Дело № 2-2968/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2022 года г. Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Корсакова Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания по поручению помощником судья Яценко Я.А.,
с участием в судебном заседании истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований истец ФИО1 указала, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ она проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах Российской Федерации замещая на дату увольнения должность заместителя начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю. Приказом Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГXXXX служебный контракт, заключенный с истцом, расторгнут ДД.ММ.ГГ на основании п.3 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации, в связи с выходом на заслуженную пенсию. При увольнении ФИО1 выплачена сумма компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск в размере 83 433 руб. 48 коп. (за 52 дня). Сумма компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (52 календарных дня) подлежала расчету в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 и должна была составить: денежное содержание, учитываемое в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) - в общей сумме 20 580 руб. 00 коп.; выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий 14 265 руб. 95 коп., материальной помощи к отпуску 1 875 руб. 63 коп., материальное стимулирование 52 061 руб. 49 коп., итого 68 203 руб. 07 коп.; прочих выплат – районного коэффициента, надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, всего 10 290 руб. 00 коп. Таким образом, начисление компенсации за неиспользованный отпуск должно составить: 175 829 руб. 16 коп. ((20 580+68 203,07+10 290)/29,3*52). При увольнении истцу выплачена сумма компенсации в размере 83 433 руб. 48 коп., следовательно, невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет 92 395 руб. 68 коп. (175 829,19 – 83 433,48).
За период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2021 году при расчете сохраняемого денежного содержания инспекцией также не учитывались суммы материального стимулирования, выплаченные за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск, что привело к недоплате отпускных выплат, произведенных в 2021 году в общей сумме 40 115 руб. 58 коп., в том числе: 18 646 руб. 44 коп. за период нахождения в отпуске 12 дней в апреле 2021 года; 21 469 руб. 14 коп. за период нахождения в отпуске 14 дней в июне 2021 года. Сумма отпускных выплат за 12 календарных дней (апрель 2021 г.) должна была составить 37 202 руб. 40 коп., исходя из следующих выплат: денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) - в общей сумме 20 582 руб.; выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий 13 513 руб. 44 коп. и материальной помощи к отпуску 923 руб. 88 коп., суммы материального стимулирования 45 528 руб. 64 коп., итого 59 965 руб. 96 коп.; прочих выплат - районного коэффициента и надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока – 10 290 руб. 00 коп. Таким образом, начисление отпускных выплат за 12 дней отпуска в апреле 2021 года должно составить: 37 202 руб. 40 коп. ((20 580 + 59 965,96 + 10 290)/29,3*12). Выплачено отпускных выплат 18 555,96 руб. Невыплаченная сумма отпускных выплат за 12 дней отпуска в апреле 2021 г. составляет 18 646 руб. 44 коп. (37 202,40 – 18 555,96). Сумма отпускных выплат за 14 календарных дней (июнь 2021 г.) должна была составить 43 932 руб. 00 коп., исходя из следующих выплат: денежного содержания, учитываемого в полном объеме (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) - в общей сумме 20 580 руб. 00 коп.; выплат, учитываемых в размере 1/12 сумм - премии за выполнение особо важных и сложных заданий 15 161 руб. 95 коп. и материальной помощи к отпуску 923 руб. 88 коп., суммы материального стимулирования 44 987 руб. 43 коп., итого 61 073 руб. 26 коп.; прочих выплат - районного коэффициента и надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока – 10 290 руб. Таким образом, начисление отпускных выплат за 14 дней отпуска в июне 2021 г. должно составить: 43 932 руб. 00 коп. ((20 580 + 61 073,26 + 10 290)/29,3*14). Выплачено отпускных выплат 22 462 руб. 86 коп. Невыплаченная сумма отпускных выплат за 14 дней отпуска в июне 2021 г. составляет 21 469 руб. 14 коп. (43 932 – 22 462,86). Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX. Аналогичная позиция приводится в определениях Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГXXXX-КГ19-02, от ДД.ММ.ГГXXXX-КГ19-04. В решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ № АКПМ19-773 указано, что средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий и, соответственно, учитываются при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами. Просит взыскать с ответчика: компенсацию за неиспользованный отпуск 92 395 руб. 68 коп.; сумму отпускных выплат, произведенных в 2021 году в размере 40 115 руб. 58 коп.; компенсацию причиненного истцу морального вреда в размере 10 000 руб.; денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ на дату решения суда.
Истец ФИО1 в судебном заседании уточнила исковые требования, на уточнённых исковых требованиях настаивала по доводам и основаниям, изложенным в иске, представила расчет денежного содержания, а также денежной компенсации за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ, произведенный по состоянию на ДД.ММ.ГГ, согласно которому просила взыскать компенсацию в размере 34 850 руб. 67 коп. Просила исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв в котором с заявленными требованиями не согласился, по доводам, изложенным в письменном отзыве, указав, что при выплате истцу компенсационных выплат не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства. Доказательств причинения истцу нравственных страданий, в связи с неверным расчетом, не представлено, требования в данной части удовлетворению не подлежат. В иске просила отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях компенсационного характера, в том числе и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах Российской Федерации замещая на дату увольнения должность заместителя начальника отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю. Приказом Межрайонной ИФНС России №9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГXXXX служебный контракт, заключенный с ФИО1, ДД.ММ.ГГ расторгнут с и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию (п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
При увольнении ФИО1 была выплачена компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск в размере 83 433 руб. 73 коп. из расчета за 52 календарных дня.
Обращаясь с иском в суд, истец ссылается на то обстоятельство, что при увольнении ей не в полном объеме выплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск, а именно недоплачено 92 395 руб. 68 коп.
Разрешая требования ФИО1 о взыскании недополученной за неиспользованный отпуск, связанной с увольнением, с учетом установленных по делу обстоятельств на основании представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, письма Минфина РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с ч.1 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Согласно ч. 10 ст. 50 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562.
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п.6 указанных выше Правил.
Согласно абз.1 п.6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подп. «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п.1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п.8 Правил).
В силу ч. 1 ст.51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
В соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
В силу п.5.5 указанного Положения, Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
По смыслу указанных правовых норм, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
По мнению суда, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных ФИО1 требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением, относится определение правовой природы произведенных ей Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.
В судебном заседании установлено, что выплаченное ФИО1 материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих.
Учитывая данные обстоятельства, в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 52 календарных дня, исходя из следующего расчета: денежное содержание, (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) – 20 580 руб.; дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм за расчетный период (материальная помощь к отпуску государственного служащего, материальное стимулирование, премия за выполнение особо важный заданий) – 68 203 руб. 07 коп.; прочие выплаты (районный коэффициент, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока) – 10 290 руб. 00 коп.
Таким образом, начисление компенсации за неиспользованный отпуск составляет: ((20 580 + 68 203,07 + 10 290)/29,3 *52)= 175 829 руб. 16 коп.
Ответчиком выплачена истцу сумма компенсации в размере 83 433 руб. 48 коп.
С учетом произведенных расчетов, а также выплаченных истцу денежных средств за неиспользованный отпуск в размере 83 433 руб. 48 коп., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию невыплаченная сумма компенсации за неиспользованный отпуск в размере 92 395 руб. 68 коп.
За период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2021 году при расчете сохраняемого денежного содержания ответчиком не учитывались суммы материального стимулирования, выплаченные за 12 предшествующих месяцев дню ухода в отпуск, и были выплачены ФИО1 отпускные выплаты за 12 дней нахождения в отпуске в апреле 2021 года в размере 18 555 руб. 96 коп.; за 14 дней нахождения в отпуске в июне 2021 года в размере 22 462 руб. 86 коп.
С учетом указанных правовых норм в пользу ФИО1 подлежит взысканию недоплаченная сумма отпускных выплат, произведенных в 2021 году размере 40 115 руб. 58 коп., исходя из следующего расчета.
Период апрель 2021 года: денежное содержание, (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) –20 580 руб.; дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм за расчетный период (материальная помощь к отпуску государственного служащего, материальное стимулирование, премия за выполнение особо важный заданий) – 59 965 руб. 96 коп.; прочие выплаты (районный коэффициент, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока) – 10 290 руб. 00 коп.
Начисление отпускных выплат за 12 дней нахождения в отпуске в апреле 2021 года составляет: ((20 580 + 59 965,96 + 10 290)/29,3 *12) = 37 202 руб. 40 коп.
Период июнь 2021 года: денежное содержание, (оклад, оклад за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячное денежное поощрение, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы) – 20 580 руб.; дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм за расчетный период (материальная помощь к отпуску государственного служащего, материальное стимулирование, премия за выполнение особо важный заданий) – 61 073 руб. 26 коп.; прочие выплаты (районный коэффициент, надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока) – 10 290 руб. 00 коп.
Начисление отпускных выплат за 14 дней нахождения в отпуске в июне 2021 года составляет: ((20 580 + 61 073,26 + 10 290)/29,3 *14) = 43 932 руб. 00 коп.
Таким образом, за оба периода начисление отпускных выплат, в 2021 году составляет: 37 202 руб. 40 коп. + 43 932 руб. 00 коп. = 81 134 руб. 40 коп.
Произведенная ответчиком выплата за оба периода составила 18 555 руб. 96 коп. + 22 462 руб. 86 коп. = 41 018 руб. 82 коп.
С учетом произведенных расчетов, а также выплаченных истцу отпускных выплат в размере 41 018 руб. 82 коп., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоплаченная сумма отпускных выплат, произведенных в 2021 году в размере 40 115 руб. 58 коп. (81 134 руб. 40 коп. – 41 018 руб. 82 коп. = 40 115 руб. 58 коп.).
Истцом ФИО1 заявлены исковые требования о взыскании с ответчика денежной компенсации за несвоевременную выплату, предусмотренную ст.236 ТК РФ на дату решения суда. По мнению суда, указанные требования подлежат оставлению без удовлетворения в силу следующего.
По смыслу ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты лишь начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, по трудовому договору.
В судебном заседании установлено, что между сторонами трудовых отношений существовал спор о праве работника ФИО1 на указанные в иске выплаты, которые ей не были начислены. Данный спор разрешен при обращении истца с иском в суд, в связи с чем признать, что в действиях работодателя имеется просрочка обязательств, оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для взыскания с ответчика Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в пользу ФИО1 компенсации за задержку выплат в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику причинения работнику морального вреда и размера его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что факт нарушения ответчиком прав истца в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение, принимая во внимание характер нарушений прав работника, их продолжительность, степень вины ответчика, учитывая требования разумности, справедливости и конкретные обстоятельства дела, в соответствии с положениями ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации суд считает необходимым взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, компенсации за задержку выплат, денежной компенсации морального вреда – удовлетворить в части.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю в пользу ФИО1 компенсации за неиспользованный отпуск в размере 92 395 руб. 68 коп., недоплаченную сумму отпускных выплат, произведенных в 2021 году размере 40 115 руб. 58 коп., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.И. Корсаков
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2022 года.