Дело № 2-2957/2023 УИД: 63RS0044-01-2023-002957-43 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 сентября 2023 года г.о. Самара Железнодорожный районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Пименовой Е.В., при секретаре Квартальновой В.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2957/23 по иску Государственной Жилищной инспекции Самарской области к ФИО3, ФИО5, ТСЖ «Статус-23» о признании недействительными (ничтожными) решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, УСТАНОВИЛ: Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с иском к ФИО3, ФИО5 признании недействительными (ничтожными) решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в последующем уточнив исковые требования указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление надзора за деятельностью регионального оператора, органов местного самоуправления, ГИС ЖКХ жилищной инспекции поступил протокол (вх. №) о проведении очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования. Очная часть собрания состоялась ДД.ММ.ГГГГ с 19 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин. по адресу: <адрес> (около подъезда дома). Инициатор проведения общего собрания собственников помещений - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник жилого помещения №. согласно выписки из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ). Секретарём проведения общего собрания собственников помещений являлась - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (собственник жилого помещения №, согласно выписки из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ). В результате анализа Протокола № от 05.30.2023 общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, сотрудниками Управления надзора за деятельностью регионального оператора, органов местного самоуправления. ГИС ЖКХ жилищной инспекции выявлено, что по вопросам № и № проведенного собрания собственниками помещений вышеуказанного МКД решения приняты при отсутствии необходимого количества голосов. Для принятия решения по вопросам № и № необходимо было проголосовать большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (66,6 % от общего числа голосов собственников помещений). Согласно Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в очном голосовании приняли участие собственники 9178,5 кв.м, жилых и нежилых помещений, что по подсчетам счетной комиссии собрания составляет - 66.3 % голосов от общего количества голосовавших собственников помещений. Однако при проверке кворума жилищной инспекцией (согласно представленного листа регистрации участников общего собрания МКД по адресу: <адрес>) установлено, что в голосовании приняли участие собственники 132 жилых и 5 нежилых помещений МКД площадь которых составляет - 8501.1 кв.м, (расчет кворума голосования прилагается). Подсчет произведен даже с учетом всех 9 нежилых помещений, так как в жилищную инспекцию не представлена информация какие именно собственники нежилых помещений голосовали (с какой площадью). Тем не менее, при подсчете жилищной инспекцией установлено, что проголосовал 61,3 % от общего числа голосов собственников помещений, что не соответствует требованиям установленным ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Решение о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, а равно отдельные решения по вопросам, которые в соответствии с ЖК РФ составляют обязательное содержание решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, не могут считаться принятыми, если за их принятие подано менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Учитывая, что решения (по вопросам № и №) и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия, полагаем, что при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, были допущены существенные нарушения норм действующего жилищного законодательства, а именно, при подсчете проголосовал 61,3 % от общего числа голосов собственников помещений, т.е. менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, что не соответствует требованиям установленным ч. 1 ст. 46 ЖК РФ На основании изложенного истец просил признать недействительными решения по вопросам № и № принятые внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и оформленного Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Также истцом подано исковое заявление к ФИО1, ФИО2 признании недействительными (ничтожными) решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление надзора за деятельностью регионального оператора органов местного самоуправления, ГИС ЖКХ жилищной инспекции поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования. Очная часть собрания состоялась ДД.ММ.ГГГГ с 18 час. 00 мин. до 21 час. 30 мин. по адресу: <адрес> (около подъезда дома). Инициатор (председатель собрания) проведения общего собрания собственников помещений - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник жилого помещения №, согласно выписки из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ). Секретарём проведения общего собрания собственников помещений являлась ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (собственник жилого помещения №, согласно выписки из ЕГРН № от 17. В результате анализа Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, сотрудниками Управления надзора за деятельностью регионального оператора, органов местного самоуправления, ГИС ЖКХ жилищной инспекции выявлено, что собственниками принято решение о проведении работ по демонтажу существующих и монтажу новых дверей в количестве 16 штук за счет средств, находящихся на специальном счете (вопрос №). В соответствии с п. 1 ст. 166 ЖК РФ, ст. <адрес>№-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома расположенных на территории <адрес>», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении состава услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Постановлена от ДД.ММ.ГГГГ№) предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, оказание и выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. Согласно Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№, работы по замене дверей не могут быть выполнены за счет средств фонда капитального ремонта, так как не входят в состав услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Постановлению. Учитывая, что протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятое решение по вопросу № являются официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия, полагаем, что при проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, были допущены существенные нарушения норм действующего жилищного законодательства. На основании изложенного с учетом уточнения истец просил суд признать недействительными решение по вопросу №, принятое внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и оформленного Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные два гражданских дела были объединены в одно производство. В ходе рассмотрения дела судом в качестве соответчика привлечено ТСЖ «Статус-23», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора НО «ФКР». В судебном заседании представитель истца ФИО4 не поддержал требования в части признания недействительными решения по вопросам № и № принятые внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и оформленного Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку нарушения по отсутствия кворума были устранены при принятии протокола № от ДД.ММ.ГГГГ В остальной части исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчиков ФИО3, ТСЖ «Статус-23» ФИО7 исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Ответчик ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствии, в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель НО «ФКР» в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, причину не явки суду не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц. Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса. Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.2013 № "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции <адрес>" государственная жилищная инспекция <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, имеющим право в рамках своих полномочий обращаться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации. Следовательно, Государственная Жилищная инспекция <адрес> является надлежащим истцом по данному делу. Согласно п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. В силу п. 1 ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования. В соответствии с ч. 1 ст. 181.3 Гражданского кодекса РФ решение собрания недействительно по основаниям, установленным Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно. Пунктом 2 ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума. В соответствии со ст. 44.1 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: 1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); 2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); 3) очно-заочного голосования. ДД.ММ.ГГГГ в Управление надзора за деятельностью регионального оператора, органов местного самоуправления, ГИС ЖКХ жилищной инспекции поступил протокол (вх. №) о проведении очередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования. Очная часть собрания состоялась ДД.ММ.ГГГГ с 19 час. 00 мин. до 20 час. 30 мин. по адресу: <адрес> (около подъезда дома). Инициатор проведения общего собрания собственников помещений - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник жилого помещения №. согласно выписки из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ). Секретарём проведения общего собрания собственников помещений являлась - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (собственник жилого помещения №, согласно выписки из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ). Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определена ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта (пункт 1.1 части 2 статьи 44 Кодекса). В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, а также решения, предусмотренного пунктом 4.5 части 2 статьи 44 ЖК РФ, которое принимается в соответствии с частью L2 настоящей статьи. Таким образом, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, предусмотрено три варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме: большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме; более 50% процентов голосов собственников помещений в многоквартирном доме; большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ собственники приняли решение по вопросу № - выбрать ФИО1 лицом, уполномоченным на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете, заключении договора банковского вклада (депозита) в целях размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете (далее специальный депозит),совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном депозите, размещение временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, специальном депозите. А также уполномоченным участвовать в приемке услуг и выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты; по вопросу № – заключить договор с компанией ООО «Актив+» на общую сумму 787 400 руб. и выплата аванса в размере 30% от общей договора, что составляет 236 220 руб. на проведение работ по демонтажу существующих и монтажу новых дверей в количестве 16 штук в подъезде жилого дома по адресу: <адрес>, согласно калькуляции № за счет средств, находящихся на специальном счете капитального ремонта, в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В результате анализа Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, сотрудниками Управления надзора за деятельностью регионального оператора, органов местного самоуправления. ГИС ЖКХ жилищной инспекции выявлено, что по вопросам № и № проведенного собрания собственниками помещений вышеуказанного МКД решения приняты при отсутствии необходимого количества голосов. Для принятия решения по вопросам № и № необходимо было проголосовать большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (66,6 % от общего числа голосов собственников помещений). Согласно Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ в очном голосовании приняли участие собственники 9178,5 кв.м, жилых и нежилых помещений, что по подсчетам счетной комиссии собрания составляет - 66.3 % голосов от общего количества голосовавших собственников помещений. Тем не менее, при подсчете жилищной инспекцией установлено, что проголосовал 61,3 % от общего числа голосов собственников помещений, что не соответствует требованиям установленным ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Решение о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, а равно отдельные решения по вопросам, которые в соответствии с ЖК РФ составляют обязательное содержание решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, не могут считаться принятыми, если за их принятие подано менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Согласно пункту 2 статьи 181.4 Гражданского кодекса РФ решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено последующим решением собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ проведено повторное собрание собственников многоквартирного дома по <адрес>, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросам 3 и 4 приняты решения аналогичные решениям по вопросам №,4, оформленные Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом необходимый кворум имелся, поскольку проголосовало 70, 55 %, что больше 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Следовательно по основаниям отсутствия кворума не могут быть признаны недействительными решения собственников по вопросам №,4, оформленного протоколом № от 05.30.2023. Кроме того в данной части представитель истца требования не поддержал именно по данным основаниям. ДД.ММ.ГГГГ в Управление надзора за деятельностью регионального оператора органов местного самоуправления, ГИС ЖКХ жилищной инспекции поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования. Очная часть собрания состоялась ДД.ММ.ГГГГ с 18 час. 00 мин. до 21 час. 30 мин. по адресу: <адрес> (около подъезда дома). Инициатор (председатель собрания) проведения общего собрания собственников помещений - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (собственник жилого помещения №, согласно выписки из ЕГРН № от ДД.ММ.ГГГГ). Секретарём проведения общего собрания собственников помещений являлась ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения (собственник жилого помещения №, согласно выписки из ЕГРН № от 17. Согласно Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ собственники приняли решение по вопросу № – заключить договор с компанией ООО «Актив+» на общую сумму 787 400 руб. и выплата аванса в размере 30% от общей договора, что составляет 236 220 руб. на проведение работ по демонтажу существующих и монтажу новых дверей в количестве 16 штук в подъезде жилого дома по адресу: <адрес>, согласно калькуляции № за счет средств, находящихся на специальном счете капитального ремонта. В соответствии с п. 1 ст. 166 ЖК РФ, ст. <адрес>№-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома расположенных на территории <адрес>», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении состава услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Постановлена от ДД.ММ.ГГГГ№) предусмотрен исчерпывающий перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, оказание и выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт. По мнению Государственной жилищной инспекции <адрес>, работы по замене дверей не могут быть выполнены за счет средств фонда капитального ремонта, так как не входят в состав услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Постановлению. Суд не соглашается с данными доводами в в связи со следующим. В силу ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;3) ремонт крыши;4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;5) ремонт фасада;6) ремонт фундамента многоквартирного дома. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа) и другими видами услуг и (или) работ (ч. 3 ст. 166 ЖК РФ). Пункт 2.11 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении состава услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 жилищного кодекса Российской Федерации замену оконных и балконных заполнений (в составе общего имущества), а также демонтаж, монтаж, восстановление или замена ограждающих и несущих конструкций открытых балконов и лоджий (в составе общего имущества) с восстановлением гидроизоляции (необходимость определяется при техническом обследовании и проектировании) относит к работам, относящимся к капитальному ремонту. Согласно ответа ФГБОУ СО «Сам ГТУ» от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ-77, в соответствии с п. 2.16 приложения Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении состава услуг и (или) работ, входящих в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и которые включены в перечень, указанный в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации», и. 5.2 СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», и. 3.4 ГОСТ 30247.1-94 «Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость» двери, установленные между отапливаемым помещением и улицей па открытых незастекленных переходных лоджиях, являются ограждающими конструкциями. В соответствии со п. 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или их элементов на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы является капитальным ремонтом объектов капитального строительства. Следовательно, замена деревянных дверей, ведущих на открытые незастекленные переходные лоджии, на двери с улучшенными показателями является капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. Согласно акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, работы по замене дверей в многоквартирном доме по адресу: <адрес> выполнены. Из справки главного инспектора отдела технического надзора НО «ФКР» ФИО6 следует, что в результате обследования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на предмет соответствия активов выполненных работ, фактически выполненным работам, нарушений выявлено не было. <адрес> была проведена проверка исполнения ТСЖ «СТАТУС-23» требований законодательства в сфере капитального ремонта, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства., в ходе которой нарушений требований законов не выявлено, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая изложенное суд приходит к выводу об отсутствии оснований признания недействительным решение по вопросу №, принятое внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного в форме очного голосования ДД.ММ.ГГГГ и оформленного Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку замена дверей на лоджиях в подъезде <адрес> относится к капитальному ремонту. Следовательно собрание собственников вправе принимать решение о проведении указанных работ за счет средств, находящихся на специальном счете. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Государственной Жилищной инспекции Самарской области к ФИО3, ФИО5, ТСЖ «Статус-23» о признании недействительными (ничтожными) решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 11.10.2023 г. Судья . Е.В. Пименова . . . |