ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2965/2015 от 29.09.2015 Горно-алтайского городского суда (Республика Алтай)

Дело № 2-2965/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2015 года г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Зрелкиной Е.Ю.,

при секретаре Хомовой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 <В.В.> к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании отказа незаконным, обязании включить в список на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате паводка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству регионального развития Республики Алтай о признании незаконным отказа, обязании включить в список на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого помещения. Требования мотивированы тем, что Министерство регионального развития Республики Алтай отказало ему в предоставлении социальной выплаты в связи с тем, что у него в собственности зарегистрировано не только жилое помещение, требующие капитального ремонта, но и жилое помещение, не пострадавшее от паводка. Истец считает данный отказ незаконным, в связи с чем обратился в суд.

Истец ФИО1, его представитель ФИО2 в судебном заседании требования поддержали. Представили заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 18.09.2015 года.

Ответчик Министерство регионального развития Республики Алтай о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд представителя не направил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.

Граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 г. № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

29 мая 2014 года на территории Республики Алтай сложилась чрезвычайная ситуация, связанная с резким ухудшением паводковой обстановки на реках Республики Алтай.

Распоряжением Правительства Республики Алтай № 315-р от 29 мая 2014 года на территории Республики Алтай введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 13 октября 2014 года № 295 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Республики Алтай (далее Порядок), которым определены правила предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай и регулируются правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на капитальный ремонт поврежденных жилых помещений.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, являющиеся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками одного или нескольких поврежденных жилых помещений на территории Республики Алтай (собственниками доли поврежденного жилого помещения, граждане у которых поврежденное жилое помещение находится в общей совместной собственности), не имеющие в собственности другого жилого помещения, пригодного для проживания (далее - граждане).

Пунктом 9 Порядка предусмотрены основания для отказа в предоставлении социальной выплаты, в том числе отсутствие права на получение социальной выплаты, установленного пунктом 3 настоящего Порядка; получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком либо по иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 обратился в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, пострадавшего во время паводка в мае-июне 2014 года, расположенного по адресу: <адрес>

Из письма Министерства регионального развития Республики Алтай от 21.07.2015 года следует, что ФИО1 было отказано в социальной выплате, в связи с тем, что у него в собственности зарегистрировано не только жилое помещение, требующие капитального ремонта, но и жилое помещение, не пострадавшее от паводка, при этом Министерство регионального развития Республики Алтай ссылается на п.3 Порядка предоставления социальной выплаты гражданам на проведение капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате паводка в мае - июне 2014 года на территории Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 13.10.2014 г. № 295.

В судебном заседании установлено, что на день объявления режима чрезвычайной ситуации ФИО1 являлся собственником двух жилых помещений, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 12.08.2015 года, свидетельствами о государственной регистрации права на указанное недвижимое имущество.

Так, в собственности истца имелись: <данные изъяты> квартира, расположенная по адресу: <адрес>, и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

Заключением межведомственной комиссии от 27.03.2015 года подтверждается, что пострадавшему жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес> рекомендуется проведение капитального ремонта.

Истцом в судебное заседание представлены доказательства того, что второе жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, также пострадало во время паводка.

Справкой Администрации МО «Майминское сельское поселение» от 28.07.2014 года подтверждается, что домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в зоне ЧС.

Заключением от 18.09.2015 года подтверждается, что пострадавшему жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, рекомендуется проведение капитального ремонта.

В соответствии с абзацем 4 пункта 5 указанного Порядка в случае нахождения в собственности двух и более поврежденных жилых помещений социальная выплата предоставляется на одно из них, адрес которого гражданин указал в заявлении.

Из имеющихся материалов дела установлено, что ФИО1 обратился в Министерство регионального развития Республики Алтай с заявлением о предоставлении социальной выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> При этом, акт визуального обследования и заключение межведомственной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта в отношении квартиры по <адрес>, ФИО1 в Министерство регионального развития Республики Алтай представлены не были.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что имеются необходимые условия, дающие право ФИО1 на получение мер социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта на одно из поврежденных жилых помещений, в связи с чем суд удовлетворяет требования истца в части возложения обязанности на Министерство регионального развития Республики Алтай включить ФИО1 в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта, поврежденного во время паводка жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

В удовлетворении требований о признании незаконным отказа Министерства регионального развития Республики Алтай по включению истца в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта, поврежденного во время паводка жилого дома, суд полагает необходимым отказать.

Поскольку на момент рассмотрения заявления ФИО1 Министерство регионального развития Республики Алтай не имело сведений о том, что второе жилое помещение, принадлежащее истцу, также пострадало во время паводка, в связи с чем отказ является законным.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 <В.В.> удовлетворить в части.

Возложить обязанность на Министерство регионального развития Республики Алтай включить ФИО1 <В.В.> в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта, поврежденного во время паводка жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Отказать в удовлетворении требований ФИО1 <В.В.> о признании незаконным отказа Министерства регионального развития Республики Алтай по включению истца в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта, поврежденного во время паводка жилого дома.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд.

Судья Е.Ю. Зрелкина

Решение в окончательной форме изготовлено 05 октября 2015 года