ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-296/18 от 08.05.2018 Карталинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-296/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 мая 2018 года г. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Крафт Г.В.

при секретаре Собяниной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карталинского городского прокурора в интересах ФИО1( ФИО3) С.В, ФИО10 (Коневская) В.А, ФИО2 к администрации Карталинского муниципального района Челябинской области о расторжении договора найма специализированного жилого помещения, о возложении обязанности предоставить жилое помещение, восстановлении права на получение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Карталинский городской прокурор в интересах ФИО1( ФИО3) С.В ( ФИО3) С.В. обратился в суд с иском к администрации Карталинского муниципального района о расторжении договор найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО3 (ФИО1( ФИО3) С.В ) С.В. и администрацией Карталинского муниципального района; возложении обязанности предоставить ФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В., отдельное благоустроенное жилое помещение, по договору найма специализированного жилого помещения, находящееся в границах Карталинского муниципального района Челябинской области, не менее нормы предоставления, установленной в Карталинском муниципальном районе, за счет средств бюджета Карталинского муниципального района; восстановлении права ФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В. на получение жилого помещения как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включить ФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В. в список граждан по Карталинскому муниципальному району подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с распоряжением администрации Карталинского муниципального района -р от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по обращению ФИО1( ФИО3) С.В( ФИО3) С.В. о нарушении органами местного самоуправления ее жилищных прав как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В силу положений действующего законодательства лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются специализированными жилыми помещениями органами местного самоуправления, за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета. В соответствии с постановлением главы города Карталы от ДД.ММ.ГГГГ, малолетняя ФИО3 была определена в государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании распоряжения администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р ФИО3 была признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет на внеочередное получение жилья. Распоряжением администрации Карталинского муниципального района о распределении жилья детям-сиротам от ДД.ММ.ГГГГФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В. было предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение в виде квартиры, находящейся в муниципальной собственности, общей площадью 34,5 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Следовательно, помещение может быть признано жилым при условии, если его уровень внутреннего благоустройства, санитарной и технической пригодности соответствует возможности постоянного проживания в нем. Таким образом, жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Вместе с тем в рамках проведения доследственной проверки СО по <адрес> СУ СК РФ по <адрес> была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Согласно заключения эксперта фактическое конструктивно-планировочное устройство <адрес> не соответствует техническому плану, а дом, расположенный по указанному выше адресу не соответствует требованиям законодательства и непригоден для постоянного (круглогодичного) проживания. В соответствии с п. 6 договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель обязался передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Однако истцу было предоставлено жилое помещение не соответствующее санитарным и техническим нормам, не пригодное для проживания, в связи с чем указанный договор необходимо расторгнуть. Так же ФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В. обращалась к ответчику в рамках досудебного урегулирования возникшей ситуации с просьбой расторгнуть договора аренды и предоставить иное благоустроенное жилое помещения, однако, ответчик отказал в удовлетворении обращения.

Карталинский городской прокурор в интересах ФИО2 обратился в суд с иском к администрации Карталинского муниципального района о расторжении договор найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО2 и администрацией Карталинского муниципального района; возложении обязанности предоставить ФИО2 отдельное благоустроенное жилое помещение, по договору найма специализированного жилого помещения, находящееся в границах Карталинского муниципального района Челябинской области, не менее нормы предоставления, установленной в Карталинском муниципальном районе, за счет средств бюджета Карталинского муниципального района; восстановлении права ФИО2 на получение жилого помещения как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включить ФИО2 в список граждан по Карталинскому муниципальному району подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с распоряжением администрации Карталинского муниципального района 730-р от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по обращению ФИО2 о нарушении органами местного самоуправления ее жилищных прав как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В силу положений действующего законодательства лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются специализированными жилыми помещениями органами местного самоуправления, за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета. На основании решения Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 была определена в государственное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании распоряжения администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-р ФИО4 была признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет на внеочередное получение жилья. Распоряжением администрации Карталинского муниципального района о распределении жилья детям-сиротам от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение в виде квартиры, находящейся в муниципальной собственности, общей площадью 33,4 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Следовательно, помещение может быть признано жилым при условии, если его уровень внутреннего благоустройства, санитарной и технической пригодности соответствует возможности постоянного проживания в нем. Таким образом, жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Вместе с тем в рамках проведения доследственной проверки СО по <адрес> СУ СК РФ по <адрес> была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Согласно заключения эксперта фактическое конструктивно-планировочное устройство <адрес> не соответствует техническому плану, а дом, расположенный по указанному выше адресу не соответствует требованиям законодательства и непригоден для постоянного (круглогодичного) проживания. В соответствии с п. 6 договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель обязался передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Однако истцу было предоставлено жилое помещение не соответствующее санитарным и техническим нормам, не пригодное для проживания, в связи с чем указанный договор необходимо расторгнуть. Так же ФИО2 обращалась к ответчику в рамках досудебного урегулирования возникшей ситуации с просьбой расторгнуть договора аренды и предоставить иное благоустроенное жилое помещения, однако, ответчик отказал в удовлетворении обращения.

Карталинский городской прокурор в интересах ФИО5 обратился в суд с иском к администрации Карталинского муниципального района о расторжении договор найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО5 и администрацией Карталинского муниципального района; возложении обязанности предоставить ФИО5 отдельное благоустроенное жилое помещение, по договору найма специализированного жилого помещения, находящееся в границах Карталинского муниципального района <адрес>, не менее нормы предоставления, установленной в Карталинском муниципальном районе, за счет средств бюджета Карталинского муниципального района; восстановлении права ФИО5 на получение жилого помещения как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, включить ФИО5 в список граждан по Карталинскому муниципальному району подлежащих обеспечению жилым помещением в соответствии с распоряжением администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города проведена проверка по обращению ФИО5 о нарушении органами местного самоуправления ее жилищных прав как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В силу положений действующего законодательства лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются специализированными жилыми помещениями органами местного самоуправления, за счет субвенций, предоставленных из областного бюджета. На основании распоряжения администрации Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГФИО10 (Коневская) В.А была признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет на внеочередное получение жилья. Распоряжением администрации Карталинского муниципального района о распределении жилья детям-сиротам от ДД.ММ.ГГГГ-р ФИО6 было предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение в виде квартиры, находящейся в муниципальной собственности, общей площадью 32,2 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес> Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Следовательно, помещение может быть признано жилым при условии, если его уровень внутреннего благоустройства, санитарной и технической пригодности соответствует возможности постоянного проживания в нем. Таким образом, жилое помещение, предоставляемое детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Вместе с тем в рамках проведения доследственной проверки СО по <адрес> СУ СК РФ по <адрес> была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Согласно заключения эксперта фактическое конструктивно-планировочное устройство <адрес> не соответствует техническому плану, а дом, расположенный по указанному выше адресу не соответствует требованиям законодательства и непригоден для постоянного (круглогодичного) проживания. В соответствии с п. 6 договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодатель обязался передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Однако истцу было предоставлено жилое помещение не соответствующее санитарным и техническим нормам, не пригодное для проживания, в связи с чем указанный договор необходимо расторгнуть. Так же ФИО6 обращалась к ответчику в рамках досудебного урегулирования возникшей ситуации с просьбой расторгнуть договора аренды и предоставить иное благоустроенное жилое помещения, однако, ответчик отказал в удовлетворении обращения.

Определением Карталинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные гражданские дела соединены в одно дело с присвоением номера .

В судебном заседании помощник прокурора Бондаренко Д.Ю. исковые требования поддержал, подтвердив доводы изложенные в исковом заявлении.

Истец ФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Дополнительно указала, что ей как ребенку сироте предоставили <адрес>,5 кв.м. по адресу- <адрес>, заключив договор от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в последующем, когда начался зимний период, стало очевидно, что в квартире проживать невозможно, фундамента в доме нет, промерзали входные двери, в квартире было очень холодно, при дожде окна протекали. У истца маленький ребенок, из-за неудовлетворительных условий проживания и постоянного холода в квартире, ребенок стал болеть, поэтому истец вынужденно выехала с этой квартиры. Она обращалась в администрацию Карталинского муниципального района к главе с просьбой разобраться в данной ситуации и заменить жилое помещение, однако было отказано, поэтому обратилась с заявлением к прокурору. Считает, что такое жилое помещение не могло быть предоставлено ей как ребенку –сироте, поскольку оно не пригодно для проживания.

Истец ФИО7 в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить, поддержав обоснования, указанные письменно. Дополнительно указала, что ей действительно предоставили <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. После вселения в жилое помещение было обнаружено, что в квартире невозможно проживать, т.к. двери в зимний период промерзают, в квартире очень холодно, стены изготовлены из гипсокартона ( ребенок толкнул дверь и от дверной ручки в стене образовалась дыра), соответственно ни какой шумоизоляции ( все слышно, что происходит в других квартирах). Истец была вынужденно с ребенком съехать с квартиры, т.к. ребенок постоянно болел. Она обращалась в администрацию Карталинского муниципального района к главе с просьбой разобраться в данной ситуации и заменить жилое помещение, однако было отказано, поэтому обратилась с заявлением к прокурору. Считает, что такое жилое помещение не могло быть предоставлено ей как ребенку –сироте, поскольку оно не пригодно для проживания.

Истец ФИО10 (Коневская) В.А в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержав обоснования, указанные письменно. Дополнительно пояснила, что ей на основании договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ предоставили жилое помещение – <адрес>, площадью 32,2 кв.м.. Однако после вселения в жилье оказалось, что проживать в нем нельзя, фундамента в доме нет, двери и окна промерзают, в квартире очень холодно, им пришлось дополнительно устанавливать радиатор отопления, чтобы не промерзали двери. Она обращалась в администрацию Карталинского муниципального района к главе с просьбой разобраться в данной ситуации и заменить жилое помещение, однако было отказано, поэтому обратилась с заявлением к прокурору. Считает, что такое жилое помещение не могло быть предоставлено ей как ребенку –сироте, поскольку оно не пригодно для проживания.

Представитель ответчика администрации Карталинского муниципального района ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что исковые требования построены на единственном экспертном заключении, составленном в рамках доследственной проверки. Имеются заключения межведомственной комиссии, из которых следует, что жилые дома, в которых истцам предоставлены квартиры, пригодны для проживания.

Представитель третьего лица <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерство социальных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее был представлен письменный отзыв из которого следует, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности однократного обеспечения указанной категории лиц жилым помещением на основании договора найма специализированного жилого помещения. Указанной категории граждан должны быть предоставлены благоустроенные жилые помещения, отвечающие всем необходимым требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Просили решение принять на усмотрение суда.

Представитель Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее был представлен письменный отзыв из которого следует, что в соответствие с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО « О наделении органом местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения жилыми помещениями. На указанные нужды в 2017 году Карталинскому муниципальному району в виде субвенций было выделено 15 313,98 тыс. рублей. В 2018 году на указанные нужды району в виде субвенций было выделено 3 844,5 тыс. рублей.

Заслушав стороны, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры (ст.3 Конвенции).

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация конституционного права граждан РФ на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений.

Как указано в части 1 статьи 56 Семейного кодекса РФ, ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Для защиты нарушенных жилищный прав истцы- ФИО1( ФИО3) С.В, ФИО10 (Коневская) В.А, ФИО7 обратились в Карталинскую городскую прокуратуру с соответствующими заявлениями. (т.1 л.д. 12; т.2 л.д. 24; т.1 л.д. 148).

В судебном заседании установлено, что ФИО1( ФИО3) С.В (ФИО3) С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истцы изменили свои фамилии в связи регистрацией брака.

В соответствии с п.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст.8 Закона).

Таким образом, данный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.

В силу ст.5 названного Закона, предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержатся в ст.17 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемуся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» и п.2 «Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа», утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-П, принятым в целях реализации названной ст.<адрес>-ЗО.

В соответствии со ст.3 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями названной категории граждан.

Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

Решением Карталинского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Карталинского муниципального района возложена обязанность предоставить ФИО3 по договору найма специализированного жилого помещения отдельное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления, установленной на территории Карталинского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах Карталинского муниципального района, за счет субвенций бюджета Челябинской области. Решение не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 88-90).

Во исполнение указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор специализированного жилого помещения между администрацией Картлинского муниципального района в лице Главы Карталинского муниципального района ФИО9, действующего от имени собственника жилого помещения на основании Устава и ФИО3 по условия которого ФИО3 предоставлено во владение и пользование жилое помещение, общей площадью 34,5 кв.м. по адресу: <адрес> для проживания в нем. Срок действия договора составляет 5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 93-95).

Решением Карталинского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Карталинского муниципального района возложена обязанность предоставить ФИО10 по договору найма специализированного жилого помещения отдельное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления, установленной на территории Карталинского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах Карталинского муниципального района, за счет субвенций бюджета Челябинской области. Решение не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ( т.2 л.д. 11-17).

Во исполнение указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор специализированного жилого помещения между администрацией Картлинского муниципального района в лице Главы Карталинского муниципального района ФИО9, действующего от имени собственника жилого помещения на основании Устава и ФИО10, по условия которого ФИО10 предоставлено во владение и пользование жилое помещение, общей площадью 32,2 кв.м. по адресу: <...> для проживания в нем. Срок действия договора составляет 5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 18-20).

Решением Карталинского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Карталинского муниципального района возложена обязанность предоставить ФИО7 по договору найма специализированного жилого помещения отдельное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже нормы предоставления, установленной на территории Карталинского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в границах Карталинского муниципального района. Решение не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ( т.1 л.д. 140-143)

Во исполнение указанного решения, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор специализированного жилого помещения между администрацией Картлинского муниципального района в лице Главы Карталинского муниципального района ФИО9, действующего от имени собственника жилого помещения на основании Устава и ФИО10, по условия которого ФИО10 предоставлено во владение и пользование жилое помещение, общей площадью 32,2 кв.м. по адресу: <адрес> для проживания в нем. Срок действия договора составляет 5 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 18-20).

Жилищным кодексом