ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2968/18 от 10.07.2018 Сергиево-посадского городского суда (Московская область)

Дело № 2- 2968/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2018 года г. Сергиев Посад МО

Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Пчелинцевой С.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Северянка» участок об обязании произвести перерасчет оплаты за горячую воду за период с июня 2015 года по декабрь 2016 года.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Северянка» участок об обязании произвести перерасчет оплаты за горячую воду за период с июня 2015 года по декабрь 2016 года.

Свои требования истец мотивировал тем, что с момента начала управления домом 234 <адрес> по адресу: <адрес> пр-кт Красной Армии управляющей организацией ООО Северянка уч. были выставлены квитанции со значительным превышением тарифа за подогрев горячей воды. В доме изначально отсутствовали общедомовые приборы учета ГВС, отопления, ХВС и электроснабжения. По мнению Истца, в указанный период при определении платы за ГВС Ответчик должен был руководствоваться Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и, применяя расчетный метод, по формулам определить норматив потребления коммунальной услуги на подогрев горячей воды согласно Приложения . Также в обоснование своих доводов Истец указал на Постановление Правительства РФ от 14.02.2015 №129 п.24.1 формула (23.1), для определения норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды по горячему водоснабжению.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил обязать ответчика произвести перерасчет в соответствии с расчетом, который он произвел самостоятельно, согласно которому норматив потребления тепловой энергии на подогрев одного куб. метра воды в 2015 году - 0,0622 гкал/куб.м, а в 2016 год-0,0635 кал/куб.м. Расчет он производил с учетом ответа на его запрос, данного АО "СТЭК", согласно которому средняя температура горячей воды, поступающая в жилые дома от ЦТП-2 в 2015 году - 56,3 градуса Цельсия, а в 2016 году - 57,1 градус Цельсия.

Представитель ответчика ООО «Северянка» участок по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 75-76). Считал исковые требования не обоснованными. Указал, что <адрес> находится в управлении ООО Северянка уч. фактически с мая 2015г. На момент начала управления поставщиком тепловой энергии и горячей воды АО СТЭК уже был утвержден в Комитете по ценам и тарифам Московской области двухкомпонентный тариф, применение которого возможно только при наличии действующего норматива тепловой энергии на подогрев воды. Расчет за ГВС в спорный период до момента установки общедомового прибора учета ответчик производил на основании данных ресурсоснабжающей организации с учетом договора теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГг. и графика отпуска тепловой энергии, являющегося приложением к указанному договору. В декабре 2016г. в <адрес>. 234 по адресу: пр-кт Красной Армии установлен общедомовый прибор учета потребления ГВС – узел учета тепловычислителя ТВ-7-04 заводской . Указанный узел учета введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГг., о чем составлен акт ввода в эксплуатацию. После установки общедомового прибора учета ГВС, расчет производится по фактическому потреблению на основании показаний ОДПУ с учетом Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие в спорный период 2015-2016г. в Сергиево-Посадском районе действующего норматива на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения, а также правильность расчетов за ГВС установлено решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области по делу и подтверждено апелляционной инстанцией. В настоящее время на территории Сергиево-Посадского муниципального района отсутствует норматив на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. ООО Северянка уч. не является уполномоченным органом утверждать нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также рассчитывать эти нормативы самостоятельно. Кроме того, указал, что истец не наделен правом на предъявление настоящего иска, так как не является собственником <адрес>. Собственником указанной квартиры является ФИО2. Просил в иске отказать

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела и представленные письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.19). Собственником квартиры является ФИО2 (л.д.18).

Управление многоквартирным жилым домом по <адрес> осуществляет ООО «Северянка» участок , что не оспаривалось сторонами.

ООО «Северянка» участок оказывает коммунальные услуги и осуществляет начисление и сбор денежных средств за оказанные коммунальные услуги, в том числе посредством агентских договоров с ЗАО РКЦСП.

Обратившись в суд с иском, истец просит суд обязать управляющую компанию произвести перерасчет оплаты за горячую воду в 2015-2016 годах на основании нормативов потребления тепловой энергии на подогрев одного куб.метра воды, которые рассчитаны истцом самостоятельно в соответствии со сведениями АО "СТЭК" о средней температуре горячей воды в доме истца в 2015-2016 годах (л.д.8).

Возражая против заявленных требований, ответчик указывает, что рассчитанный истцом норматив потребления не может применяться, поскольку ни истец, ни ООО Северянка уч. не вправе самостоятельно рассчитывать нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В соответствии с пунктом 11 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам.

Согласно пунктам 13, 19 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода с использованием формул согласно приложения к данным правилам.

В соответствии с пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" Органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2020 г.

В соответствии с приведенными выше нормами ЖК РФ, Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не основаны на законе, поскольку истец не вправе самостоятельно рассчитывать норматив потребления коммунальных услуг.

Согласно ч. 2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Судом установлено, что ранее истец уже обращался с иском к ООО «Северянка» участок , Администрации городского поселения Сергиев Посад об обязании утвердить нормативы, произвести перерасчет, обязании соблюдать нормы действующего законодательства. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , истцу отказано в заявленных требованиях. Решение вступило в законную силу (л.д.70-73). При этом судом установлено, что ни Администрация Сергиево-Посадского района МО, ни Управляющая компания ООО «Северянка» участок не являются уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов РФ для установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Суд считает, что истец также не наделен правом самостоятельно определять норматив потребления коммунальных услуг, в связи с чем требования истца о понуждении Управляющей компании ООО «Северянка» участок произвести перерасчет на основании рассчитанных им самостоятельно нормативов, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ООО «Северянка» участок об обязании произвести перерасчет оплаты за горячую воду за период с июня 2015 года по декабрь 2016 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца после его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Н.Пчелинцева