№2-2959/2019
64RS0044-01-2019-003541-45
Решение
Именем Российской Федерации
31 октября 2019 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Московских Н.Г.,
при секретаре Зенковой И.А.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Дженерал Моторс СНГ» о взыскании убытков и морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Дженерал Моторс СНГ» (далее по тексту ООО «Дженерал Моторс СНГ») о взыскании убытков за восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере 99 313 рублей, убытков за эвакуацию автомобиля в размере 9000 рублей, проценты по оплате кредита в размере 1639 рублей 15 копеек, компенсации морального вреда в размере 150 000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указала, что 28 июня 2019 года на трассе Пенза - Саратов, за 30 км до г.Саратова, возвращаясь из деловой поездки, на скорости 80 км/ч, истец услышала приглушенный звук, после чего перестал работать двигатель. На остаточном движении вывела автомобиль с неработающим двигателем с трассы на обочину. Позвонив официальному дилеру, расположенному по адресу: <адрес> выяснила, что оказать ей помощь, на платной основе в том числе — направить эвакуатор - манипулятор для выяснении причины отказа работы двигателя в процессе движения, автосалон «Автомир» не могут. Автомобиль был доставлен за счет истца на эвакуаторе - манипуляторе в автосалон «Автомир» на <адрес>, где и обслуживался автомобиль в течение всего срока эксплуатации (приложение - копия акта <№> от 28.06.2019 г.). Поскольку рабочий день сотрудников к тому времени закончился, поставила на стоянке автосалона автомобиль на сигнализацию, и вернулась на следующий для оформления документов по выяснению причин и устранению поломки в автосалон «Автомир» по <адрес>. Автосалон «Автомир ФВ» выявил поломку двигателя по причине обрыва ремня ГРМ. При этом истцу было заявлено, что ремонтом двигателей автосалон «Автомир ФВ» по <адрес> не занимается. Пробег автомобиля составлял 128079 км. Замена ремня ГРМ по нормативам производителя производится при пробеге 150 000 км. Автомобиль истца, за ее счет был доставлен с автосалона «Автомир ФВ» на станцию технического обслуживания ИнтерАвто по адресу Таганрогская ул., 15А, Саратов, где его ремонт был произведен ИП ФИО2 Стоимость восстановительного ремонта составила 99 313 рублей.
Право истца, установленное ст. 7 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на безопасность товара (работы, услуги), нарушено. О том, что при обрыве ГРМ происходит поломка двигателя и, как минимум, прекращается его работа, независимо от того, в покое находится автомобиль или в движении, предупреждения отсутствуют. Истца не ставили в известность кто и на каком основании производит плановое ТО или ремонт, не предоставляли право выбора организации в соответствии с квалификацией, не предоставляли информацию о праве производить ремонтные работы и обслуживание автомобиля.
Истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований, при этом в обоснование своих исковых требований ссылалась на не предоставление информации, касающейся необходимости проведения ремонта – замены ремня ГРМ. При этом указала, что с данными исковыми требованиями обращается к ответчику как к владельцу агрегатора.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", на которую ссылается истец в обоснование указанных доводов, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (пункт 1).
Ч. 1.2. ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей определен перечень информации, которую должен довести до сведения потребителей владелец агрегатора, согласно которой владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч. 2.1 ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит транспортное средство Opel Insiqnia HB государственный регистрационный знак <***>.
Указанное транспортное средство принадлежит истцу на основании договора купли-продажи от 17 января 2012 года, заключенного между ООО «Алерон» (продавец) и ФИО1(покупатель).
Согласно паспорта транспортного средства №<адрес> организацией изготовителем транспортного средства истца является ООО «Автотор Т» (Россия).
В обоснование исковых требований истец указывал о предъявлении исковых требований к ответчику как владельцу агрегата, не представившему истцу информацию о необходимости проведения ремонтных работ – замены ГРМ в 2018 году.
Между тем наличие таких оснований для возмещения убытков применительно к приведенным законоположениям и иным нормам материального права судом не установлено.
В обоснования своих исковых требований истец не представил, а судом при рассмотрении и разрешении дела не добыто доказательств о том, что ответчик является владельцем агрегата, информация о необходимости проведения ремонтных работ – замены ГРМ в 2018 году которым не доведена до истца.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения в полном объеме исковых требований ФИО1 к ООО «Дженерал Моторс СНГ» о взыскании убытков и морального вреда.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Дженерал Моторс СНГ» о взыскании убытков и морального вреда, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья