ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2962/20 от 10.12.2020 Тюменского районного суда (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тюмень 10 декабря 2020 года

Тюменский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Берсеневой Н.В.,

при секретаре Сидоровой А.В.,

с участием истцов ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, представителя истцов ФИО9, представителей ответчика ФИО10, ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №-2962/2020 по искам ФИО1 <данные изъяты>, ФИО14 <данные изъяты>, ФИО15 <данные изъяты>, ФИО8 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО16 <данные изъяты>, Ходанович <данные изъяты> к Главному управлению строительства <адрес>, Богандинскому муниципальному образованию Тюменского муниципального района об обязании внести в Правила землепользования и застройки изменения в отношении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести в Правила землепользования и застройки изменения в отношении земельных участков, мотивируя свои требования тем, что приобрел земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , расположенные по адресу: <адрес>, Княжевское МО, в районе <адрес> на основании договоров купли-продажи земельных участков, которые были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимого имущества и сделок с ним. Согласно закону, после регистрации сделки, истец имеет на свой земельный участок право собственности. Согласно актам регистрации истец имеет право разрешенного использования на своем участке в виде ведения ЛПХ – личного подсобного хозяйства, которое содержит право на возведение некапитального строения, указанного в описании вида разрешенного использования с ко<адрес>.16: производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. Распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р утвержден генеральный план Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района <адрес>. В соответствии с ПЗЗ Богандинского муниципального образования, утвержденными Распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, согласно которому земельные участки с кадастровыми номерами отнесены к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения. Указывает, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. Таким образом, согласно закону, право пользования входит в состав права собственности, поэтому может быть изменено против воли собственника только в судебном порядке. Однако ГУС ТО это право было самовольно изменено путем издания распоряжения, которым земельный массив «Ежевика» был отнесен к сельскохозяйственным угодьям, которые предусматривают сокращенный перечень прав пользователя.

Истец ФИО14 обратилась в суд с аналогичным исковым заявлением к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , касающиеся вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Истец ФИО15 обратилась в суд с аналогичным исковым заявлением к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , касающиеся вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Истец ФИО8 обратился в суд с аналогичным исковым заявлением к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , касающиеся вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Истец ФИО6 обратился в суд с аналогичным исковым заявлением к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , касающиеся вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Истец ФИО16 обратилась в суд с аналогичным исковым заявлением к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером , касающиеся вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Истец ФИО7 обратилась в суд с аналогичным исковым заявлением к Главному управлению строительства <адрес>, администрации Богандинского муниципального образования об обязании внести изменения в Правила землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым номером касающиеся вида разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Определением Тюменского районного суда Тюменской области от 06.11.2020, гражданские дела №2-2962/2020 по иску ФИО1, №2-2964/2020 по иску ФИО14, №2-2965/2020 по иску ФИО15, №2-2968/2020 по иску ФИО8, №2-2970/2020 по иску ФИО6, №2-2971/2020 по иску ФИО16, №2-2973/2020 по иску ФИО7 к Главному управлению строительства Тюменской области, администрации Богандинского муниципального образования Тюменского района Тюменской области об обязании внести в Правила землепользования и застройки изменения в отношении земельных участков, касающихся вида разрешенного землепользования, объединены в одно производство.

Объединенному делу присвоен № 2-2962/2020.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО8, представитель истцов ФИО9, действующий на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, от 10.12.2019, от 12.12.2019, от 14.12.2019, от 03.12.2019, от 04.12.2019, от 03.12.2019, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

Истцы ФИО14, ФИО15, ФИО16 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в их отсутствие.

Представители ответчика Главного управления строительства <адрес>ФИО11, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель ответчика администрации Богандинского муниципального образования, представитель третьего лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено без их участия.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требования в связи со следующим.

Судом установлено, что ФИО1, ФИО14, ФИО15, ФИО8, ФИО6, ФИО16, ФИО7 являются собственниками земельных участков, с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес><адрес>.

Данные обстоятельства в полной мере подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

В силу ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии с п.1 ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Правовой режим земель в соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок которого устанавливаются Федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов.

Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст.4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Согласно ч.10 ст.35 и ч.3 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

Учитывая названные положения закона, а также правила п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию – земли населенных пунктов.

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке, определенном ч.ч.1 и 2 ст.4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В то же время до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства.

Установление градостроительных регламентов, зонирование, установление видов разрешенного использования в отношении земель сельскохозяйственного назначения без перевода земель в другую категорию противоречит положениям п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации, положениям ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами , , собственником которых является ФИО3, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположены за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от 20.02.2018 №021-р указанные земельные участки расположены на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно градостроительного регламента зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (Сх1) наряду с разрешенным использованием – выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводства, выращивание льна и конопли, в качестве одного из основных видов разрешенного использования определено: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Данный вид использования не предполагает строительства капитальных объектов.

Земельные участки, с кадастровыми номерами , принадлежащие ФИО3, поставлены на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеют виды разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является ФИО4, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположен за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно градостроительного регламента зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (Сх1) наряду с разрешенным использованием – выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводства, выращивание льна и конопли, в качестве одного из основных видов разрешенного использования определено: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Данный вид использования не предполагает строительства капитальных объектов.

Земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО4, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеет виды разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является ФИО5, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположен за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. По сведениям выписки из ЕГРН указанный земельный участок был образован в результате раздела земельного участка , при разделе земельного участка целевое назначение земли для ведения личного подсобного хозяйства, для иных видов сельскохозяйственного использования не изменилось.

Земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО5, поставлен на государственный кадастровый учет в 2015 году.

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является ФИО8, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположен за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. По сведениям выписки из ЕГРН указанный земельный участок был образован в результате раздела земельного участка , при разделе земельного участка целевое назначение земли для ведения личного подсобного хозяйства, для иных видов сельскохозяйственного использования не изменилось.

Земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО8, поставлен на государственный кадастровый учет в 2015 году.

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Земельные участки с кадастровыми номерами , собственником которых является ФИО6, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположены за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р указанные земельные участки расположены на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно градостроительного регламента зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (Сх1) наряду с разрешенным использованием – выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводства, выращивание льна и конопли, в качестве одного из основных видов разрешенного использования определено: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Данный вид использования не предполагает строительства капитальных объектов.

Земельные участки с кадастровыми номерами , принадлежащие ФИО6, поставлены на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеют виды разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Указанные земельные участки поставлены на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является ФИО16, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположен за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно градостроительного регламента зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (Сх1) наряду с разрешенным использованием – выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводства, выращивание льна и конопли, в качестве одного из основных видов разрешенного использования определено: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Данный вид использования не предполагает строительства капитальных объектов.

Земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО16, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеет вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Земельный участок с кадастровым номером собственником которого является ФИО2, согласно карте функционального зонирования генерального плана Богандинского муниципального образования Тюменского муниципального района, утвержденного распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р, расположен за границами населенных пунктов Богандинского сельского поселения в функциональной зоне сельскохозяйственного использования.

В соответствии с картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, утвержденных распоряжением ГУС ТО от ДД.ММ.ГГГГ-р указанный земельный участок расположен на землях сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно градостроительного регламента зоны сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (Сх1) наряду с разрешенным использованием – выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводства, выращивание льна и конопли, в качестве одного из основных видов разрешенного использования определено: ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках. Данный вид использования не предполагает строительства капитальных объектов.

Земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий ФИО2, поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ и имеет вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства».

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет после утверждения ПЗЗ Княжевского сельского поселения (решение Думы Княжевского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки населенных пунктов Княжевского муниципального образования), согласно которым указанные земельные участки были расположены в зоне – сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения (СХУ).

Как уже было указано ранее, все указанные выше земельные участки были образованы в результате раздела земельного участка , при разделе земельного участка целевое назначение земли для ведения личного подсобного хозяйства, для иных видов сельскохозяйственного использования не изменилось.

Следовательно, при приобретении земельных участков истцам был известен разрешенный вид использования земельных участков.

Согласно ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень случаев внесения изменений в ПЗЗ: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов; 3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий; 4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий; 5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения; 6) принятие решения о комплексном развитии территории.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5).

Исходя из положений ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления. В связи с этим суд не вправе разрешать данный вопрос по существу вместо указанного органа.

Истцами не заявлено требований о признании правил землепользования и застройки незаконными, также не оспаривается процедура принятия правил землепользования и застройки Богандинского муниципального образования Тюменского района.

При указанных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.3, 10, 12, 56, 67, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты>, ФИО14 <данные изъяты>, ФИО15 <данные изъяты>, ФИО8 <данные изъяты>, ФИО6 <данные изъяты>, ФИО16 <данные изъяты>, Ходанович <данные изъяты> к Главному управлению строительства <адрес>, Богандинскому муниципальному образованию Тюменского муниципального района об обязании внести в Правила землепользования и застройки изменения в отношении земельных участков – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 18.12.2020.

Председательствующий: (подпись) Н.В. Берсенева