ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-295/14-2012 от 19.03.2012 Гагаринского районного суда (Город Москва)

                                                                                    Гагаринский районный суд города Москвы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Гагаринский районный суд города Москвы — ПРИНЯТЫЕ СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   19 марта 2012 года Гагаринский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Бабенко О.И., при секретаре Дешук Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-295/14-2012 по иску ТСЖ «Ленинский 52» к ФИО1, Префектуре ЮЗАО, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Москве о признании недействительными распоряжения Префектуры ЮЗАО, инвестиционного договора, акта, признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, признании права собственности, взыскании расходов на представителя

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Ленинский 52» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1, Префектуре ЮЗАО, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Москве. С учетом уточненных требований просит признать недействительными распоряжения Префектуры ЮЗАО, инвестиционного договора, акта, признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, признании права собственности, взыскании расходов на представителя.

В обоснование своих требований указывают, что право собственности ФИО1 на помещение, расположенное на чердаке дома № 52 по Ленинскому проспекту в городе Москве, обустройство под жилые цели является незаконным, поскольку государственный орган незаконно распорядился чердачным помещением, расположенным над квартирой № , разрешив перепланировку квартиры ответчика путем возведения жилого помещения на чердаке дома, проведя конкурс на обустройство чердака дома, заключив инвестиционный договор на обустройство чердака, приняв построенное на чердаке дома помещение в эксплуатацию.

Представители истца ТСЖ «Ленинский 52» по доверенности ФИО2, ФИО3 в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика ФИО1 по доверенности ФИО4, ФИО5 ФИО6 в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения исковых требований по доводам письменных возражений, полагая заявленные требования незаконными и необоснованными.

Представитель ответчика Префектуры ЮЗАО г. Москвы по доверенности ФИО7 в судебное заседание явилась, требования не признала, пояснила, что законных оснований для отмены распоряжений префектуры ЮЗАО г.Москвы нет.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании требования не признавал.

Представитель третьего лица Органа опеки и попечительства МВО «Гагаринский» в г. Москве не явился, извещался, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

Пунктом 2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрен следующий способ управления многоквартирным домом: управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

В соответствии с ч. 2 ст. 137 ЖК РФ, в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе: 1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;

2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе чердаки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что решением Собрания собственников помещений дома 52 по адресу: <...> на основании протокола от 24.11.2005г., способ управления в доме был выбран в форме управления ТСЖ «Ленинский 52». Объект уставной деятельности истца – управление комплексом общего недвижимого имущества и обеспечение его эксплуатации.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 07.03.2006, МИФНС № 46 по г. Москве зарегистрировала ТСЖ «Ленинский 52» в качестве юридического лица. / лд 48-52/

Ответчик ФИО1 является собственником квартиры , которая состоит из 6 комнат, площадь объекта 190,5 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской ЕГРП. / лд 96/

Из материалов дела следует, что ответчиком была выполнена реконструкция чердачного помещения, возведение помещения / мансарды/ над квартирой № 64.

Согласно результатам проверки комиссии в составе Председателя Правления ТСЖ « Ленинский 52» ФИО8, члена правления ТСЖ « Ленинский 52» ФИО9, главного инженера ООО « РЭУ МКД» ФИО10, управляющего ООО « РЭУ МКД» ФИО11 было установлено несанкционированное возведение помещения на чердаке над квартирой №  ( подъезд № 2). В результате обследования комиссией чердака, являющегося общим имуществом всех собственников помещений МКД, установлено следующее: на чердачном помещении над квартирой № , являющимся общим объектом из состава общего имущества МКД выявлено несанкционированное возведение самостоятельно определенного помещения (мансардного типа) площадью 79,7 кв.м., указанное помещение ( кв. 64) принадлежит на праве собственности ФИО1 Никаким организациям и иным лицам разрешений на проведение каких- либо строительных работ на чердаке Правлением ТСЖ « Ленинский 52» не выдавалось. Решение 100% собственником об отчуждении ( уменьшении) общего имущества всех собственников помещений МКД отсутствует. / лд22/

Анализируя правовые нормы в сфере жилищного законодательства, суд считает, что осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 03.12.2002 года № 981-ПП, действовавшего до 24.02.2010 года, префектура осуществляла в пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами г.Москвы контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа.

Префектура осуществляла контроль за реализацией инвестиционных проектов на территории округа (п. 2.2.1.3 Положения).

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура проводила в пределах своей компетенции окружные конкурсы и аукционы по подбору инвесторов на реконструкцию объектов на территории административного округа, создавала и возглавляла работу окружной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с предоставленными полномочиями подписывала от имени Правительства г. Москвы инвестиционные контракты и дополнительные соглашения к ним, протоколы предварительного распределения нежилой площади и акты о результатах реализации инвестиционных контрактов (пункт 2.2.2.18 Положения).

Префект административного округа в соответствии с п. 4.3.4, 4.3.14 Положения в пределах своих полномочий издавал распоряжения и приказы, которые являлись правовыми актами г. Москвы, и организовывал работу комиссий префектуры административного округа.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Распоряжения Мэра г. Москвы от 02.07.1996 года № 49/1-РМ «Об устройстве мансардных помещений под жилые цели в жилых домах в г. Москве» (утратило силу с 08.06.2009 года в связи с изданием распоряжения Правительства г. Москвы от 08.06.2009 года № 1183-РП), изданного в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.1996 года № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» и во исполнение постановления Московской городской Думы от 17.01.1996 года № 5 «Об особенностях инвестиционной деятельности при строительстве и реконструкции мансард, пристроек, подземных и иных сооружений на объектах жилищного фонда г. Москвы» инвестиционная деятельность по устройству мансард в жилых домах осуществлялась по результатам конкурсов, проводимых префектами административных округов. Инвестиционные договоры на выполнение работ, связанных с устройством мансард в муниципальном жилом фонде г. Москвы, от имени Правительства Москвы заключали префекты административных округов.

Пунктом 3.1 Положения об устройстве жилых помещений мансардного типа в жилых домах в г. Москве, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 02.07.1996 года № 49/1-РМ, было установлено, что инвестор, претендующий на устройство помещения мансардного типа, определяется по результатам специального конкурса, проводимого префектом административного округа.

В соответствии с материалами регистрационного дела, протоколом №4 от 26.03.1998г., утвержденным распоряжением префекта 230-РП от 01.04.1998г., по результатам рассмотрения заявления Ответчика - ФИО1 было принято решение о разрешении проведения перепланировки квартиры , согласно техническому заключению и проекту, разработанному АОЗТ «СУП Проект».

Протоколом № 5 от 25.11.1999г., утвержденным распоряжением Префекта ЮЗАО № 974-РП от 07.12.1999г., ФИО1 была признана победителем конкурса по вопросу предоставления права освоения чердачного пространства и реализации прав инвестирования при устройстве мансарды над квартирой . При этом, указанным распоряжением заместителю Префекта ФИО12 было предписано оформить в установленном порядке в двухнедельный срок инвестиционный договор с победителем конкурса на обустройство чердачного пространства по указанному адресу.

29 декабря 1999 года между Префектурой ЮЗАО и ФИО1 был заключен инвестиционный договор на обустройство чердака в жилых домах под жилые цели № 11- ПР. Согласно п. 2.1. указанного договора, его предметом является реализация инвестиционного проекта по обустройству чердака под жилые цели в жилом доме, расположенном по адресу: . В соответствии с п. 8.7. договора, указанный договор является основанием для оформления права собственности в установленном порядке.

Распоряжением Префекта ЮЗАО города Москвы № 740-РП от 25.04.2006г. был утвержден акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) по адресу:  от 24.04.2006г., согласно которому было принято решение о принятии в эксплуатацию представленного к приемке жилого помещения и оформлению его в собственность ФИО1

15 сентября 2007года Префектурой ЮЗАО и ФИО1 был подписан акт реализации Инвестиционного договора № 11 /ПР на обустройство чердака в жилом доме под жилые цели от 29 декабря 1999г. по адресу: , которым было установлено, что общая площадь двухуровневой квартиры №  с учетом мансардного помещения составила 190,5 кв.м.

Указанные документы послужили основанием для регистрации права собственности на построенное на чердаке помещение за ответчиком ФИО1 Учитывая, что указанное мансардное помещение стало частью квартиры № 64, принадлежащей на праве собственности ФИО1, регистрирующим органом в ЕГРП были внесены сведения об увеличении площади указанной квартиры, о чем Ответчику выдано свидетельство о праве собственности.

Пунктом 1 ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Представитель Префектуры ЮЗАО г Москвы суду пояснила, что мансардное помещение по адресу:  было утверждено в соответствии с проектной документацией и требованиями нормативных документов, подготовлено к вводу в эксплуатацию законченного строительством объекта, на основании Распоряжения Мэра Москвы от 02.07.1996г. № 49/1-РМ, которое было утверждено в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.1996 № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» и во исполнение постановления Московской городской думы ль 17.01.1996 № 5 «Об особенностях инвестиционной деятельности при строительстве и реконструкции мансард, пристроек, подземных и иных сооружений на объектах жилищного фонда г. Москвы», в свою очередь на основании которого было разработано и утверждено Положение об устройстве жилых помещений мансардного типа в жилых домах в г.Москве. Указанное Положение определяет условия приобретения прав инвестирования и порядок освоения чердачных пространств для устройства мансард в жилых домах в г. Москве. Согласно п.3.1. указанного Положения, Инвестор, претендующий на устройство помещения мансардного типа, определяется по результатам специального конкурса, проводимого префектом административного округа.

Суд соглашается с доводами представителя Префектуры о том, что на основании проектно - разрешительной документации и на основании заключенного инвестиционного договора № 11-ПР по реализации инвестиционного проекта по освоению под жилые цели чердачного пространства, расположенного над квартирой № 64, ФИО1 оформила право собственности части чердачного помещения еще в 2005 году, а ТСЖ «Ленинский 52» было создано 07.03.2006, кроме того, ответчик на протяжении нескольких лет оплачивала денежные средства за жилое помещение и жилищно- коммунальные и прочие услуги ТСЖ « Ленинский 52». Префектура проводила конкурс, собственники жилых помещений указанного дома также были проинформированы, права и законные интересы иных лиц в том числе истца не нарушаются. ТСЖ « Ленинский 52» при таких обстоятельствах не мог не знать о проводимых работах на чердачном помещении, поскольку в последствии оно было приведено в соответствии с проектно-сметной документации ТБТИ ЮЗАО г. Москвы.

Кроме того, до 01.10.2007 года общее имущество жилого дома по адресу: , находилось в собственности г. Москвы и Префектурой ЮЗАО г. Москвы в соответствии с предоставленными распоряжением Мэра Москвы от 02.07.1996 года № 49/1-РМ «Об устройстве мансардных помещений под жилые цели в жилых домах в г. Москве» был проведен специальный конкурс на устройство помещения мансардного типа на законных основаниях.

Таким образом, Префектура ЮЗАО г. Москвы, действуя как полномочный представитель собственника общего имущества многоквартирного дома правомерно распорядилось частью чердака дома № , в связи с чем оснований для признания недействительным Инвестиционного договора по реализации инвестиционного проекта по освоению под жилые цели чердачного пространства, Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) по адресу: , признании недействительным Акта реализации инвестиционного договора у суда не имеется.

Кроме того, как усматривается из Распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы от 27 мая 2004 года № 1029-РП «Об утверждении общего описания кондоминиума по адресу: Ленинский проспект, дом 25» чердак дома №  в состав кондоминиума не вошел, что является дополнительными основаниям к отказу в удовлетворении требований ТСЖ «Ленинский 52».

Разрешая требования об истребовании имущества из чужого незаконного владения суд отмечает, что данным правом наделен лишь собственник спорного имущества.

В соответствии со ст. 36 ЖК РФ право собственности на общее имущество многоквартирного дома принадлежит исключительно собственникам помещений в этом доме и в данном конкретном случае не затрагиваются права ТСЖ.

Как пояснил представитель ответчика ФИО1 по доверенности ФИО5, ФИО1 как член ТСЖ «Ленинский 52» в соответствии с предоставленным ей правом освоения чердачного пространства и реализации права инвестирования при устройстве мансарды в жилых домах оплатила стоимость прав инвестирования, что подтверждается справкой ТРИА « РекламаСервис» за № 187/7-02 от 09.12.1999.

Более того, в соответствии с п.3.2.4. Инвестиционного договора на обустройство чердака в жилых домах под жилые цели № 11-ПР от 29.12.1999, указано, что в случае причинения повреждений, равно как и изменений, наступивших вследствие проведения строительных работ, по которым уполномоченными органами в соответствии с действующими нормами будет установлено, что они объективно ухудшили условия проживания граждан в квартирах, непосредственно примыкающих к зонам проведения строительных работ,  устранить или в случае невозможности устранения, компенсировать владельцам или нанимателям квартир ухудшение проживания с учетом рыночных цен (или по договоренности между ними).

Суд не усматривает никаких нарушений прав других собственников жилых помещений в доме . / лд 106/

В соответствии с введением в действие положений норм Жилищного кодекса РФ, с 01.03.2005 законодательно закреплено и обозначено как общее имущество «чердак». Отношения, связанные с обустройством чердака над квартирой ФИО1 возникли после утверждения Распоряжения Префекта № 974 – РП от 07.12.1996 протоколом № 5 от 25.11.1999 заседания мансардной комиссии о признании ФИО1 победителем конкурса по обустройству чердака над квартирой 64, фактически перешли в собственность ФИО1 в 2000 г. после их реального переуоборудования.

Тем обстоятельством, что ТСЖ как юридическое лицо знало о существовании мансарды ФИО1, являются квитанции об оплате квартирной платы, в которых ФИО1 в 2006 г. выставлялся счет для оплаты жилищно-коммунальных услуг, исходя из площади двухуровневой квартиры с учетом площади возведенной мансарды.

Судом по ходатайству стороны ответчика был допрошен в качестве свидетеля ФИО13, который являлся членом правления, председателем территориальной общины, суду пояснил, что в ТСЖ « Ленинский 52» знало о наличии мансард, в том числе председатель ФИО8 Ответчик ФИО1 сделала ремонт в своем подъезде дома , жители дома обращались, чтобы Долинский подписал письмо, он понимал, что в доме возведены мансарды, представители ТСЖ посещали чердак и знали о проводимых строительных работах, проводились обследования. Долинский был проинформирован о наличии мансард.

Помимо этого, при подготовке жилых домов к зимнему отоплению проверяется Мосжилинспекцией, при которой представитель Мосжилинспекции вместе с руководством ТСЖ проверяют все инженерные системы дома, включая систему отопления дома (т.н. « верхний розлив», который расположен на чердаке Дома). При этом также проверяется соблюдение температурно-влажностного режима (ТВР) чердака, чтобы зимой на крыше не образовывались сосульки. При этом в комиссию по подготовке Дома к зиме, в состав включается председатель или главный инженер ТСЖ, осматривает каждый участок чердака. Начиная с лета 2006 г. истец как Управляющая компания Дома, обследуя чердак Дома при подготовке дома к зиме, не мог не знать о существовании мансарды над кв. .

Представителем Префектуры ЮЗАО было заявлено ходатайство об отказе в удовлетворении требований в связи с пропуском срока для обращения с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти.

Согласно исковому заявлению, истцу стало известно о наличии на указанном чердаке мансарды из поэтажного плана Юго-Западного ТБТИ г.Москвы по состоянию на 25.06.2009.

С исковым заявлением о нарушении своих трудовых прав истец обратился в Гагаринский районный суд г.Москвы, согласно штампу суда -03.11.2011.

Суд считает доводы истца, о том, что пропуск исковой давности для обращения в суд не пропущен, поскольку о нарушении прав и законных интересов узнали 02.08.2011 при осмотре чердачного помещения о чем был составлен акт, не состоятельными.

Также суд отмечает, что в судебном заседании представитель ответчика пояснил, что, дом  был введен в эксплуатацию 25 апреля 2006 года, право собственности на жилое помещение было зарегистрировано 16 января 2008 года. ТСЖ «Ленинский 52 зарегистрировано в качестве юридического лица 07 марта 2006 года.

Согласно статье 5 Устава ТСЖ «Ленинский 52» среди целей и деятельности товарищества присутствует осуществление контроля над выполнением и владения, распоряжения, пользования и аренды собственности и общего имуществом в многоквартирном доме.

Согласно пункта 7.4 Устава ТСЖ «Ленинский 52» товарищество обязано обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования, распоряжения общей собственностью.

Таким образом, деятельность товарищества носит целевой характер по управлению общим имуществом и защите прав и интересов членов товарищества следовательно, товарищество должно постоянно осуществлять осмотр и обследование общего имущества дома, поэтому ссылка на то, что ТСЖ не проводило осмотр чердака 5 лет с 2006 по 2011 годы не может быть принята судом во внимание.

Суд полагает, что ТСЖ « Ленинский 52» как его члены, так и его руководство знало о спорном помещении с момента, когда начались проводиться строительные работы по обустройству чердачного помещения и поскольку соответствующие строительные работы велись не один месяц, то невозможно, чтобы собственники других помещений в многоквартирном доме, также как и руководство ТСЖ не знали об этом на протяжении 11 лет.

Более того, Председатель ТСЖ «Ленинский 52» ФИО14 узнал о возведенной над квартирой  мансарды не позднее 28 апреля 2005 года, когда был заключен договор на проведение комплексной реконструкции крыши жилого дома с ООО «НПФ «Техноэко».

В соответствии с п. 3.2.4. договора указывается, что извещение ФИО14 об индивидуальных инвесторах уже обустроивших часть чердачных помещений, в том числе и ФИО15 произведено.

Кроме того, 03.02.2006 года ФИО14 направил Префекту ЮЗАО и получил ответ 16.03.2006 года, из данной переписки четко видно, что Председателю ТСЖ уже было известно о мансарде, возведенной над квартирой 64. Помимо этого 07.03.2008 года Общественным советом ТСЖ была утверждена концепция деятельности «Ленинский 52» до 2008 года. Пункт 3 раздела IV Концепции предусматривает разработку программы реконструкции крыши дома с созданием жилых помещений с целью привлечения инвестиций для развития земельно-имущественного комплекса дома, что косвенно подтверждает информированость членов ТСЖ о состоянии крыши дома и чердачного пространства дома на тот период времени.

Таким образом трехмесячный срок для обжалования решения органа государственной власти пропущен без уважительной причины, кроме того и общий срок исковой давности также пропущен без уважительной причины.

В соответствии с ч. 2 ст. 199 ГК РФ, ч.2 ст.256 ГПК РФ, суд приходит к выводу о пропуске истцом срока исковой давности для обращения с иском в суд.

Поскольку право собственности ФИО1 на жилое помещение мансардного типа по адресу: , возникло на основании законно изданных нормативно-правовых актов, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ТСЖ «Ленинский 52» к ФИО1, Префектуре ЮЗАО, Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Москве о признании недействительными распоряжений Префектуры ЮЗАО, инвестиционного договора, акта, признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, признании права собственности, взыскании расходов на представителя - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г.Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья О. И. Бабенко

В окончательной форме решение принято 10.04.2012