Дело № 2-2972/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе
председательствующего судьи Наконечного С. И.,
с участием представителя истца по доверенности ФИО4, представителя ответчика по доверенности ФИО5,
при секретаре Панченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» о признании права на участие в подпрограмме «Жилище» на 2011-2015 годы на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности включить в число участников подпрограммы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с иском к ФГКУ «Востокрегионжилье» о признании права на участие в подпрограмме «Жилище» на 2011-2015 годы на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности включить в число участников подпрограммы. В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ года ФИО6, как член семьи военнослужащего ФИО3 (умер ДД.ММ.ГГГГ), проживал вместе с родителями по адресу: <адрес>-2, <адрес>. Данная квартира была выдана отцу истца Министерством обороны СССР. После смерти отца ФИО6 продолжал проживать в указанной квартире с матерью ФИО2, а после ее смерти ДД.ММ.ГГГГ – единолично. В ДД.ММ.ГГГГ году занимаемая ФИО6 квартира была признана аварийной и непригодной для проживания, о чем был составлен акт сдачи-приемки квартиры от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и ФИО7 КЭЧ был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков», на что получил уведомление об отказе в признании участником указанной подпрограммы. В ответе ФГКУ «Востокрегионжилье» указано, что ФИО6 не имеет право на включение его в состав участников подпрограммы по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, поскольку договор найма служебного жилого помещения заключен с ним на период трудовых отношений, при прекращении которых он будет обязан освободить занимаемое служебное жилое помещение, так как не относится ни к одной из категорий граждан, указанных в ч.2 ст. 103 ЖК РФ. В настоящее время ФИО6 продолжает трудиться в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Таким образом, оснований для прекращения договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением ФИО6 трудовых отношений нет. Таким образом, оснований для отказа в признании ФИО6 нуждающимся в жилом помещении, и включении его в состав участников подпрограммы по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, у ответчика не было.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, об отложении дела слушанием не просил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования уточнил, просил признать за ФИО6 право на включение в состав граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с даты первоначального обращения, с ДД.ММ.ГГГГ Обязать ФГКУ «Востокрегионжилье» включить ФИО6 в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с даты первоначального обращения, с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, указав на то, что городок, в котором проживает истец, исключен из перечня закрытых военных городков, просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал совместно со своими родителями ФИО3, ФИО2 по адресу: <адрес>-2, <адрес>, а после их смерти – единолично. Данная квартира признана аварийной и была сдана ФИО6 по акту сдачи-приемки от ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой ОАО «Славянка № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о заключении брака между ФИО3, и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством о рождении ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ№, свидетельствами о смерти ФИО3№, ФИО2№.
В настоящее время ФИО6 зарегистрирован и проживает в жилом помещении, состоящем из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, предоставленном ему по договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ Сибирской КЭЧ на время трудовых отношений. В указанном жилом помещении ФИО6 проживает один, что подтверждается поквартирной карточкой, выпиской из финансово-лицевого счета.
Как следует из справки Военной комендатуры Сибирцевского гарнизона № от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение, в котором проживает ФИО6, является служебным жилым фондом, приватизации не подлежит, расположено на территории закрытого военного городка <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО6 работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> поликлиники № на <адрес>, которая не относится к Министерству обороны РФ. Истец не имеет в собственности жилых помещений, проживает в служебном жилом помещении.
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки, справками Управления Росреестра по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, справкой <данные изъяты>», справкой <данные изъяты> на <адрес><данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. №752-р населенный пункт – <адрес> отнесен к закрытым военным городкам.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, составом семьи 1 человек, по избранному месту жительства – <адрес>.
Решением в виде уведомления ФГКУ «Востокрегионжилье» ФИО6 не признан участником подпрограммы по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, ввиду несоответствия требованиям, указанным в п.5 Правил.
Как указано в сообщении ФГКУ «Востокрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ года в военном городке <адрес>, в квартире, предоставленной на основании договора найма служебного жилого помещения ФГУ «Сибирцевской КЭЧ района», в связи с работой в <данные изъяты>. В соответствии с п.6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут только граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 Правил и изъявившие такое желание. В соответствии с пп. «б» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, проживающие в служебных квартирах. При прекращении трудовых отношений наниматель обязан освободить занимаемое служебное жилое помещение без предоставления другого жилого помещения, если он не соответствует категории граждан, указанных в ч.2 ст. 102 Жилищного кодекса РФ. Истец не относится к указанным категориям граждан. В связи с чем, обязательства у Министерства обороны РФ по обеспечению истца ГЖС по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, отсутствуют.
Правом на получение ГЖС ФИО8 до настоящего времени не воспользовался, жильем по линии Минобороны России не обеспечен. Занимаемое им служебное жилое помещение на балансе Министерства обороны не состоит. Доказательств обратного суду не представлено, иного в судебном заседании также не установлено.
Истец в собственности жилых помещений не имеет. <данные изъяты>
В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Нарушенные или оспоренные гражданские права, могут быть защищены способами, предусмотренными Кодексом, одним из которых является восстановления положения, существовавшего до нарушения права.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" (с изменениями и дополнениями) установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков (далее именуются - военнослужащие и некоторые другие категории граждан), является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п. «б» п. 5, п.п. 6, 17-19, 24, 27-28 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006года №153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы –граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее– поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта5 настоящих Правил, постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане- участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан своенной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков.
В силу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями) к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Из анализа выше приведенных правовых норм следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.
В целях организации деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации по исполнению требований Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010года N1455 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований инструкции (п. 1). Установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, ФГУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (п. 2).
Как установлено судом, истец являлся членом семьи военнослужащего, который проживал жилом помещении, предоставленном ему Министерством обороны СССР, в настоящее время истец работает в НУЗ «Узловая больница на станции Уссурийск ОАО «РЖД», что подтверждается трудовой книжкой. В связи с трудовым отношениями с организацией, находящейся на балансе «Сибирцевской КЭЧ», истцу было предоставлено служебное жилое помещение. До настоящего времени трудовые отношения с организацией, ранее находящейся в ведении Министерства обороны РФ, не расторгнуты. Истец продолжает проживать в указанном жилом помещении, расположенном на территории закрытого военного городка. Иных жилых помещения для проживания истца нет, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, постоянное проживание в служебном жилом помещении, расположенном в закрытом военном городке, является самостоятельным основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истец подлежит включению в списки граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков, с даты первоначального обращения истца с соответствующим заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Минобороны РФ от 18 ноября 2010г. N1550
"Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями" функции жилищного обеспечения, ведение реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях возложены на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. За федеральным государственным учреждением "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации закреплены территории субъектов Российской Федерации, в том числе Приморский край, о чем издан приказ Минобороны РФ от 27 августа 2010г. N1135 "Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО6 удовлетворить.
Признать за ФИО6 ФИО1 право на включение в состав участников подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации включить ФИО6 ФИО1 в список участников подпрограммы федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11 января 2016 года.
Судья: /подпись/
Копия верна: Судья Наконечный С.И.