Индустриальный районный суд г. Хабаровска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Индустриальный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело 2-2968/2010г.
РЕШЕНИЕ
заочное
Именем Российской Федерации
7 октября 2010 года г. Хабаровск
Индустриальный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи: Лейман Л.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора Индустриального района г. Хабаровска Волковой Н.И.,
при секретаре судебного заседания: Петровой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Индустриального района г. Хабаровска к ООО «Энерго Трейд» об обязании принять меры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Индустриального района г. Хабаровска обратился в Индустриальный районный суд г. Хабаровска с иском к ООО «Энерго Трейд» об обязании принять меры, направленные на создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения. Мотивируя свое обращение тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки исполнения требований законодательства при осуществлении эксплуатации газового оборудования в жилых домах и других помещениях на территории Индустриального района г. Хабаровска, проведенной прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска установлен факт отсутствия по месту осуществления ООО «Энерго Трейд» деятельности по хранению, транспортировке и выдаче светлых нефтепродуктов локальных систем оповещения. Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Согласно п. 1 постановления Совета Министров Правительства РФ от 01.03.1993г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» на организации возложена обязанность проектирования и строительства локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах. Отсутствие в ООО «Энерго Трейд» локальной системы оповещения не может позволить обеспечивать своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В свою очередь, несвоевременное доведение либо недоведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера влечет нарушение предусмотренное ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Истец просит суд обязать ООО «Энерго Трейд» принять меры, направленные на создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения.
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Энерго Трейд» не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причину не явки не сообщил и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании 20.09.2010г. представитель ответчика ООО «Энерго Трейд» ФИО4 исковые требования не признала, суду пояснила, что объект который занимает ООО «Энерго Трейд» не относится к потенциально опасным объектам, указанным, а относится к категории взрыво и пожаро опасных объктов.
Судья, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энерго Трейд» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации в ГНИ по Индустриальному району г.Хабаровску с присвоением № с кодом причины постановки на учет № юридический адрес:
Согласно ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 10 ГК РФ установлен принцип разумности, добросовестности действий участников гражданских правоотношений.
Бездействие собственника свидетельствует о нарушении изложенных принципов.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Согласно пункта 1 постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» на организации возложена обязанность проектирования и строительства локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах.
В силу требований подпункта «б» пункта 3 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов.
Пунктом постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 №178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов возложена на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты.
Согласно пункта 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376, система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
В силу требований пункта 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 №422/90/376 системы оповещения создаются на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
В соответствии с положениями ст. 7, 8, 9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
В судебном заседании установлено, что на занимаемой территории ООО «Энерго Трейд» прокуратурой Индустриального района г. Хабаровска установлен факт отсутствия по месту осуществления ООО «Энерго Трейд» деятельности по хранению, транспортировке и выдаче светлых нефтепродуктов локальных систем оповещения.
Отсутствие в ООО «Энерго Трейд» локальной системы оповещения не может позволить обеспечивать своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В свою очередь, несвоевременное доведение либо недоведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения в случае возникновения угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера влечет нарушение предусмотренных ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» прав граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «Энерго Трейд» и и должностного лица директора ООО « Энерго Трейд» ФИО5 возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно ст. 103 ГПК РФ следует, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в Федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с этим с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 234, 235, 237 ГПК РФ, судья,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Индустриального района г. Хабаровска к ООО «Энерго Трейд» об обязании принять меры - удовлетворить.
Обязать ООО «Энерго Трейд» принять меры, направленные на создание и поддержание в постоянной готовности локальной системы оповещения.
Взыскать с ООО «Энерго Трейд» государственную пошлину в сумме 200 рублей в доход Муниципального образования городского округа «Город Хабаровск».
Ответчик вправе подать в суд Индустриального района г. Хабаровска заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения им копии решения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через суд его вынесший, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Судья: Л.Н. Лейман
Мотивированное решение изготовлено 12.10.2010г.