ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-295/17 от 14.12.2017 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)

дело№2-295/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Преображенская 14 декабря 2017 года

Киквидзенский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Севостьянова А.М.,

единолично,

с участием заместителя прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Кобзевой О.В.,

при секретаре судебного заседания Галкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Е... сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке проекта порядка осуществления органом местного самоуправления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта,

установил:

Прокурор Киквидзенского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Е... сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке проекта порядка осуществления органом местного самоуправления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности ответчика, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 20 ноября 2017 года ответчиком порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не разработан и не утверждён, что подтверждается актом проверки от 20 ноября 2017 года. Таким образом, в результате длительного бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к разработке порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, нарушаются права неопределенного круга лиц - физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых возможно проведение проверки, что является недопустимым и затрагивает принцип законности деятельности органов местного самоуправления, установленный п.2 ст3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с тем, что в результате бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, нарушаются права неопределенного круга лиц сельского поселения. Бездействие ответчика не соответствует требованиям действующего федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, нарушает права неопределенного круга лиц. В связи с этим, предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов неопределённого круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, указанная категория лиц непостоянна и персонально изменчива.

Прокурор Киквидзенского района Волгоградской области в исковом заявлении просит суд обязать администрацию Е... сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области разработать проект порядка осуществления органом местного самоуправления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта.

Заместитель прокурора Киквидзенского района Волгоградской области Кобзева О.В. судебном заседании доводы и обоснования, изложенные в исковом заявлении, поддержала и, уточнив в порядке ч.1 ст.39 ГПК РФ исковые требования, просит суд обязать администрацию Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области разработать проект порядка осуществления органом местного самоуправления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, в течение тридцати суток с момента вступления решения суда в законную силу.

От представителя ответчика администрации Е... сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области К.Н.И. в суд поступило заявление, согласно которого она с исковыми требованиями полностью согласна и просит суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Выслушав заместителя прокурора, принимая во внимание заявление представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Суд рассматривает дело в соответствии с нормами ст.3, 12 ГПК РФ, соблюдая право на обращение в суд и принцип состязательности и равноправия сторон, по предъявленному иску и в пределах заявленных исковых требований, устанавливает фактические и юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, применяет нормы материального и процессуального права и даёт оценку представленным доказательствам согласно требованиям ст.55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ.

Проверяя обоснованность исковых требований, судом не установлено обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в удовлетворении иска.

Согласно ст.3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Исходя из ч.2 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 данной статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Статьей1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2014 года №156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области», за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплён вопрос местного значения, предусмотренный п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.13.1. Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган муниципального контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Суд находит обоснования исковых требований достоверными, поскольку установленные судом обстоятельства, подтверждаются материалами, представленными с исковым заявлением и исследованными в судебном заседании.

Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в деятельности ответчика, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на 20 ноября 2017 года ответчиком порядок осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения не разработан и не утверждён, что подтверждается актом проверки от 20 ноября 2017 года. (л.д.17)

Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства по делу представителем ответчика не оспаривалось и не опровергалось.

Таким образом, в результате длительного бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к разработке порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, нарушаются права неопределенного круга лиц - физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых возможно проведение проверки, что является недопустимым и затрагивает принцип законности деятельности органов местного самоуправления, установленный п.2 ст3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в связи с тем, что в результате бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер к разработке проекта административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, нарушаются права неопределенного круга лиц сельского поселения.

Бездействие ответчика не соответствует требованиям действующего федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, нарушает права неопределенного круга лиц.

В связи с этим, предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов неопределённого круга лиц.

Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, указанная категория лиц непостоянна и персонально изменчива.

Представленные письменные доказательства подтверждают необходимость устранения ответчиком нарушений требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку основаны на законе и подтверждены документально.

На основании изложенного, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание обстоятельства, на которых прокурор основывает свои требования, суд полагает удовлетворить исковое заявление.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Киквидзенского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о понуждении к разработке проекта порядка осуществления органом местного самоуправления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта - удовлетворить.

обязать администрацию Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области разработать проект порядка осуществления органом местного самоуправления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, в течение тридцати суток с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Киквидзенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: А.М. Севостьянов

Решение в окончательной форме изготовлено с помощью компьютера 18 декабря 2017 года.