Ленинский районный суд города Ульяновска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е дело№2-2955/10
Именем Российской Федерации
03 июня 2010 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Гафуровой С.И.,
при секретаре Курсановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области о ликвидации Некоммерческого Партнёрства изучения и развития информатизации, телекоммуникаций и электросвязи и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц
Установил:
Истец обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. Исковые требования мотивированы тем, что 30.10.1997 года регистрационной палатой администрации (мэрии) г. Ульяновска зарегистрировано Некоммерческое Партнёрство изучения и развития информатизации, телекоммуникаций и электросвязи (далее НП), основной государственный регистрационный номер Номер обезличен от 24.12.2002 года.
Запись о Некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 26 июля 2007 года за учетным номером Номер обезличен.
В нарушение п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года за № 7-ФЗ, ответчик не представил в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за период с 2006-2009 годы.
В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ответчик в течение трех дней не представил в уполномоченный орган заявление о внесении изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанные с внесением изменений в учредительные документы в соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 года за №212 (сведения об адресе (месте нахождения) некоммерческой организации) по соответствующе форме.
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона истец просит ликвидировать ответчика как некоммерческую организацию и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, из представленного заявления следует, что просит рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании пояснил, что Некоммерческое партнёрство было создано как альтернатива ОАО «Волгателеком». Он был избран председателем Совета партнёрства, занимался деятельность на общественных началах, и его деятельность не оплачивалась. Оплачивалась лишь деятельность директора партнёрства. Предпринимательской деятельностью организация не занималась, существовала за счет первоначальных взносов учредителей. Деятельность Некоммерческого партнёрства осуществлялась не более двух лет, затем его деятельность полностью прекратилась. В настоящее время из учредителей практически не осталось действующих юридических лиц. Своего офиса у НП не было и поэтому он ни разу не получал из Министерства юстиции извещений. После получения извещения из Министерства Юстиции РФ по Ульяновской области направленного по месту его жительства, он сдал в Минюст все имевшиеся у него документы, сдал круглую печать организации. Считает, что иск подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, на судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Из отзыва на исковые требования следует, что УФНС возражает против ликвидации НП, поскольку имеется задолженность по налогам, на которые начислены пени.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, который представлен сторонами.
Судом установлено, что 30.10.1997 года регистрационной палатой администрации (мэрии) г. Ульяновска зарегистрировано Некоммерческое Партнёрство изучения и развития информатизации, телекоммуникаций и электросвязи (далее НП), основной государственный регистрационный номер 102 730 118 5790 от 24.12.2002 года. Запись о Некоммерческой организации внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области 26 июля 2007 года за учетным номером Номер обезличен
Из Устава Некоммерческого Партнёрства следует, что целью некоммерческой организации является изучение и развитие информатизации, телекоммуникаций и электросвязи в Ульяновской области. Источниками формирования имущества организации являются вступительные и членские взносы, добровольные взносы и пожертвования. Из протокола собрания учредителей организации от 04.09.1997 года следует, что председателем Совета организации избран ФИО1, директор ООО «Линк». Из Устава организации следует, что ООО «Линк» в лице его директора ФИО1 является учредителем организации.
04 февраля 2010 года в Управление юстиции Российской Федерации по Ульяновской области от учредителя и председателя совета организации ФИО1 поступило заявление с просьбой о ликвидации, в связи с тем, что организация свою деятельность не осуществляет, по месту регистрации не располагается. Из заявления также следует, что ФИО1 сдал оригиналы документов и печать организации.
Федеральный закон от 12.01.1996 года за № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу ст. 7 вышеназванного Федерального закона некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов,
Пунктом 3 ст. 32 вышеуказанного Федерального закона, предусмотрена обязанность некоммерческой организации представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Однако, в нарушение указанной нормы закона, а также п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года за №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ответчик не представил отчет о своей деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также уведомление о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006-2009 годы.
В соответствии с п. 7 ст. 32 вышеназванного Федерального закона, некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (о наименовании юридического лица, о месте расположения, об организационно-правовой форме, о способе образования юридического лица, о его учредителях и т.д.). Сведения следует представлять в течение трех дней со дня наступления таких изменений и также следует представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
Указанные требования закона ответчиком не выполнены, что не оспаривается представителем ответчика.
Как следует из п. 10 ст. 32 Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.
Доводы третьего лица о наличии у ответчика задолженности перед бюджетами по налогам и сборам сами по себе не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о ликвидации ответчика и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу положения ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Из вышеизложенных норм следует, что третьему лицу предоставлено право на принятие решения о взыскании недоимки по налогу. Доказательств того, за какой период имеется задолженность ответчика по налоговым санкциям, приняты ли меры к взысканию данной задолженности, не пропущен ли срок на взыскание указанных налоговых платежей в принудительном порядке, суду не представлено.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком не исполняются требования действующего законодательства, и в течение длительного времени не осуществляет деятельность, предусмотренную Уставом, поэтому имеются основания для удовлетворения исковых требований и ликвидации юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
\
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое Партнёрство изучения и развития информатизации, телекоммуникаций и электросвязи, зарегистрированное в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ульяновской 26 июля 2007 года за учетным номером Номер обезличен и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: С.И. Гафурова