ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-296/19 от 10.06.2019 Серафимовичского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-296/2019

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Иванова Н.Н.

при секретаре Терновой Д.В.

с участием прокурора Шипиева А.Б., представителей ответчиков ФИО1, ФИО2,

рассмотрев 10 июня 2019 года в открытом судебном заседании в городе Серафимович гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, администрации Серафимовичского муниципального района <адрес> «Об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности»

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой района проведена проверка МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, в сфере исполнения нормативных правовых актов об образовании и противодействии терроризму, в результате которой выявлено, что ответчиками не выполнены обязанности, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности. Прокурор просит суд:

Обязать <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование для оборудования входа в здание МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, системой контроля и управления доступом в соответствии с «Национальным стандартом Российской Федерации Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования, Методы испытаний. ГОСТ Р 51241-2008».

Обязать МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, в течение 1 месяца с момента поступления денежных средств, оборудовать вход в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой контроля и управления доступом в соответствии с «Национальным стандартом Российской Федерации Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования, Методы испытаний. ГОСТ Р 51241 -2008».

В судебном заседании прокурор Шипиев А.Б. исковые требования поддерживает. Суду показал, что требования законодательства обязательны для исполнения. Времени было достаточно.

В судебном заседании представитель ответчика директор МКУ ДО ДЮСШ <адрес>ФИО1 исковые требования прокурора не признает. Суду показал, что денежные средства выделены, требования прокуратуры будут исполнены в ближайшее время. Просит уменьшить размер госпошлины до 100 рублей в связи с тяжелым материальным положением.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Серафимовичского муниципального района по доверенности от 24.04.2019г. срок действия 1 год, ФИО2, исковые требования прокурора не признает. Суду показала, что денежные средства предусмотрены в бюджете и проводится работа по исполнению этих требований. В декабре 2018г. не было денежных средств, поэтому и не было сделано.

Суд, выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от дата N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона от дата-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон -Ф3) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п. 20 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации дата (далее по тексту - Концепция), при осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов.

В силу пп. «д» п. 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от дата N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дата N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения муниципальные районы обладают полномочиями по финансовому обеспечению деятельности муниципальных казенных учреждений.

В соответствии с п. 42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно, Устава МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, его учредителем является муниципальное образование «Серафимовичский муниципальный район».

В соответствии с пп. «д» п. 4.2. Устава, к компетенции учредителя относится, в том числе, финансовое обеспечение деятельности школы за счет средств районного и областного бюджетов на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.

Согласно, ст.5 Федерального закона -Ф3, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от дата N 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования). Указанные требования устанавливают

обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Актом обследования и категорирования, МКУ ДО ДЮСШ <адрес> присвоена вторая категория опасности.

Согласно пп. «б» п. 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата-ст. утвержден «Национальный стандарт Российской Федерации Средства и системы контроля и управления, доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51241-2008» (далее по тексту - Стандарт) который распространяется на средства и системы контроля и управления доступом, предназначенные для предотвращения несанкционированного доступа людей, транспорта и других объектов в зону (из зоны) доступа (здания, помещения, территории, транспортные средства) в целях обеспечения противокриминальной защиты (Раздел 1).

Согласно п. 3.28 Стандарта система контроля и управления доступом (СКУД): Совокупность средств контроля и управления доступом, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.

В соответствии с п. 4.1.2 Стандарта средства КУД по функциональному назначению устройств подразделяют на следующие основные средства:

устройства преграждающие управляемые;

устройства исполнительные;

устройства считывающие;

идентификаторы (ИД);

средства управления в составе аппаратных устройств и программных средств.

Судом установлено, что прокуратурой района в декабре 2018г. в адрес директора МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, было внесено представление, в котором указывалось, что в противоречии с требованиями законодательства, в здании образовательного учреждения отсутствует система контроля и управления доступом.

Однако, до настоящего времени, согласно информации администрации Серафимовичского муниципального района, нарушения не устранены, в здании МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует система контроля и управления доступом.

В связи с чем в адрес директора МКУ ДО ДЮСШ <адрес>ФИО1, прокурором было внесено представление.

Судом также установлено, что из ответа главы Серафимовичского муниципального района <адрес>ФИО3 от 08.05.2019г. следует, что системы контроля и управления доступом в муниципальных образовательных учреждениях нет.

Таким образом, судом установлено, что в МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, отсутствует система контроля и управления доступа в здании образовательного учреждения.

Отсутствие системы контроля и управления доступа в здании образовательного учреждения может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, обучающимся, работникам учреждения и другим лицам, находящимся в нем.

В связи с чем суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика МКУ ДО ДЮСШ <адрес> подлежит взысканию в доход бюджета Серафимовичского муниципального района <адрес> госпошлина по делу. Ответчик МКУ ДО ДЮСШ <адрес> ходатайствует об уменьшении размера взыскиваемой госпошлины в связи с тяжелым материальным положением, ввиду чего суд считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика МКУ ДО ДЮСШ <адрес> в доход бюджета Серафимовичского муниципального района <адрес> до 100 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

1. Обязать <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обеспечить финансирование для оборудования входа в здание МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, системой контроля и управления доступом в соответствии с «Национальным стандартом Российской Федерации Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования, Методы испытаний. ГОСТ Р 51241-2008».

Обязать МКУ ДО ДЮСШ <адрес>, в течение 1 месяца с момента поступления денежных средств, оборудовать вход в здание образовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, системой контроля и управления доступом в соответствии с «Национальным стандартом Российской Федерации Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования, Методы испытаний. ГОСТ Р 51241 -2008».

Взыскать с МКУ ДО ДЮСШ <адрес> в доход бюджета Серафимовичского муниципального района <адрес> госпошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н.

В окончательной форме решение изготовлено 15 июня 2019г.

Судья подпись Иванов Н.Н.

Копия верна судья Иванов Н.Н.