ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-295/2017 от 28.03.2017 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-295/2017

Р Е Ш Е Н И Е

28 марта 2017 года п. Курагино

Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Борзенко А.Г.

при секретаре Сорокиной Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 о признании права собственности на транспортное средство, суд

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением о признании права собственности на транспортное средство КАМАЗ 5410, шасси , кабина . Мотивировав свои требования тем, что 2 октября 2015 года ФИО1 было выдано предварительное заключение № 19512 о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.21 октября 2015 года ФИО1 обратился с заявлением о переоборудовании принадлежащего ему на транспортного средства, 2 ноября 2015 года ИП ФИО2 произвел внесение изменений в конструкцию ТС о чем выдал заявление декларацию. Протоколом № 01232 от 18.11.2015 года ООО «УНИК-АВТО»-испытательная лаборатория подтвердила правомерность внесенных изменений. 14 декабря 2015 года ГИБДД МО МВД России «Курагинский» направило документы ФИО1 на рассмотрение в УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю. 15 января 2016 года из УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю пришел ответ из которого следует, что ФИО1. Было произведено еще одно изменение в конструкцию ТС -установлен дополнительный топливный бак за кабиной ТС. Приехавшие на место стоянки ТС сотрудники ГИБДД МО МВД России «Курагинский» дополнительного топливного бака не обнаружили, о чем сделали фотографии. Он законно владеет транспортным средством, но не может на нем передвигаться, в связи с аннулированием регистрации, что лишает его возможности свободно пользоваться и распоряжаться имуществом. Просит установить за ним право собственности на КАМАЗ 5410, шасси , кабина , красного цвета,1988 года выпуска, переоборудованный в грузовой-лесовоз, категории «С».

В судебном заседании представитель истца ФИО3 заявленное требование поддержал в полном объёме.

Представитель ответчика- ФИО4 мнения по существу иска не выразила, считая администрацию п.Курагино не надлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица- ОГИБДД МО МВД «Курагинский» ФИО5 суду пояснил, что не возражает об удовлетворении иска.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.1 ст.35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Процедуры удостоверения такого соответствия были предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

Указанный Технический регламент утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ), вступивший в силу с 1 января 2015 года.

Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденное Приказом МВД Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 1240 утратило силу в связи с изданием Приказа МВД России от 22.12.2014 N 1123.

Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.

В силу положений статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Согласно ранее действовавшему Техническому регламенту внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему Техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Согласно действующему Техническому регламенту по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к Техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте.

Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, в случае если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Судом установлено, что 2 октября 2015 года ФИО1 было выдано предварительное заключение № 19512 о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.

21 октября 2015 года ФИО1 обратился с заявлением о переоборудовании принадлежащего ему на транспортного средства, 2 ноября 2015 года ИП ФИО2 произвел внесение изменений в конструкцию ТС о чем выдал заявление декларацию.

Протоколом № 01232 от 18.11.2015 года ООО «УНИК-АВТО»-испытательная лаборатория подтвердила правомерность внесенных изменений.

14 декабря 2015 года ГИБДД МО МВД России «Курагинский» направило документы ФИО1 на рассмотрение в УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.

15 января 2016 года из УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю пришел ответ из которого следует, что ФИО1. Было произведено еще одно изменение в конструкцию ТС -установлен дополнительный топливный бак за кабиной ТС.

9 февраля 2016 года вынесено заключение об аннулировании регистрации транспортного средства.

В соответствии с вышеприведенным Постановлением Правительства РФ Министерством внутренних дел Российской Федерации 24 ноября 2008 года за N 1001 издан приказ "О порядке регистрации транспортных средств", которым утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), в силу п. 8 которых регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации. Обязанность по предоставлению данных документов п. 36 Правил возложена на собственников (владельцев) транспортных средств.

В силу п. 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным.

Аналогичное положение содержится в п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года N 605 (далее - Административный регламент).

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии (возникновении) у ФИО1 права собственности на транспортное средство: КАМАЗ 5410, шасси , кабина , красного цвета,1988 года выпуска, переоборудованный в грузовой-лесовоз, категории «С».

Признание права собственности на указанное транспортное средство порождает для заявителя юридические последствия в виде возникновения оснований для государственной регистрации РЭГ ОГИБДД МО МВД «Курагинский».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать за ФИО1, право собственности на транспортное средство КАМАЗ 5410, шасси , кабина , красного цвета,1988 года выпуска, переоборудованный в грузовой-лесовоз, категории «С».

Обязать РЭГ ОГИБДД произвести регистрацию транспортного средства КАМАЗ 5410, шасси , кабина , красного цвета,1988 года выпуска, переоборудованный в грузовой-лесовоз, категории «С», за ФИО1.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд, через суд вынесший решение в апелляционном порядке.

Председательствующий А.Г.Борзенко