п.2.3.6 Программы в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, субсидия предоставляется дополнительно в размере 12-кратной максимальной величины пособия на безработице на каждое создаваемое дополнительное рабочее место – за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной краевому бюджету.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 года №926 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год» максимальный размер пособия по безработице составляет 4900 рублей. Таким образом, на создание одного рабочего места ответчику была предоставлена субсидия в размере 58800 рублей (4900х12).
Поскольку в судебном заседании установлено, что акт о целевом использовании денежных средств, выданный ФИО1 не подписан, ответчик не принял на одно вновь созданное рабочее место безработного гражданина, тем самым нарушив п.2.1.4.,2.1.5 договора, не исполнив принятые на себя обязательства, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 в пользу Федерального бюджета в лице Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения » - 58800 рублей.
Доводы ФИО1 о том, что в настоящее время он готов принять на работу человека в течение трех месяцев, являются несостоятельными, правового значения не имеют, поскольку ответчиком допущены нарушения условий договора, полученные им бюджетные средства по целевому назначению не использованы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Свердловского района г.Красноярска в интересах Российской Федерации к ФИО1 о взыскании суммы удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Федерального бюджета в лице Краевого государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения города Красноярска» 58800 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Пописано председательствующим.
Копия верна.
Председательствующий Е.В.Горбачева