ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2956/2017 от 03.07.2017 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело {Номер}

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

{Дата} г.Киров

Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области

в составе председательствующего судьи Микишева А.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к УФПС Кировской области - филиалу ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к УФПС Кировской области - филиалу ФГУП «Почта России» о компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что обнаружил в своем почтовом ящике извещение на получение заказного письма {Номер}. Извещение было доставлено {Дата}. {Дата} истец не смог получить письмо по данному извещению, так как в почтовом отделении были большие очереди. {Дата} ответчику передана претензия. {Дата} в ответе на претензию истцу сообщено, что письмо, адресованное ему, возвращено отправителю по истечении срока хранения. В связи с нарушением ответчиком правил оказания услуг почтовой связи истцу был причинен моральный вред, который истец просит компенсировать в сумме 1000 руб.

В судебном заседании истец участия не принимал, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия своего представителя, представлен отзыв, согласно которого исковые требования не признаются, в иске просят отказать.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что {Дата} в адрес истца поступило извещение {Номер} (л.д.5).

Так как 25 февраля и {Дата} истец не смог получить направленное ему заказное письмо из-за больших очередей в почтовом отделении, {Дата} на Кировский почтамт передана претензия (л.д.6).

{Дата} в ответе на претензию истцу сообщили, что адресат дважды извещался о возможности получить заказное письмо в почтовом отделении. По истечении срока хранения заказное письмо было возвращено отправителю.

В отзыве на исковое заявление представитель ответчика пояснил, что заказное письмо на имя истца прибыло {Дата}, {Дата} – отправлено в доставку, но не вручено из-за отсутствия его дома. Извещение было опущено в почтовый ящик. Вторичное извещение выписано и доставлено своевременно. {Дата} заказное письмо возвращено по истечению срока хранения и вручено отправителю {Дата}.

Согласно п.3.6 Приказа ФГУП "Почта России" от {Дата} N 423-п (ред. от {Дата}) "Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", п.20.15 Приказа ФГУП "Почта России" от {Дата} N 114-п "Об утверждении Порядка" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений"), не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда "Судебное" хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней. По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу. Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.

Исчисление сроков хранения почтовых отправлений осуществляется по правилам главы 11 Гражданского кодекса РФ. В соответствии со статьей 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, исчисление сроков хранения почтовых отправлений в ОПС осуществляется со дня, следующего за днем поступления почты в ОПС.

Как следует из материалов дела, заказное письмо Судебное с простым уведомлением {Номер} адресом: {Адрес} на имя Истца поступило в ОПС Киров 610047 {Дата}, в доставку направлено {Дата}, но не вручено ФИО2 из-за отсутствия его дома. Извещение о поступлении заказного письма в адрес ФИО2 было опущено в его почтовый ящик {Дата}. Возвращено отправителю {Дата} за истечением срока хранения. Срок хранения с {Дата} по {Дата} составил 10 дней.

Истец не оспаривает факт получения им почтового извещения, напротив, описывает, что извещение он обнаружил в своем почтовом ящике {Дата}. Следовательно, ему ничто не препятствовало получить почтовое отправление в течение срока хранения его в ОПС. Наличие больших очередей в отделении почты не свидетельствует о ненадлежащем исполнении работниками ФГУП «Почта России» обязанностей. Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, истец имел возможность получить почтовое отправление в срок, до возвращения его отправителю, нарушений правил оказания услуг почтовой связи ответчиком в судебном заседании не установлено.

На основании ст.34 ФЗ "О почтовой связи", а также п.57 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N221, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

На правоотношения, связанные с предоставлением услуг почтовой связи, распространяется действие Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения организацией, выполняющей функции исполнителя услуг, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Учитывая то, что почтовые отправления возвращены ответчиком в установленный срок, нарушений правил оказания услуг почтовой связи ответчиком не допущено, суд приходит к выводу об отсутствии нарушения прав истца в данном случае.

При таких обстоятельствах оснований для взыскания морального вреда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194,198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО2 к УФПС Кировской области - филиалу ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено {Дата}.

Судья /подпись/ Микишев А.Ю.