Бурейский районный суд Амурской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Бурейский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 - 296/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«27» июня 2011 года п.Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области
в составе:
председательствующего судьи Шевчик Л.В.
при секретаре Ивачевой Е.В.
с участием прокурора- старшего помощника прокурора Бурейского района Щуко Н.А.,
представителя ответчика МКУ администрации п.Новобурейский - Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению , в интересах бюджета Новобурейского муниципального образования к Муниципальному Казенному учреждению Администрации рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области о возложении обязанности подать заявление о постановке помещения молочной кухни, расположенного по адресу поселок городского типа на учет, как бесхозяйное,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бурейского района обратился в суд с заявлением в интересах бюджета Новобурейского муниципального образования (в порядке статей 45, 254-255 ГПК РФ) к Администрации п.г.т.Новобурейский о возложении обязанности на администрацию п.г.т. Новобурейский подать заявление о постановке помещения молочной кухни, расположенного по адресу п.г.т. на учет как бесхозяйное.
В обоснование заявленных требований, прокурор в заявлении указал следующее: На территории п.г.т. по адресу расположено помещение молочной кухни, которое в настоящее время не имеет собственника. Согласно информации, поступившей из Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района помещение молочной кухни в п.г.т. в реестре муниципальной собственности Бурейского района не значится. По информации администрации п.г.т. Новобурейский помещение молочной кухни в собственности муниципального образования не числится. До настоящего времени вопрос о принятии помещения молочной кухни в собственность администрацией п.г.т. Новобурейский не был решен. Помещение молочной кухни не имеет собственника и в соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ является бесхозяйным объектом недвижимого имущества.
Частью 3 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Постановка помещения молочной кухни на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а в дальнейшем признание на него права муниципальной собственности позволит в дальнейшем решать вопросы местного значения, кроме того, позволит использовать его для извлечения прибыли в бюджет Новобурейского муниципального образования.
В судебном заседании старший помощник прокурора Бурейского района Щуко Н.А. заявленные требования прокурора поддержала, в обоснование привела те же доводы, что и в заявлении. Пояснила, что до настоящего времени вопрос о принятии помещения молочной кухни в собственность администрацией п.г.т. Новобурейский не решен, что постановка помещения молочной кухни на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а в дальнейшем признание на него права муниципальной собственности позволит в дальнейшем решать вопросы местного значения, кроме того, позволит использовать данное помещение для извлечения прибыли в бюджет Новобурейского муниципального образования.
Просила суд, требования прокурора удовлетворить, возложить обязанность на Муниципальное Казенное учреждение Администрации рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области подать заявление о постановке помещения молочной кухни, расположенного по адресу поселок городского типа на учет, как бесхозяйное.
Представитель ответчика Н. в судебном заседании заявленныетребования прокурора Бурейского района признал в полном объеме. Полномочия на признание иска подтверждены доверенностью. Пояснил, что последствия признания иска ответчиком и принятия его судом, в соответствии со ст.173 ГПК РФ, понятны. Муниципальным казенным учреждением Администрацией рабочего поселка Новобурейский рассмотрено заявление прокурора Бурейского района о возложении обязанности подать заявление о постановке помещения молочной кухни, расположенного по адресу поселок городского типа на учет, как бесхозяйное. Администрация полагает, что данное заявление обосновано, но до настоящего времени вопрос о принятии помещения молочной кухни в собственность МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский не решен по существу.Подготовлены соответствующие запросы.
Согласно ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица - Муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в соответствии с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя данного третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
Заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, и принимая во внимание признание иска ответчиком, суд пришел к выводу, что заявленные прокурором Бурейского района требования законные, обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что до настоящего времени вопрос о принятии помещения молочной кухни в собственность МКУ Администрацией п.Новобурейский не решен, и в связи с тем, что данный объект может представлять опасность ввиду отсутствия надлежащего постоянного контроля за его состоянием, в результате чего орган местного самоуправления данного муниципального образования не в полном объеме выполняет полномочия по социально-значимым вопросам, отнесенным ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения, а следовательно, нарушаются права и законные интересы муниципального образования - рабочего поселка (поселка городского типа) Новобурейский Бурейского района Амурской области, поэтому прокурор Бурейского района имел право в порядке ст.45 ГПК РФ обратиться с настоящим заявлением в суд.
Согласно ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре; иными способами, предусмотренными законом.
Статья 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность установлен статьей 225 ГК РФ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных вещей».
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Письменным сообщением МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Бурейского района от 10 июня 2011 года прокурору Бурейского района, подтверждено, что посещение молочной кухни в , в реестре муниципальной собственности Бурейского района не числится; что информацией о собственнике данного объекта МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района не располагает (л.д.5).
Письменным ответом Главы Администрации Бурейского района от 07 июня 2011 года на запрос прокурора Бурейского района (л.д.6), пояснениями представителя ответчика ФИО1 в судебном заседании, подтверждено, что в собственности МКУ администрации пгт Новобурейский, помещения молочной кухни по адресу , не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.41 Бюджетного кодекса РФ, к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Согласно ч. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов помимо прочего относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Как установлено ч.5 ст.41 Бюджетного кодекса РФ, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и ли муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
В соответствии со ст.42 Бюджетного кодекса РФ, к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, помимо прочего относятся:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании), в залог, в доверительное управление;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Суд находит заслуживающим внимание довод прокурора, что постановка помещения молочной кухни на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, а в дальнейшем признание на него права муниципальной собственности позволит в дальнейшем решать вопросы местного значения, кроме того, позволит использовать его для извлечения прибыли в бюджет Новобурейского муниципального образования.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
С учетом требований ст. 225 ГК РФ и постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», и учитывая, что ответчик - Муниципальное казенное учреждение Администрация рабочего поселка Новобурейский, не подало заявления о постановке на учет помещения молочной кухни на учет как бесхозяйного объекта недвижимого имущества, что данное бесхозяйное имущество может представлять опасность в виду отсутствия надлежащего постоянного контроля за его состоянием, а также учитывая признание ответчиком иска, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194 -199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Бурейского района удовлетворить.
Возложить на Муниципальное Казенное учреждение Администрацию рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области обязанностьподать заявление о постановке помещения молочной кухни, расположенного по адресу поселок городского типа на учет, как бесхозяйное недвижимое имущество.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна: Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик