Дело № 2-296/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2016 года г. Спасск-Дальний
Приморский край
Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего федерального судьи Бобровича П.В.,
при секретаре судебного заседания Еременко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО3 муниципального района Приморского края о возложении обязанности изготовить технический план жилого помещения и поставить его на кадастровый учет,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с указанным иском, в котором в обоснование своих требований указала, что на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ она является нанимателем жилого дома в <адрес>.
В настоящее время истица желает приватизировать дом, в связи с чем собрала необходимые для этого документы.
Однако с Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю ей пришел ответ об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений, так как в Государственном кадастре недвижимости сведения о данном объекте отсутствуют.
Для приватизации необходимы финансовые средства на выполнение работ по изготовлению технического плана жилого дома и постановки его на кадастровый учет, это примерно около <сумма>. Такими средствами истица не располагает. Таким образом, она считает, что не может воспользоваться своим правом на приватизацию.
В соответствии с пунктами договора найма жилого помещения, ее обязанности по составлению технического плана и постановки дома на кадастровый учет отсутствуют, таким образом, считает, что это обязанность ответчика, как собственника.
На основании письма с администрации Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду отсутствия денежных средств ей отказано в постановке дома на кадастровый учет.
Просит, суд обязать ответчика Администрацию Спасского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения в законную силу изготовить технический план жилого помещения по адресу <адрес> поставить его на кадастровый учет.
В судебное заседание истица не явилась, представила в адрес суда ходатайство, с просьбой рассмотреть исковое заявление без ее участия, на исковых требованиях настаивала.
Суд признал возможным рассмотреть дело без участия истца.
Ответчик, представитель администрации Спасского муниципального района Приморского края ФИО6 предоставил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия в суде, а также отзыв на исковое заявление ФИО2 в связи с чем, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Из представленного ответчиком администрацией Спасского муниципального района Приморского края отзыва, следует, что администрация Спасского муниципального района с заявленными требованиями не согласна. Частью 1 статьи 43, частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что с 1 января 2013 года по всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учёт зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются. Таким образом, с 1 января 2013 г. для целей осуществления государственного кадастрового учёта объектов недвижимости, проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством. Вместе с тем, в соответствии со статьёй 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено проведение государственного учёта жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе, инвентаризация и паспортизация который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время уполномоченным на утверждение порядка осуществления государственного учёта жилищного фонда федеральным органом исполнительной власти является Госстрой (пункт 5.2.15 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 670). Госстроем порядок осуществления государственного жилищного фонда не установлен и в настоящее время продолжает действовать Порядок осуществления государственного учёта жилищного фонда, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учёте жилищного фонда в Российской Федерации», которое не полностью соответствует действующему федеральному законодательству, так как издано до вступления в силу Жилищного кодекса РФ (с 2 марта 2005 г.) и Закона о кадастре (с 1 марта 2008 г.). При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. № 1301 не установлены цели осуществления технического учёта и технической инвентаризации жилищного фонда, объём информации, подлежащей учёту, механизмы, обеспечивающие накопление и актуализацию учётных сведений. Действующим законодательством на органы местного самоуправления обязанности об изготовлении технических планов жилых помещений и их постановке на кадастровый учёт не возложены. Вместе с тем согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», с заявлением о постановке на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости вправе обратиться как собственники таких объектов, так и любые иные лица, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на акте органа местного самоуправления. ФИО2 на основании постановления главы администрации Чкаловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№, был заключён договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>. №. Таким образом ФИО2 вправе самостоятельно обратиться в органы государственного кадастрового учёта с заявлением о постановке на учёт занимаемого ей жилого помещения.
В ходе подготовки дела к судебному заседанию, судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования была привлечена Администрация Чкаловского сельского поселения, Спасского муниципального района, Приморского края.
Представитель третьего лица администрации Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района, Приморского края ФИО7, в судебное заседание не явилась, предоставила суду заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия в суде, а также отзыв на исковое заявление ФИО2 в связи с чем, суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Из представленного Администрацией Чкаловского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края, отзыва следует, что на основании договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Чкаловского сельского поселения было предоставлено в пользование ФИО2 жилое помещение (часть жилого дома) по адресу: <адрес>. На момент предоставления, указанное жилое помещение являлось муниципальной собственностью Чкаловского сельского поселения. На основании Федерального закона от № 136-ФЗ от 12.05.2014 г. «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», произошло перераспределение вопросов местного значения между поселениями и районами. Согласно под. 6 ч. 1 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», такой вопрос местного значения, как обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, решается муниципальными районами. Во исполнение ст. 8 закона Приморского края от 05.05.2015 г. № 621-КЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Спасского муниципального района и Спасским муниципальным районом», Чкаловское сельское поселение передало движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности в собственность Спасского муниципального района, в том числе, часть жилого дома, <адрес> (п. 298). На основании изложенного, администрация Чкаловского сельского поселения является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Как следует из нормы п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости», государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуальноопределенной веши или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным законом сведений о недвижимом имуществе. Согласно п. 1 ст. 16 вышеуказанного закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. п. 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 ч. 2 ст. 7 закона сведений об объекте недвижимости. В соответствии с требованиями указанного закона для постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства на них требуется оформление технического плана (под. 3 п. 1 ст. 22). Указанный закон раскрывает понятие технического плана, который представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (п.1 ст. 41). На основании под. 3 п. 2 ст. 14 названного закона, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости. Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные указанным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (п. 4 ст. 14). Как указано в п. 2 ст. 20 вышеуказанного закона, с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. Из данной нормы права следует, что помимо администрации Спасского муниципального района, как собственника имущества, истец вправе самостоятельно обратиться с заявлением в уполномоченный орган о постановке на учет объекта недвижимости. Однако это право истца, а не обязанность. Постановлением администрации Спасского муниципального района № 395 - па от 29.06.2015 г. утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Передача жилищного фонда Спасского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации». В приложении №2 к Административному регламенту указан перечень документов, предоставляемых для передачи в собственность граждан жилых помещений в порядке приватизации, занимаемых по договорам социального найма. Согласно п. 7 данного перечня, граждане должны прилагать к заявлению о приватизации кадастровый паспорт на жилое помещение (подлинник и копию). Тогда как получение кадастрового паспорта на жилое помещение возможно только в случае, если объект стоит на кадастровом учете. Действующим законодательством, в том числе, Законом Российской Федерации № 1541-1 от 04.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не установлено конкретных перечней документов, которые должны предоставлять в администрацию (или ее уполномоченный орган) граждане, желающие оформить договор передачи жилого помещения в собственность. Администрации самостоятельно определяют перечни таких документов и прописывают их в своих административных регламентах. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: 1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг; 2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч.б указанной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе: осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 указанного Федерального закона. Учитывая вышеизложенное, для осуществления права истца на приватизацию, объект, расположенный по адресу: <адрес>, должен быть поставлен на кадастровый учет с предварительным оформлением технического плана.
Просит в удовлетворении заявленных требований к администрации Чкаловского сельского поселения - отказать.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Истица, просит суд обязать ответчика Администрацию Спасского муниципального района в месячный срок со дня вступления решения в законную силу изготовить технический план жилого помещения по адресу <адрес> поставить его на кадастровый учет.Вместе с тем, исходя из буквального толкования исковых требований, истица ФИО2 просит суд: возложить обязанность на Ответчика Администрацию Спасского муниципального района изготовить технический план жилого помещения по адресу: <адрес>, а также возложить обязанность на Ответчика, и поставить на кадастровый учет жилое помещение по адресу: <адрес>.
Между тем, в исковом заявлении истицей ФИО2 исковые требования, сформулированы в форме ненадлежащего способа защиты права.
Согласно договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией Чкаловского сельского поселения и ФИО2, администрацией передано по вышеуказанному договору, жилое помещение в виде части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, состоящую из трех комнат, общей площадью № квадратных метров.
Согласно ст.10 Закона Приморского края от 03.12.2007 N 165-КЗ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Спасским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Спасского муниципального района", (принят Законодательным Собранием Приморского края 21.11.2007), движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Спасского муниципального района, было передано в собственность Чкаловского сельского поселения согласно приложению 10.
Согласно строки 269 Приложения №10 Закона Приморского края от 03.12.2007 N 165-КЗ, в собственность Чкаловского сельского поселения было передано имущество: Жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, общей площадью 109 квадратных метра.
В соответствии со ст. 8 Закона Приморского края от 05.05.2015 N 621-КЗ "О разграничении объектов муниципальной собственности между сельскими поселениями Спасского муниципального района и Спасским муниципальным районом" (принят Законодательным Собранием Приморского края 22.04.2015), дижимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Чкаловского сельского поселения, передано в собственность Спасского муниципального района согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Согласно строкам 298, 299 приложения № 8 Закона Приморского края от 05.05.2015 N 621-КЗ, в муниципальною собственность Спасского муниципального района, переданы: часть жилого дома, квартира N 1, расположенная в <адрес>, общей площадью № кв.м., и часть жилого дома, квартира N № расположенная в <адрес>, общей площадью № кв.м.
На основании вышеизложенного, следует что в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, было проведена перепланировка жилого дома расположенного по адресу <адрес>, в часть жилого дома в виде двух квартир.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, кем и каким образом была произведена перепланировка, предшествовало ли перепланировке соблюдение нанимателем требований ЖК РФ в части получения разрешения на перепланировку в установленном законом порядке в органе местного самоуправления.
Кроме того, при рассмотрении исковых требований, суд обязан установить спорные правоотношения, возникшие между сторонами, определить норму материального права, подлежащую применению в данном случае, наличие достаточных доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. В противном случае, суд не сможет выполнить задачи, возложенные на него на стадии судебного разбирательства.
Вместе с тем, требования истицы обязать ответчика поставить на кадастровый учет жилое помещение по адресу: <адрес>., по своему существу, является требованием об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.
Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с п.2 статьи 2 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.
Таким образом, требования ФИО2, поставить на кадастровый учет жилое помещение по адресу <адрес>., направленно на оспаривание бездействия органов местного самоуправления, с последующим возложением на ответчика соответствующий обязанности, что по своей правовой сути, фактически свидетельствуют о несогласии заявителя с предоставленным Администрацией Спасского муниципального района Приморского края ответом от ДД.ММ.ГГГГ№, который по своей природе не является нормативно- правовым актом, таким образом, указанная часть исковых требований подлежат рассмотрению в исковом производстве в порядке КАС РФ, а не в порядке ГПК РФ.
В связи с чем, заявленные исковые требования ФИО2 в одном исковом заявлении требования, должны были быть разграничены как по содержанию, так и по форме обращения в суд, оформлены, соответственно, отдельным административным исковым заявлением в порядке КАС РФ и исковым заявлением в порядке ГПК РФ, и направлены в суд по подсудности.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, изложенным в п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 N 25, если при принятии искового заявления суд придет к выводу о том, что избранный истцом способ защиты права не может обеспечить его восстановление, данное обстоятельство не является основанием для отказа в принятии искового заявления, его возвращения либо оставления без движения. В соответствии со ст. 148 ГПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд выносит на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о кадастре, с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица в порядке, предусмотренном статьей 21 данного Закона.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, в Российской Федерации равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (статья 8, часть 2). Из содержания правомочий собственника, по смыслу статьи 35 (часть 2) Конституции Российской Федерации, следует, что каждый собственник вправе распоряжаться своим имуществом свободно.
Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости», государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуальноопределенной веши или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", установлен перечень полномочий возложенных на органы местного самоуправления муниципальных районов, вместе с тем, действующим законодательством такой обязанности, как изготовление технических планов жилых помещений, равно как и постановка на кадастровый учет недвижимого имущества, на муниципальные районы не возложены.
Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм права, следует, что возможность, обратится с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости, является правом, а не обязанностью собственника.
Кроме того, обязанности по изготовлению технического плана, возложены на специализированные организации, филиалы ФГУП "Ростехинвентаризации", а осуществление государственного кадастрового учета относится к компетенции филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Приморскому краю.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что с заявлениями о постановке на кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться любые иные лица (ч. 2 ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей, участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ, никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд, в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения, отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ)
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе, в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Доводы ФИО2, о невозможности оплатить стоимость работ по изготовлению технического плана и постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, суд отклоняет, поскольку указанное обстоятельство не относится к существу спора, кроме того, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований, вместе с тем, истицей не приведено доказательств в обоснование приведенной в исковом заявлении стоимости работ в размере 30000 рублей.
Доводы истца о нарушении ее права на бесплатную приватизацию, не нашли своего подтверждения в материалах дела, по причине отсутствия доказательств об обращении с заявлением за получением указанной услуги.
При таких обстоятельствах суд, исследовав заявление истца в совокупности с иными материалами, приобщенными к исковому заявлению, приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 к ФИО3 муниципального района Приморского края о возложении обязанности изготовить технический план жилого помещения и поставить его на кадастровый учет не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФИО3 муниципального района Приморского края о возложении обязанности изготовить технический план жилого помещения и поставить его на кадастровый учет - отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Спасский районный суд.
Судья П.В. Бобрович