ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-296 от 07.07.2011 Карачаевского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

                                                                                    Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 2-296/2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июля 2011 года город Карачаевск

Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего, судьи Долаева А.С.,

при секретаре Батдыевой М.М.,

с участием:

заявителя прокурора г. Карачаевска в лице пом. прокурора г. Карачаевска Джашеева Р.А., представителя заинтересованного лица Администрации Карачаевского городского округа,

действующего по доверенности от 12 января 2011 года №3 Кубанова Ш.Г.,

представителя заинтересованного лица - ГУ «ЦЦУКСМ МЧС»

4-я пожарная часть г. Карачаевска, Уртенова Х.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда гражданское дело по заявлению прокурора г. Карачаевска к Администрации Карачаевского городского округа о признании незаконным бездействия Администрации Карачаевского округа, выразившееся в не принятии мер по финансированию затрат на обеспечение мероприятий по созданию и организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Карачаевского городского округа, признании незаконным постановления мэра Карачаевского городского округа от 25.09.2006 года №980 «О создании органа повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы «01» Карачаевского городского округа» и утвержденное настоящим постановлением Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе «01» Карачаевского городского округа, возлагающие обязанность по созданию, организации работы и несению дежурства ЕДДС на противопожарную часть № 4 г. Карачаевска, и обязании Администрацию Карачаевского городского округа до 2012 года в полной мере устранить допущенные нарушения закона, обеспечить финансирование затрат на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Карачаевского городского округа, обязании Администрации Карачаевского городского округа до 2012 принять в соответствии с законодательством о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальные нормативно-правовые акты о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, координирующие действия дежурно-диспетчерских служб, расположенных на территории Карачаевского городского округа и утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Карачаевска обратился в суд с заявлением к Администрации Карачаевского городского округа о признании незаконным бездействия Администрации Карачаевского округа, выразившееся в не принятии мер по финансированию затрат на обеспечение мероприятий по созданию и организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Карачаевского городского округа, признании незаконным постановления мэра Карачаевского городского округа от 25.09.2006 года №980 «О создании органа повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы «01» Карачаевского городского округа» и утвержденное настоящим постановлением Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе «01» Карачаевского городского округа, возлагающие обязанность по созданию, организации работы и несению дежурства ЕДДС на противопожарную часть № 4 г. Карачаевска, и обязании Администрацию Карачаевского городского округа до 2012 года в полной мере устранить допущенные нарушения закона, обеспечить финансирование затрат на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Карачаевского городского округа, обязании Администрации Карачаевского городского округа до 2012 принять в соответствии с законодательством о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальные нормативно-правовые акты о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, координирующие действия дежурно-диспетчерских служб, расположенных на территории Карачаевского городского округа и утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, обосновав заявленные требования следующим. Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе «01» Карачаевского городского округа, утвержденным постановлением мэра Карачаевского городского округа от 23.09.2006 года № 980, предусмотрено, что Единая дежурно-диспетчерская служба «01» Карачаевского городского округа является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и предназначена для обеспечения координации действий дежурно-диспетчерских служб (01, 02, 03, 04, жилищно-коммунального хозяйства и других) при угрозе или возникновении пожаров, аварий и других видов чрезвычайных ситуаций, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в округе. Так же постановлением мэра Карачаевского городского округа №980 обязанности создания ЕДДС на базе противопожарной части №4 и исполнения функций оператора возложены на противопожарную часть №4 Государственной противопожарной службы управления Карачаево-Черкесской Республики. Ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципальное района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Часть 2 ст. 11 Федерального Закона от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794, в Российской Федерации создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая объединяет органы управления, силы средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Этим же Положением предусмотрено, что на муниципальном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, органами повседневного управления являются единые дежурно-диспетчерские службы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить операторов связи пользователю услугами связи и о назначении единого номера вызова экстренных служб-112» в состав таких служб входят: служба пожарной безопасности, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба «Антитеррор». В нарушение требований федерального и регионального законодательства, Администрация Карачаевского городского округа не принимает меры по финансированию создания деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы в Карачаевском городском округе. Вопреки закону Администрацией КГО обязанности оператора ЕДДС фактически возложены на службу «01» пожарной части №4 г. Карачаевска, средств из местного бюджета для оборудования пункта связи, где находится оператор пожарной части, исполняющий обязанности органа постоянного управления ЕДДС не выделялось. Финансирование и содержание ЕДДС Администрацией Карачаевского городского округа не проводится. Кроме того, ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» пожарная часть № 4 не входит в состав органов местного самоуправления, является структурным подразделением Управления МЧС России по КЧР, в связи с чем возложение Администрацией Карачаевского городского округа на муниципальном уровне функций постоянно действующих органов управления РСЧС на пожарную часть № 4 необоснованно и незаконно, так как на местном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС могут выступать исключительно органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления, органами повседневного управления должны выступать единые дежурно-диспетчерские службы Администрации КГО. Пожарная часть № 4 ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» имеет пункт связи, который состоит из 4 диспетчеров, несущих круглосуточное дежурство оператора «01», при этом подмена функции оператора ЕДДС существенно затрудняет работу пожарной части, так как пункт связи оснащен одним телефоном «01». Бездействие Администрации Карачаевского городского округа в части не принятия мер, направленных на финансирование мероприятий для создания и организации деятельности ЕДДС в округе, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, жителей Карачаевского городского округа, создает угрозу безопасности населения и территории округа.

В судебном заседании помощник прокурора г. Карачаевска Джашеев А.Р. поддержал поданное заявление и просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Администрации Карачаевского городского округа Кубанов Ш.Г. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований прокурора г. Карачаевска, суду пояснил, что на основании действующего законодательства срок создания органа повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы «01» предусмотрен до 01 января 2012 года, и Администрацией Карачаевского городского округа к указанному сроку будут осуществлены мероприятия по созданию Единой дежурно-диспетчерской службы.

Представитель заинтересованного лица ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы» 4-я пожарная часть г. Карачаевска Уртенов Х.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования прокурора г. Карачаевска, указав, что функции Единой дежурно-диспетчерской службы на пожарную часть №4 не возлагались, финансирование затрат со стороны Администрации Карачаевского городского округа на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы не проводилось.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68-ФЗ от 21.12.1994 г. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

В соответствии с п. 10 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794, постоянно действующими органами управления Единой системы являются: на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, а согласно п. 11 органами повседневного управления являются: единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Согласно п. 28 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Из постановления мэра Карачаевского городского округа от 25 сентября 2006 года №980 «О создании органа повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы «01» Карачаевского городского округа», следует, что начальнику противопожарной части №4 государственной противопожарной службы управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности создать на базе противопожарной части №4 Единую дежурно-диспетчерскую службу Карачаевского городского округа.

Доводы истца также подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.

Положением о Единой дежурно-диспетчерской службе «01» Карачаевского городского округа, утвержденным постановлением мэра Карачаевского городского округа от 25 сентября 2006 года №980 «О создании органа повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы «01» Карачаевского городского округа».

Сообщением начальника пожарной части №4 ГУ «ЦУКС МЧС России по КЧР» на имя прокурора г. Карачаевска от 24 июня 2011 года №12/4-59, о наличии на базе пожарной части пункта связи, состоящей из 4 диспетчеров, несущих круглосуточное дежурство оператора «01». Диспетчера ПЧС принимают и переадресовывают в различные службы жизнеобеспечения звонки жителей Карачаевского городского образования и Карачаевского муниципального района, что затрудняет работу пожарной части, так как ПЧС оборудовано одним телефоном «01». Пункт связи части и диспетчера содержатся на средства федерального бюджета.

На основании изложенного, установив, что бездействием Администрации Карачаевского городского округа в части не принятия мер, направленных на финансирование мероприятий для создания и организации деятельности ЕДДС в округе, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, жителей Карачаевского городского округа, создает угрозу безопасности населения и территории округа, суд находит заявленные требования прокурора г. Карачаевска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 254 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

Заявления прокурора г. Карачаевска - удовлетворить.

Признать незаконным бездействия Администрации Карачаевского округа, выразившееся в непринятии мер по финансированию затрат на обеспечение мероприятий по созданию и организации деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Карачаевского городского округа.

Признать незаконным и отменить постановление мэра Карачаевского городского округа от 25.09.2006 года №980 «О создании органа повседневного управления - Единой дежурно-диспетчерской службы «01» Карачаевского городского округа» и утвержденное настоящим постановлением Положение «О Единой дежурно-диспетчерской службе «01» Карачаевского городского округа».

Обязать Администрацию Карачаевского городского округа до 01 января 2012 года в полной мере устранить допущенные нарушения закона, обеспечить финансирование затрат на создание и организацию деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы Карачаевского городского округа.

Обязать Администрацию Карачаевского городского округа до 01 января 2012 принять в соответствии с законодательством о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и о порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальные нормативно-правовые акты о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, координирующие действия дежурно-диспетчерских служб, расположенных на территории Карачаевского городского округа и утвердить Положение «О Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования».

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня оглашения в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда КЧР через Карачаевский городской суд.

Председательствующий, судья А.С. Долаев