ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2961/20 от 18.03.2021 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-599/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2021 года город Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Бадьиной Е.В.,

при секретаре Грабовой М.С.

с участием представителя истца департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери – ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Верхневолжье» об обязании выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 14 августа 2020 года №28,

установил:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери обратился в суд с требованием обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Верхневолжье» выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 14 августа 2020 года №28.

Требование мотивировано следующим. В отдел муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери поступило обращение департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 31 июля 2020 № 28/1637-ви, для принятия мер в отношении ООО «УК Верхневолжье» по проведению мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному сезону 2020-2021 г.г. многоквартирного <адрес>. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† В соответствии с пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно- коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02 марта 2018 № 314, одной из основных функций Департамента ЖКХ и строительства является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери. Постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери (далее по тексту - Положение). Согласно пункту 3.1 Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к: 1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию; 2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования; 2.1) порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме; 2.2) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме; 3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования; 4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования; 5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений; 6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования. Постановлением Администрации города Твери от 16 декабря 2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери. По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», квартиры №№ 21, 23, 30, 36 в многоквартирном <адрес> находятся в муниципальной собственности. В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамент ЖКХ и строительства от 07 августа 2020 № 80 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> на предмет выполнения управляющей организацией требований пункта 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, при подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации (отопительному периоду 2020-2021 г.г.). На момент проведения проверки (акт проверки от 11 августа 2020 года № 80) отсутствовали документы, согласно пункту 2.6.10 Правил № 170, а именно: паспорт готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условия (по форме приложения № 9 к Правилам № 170); акт промывки систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный управляющей организацией; акт испытания на прочность и плотность (гидравлических испытаний) систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес> на <адрес>, подписанный ООО «Тверская генерация». В этой связи 14 августа 2020 в 09-30 ООО «Управляющая компания Верхневолжье» было выдано предписание № 28 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе о необходимости представить в отдел муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства в срок до 07 сентября 2020 года: паспорт готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условия (по фо

В соответствии с пунктом 3.1.1.8 Положения о департаменте жилищно- коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства), утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02 марта 2018 № 314, одной из основных функций Департамента ЖКХ и строительства является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Постановлением Администрации города Твери от 13.03.2014 № 303 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери (далее по тексту - Положение).

Согласно пункту 3.1 Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к:

1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

2.1) порядку осуществления перевода жилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования, в нежилое помещение в многоквартирном доме;

2.2) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства находящихся в муниципальной собственности помещений в многоквартирном доме;

3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;

5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений;

6) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, находящихся в собственности муниципального образования.

Постановлением Администрации города Твери от 16 декабря 2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», квартиры №№ 21, 23, 30, 36 в многоквартирном <адрес> находятся в муниципальной собственности.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела муниципального жилищного контроля Департамент ЖКХ и строительства от 07 августа 2020 № 80 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований действующего законодательства по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> на предмет выполнения управляющей организацией требований пункта 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, при подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации (отопительному периоду 2020-2021 г.г.).

На момент проведения проверки (акт проверки от 11 августа 2020 года № 80) отсутствовали документы, согласно пункту 2.6.10 Правил № 170, а именно:

паспорт готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условия (по форме приложения к Правилам );

акт промывки систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный управляющей организацией;

акт испытания на прочность и плотность (гидравлических испытаний) систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес> на

<адрес>, подписанный ООО «Тверская генерация».

В этой связи 14 августа 2020 в 09-30 ООО «Управляющая компания Верхневолжье» было выдано предписание № 28 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе о необходимости представить в отдел муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства в срок до 07 сентября 2020 года:

паспорт готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условия (по форме приложения № 9 к Правилам № 170);

акт промывки систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный Управляющей организацией;

акт испытания на прочность и плотность (гидравлических испытаний) систем го водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный ООО «Тверская генерация».

На составлении предписания 14 августа 2020 № 37 присутствовал представитель «Управляющая компания Верхневолжье». Возражения, пояснения относительно выданного предписания даны не были.

08 сентября 2020 года и 21 октября 2020 года в соответствии с приказами отдела муниципального контроля Департамента ЖКХ и строительства от 31 августа 2020 № 102, от 15 октября 2020 года № 135 соответственно было запланировано проведение внеплановых выездных проверок ООО «Управляющая компания Верхневолжье» по выполнению предписания отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 14 августа 2020 № 28.

08 сентября 2020 года в 15-00 и 21 октября 2020 в 15-00 руководитель либо уполномоченный представитель ООО «Управляющая компания Верхневолжье» отсутствовали, что привело к невозможности провести проверки. При этом документы, указанные в предписании отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства от 14 августа 2020 № 28 представлены не были.

В связи с этим в отношении ООО «Управляющая компания Верхневолжье» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2, 3 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных крушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, наличие паспорта готовности к эксплуатации в зимних условия, акта промывки систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления, акта испытания на прочность и плотность (гидравлических испытаний) систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный ООО «Тверская генерация», является обязательным требованием для ООО «Управляющая организация Верхневолжье» при подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации (отопительному 2020-2021 г.г.).

В соответствии со статьей 46 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы о самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 4.13 Положения о Департаменте ЖКХ и строительства, утвержденного постановлением Администрации города Твери от 02 марта 2018 года № 314 установлено, что при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Твери Департамент ЖКХ и строительства вправе (наделен полномочиями) подавать исковые заявления в защиту прав и интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга в случае выявления нарушения обязательных требований. Категория лиц, чьи интересы затрагиваются в исковом заявлении, является персонально изменчивой (в результате сделок по отчуждению жилого помещения, переезда в другое место жительства и т.п.), заявленные требования направлены на обеспечение прав и законных интересов круга лиц, индивидуализировать которых не представляется возможным, в связи с чем исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери ФИО3 поддержала заявленные требования, обосновав доводами изложенными в иске.

Ответчик ООО «Управляющая компания Верхневолжье», будучи надлежащем образом извещенным о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, возражений не представил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Представитель третьего лица ГУ «ГЖИ» Тверской области в судебное заседание не явился, представлено заявлено о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судом определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц. С учетом мнения представителя истца определено о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение а обеспечение готовности инженерных систем.

На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержатся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. При этом, согласно пункту 16 Правил № 491, надлежащее содержание имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом осуществляется собственниками помещений, в том числе, путем заключения управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания общего имущества, в том числе относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, в том числе гидравлические и тепловые испытания оборудования индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек (пункт 17 Перечня), в соответствии с абзацами 2, 7 пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27 сентября.2003 года № 170.

Сторонами по делу не оспаривается, что ООО «Управляющая компания Верхневолжье» является организацией осуществляющей основной вид деятельности - деятельность по управлению эксплуатации жилого фонда за вознаграждение, в управлении которой находятся многоквартирные дома. Вышеуказанные обстоятельства так же подтверждаются сведениями ЕГРН и сведениями ГИС «ЖКХ».

Согласно акта осмотра объекта выездной проверки ООО УК «Верхневолжье» от 29 июля 2020 г. <адрес> на С. <адрес> к приему теплоносителя не готов.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», квартиры №№ 21, 23, 30, 36 в многоквартирном <адрес> находятся в муниципальной собственности (л.д.41).

Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ от 07.08.2020 г. №80 назначена проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Верхневолжье», целью проверки является проверка фактов, изложенных в обращении отдела по организации содержания и ремонта жилищного фонда от 31.07.2020 №28/1637-ви (л.д.42-44).

В акте проверки ООО «Управляющая компания Верхневолжье» от 11 августа 2020 года указано, что на момент проверки отсутствовали документы согласно пункту 2.6.10 Правил № 170, а именно:

паспорт готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условия (по форме приложения № 9 к Правилам № 170);

акт промывки систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный управляющей организацией;

акт испытания на прочность и плотность (гидравлических испытаний) систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес> на

<адрес>, подписанный ООО «Тверская генерация» (л.д.45-47).

14 августа 2020 г. ООО «Управляющая компания Верхневолжье» было выдано предписание № 28 о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе о необходимости представить в отдел муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ и строительства в срок до 07 сентября 2020 года (л.д.48-49).

Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ от 31.08.2020 г. №102 назначена проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Верхневолжье», целью проверки является проверка выполнения предписания от 14.08.2020 г. (л.д.50-52).

Согласно акту о невозможности проведения проверки от 08 сентября 2020 г. проверка по адресу: <...> не проведена по причине отсутствия руководителя, документы, указанные в предписании от 14.08.2020 г. не были представлены (л.д.41-42).

Приказом отдела муниципального жилищного контроля Департамента ЖКХ от 15.10.2020 г. №135 назначена проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Верхневолжье», целью проверки является проверка выполнения предписания от 14.08.2020 г. (л.д.59-61).

Согласно акту о невозможности проведения проверки от 21 октября 2020 г. проверка по адресу: <адрес> не проведена по причине отсутствия руководителя (л.д.62-63).

Согласно требованиям ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление ответчиком необходимых документов и исполнение предписания от 14 августа 2020 года.

С учетом изложенного суд полагает установленным в ходе рассмотрения дела факт нарушения ответчиком положений п. 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, при подготовке многоквартирного дома к сезонной эксплуатации, выразившихся в непредставлении ООО «Управляющая компания Верхневолжье» установленного перечня документов о готовности к отопительному периоду в уполномоченный орган, что свидетельствует о допущенном со стороны ответчика бездействии в части надлежащего исполнения обязательств по предоставлению в установленные законом сроки в уполномоченный орган документов, установленных п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда оценки готовности к отопительному периоду.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд полагает об обоснованности заявленных истцом требований и наличии оснований для их удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Исходя из вышеуказанных положений закона, с учетом требований подп. 2 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд,

решил:

исковые требования департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Верхневолжье» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Верхневолжье» выполнить предписание отдела муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери от 14 августа 2020 года №28, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда представить в отдел муниципального жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери:

паспорт готовности многоквартирного <адрес> к эксплуатации в зимних условия (по форме приложения № 9 к Правилам № 170);

акт промывки систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес>, подписанный управляющей организацией;

акт испытания на прочность и плотность (гидравлических испытаний) систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирного <адрес> на

<адрес>, подписанный ООО «Тверская генерация».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Верхневорлжье» государственную пошлину в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь - 6000 рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в Заволжский районный суд города Твери, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Заволжский районный суд города Твери в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения Заволжским районным судом города Твери об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2021 года.

Председательствующий Е.В. Бадьина

Дело № 2-599/2021