ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2960/18 от 26.06.2018 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело № 2-2960/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2018 года Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Степановой Е.А. при секретаре Ермишкиной Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уссурийского городского прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к АО «XXXX», администрации Уссурийского городского округа о возложении обязанности организовать газоснабжение, выполнить капитальный ремонт газопровода, возобновить газоснабжение

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с названным иском, уточнив требования в судебном заседании, просил обязать ответчиков в течение четырех месяцев со дня вступления в решения суда в законную силу выполнить капитальный ремонт газопровода низкого давления протяженностью XXXX м, расположенного по адресам: XXXX. Незамедлительно после проведения капитального ремонта возобновить газоснабжение многоквартирных домов, расположенных по указанным адресам.

В обоснование иска указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по факту прекращения газоснабжения в жилые многоквартирные дома по адресам: XXXX, установлено, что указанные МКД оборудованы газопроводом. Снабжение МКД сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ) осуществлялось через технологический комплекс, включающий в себя групповую резервуарную установку XXXX (далее - ГРУ), наружные газопроводы, внутренние газопроводы и газоиспользующее оборудование. Указанные сети и ГРУ XXXX находятся на балансе ОАО «XXXX». В связи с повреждением изоляции на газопроводе низкого давления в 8 местах, подача газа АО «XXXX» ДД.ММ.ГГ в указанные дома была приостановлена. АО «XXXX» (далее - РСО) является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению на указанных многоквартирных домах, обязано обеспечить собственников (нанимателей) МКД сжиженным газом от групповых резервуарных установок в необходимом количестве и соответствующего ГОСТ 20448-90 качества. Из ответа АО «XXXX» на запрос Государственной жилищной инспекции Приморского края XXXX от ДД.ММ.ГГ следует, что эксплуатация системы газоснабжения указанных многоквартирных домов должна производиться в соответствии с Федеральным законом от 20.06.1997 N116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно информации, представленной ДВ управлением Ростехнадзора от 16.10.2017 № 02П-30/5449, по итогам рассмотрения обращения ФИО1, установлено, что эксплуатация подземного газопровода приостановлена эксплуатирующей организацией АО «XXXX» во исполнение требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», предписывающей приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Письмом Ростехнадзора от 18 июля 2016 г. N 00-06-06/1413 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" разъяснено, что объект "Сеть газопотребления" попадает под критерии опасного производственного объекта при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе опасного производственного объекта есть оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже, поскольку представляет собой единый производственно-технологический объект. Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", в соответствии с п. 9 которых организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

Согласно п. 9.4.11 "ГОСТ Р 54982-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Объекты сжиженных углеводородных газов. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.09.2012 N 293-ст) при выполнении текущего ремонта должны выполняться работы по устранению отдельных мест повреждений изоляционных покрытий стальных подземных газопроводов.

Вместе с тем, за период с ДД.ММ.ГГ года до ДД.ММ.ГГ года РСО бездействовало, предоставляло жителям коммунальную услугу газоснабжение, используя в эксплуатации аварийный технологический комплекс газового оборудования, являющегося опасным производственным объектом, не обеспечивало безопасных условий проживания жильцам МКД, не принимало никаких мер для дальнейшего безопасного использования аварийного технологического комплекса, а именно ни разу не проводило техническое обследование и диагностику технического состояния оборудования технологического комплекса, которые позволили бы предупредить аварийные ситуации, связанные с их повреждениями в процессе эксплуатации и минимизировать затраты на ремонтно-восстановительные работы. Обследование приборным методом подземного газопровода ГРУ XXXX было проведено только ДД.ММ.ГГ, в результате которого выявлена не герметичность газопровода. За период с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ РСО не предприняло никаких мер для включения в тариф на сжиженный газ суммы денежных средств необходимой для проведения капитального оборудования технологического газового комплекса, а именно РСО до ДД.ММ.ГГ не обращалась в Департамент по тарифам Приморского края с предложением о заложении в тариф на сжиженный газ суммы денежных средств необходимых для проведения капитального оборудования технологического газового комплекса.

Постановлением Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГXXXX АО «XXXX» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами). Указанное постановление РСО было обжаловано, и решением Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ по делу XXXX в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГXXXX, отказано.

До настоящего времени работы по устранению повреждений изоляции на газопроводе по адресу: XXXX, РСО не проведены, подача газа в многоквартирные дома по указанным адресам не восстановлена.

Бездействие АО «XXXX» по устранению протечек может повлечь негативные последствия в виде аварий и чрезвычайных происшествий техногенного характера.

В судебном заседании прокурор Жукова О.Б. на требованиях настаивала по основаниям, указанным выше.

Представитель ответчика АО «XXXX» по доверенности ФИО2 с иском не согласилась, в обоснование ссылалась на доводы, изложенные в отзыве, а именно:

ГРУ XXXX построено в ДД.ММ.ГГ году и является собственностью АО «XXXX». Выводы прокурора о том, что обществом не проводились мероприятия по обследованию газопровода, его технического состояния не состоятельны, т.к. за весь период эксплуатации подземного газопровода не было ни одной аварии на данном газопроводе. Согласно п. 5.8.11 Постановления Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 г. № 9 приборное обследование состояния изоляционного покрытия газопроводов должно проводиться не реже 1 раза в 5 лет. Обследования проводились через каждые 5 лет. Акты обследования подземного газопровода от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ показали, что он был в исправном состоянии, и капитальный ремонт ему не требовался. В процессе эксплуатации трубопроводов происходит постоянное снижение их эксплуатационных характеристик вследствие старения. Возможно, причиной нарушения герметизации газопровода стали затопления, вызванные погодными условиями последние два года. Во время эксплуатации подземного газопровода ГРУ XXXX, были выявлены утечки газа. Проведенными методом опрессовки обследованиями установлен ряд повреждений подземных газопроводов. Эксплуатация неисправных газопроводов могла привести к аварийным ситуациям, так как сжиженные углеводородные газы в 2 раза тяжелее воздуха, имеют плотную концентрацию, и обладают взрывоопасностью. При подаче газа через неисправный газопровод не исключена возможность утечки и скапливания такого газа в подвалах жилых зданий, лестничных пролетах, и в случае попадания искры может привести к необратимым страшным последствиям. Во избежание аварийной ситуации, в целях обеспечения безопасности жителей, поставка газа была приостановлена в соответствии с законом, который предусматривает исключение из правил, когда поставка товара и услуг прекращается в одностороннем порядке, так как дальнейшая поставка могла привести к опасным последствиям. В связи с участившимися случаями разгерметизации подземных газопроводов и утечкой газа, АО «XXXX» было принято решение провести обследование приборным методом всех подземных газопроводов в г. Уссурийске (проведено в ДД.ММ.ГГ г). В результате обследования выявлены следы коррозии и повреждения изоляции труб газопроводов почти на всех подземных газопроводах г. Уссурийска. Срок эксплуатации подземных газопроводов 30 лет установлен ГОСТ Р 54983 для стальных подземных газопроводов: начиная с 30 лет после ввода в эксплуатацию, с периодичностью обследования не реже одного раза в 5 лет. При предельном состоянии газопровода (участка газопровода) должен быть назначен капитальный ремонт или реконструкция. Вероятно, в ДД.ММ.ГГ году наступило предельное состояние газопровода. Капитальный ремонт ГРУ и подземных газопроводов требует значительных финансовых средств и занимает длительный период, так как состоит из нескольких этапов: проведение диагностики ГРУ и подземных газопроводов; изготовление проектной документации; проведение технической экспертизы проекта; работ по проведению капитального ремонта. Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» и приказу ФСТ России от 15.07.2007 № 129-3-/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд» (в ред. Приказа ФСТ РФ от 29.04.2008 № ПО-э/7), в утверждаемый тариф на сжиженный газ должны быть заложены расходы на капитальный ремонт ГРУ и подземных газопроводов, находящихся на балансе АО «XXXX». АО «XXXX» при утверждении тарифа на сжиженный газ на период ДД.ММ.ГГ - ДД.ММ.ГГ, было предложено заложить в тариф сумму на капитальный ремонт XXXX тыс.руб. Экспертная группа предложила только XXXX тыс. руб. с целевым назначением - ремонт газопроводов по г. Уссурийску (XXXX м). В период ДД.ММ.ГГ - ДД.ММ.ГГ, как и в предыдущие годы, средства на капитальный ремонт подземных газопроводов вообще в тариф на сжиженный газ не закладывались, т.к. согласно актам обследования он не требовался. Для выхода из сложившейся ситуации, необходимостью значительных средств на капитальный ремонт ГРУ и подземных газопроводов в Приморском крае, АО «XXXX» обратилось в Администрацию Приморского края о выделении денежной субсидии на проведение капитального ремонта ГРУ и подземных газопроводов. Департамент энергетики Приморского края в письме от ДД.ММ.ГГXXXX указал, что предоставление субсидий юридическим лицам на газификацию на территории края не предусмотрено. Начиная с ДД.ММ.ГГ г. и по настоящее время, устанавливается экономически необоснованный (заниженный) тариф на сжиженный газ в Приморском крае. Общество несет ежегодные убытки или получает минимальную прибыль. Все это приводит к тому, что предприятие не имеет средств на капитальный ремонт и модернизацию. В итоге, при установлении таких заниженных тарифов, общество несет убытки, вынуждено закрыть все 7 филиалов, и почти все газовые участки по XXXX (осталось три), сократить штатную численность с XXXX чел. до XXXX чел. в настоящее время. Газ закупается только на кредитные средства. От приостановки поставки газа общество несет убытки, т.к. снижается выручка. В настоящее время разрабатываются проекты ремонта подземного газопровода в г. Уссурийске из расчета XXXX метров. Подземные газопроводы ГРУ XXXX не вошли в этот список. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель администрации УГО по доверенности ФИО3 с требованиями не согласилась, в обоснование ссылалась на доводы, изложенные в отзыве, в котором указано. Прокурор ссылается на п. 4, ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»: организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами». Абзацы 3 и 4 комментируемой статьи возлагают обязанность по организации газоснабжения населения и поселений на органы местного самоуправления. Основу данной обязанности составляют положения ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые относят к вопросам местного значения организацию электро-, тепло, газо-и водоснабжения населения, снабжение населения топливом. Однако, что именно означает "организация" не вполне понятно. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения определены ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", однако и данная статья не дает ответа на вопрос, что должны предпринимать местные органы для организации газоснабжения. Из указанного в ст. 17 перечня можно выделить лишь: создание муниципальных предприятий и учреждений, которые могут осуществлять поставку и транспортировку газа населению; принятие и организация выполнения планов комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частью которых могут быть программы газификации; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые могут быть направлены на наиболее эффективное использование мощностей системы газоснабжения для обеспечения газом максимального количества населения территории. Дума УГО приняла решение от 19.07.2016 г. № 448-НПА « Об утверждении положения об организации электро-, тепло-, газо, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в границах УГО» в разделе 3 данного решения в п. 3.2. указано, что к полномочиям администрации УГО по организации газоснабжения: создание муниципальных предприятий и учреждений, основными видами деятельности которых, являются поставка транспортировка газа населению; разработка и организация выполнения планов программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры УГО, частью которых являются программы газофикации; утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, которая направленна на создание системы устойчивого снабжения природным газом производственных и бытовых объектов в населенных пунктах УГО, в том числе перевод котельных на газовое топливо. Администрацией УГО вынесено постановление от 08.04.2013 г. № 1289-НПА « Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы газоснабжения УГО на «2013-2017 годы», целью данной программы является создание системы устойчивого снабжения природным газом производственных и бытовых объектов на территории УГО, а для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: построить газораспределительную сеть на территории УГО; обеспечить выполнение проектных работ по модернизации на газ 6-ти действующих муниципальных котельных. Также администрацией УГО вынесено постановление от 29.01.2018 г. № 261-НПА «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы газоснабжения УГО на « 2018-2020 годы», целью данной программы является создание системы устойчивого снабжения природным газом производственных и бытовых объектов на территории УГО, а для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечение газораспределительной сетью территории УГО; перевод котельных на природный газ. ГРУ XXXX находится на балансе АО «XXXX», как было установлено в ходе судебного разбирательства по делу № XXXX, АО « XXXX» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области соблюдения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Прокурор просит обязать администрацию УГО организовать газоснабжение, не конкретизируя каким образом необходимо ее организовать, и в чем заключается отсутствие организации газоснабжения со стороны администрации УГО. Согласно п. 15 Постановления администрации УГО от 18.05.2011г. № 1131 «Об утверждении положения управления жилищной политики администрации УГО» управление осуществляет контроль за использованием собственниками жилых помещений ст. 293 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Приморского края от 17 марта 2008 года N 216-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства". Для выполнения основных задач и функций управление наделяется следующими правами ( п. 27 положения): запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимые для выполнения функций управления, от органов государственной власти, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, правоохранительных органов, органов администрации Уссурийского городского округа и организаций различных организационно-правовых форм, расположенных на территории Уссурийского городского округа, а также иных участников жилищных правоотношений на территории Уссурийского городского округа; входить в состав коллегиальных органов, комиссий и рабочих групп о рассмотрению вопросов, связанных с жилищными правоотношениями на территории Уссурийского городского округа. В материалах дела имеется письмо администрации УГО от ДД.ММ.ГГXXXX, в котором говорится, что администрация УГО запрашивала информацию у АО «XXXX» о состоянии газопроводов, участвовала в рабочих встречах с представителями АО «XXXX» и жителями домов, направляло письмо на имя руководителя государственной жилищной инспекции Приморского края. Кроме того, администрацией разработаны программы по газоснабжению УГО. Все эти действия со стороны администрации говорят об организации газоснабжения жилых домов по адресам: XXXX. Доказательств того, что администрацией УГО не организованно газоснабжение по указанным адресам прокурором не представлено.

Представитель третьего лица ДВ управления Ростехнадзора просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает следующее.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", который определяет правовые, экономические, организационные основы отношений в области газоснабжения.

Статьей 7 Закона установлено, что газоснабжение населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник или иной владелец обязаны содержать имущество, перечень действий, которые должно осуществлять лицо, использующее газовое оборудование, установлен п. 9 Правил безопасности сетей газораспределения и газоснабжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Повышенные требования к безопасности, требования обязательного технического обслуживания и аварийного прикрытия, ремонта и т.п. объектов газораспределительной системы, то есть требования к эксплуатирующим организациям установлены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (преамбула закона), а также принятыми во исполнение данного закона федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. В частности Правилами безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденными приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 (пункт 1 Правил).

Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", в соответствии с п. 9 которых организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

АО «XXXX» является исполнителем коммунальной услуги по газоснабжению в многоквартирных домах расположенных по адресам: XXXX, обязано обеспечить собственников (нанимателей) МКД сжиженным газом от групповых резервуарных установок в необходимом количестве и соответствующего ГОСТ 20448-90 качества. Снабжение МКД сжиженным углеводородным газом осуществлялось через технологический комплекс, включающий в себя групповую резервуарную установку XXXX (ГРУ), наружные газопроводы, внутренние газопроводы и газоиспользующее оборудование. Указанные сети и ГРУ XXXX находятся на балансе ОАО «XXXX».

В связи с повреждением изоляции на газопроводе низкого давления в 8 местах, подача газа АО «XXXX» ДД.ММ.ГГ в указанные дома была приостановлена.

Постановлением Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГXXXX АО «XXXX» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами). Решением Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГ по делу XXXX в удовлетворении требований АО «XXXX» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Приморского края от ДД.ММ.ГГXXXX отказано.

Судом было установлено, что АО «XXXX» приостановлена коммунальная услуга газоснабжения собственникам МКД в период с ДД.ММ.ГГ по настоящее время в связи с наличием повреждений наружного участка сети газопровода, исключающих возможность ее безопасной эксплуатации.

Обязанность по устранению этих повреждений ответчиком по существу не оспаривается.

Доводы ответчика о том, что выполнение ремонтных работ невозможно ввиду отсутствия достаточного финансирования, не учитываются судом, т.к. жильцы указанных домов являются потребителями услуги газоснабжения, финансовое положение ресурсоснабжающей организации значения для них не имеет, участниками правоотношений по установлению тарифов они не являются.

При таких обстоятельствах требования Уссурийского городского прокурора к ответчику АО «XXXX» обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что администрация Уссурийского городского округа не обладает полномочиями на устранение недостатков газового оборудования в рассматриваемой ситуации, в связи с чем в удовлетворении требований к администрации УГО суд отказывает, т.к. нарушений прав неопределенного круга лиц с ее стороны, судом не установлено.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика АО «XXXX» взыскивается госпошлина в доход бюджета.

По изложенному, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать АО «XXXX» в течение четырех месяцев со дня вступления в решения суда в законную силу выполнить капитальный ремонт газопровода низкого давления протяженностью XXXX м, расположенного по адресам: XXXX.

Незамедлительно после проведения капитального ремонта возобновить газоснабжение многоквартирных домов, расположенных по адресам: XXXX

Взыскать с АО «XXXX» госпошлину в доход местного бюджета XXXX.

В удовлетворении требований к администрации Уссурийского городского округа отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А. Степанова

Мотивированное решение изготовлено 02.07.2018 г.