ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2973/20 от 01.10.2020 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-2973/2020

УИД 55RS0007-01-2020-004786-64

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 октября 2020 года город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Эннс Т.Н. при секретаре судебного заседания Чередниченко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по иску ФИО1 к Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о признании незаконными действий по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на право заключения договора управления многоквартирным домом и признании недействительными результатов конкурса и решения конкурсной комиссии о заключении договора управления,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о признании незаконными действий по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на право заключения договора управления многоквартирным домом и признании недействительными результатов конкурса и решения конкурсной комиссии о заключении договора управления.

В обоснование иска указано, что истец является собственником комнаты <адрес>. В соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК Омскдомсервис» и уполномоченным лицом заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества указанного МКД. О заключении данного договора осведомлен и орган местного самоуправления и Государственная жилищная инспекция Омской области.

При этом, Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска подготовлена конкурсная документация, а Департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска выполнены действия по организации и проведению конкурса. Совместными действиями ответчиков сформирована комиссия по рассмотрению заявок участников открытого конкурса, которой принято решение о предоставлении ООО «УК Омич» права заключения договора управления названным МКД.

Просит признать незаконными указанные действия каждого из ответчиков по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД по извещению по лоту - на право заключения договора управления МКД, расположенным по адресу: <адрес>.

Просит признать недействительными результаты конкурса и решение конкурсной миссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора управления МКД с ООО «УК Омич» на право заключения договора управления МКД, расположенным по адресу: <адрес>. Поскольку ответчик не поставил в известность правообладателей о проведении открытого конкурса, истец не имел возможности самостоятельно истребовать и предоставить суду оригинал или надлежащим образом заверенную копию решения конкурсной комиссии по выбору управляющей организацией ООО «УК Омич».

В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимала, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, о причинах своей неявки суд не уведомила.

Представитель ответчика Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее ДКС) ФИО2 в судебном заседании объяснила, что в их адрес поступило письмо о направлении конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, с приложением перечня домов по округам, в том числе, проведение конкурса для дома по <адрес> расположенного в Центральном административном округе города Омска, извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Омска, а также конкурсной документации.

На основании указанных документов, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.got.ru ДКС было размещено извещение о проведении торгов о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, состоящее из 46 лотов, в том числе, для многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> (лот ).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление ).

Согласно Постановлению -п за каждым структурным подразделением Администрации города Омск закреплены полномочия. Так, в соответствии с пунктом 4 Постановления -п, ДГХ осуществляет подготовку и утверждение конкурсной документации, передает утвержденную конкурсную документацию в ДКС, принимает решение об отказе от проведения конкурса и иные полномочия. ДКС в свою очередь, в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 3 Постановления -п, осуществляет саму процедуру проведения торгов. ДКС перед проведением процедуры торгов, была проведена проверка информации о наличии управляющих организаций по домам, объявленным на конкурс по выбору управляющих организаций. Проверка была произведена путем обращения к официальному сайту ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». ДКС, проведя проверку информации по адресу многоквартирного дома - <адрес> установлено, что управляющая организация по управлению многоквартирным домом по указанному адресу отсутствует.

Таким образом, в компетенцию ДКС входит лишь проведение самой процедуры открытого конкурса по отбору управляющей организации. Формирование перечня многоквартирных домов, для которых необходимо провезти открытый конкурс по отбору управляющей организации. разработка конкурсной документации, уведомление собственников и иных лиц о проводимом конкурсе не относится к компетенции ДКС. Таким образом, доводы истца о том, что ответчиком (ДКС) конкурс был проведен без уведомления собственников помещений, являются несостоятельными, противоречащими нормативно-правовому акту (Постановление ^1-п), так как не может быть вменена ответственность за те действия, которые не относятся к компетенции ДКС и которые он не совершает и не обязан совершать).

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Объяснила суду, что Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы», утвержден Постановление Мэра города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее - Порядок взаимодействия).

В рамках Порядка взаимодействия Администрация административных округов, в данном случае администрация Центрального административного округа города Омска формируют перечень многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (далее - Перечень), и направляют его в департамент городского хозяйства.

Информация о включении многоквартирный дом <адрес> в Перечень поступила в департамент городского хозяйства из администрации Центрального административного округа города Омска ДД.ММ.ГГГГ № Вн-АЦАО/3844.

В свою очередь, департамент городского хозяйства на основании представленной информации осуществляет подготовку и утверждает конкурсную документацию и передает утвержденную конкурсную документацию в департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска.

В основу требований истца положен протокол внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, который не свидетельствует о правомерном выборе способа управления, а заключенный договор с ООО «Омскдомсервис» не свидетельствует о реализации данного способа.

Таким образом, законодательством предусмотрена возможность выбора непосредственного способа управления только в случае, если в многоквартирном доме расположено не белее 30 квартир. В данном случае в <адрес> расположено 206 квартир, непосредственный способ управления для собственников данного дома не предусмотрен и не является правомерным.

Кроме того, истец указывает на то, что между собственниками и ООО «УК Омскдомсервис» заключен договор управления от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство не является действительным, так как согласно предмету данного договора, сторона Подрядчик (ООО «УК Омскдомсервис») выполняет работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> есть, данный договор не является договором управления, а является договором технического обслуживания многоквартирного дома.

ООО «УК Омскдомсервис» не является управляющей организацией многоквартирного дома <адрес>. Согласно сведениям из Реестра лицензий Омской области, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о многоквартирном <адрес> как находящимся под управлением ООО «УК Омскдомсервис» исключены из реестра лицензий с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, собственниками <адрес> до проведения конкурса не был выбран и реализован способ управления. В настоящее время спорный дом находится под управление ООО «УК «Омич» способ управления реализован с ДД.ММ.ГГГГ, данная управляющая компания выбрана по результатам конкурса в рамках реализации пункта 4 статьи 161 ЖК РФ.

Представитель третьего лица УК «Омич» ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности, исковые требования не признали. Объяснили суду, что по результатам проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, решением конкурсной комиссии определена управляющая организация - Общество с ограниченной ответственностью «УК «ОМИЧ». Также, по результатам проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации, ООО «УК «ОМИЧ» заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: 644007, <адрес> ООО «УК «ОМИЧ» с целью обеспечения нормального функционирования многоквартирного дома, расположенного по адресу: 644007, <адрес> заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также с различными подрядными организациями и проводит весь комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии здания и инженерных систем. Согласно имеющимся сведениям многоквартирный дом, расположенный по адресу: 644007, <адрес> находился на обслуживании у Общества с ограниченной ответственностью «УК ОМСКДОМСЕРВИС», учредитель ФИО6, сведения о лицензиях отсутствуют. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации Центрального административного округа г. Омска ФИО7, действующая на основании доверенности, считает, что иск не подлежит удовлетворению. Объяснила суду, что в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение ХАН, проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу реализации способа управления. В рамках рассмотрения обращения ХАН Государственной жилищной инспекцией Омской области в Администрацию города Омска было направлено письмо о рассмотрении обращения заявителя и необходимости принятия мер органом местного самоуправления в порядке, установленном частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

По результатам рассмотрения обращения ХАН ГЖИ Омской области выявлено, что договор с ООО «УК «ОМСКДОМСЕРВИС» на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества собственники многоквартирного <адрес> заключили на основании протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным протоколом зафиксирована воля собственников на выбор способа управления, как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Необходимо отметить, что ГЖИ Омской области указано, что количество квартир в многоквартирном <адрес> составляет более 30, соответственно собственники указанного дома в силу требований части 2 статьи 161 ЖК РФ выбрать один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных пунктом 2 или пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ. Выбор собственниками многоквартирного <адрес> такого способа управления, как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, не соответствует требованиям жилищного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, орган местного самоуправления обязан был провести открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в силу требований закона.

В рамках рассмотрения обращения ХАН, руководствуясь требованиями постановления Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О взаимодействии структурных подразделений Администрации города Омска по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы» администрация Центрального административного округа города Омска (далее - постановление -п) ДД.ММ.ГГГГ уведомила департамент городского хозяйства Администрации города Омска о необходимости проведения такого открытого конкурса в отношении <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ после поступления информации от департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска администрация Центрального административного округа города Омска разместила информацию, указанную в подпункте 1 пункта 6 постановления -п о проведении открытого конкурса, на фасаде многоквартирного <адрес>.

После поступления ДД.ММ.ГГГГ в администрацию округа уведомления от департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска о завершении процедуры открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, администрация округа разместила соответствующее уведомление на фасаде и стенах холла первого этажа многоквартирного <адрес>.

Третье лицо ООО УК Омскдомсервис в судебном заседании участия не принимало, отзыв не представило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск не подлежит удовлетворению.

В силу п. 4 ст. 447 ГК РФ конкурс является одной из форм торгов.

Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

В соответствии с п. 5 Правил "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Судом установлено, что истец является собственником <адрес>

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО УК «Омскдомсервис» заключен договор на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> (л.д. 8).

Данный договор был заключен на основании решения, оформленного протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Поводом для обращения с указанным иском явилось то обстоятельство, что не смотря на наличие договорных отношений с ООО УК Омскдомсервис», ответчиками принято решение о предоставлении ООО «УК Омич» права заключения договора управления названным МКД на основании проведения конкурса.

Согласно ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

В соответствии с Правилами Конкурс проводится, если:

собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы», утвержден Постановление Мэра города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п (далее - Порядок взаимодействия).

В рамках Порядка взаимодействия Администрация административных округов, формируют перечень многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы (далее - Перечень) и направляют его в департамент городского хозяйства.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение ХАН, проживающего по адресу: <адрес>, по вопросу реализации способа управления.

В рамках рассмотрения обращения ХАН Государственной жилищной инспекцией Омской области в Администрацию города Омска было направлено письмо о рассмотрении обращения заявителя и необходимости принятия мер органом местного самоуправления в порядке, установленном частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

По результатам рассмотрения обращения ХАН ГЖИ Омской области выявлено, что договор с ООО «УК «Омскдомсервис» на содержание и выполнение работ по ремонту общего имущества собственники многоквартирного <адрес> заключили на основании протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным протоколом зафиксирована воля собственников на выбор способа управления, как непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Информация о включении многоквартирный <адрес> административного округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ № Вн-АЦАО/3844.

Департамент городского хозяйства на основании представленной информации осуществляет подготовку и утверждает конкурсную документацию и передает утвержденную конкурсную документацию в департамент контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска.

Также в обязанности администрации Центрального округа входит направление уведомления о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме, а также всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Из пояснений представителя Администрации ЦАО г. Омска, данных в ходе судебного разбирательства следует, что собственники были извещены о дне проведении конкурса путем расклейки объявлений на доме.

Доказательств обратного стороной ответчика не представлено.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации г. Омска (далее ДКС) поступило письмо от Департамента городского хозяйства Администрации г. Омска о направлении конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, с приложением перечня домов по округам, в том числе проведение конкурса для дома по <адрес> расположенного в Центральном административном округе города Омска, извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города Омска, а также конкурсной документации.

На основании указанных документов, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.got.ru ДКС было размещено извещение о проведении торгов о проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, состоящее из 46 лотов, в том числе для многоквартирного дома, расположенного по адресу Россия, <адрес> (лот ).

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регламентирован постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление ).

В развитие норм Постановления , на местное уровне издано Постановление Мэра города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п «О взаимодействии структурных подразделений Администрации города Омска по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы» (вместе с «Порядком взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы») (далее — Постановление -п), регламентирующее полномочия и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления путем проведений открытых конкурсов, организатором которых является Администрация города Омска.

Из материалов дела следует, что ДКС и Департамент городского хозяйства Администрации г. Омска (далее ДГХ), наравне с Администрациями административных округов, не являются организатором конкурса.

Организатором конкурса выступает орган местного самоуправления - Администрация города Омска, которая действует через свои структурные подразделения, за каждым из которых закреплены определенные обязанности по совершению тех или иных действий в рамках проведения процедуры конкурса.

Согласно Постановлению -п за каждым структурным подразделением Администрации города Омск закреплены полномочия.

Так, в соответствии с пунктом 4 Постановления -п, ДГХ осуществляет подготовку и утверждение конкурсной документации, передает утвержденную конкурсную документацию в ДКС, принимает решение об отказе от проведения конкурса и иные полномочия.

ДКС в соответствии с полномочиями, установленными пунктом 3 Постановления -п, осуществляет саму процедуру проведения торгов.

В соответствии с пунктом 6 Постановления -п Администрации административных округов города Омска осуществляет, в том числе, уведомление всех собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса, а также всех лиц, принявших от „застройщика (лица, обеспечивающего. строительство" многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче и иные полномочия.

ДКС во исполнение обязанности о направлении в Администрации административных округов города Омска информации о дате проведения конкурса, дате размещения извещения о проведение конкурса, результатах конкурса и условиях договора управления многоквартирным домом, предусмотренной подпунктом 5 пункта 3 Постановления -п, направил в адрес Администрации Центрального административного округа т. Омска письма от ДД.ММ.ГГГГ № Вн-ДКС/349, от ДД.ММ.ГГГГ № Вн-ДКС/441 об информировании о проводимом конкурсе и его результатах.

ДКС перед проведением процедуры торгов, была проведена проверка информации о наличии управляющих организаций по домам, объявленным на конкурс по выбору управляющих организаций.

Проверка была произведена путем обращения к официальному сайту ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www. (dom. gosuslugi. ru.).

ДКС, проведя проверку информации по адресу многоквартирного дома - <адрес>, было установлено, что управляющая организация по управлению многоквартирным домом по указанном адресу отсутствует.

Обязанность по размещению в системе, в том числе, сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (управляющая организация), регламентирована Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», частью 10.1 статьи 161, пунктом 6.1 части 193, статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, Приказом Минкомсвязи России ,, Минстроя России N 114/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об. утверждении состава, сроков и периодичности v размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с пунктом 3 Постановления -п ДКС на официальном сайте публикует извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, извещение об отказе от проведения конкурса, изменения в конкурсную документацию, протоколы, формируемые в ходе проведения конкурса и осуществляет иные полномочия. Исходя из полномочий ДКС при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций следует, что ДКС осуществляет процедуру проведения торгов.

Таким образом, в компетенцию ДКС входит проведение самой процедуры открытого конкурса по отбору управляющей организации. Формирование перечня многоквартирных домов, для которых необходимо провезти открытый конкурс по отбору управляющей организации, разработка конкурсной документации, уведомление собственников и иных лиц о проводимом конкурсе не относится к компетенции ДКС.

Материалами дела установлено, что по результатам проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: 644007, <адрес>, решением конкурсной комиссии определена управляющая организация - Общество с ограниченной ответственностью «УК «ОМИЧ» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ, лот 12).

Установлено, что по результатам проведенного открытого конкурса по выбору управляющей организации, ООО «УК «ОМИЧ» заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: 644007, <адрес>

Из пояснений данных представителями ООО УК «Омич» следует, что ООО «УК «ОМИЧ» с целью обеспечения нормального функционирования многоквартирного дома, расположенного по адресу: 644007, <адрес> заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также с различными подрядными организациями и проводит весь комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии здания и инженерных систем, приступили к исполнению своих непосредственных обязанностей как управляющая компания.

При этом, исходя из предмета договора управления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «УК Омскдомсервис» следует, что сторона подрядчика (ООО «УК Омскдомсервис») выполняет работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> есть данный договор не является договором управления, а является договором технического обслуживания многоквартирного дома.

Пунктом 1.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Пунктом 1 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ.

ООО «УК Омскдомсервис» не является управляющей организацией многоквартирного <адрес>.

Согласно сведениям из реестра лицензий Омской области, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о многоквартирном <адрес> как находящимся под управлением ООО «УК Омскдомсервис» исключены из реестра лицензий с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, а также следует из материалов дела, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится под управлением управляющей компании ООО «УК «Омич» по результатам проведения конкурса в рамках п.4 с. 161 Жилищного кодекса РФ, способ управления реализован с ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылка истца на тот факт, что ответчик не поставил в известность собственников спорного жилого дома о проведении конкурса по выбору управляющей компании, судом отклоняется, поскольку в ходе судебного разбирательства представитель Администрации ЦАО г. Омска, пояснил, что собственники были извещены о дне проведении конкурса путем расклейки объявлений на доме сотрудником Администрации округа, не доверять в указанной части Администрации округа, у суда оснований не имеется. Доказательств обратного стороной истца не представлено.

Незаконности действий каждого из ответчиков по проведению конкурсу по выбору управляющей компании для управления спорным многоквартирным домом, суд в ходе рассмотрения дела не находит, поскольку Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы», утвержден Постановление Мэра города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Кроме того, ссылка истца на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ был проведен протокол внеочередного общего собрания, на котором было фактически принято решение о выборе способа управления МКД не заслуживает внимания ввиду следующего.

Согласно п.2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Законодательством предусмотрена возможность выбора непосредственного способа управления только в случае, если в многоквартирном доме расположено не белее 30 квартир.

Установлено, что в <адрес> в <адрес> расположено 206 квартир, в связи с чем, непосредственный способ управления для собственников данного дома не предусмотрен и не является правомерным.

В связи с этим, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о признании незаконными действий по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> признании недействительными результатов конкурса и решения конкурсной комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора управления многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> ООО «УК Омич» отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, Департаменту городского хозяйства Администрации города Омска о признании незаконными действий по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> признании недействительными результатов конкурса и решения конкурсной комиссии Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ о заключении договора управления многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> ООО «УК Омич» отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Н. Эннс

Решение суда в окончательной форме принято: ДД.ММ.ГГГГ.