ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2977/20 от 25.06.2021 Аксайского районного суда (Ростовская область)

№ 2-370/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Аксай 25 июня 2021 года

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующегосудьиМолотиевского А.Г.,

при секретаре Михайличенко О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:

- Прокурора Аксайского района Ростовской области к ООО "Аксайские овощи", ООО "Атлант-Юг", ООО "Донские овощи", Ситько И. И.чу, Дедуху В. И., Костенко В. Н., Лепешкиной Е. Н., Бабаеву Э. К., ООО "Аксай", Зражевской Е. А., Благута А. Я., Снитко В. А., Калина Д. В., Попко А. Г., Лобко А. Н., Горбаневу А. В., Сукачу В. С., Сукачу А. С., третьи лица: Администрация Аксайского городского поселения, Департамент потребительского рынка ..., о запрете деятельности по организации розничного рынка до устранения нарушений федерального законодательства,

установил:

прокурор Аксайского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором привел следующие доводы в его обоснование.

Прокуратурой Аксайского района в период с ... по ... по информации о нарушении закона из ОНД и ПР по Аксайскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области проведена проверка исполнения требований федерального законодательства на территории земельных участков с КН ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... и ......

Согласно сведениям из ЕГРН вышеназванные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности, а также предоставлены муниципалитетом в аренду ответчикам.

Участки с КН ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... согласно установленному в ЕГРН виду разрешенного использования предназначены для рыночной деятельности, участки с КН ..., ..., ..., ... – для размещения объектов инженерной инфраструктуры, участки с КН ..., ..., ..., ... – для размещения объектов торговли (магазинов).

Принадлежавший ООО «Аксайские овощи» земельный участок с КН ... снят с кадастрового учета в связи с образованием участков с КН ..., ....

Принадлежащий ООО «Аксайские овощи» участок с КН ... снят с кадастрового учета в связи с образованием на его месте участков с КН ..., ....

Участки с КН ..., ... являются частью единой территории розничного рынка, эксплуатация которых в ввиду непосредственной их близости от торговых объектов, возведенных с несоблюдением противопожарных расстояний, также создает угрозу жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.

Для организации торговой деятельности земельные участки переданы по договорам аренды и договорам субаренды. При этом деятельность всех арендаторов заключается в передаче частей земельных участков в субаренду лицам, непосредственно осуществляющим торговлю.

Из пояснений арендаторов следует, что части земельных участков предоставляются для осуществления торговли, вопросы организации потребления коммунальных услуг, обеспечения охраны и противопожарной безопасности в обязательства субарендаторов не включены.

Земельные участки представляют собой единую территорию с твердым (асфальтным) покрытием, общими въездами и выездами, оборудованными шлагбаумами и контрольно-пропускными пунктами.

Фактические границы между земельными участками отсутствуют, проезды между ними барьерами (шлагбаумами, воротами и т.п.) не оборудованы.

Территория включает в себя торговые ряды с находящимися в них легковозводимыми сборно-разборными павильонами, транспортными средствами, контейнерами, лотками, с использованием которых осуществляется розничная торговля продуктами питания, оказание услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств, общепита, парикмахерских услуг. Расположение торговых рядов отображается на схемах, размещенных на КПП при въездах на территорию.

Образующие единую торговую территорию ряды пересекают границы земельных участков, принадлежащих разным собственникам и используемых разными арендаторами.

Расположенные на земельном участке с КН ... торговые объекты в виде павильонных рядов пересекают смежные границы земельных участков с КН ..., -... участка ... – с границами участков ..., ..., ..., участков ..., ... – с границами участков ..., ..., ......, участка с КН ..., ... – с участками ..., ..., ... участка ... – с участками ......, ..., ..., участка ... – с участками ..., ..., участка ... – с участками ..........

В ходе проведенного прокуратурой опроса лиц, осуществляющих пропуск на территорию, установлено, что Горбаневым А.В. (ранее Лобко А.Н.) и Попко А.Г. привлечены лица, обеспечивающие пропускной режим на всей территории и взимание платы с транспортных средств, используемых для продажи товаров. Размер платы варьируется в зависимости от габаритов и снаряженной массы транспортного средства и установлен соответствующими документами о расценках.

Организация вывоза твердых коммунальных отходов с указанной территории осуществляется по заключенным региональным оператором в лице ООО «ЭКОГРАД-Н» с Лобко А.Н., Попко А.Г., Кожокарь И.А, Снитко В.А. договорам. В перечень передаваемых видов ТКО входят отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, наименование объекта вывоза отходов указано как «Овощной рынок».

Имеющиеся объекты торговли присоединены к инженерным коммуникационным сетям электроснабжения, в некоторых случаях и водоснабжения. Плата за использование электрической энергии с лиц, осуществляющих реализацию товаров, не взымается, договоры с ними ресурсоснабжающими организациями не заключались, что подтверждается объяснениями лиц, осуществляющих торговлю.

Сети электроснабжения в указанных границах представляют собой линии электропередач 10 и 0,4 кВ, 6 трансформаторных подстанций мощностью от 250 до 630 кВА, представляющие собой единый энергетический комплекс.

В границах указанных земельных участков размещена общая территория, которая в совокупности с имеющимися объектами торговли и инфраструктуры образует единый имущественный комплекс, представляющий собой розничный рынок, предназначенный для розничной реализации товаров и оказания услуг.

Организация розничного рынка на указанной территории осуществляется с грубыми нарушениями вышеперечисленных требований закона, а именно в отсутствие сведений в плане, предусматривающем организацию рынков на территории Ростовской области, разрешения на осуществление рыночной деятельности, управляющей рынком компании.

Не соблюдаются предусмотренные ст. 12 Закона № 271-ФЗ требования к оборудованности рынка.

Паспорт безопасности на розничный рынок не разработан и не утвержден.

Установлены массовые нарушения требований земельного, градостроительного, противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вопреки требованиям ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки с КН ..., ..., ... и КН ..., ..., ... при организации единой торговой территории используются не в соответствии с их целевым назначением.

На участках с КН ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... обнаружены объекты, обладающие признаками капитального строительства, возведенные и эксплуатируемые в отсутствие предусмотренных градостроительным законодательством разрешительных документов.

В нарушение требований Федерального закона от ... № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» торговые места размещены с несоблюдением противопожарных расстояний, не оборудованы системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре. Установлены массовые факты отсутствия автоматических установок пожарной сигнализации.

Допускается организация торговых рядов с несоблюдением предельных количественных показателей, а именно на участках с КН ..., ... допускается размещение павильонов группами более 10 сооружений, относящихся к III, IV, V степени пожарной опасности.

В торгово-складских объектах, расположенных на земельных участках с КН ..., ..., ..., ..., превышена площадь в пределах пожарного отсека, помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Выявленные нарушения ставят под угрозу безопасное пребывание на объекте защиты, создают условия развития пожара в случае его возникновения, а также угрозу жизни, причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

Установлены факты нарушения требований ст. 10, 15 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2....-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выраженные в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

В условиях сложившейся в настоящее время на территории Ростовской области неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой короновирусной инфекции COVID-19, установлено множество фактов осуществления вопреки требованиям СП ...-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19» торговли лицами, не обеспеченными средствами индивидуальной защиты (медицинскими масками, перчатками), на территории розничного рынка не проводятся мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции – в торговых рядах отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции, учет кратности проведения генеральных уборок и дезинфекции не обеспечен.

Осуществление указанной деятельности в отсутствие разрешительных документов и с несоблюдением требований закона создает угрозу жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, что подтверждается результатами проверочных мероприятий.

На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просил суд:

- запретить ООО «Аксайские овощи», ООО «Атлант-Юг», ООО «Донские овощи», Ситько И. И.чу, Дедуху В. И., Костенко В. Н., Лепешкиной Е. Н., Бабаеву Э. К., Сукачу В. С., Сукачу А. С., ООО «Аксай», Зражевской Е. А., Благуте А. Я., Снитко В. А., Калине Д. В., Попко А. Г., Лобко А. Н., Горбаневу А. В., осуществлять деятельность по организации розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... до получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления и утверждения паспорта безопасности объекта,

- запретить ООО «Аксайские овощи», ООО «Атлант-Юг», ООО «Донские овощи», Ситько И. И.чу, Дедуху В. И., Костенко В. Н., Лепешкиной Е. Н., Бабаеву Э. К., Сукачу В. С., Сукачу А. С. использовать объекты недвижимости с КН ..., ..., ..., ..., ......, ..., ..., ..., ..., ......, ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... и ... для осуществления деятельности по организации розничного рынка до получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления и утверждения паспорта безопасности объекта,

- обязать ООО «Аксайские овощи» Сукача В. С., Сукача А. С., Калину Д. В., Попко А. Г. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., ..., ..., ......, выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать ООО «Атлант-Юг» устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать ООО «Донские овощи», Снитко В. А. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, организации размещения павильонов группами более 10 сооружений, относящихся к III, IV, V степени пожарной опасности, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать Ситько И. И.ча, Благуту А. Я., Зражевскую Е. А. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, организации размещения павильонов группами более 10 сооружений, относящихся к III, IV, V степени пожарной опасности, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать Дедуха В. И., Горбанева А. В. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать Костенко В. Н. устранить нарушения требования противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать Лепешкину Е. Н., Лобко А. Н., Попко А. Г., Горбанева А. В. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., ..., ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, превышении площади в пределах пожарного отсека торгово-складских зданий, отсутствии ограждающих конструкций с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать Бабаева Э. К., Попко А. Г. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ... выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, превышении площади в пределах пожарного отсека торгово-складских зданий, отсутствии ограждающих конструкций с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами,

- обязать ООО «Аксай» устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ......, выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Помощник прокурора поддержал уточненные исковые требования.

Представители ответчика – ООО "Аксайские овощи" просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Представители ответчиков – Снитко Н.В., Калина Д.В., Благута А.Я., Горбанева А.В., Попко А.В. просили отказать в удовлетворении исковых требований.

Ответчики Зражевская Е.А., Сукач А.С., Сукач В.С., Бабаев Э.К. также указали на необоснованность заявленных исковых требований, просили отказать в удовлетворении иска.

Представители третьего лица - Департамента потребительского рынка Ростовской области Правительства Ростовской области заявили об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора относительно запрета осуществления деятельности по организации розничного рынка и использования объектов недвижимости.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены, в их отсутствие дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 36 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 209 ГК РФ, ст. 264 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129) осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу п. 2 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил. При этом последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются ст. 222 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров на розничных рынках, регулируются Федеральным законом от ... N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее по тексту - Закон, Закон о розничных рынках).

Указанный Закон также закрепляет порядок создания розничных рынков, определяет порядок предоставления торговых мест на рынках.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона розничный рынок - это имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

В силу п. 1, 3 ст. 4 Закона рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа.

Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.

Разрешение на право организации розничного рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (ст. 5 Закона).

Таким образом, розничный рынок может быть организован юридическим лицом и только на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, на территории которого он будет организован.

В силу требований п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона о розничных рынках в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности.

В силу п. 12 ст. 3 вышеуказанного закона паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

В соответствии с абзацем 2 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Судом установлено, что прокуратурой Аксайского района в период с ... по ... по информации о нарушении закона из ОНД и ПР по Аксайскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области с привлечением специалистов Аксайского отдела Управления Росреестра по Ростовской области, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах, ОНД и ПР по Аксайскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Ростовской области, ОМВД России по Аксайскому району и администрации Аксайского городского поселения проведена проверка исполнения требований федерального законодательства на территории земельных участков с КН ..., ..., ..., ....

Согласно сведениям из ЕГРН вышеназванные объекты недвижимости принадлежат на праве собственности Ситько И.И. (КН ...), Лепешкиной Е.Н. (КН ..., ..., ..., ...), Дедух В.И. (КН ...), Костенко В.Н. (КН ...), Бабаеву Э.К. (КН ...), ООО «Аксайские овощи» (КН ..., ..., ..., ..., ...), Сукач А.С., Сукач В.С. (КН ...), ООО «Донские овощи» (КН ...), ООО «Атлант-Юг» (КН ..., ...), а также предоставлены муниципалитетом в аренду ООО «Аксай» (...).

Участки с КН ..., ..., ..., ..., ..., ... согласно установленному в ЕГРН виду разрешенного использования предназначены для рыночной деятельности, участки с КН ... – для размещения объектов инженерной инфраструктуры, участки с КН ... – для размещения объектов торговли (магазинов).

Принадлежавший ООО «Аксайские овощи» земельный участок с КН ... снят с кадастрового учета в связи с образованием участков с КН ..., ....

Принадлежащий ООО «Аксайские овощи» участок с КН ... снят с кадастрового учета в связи с образованием на его месте участков с КН ..., ....

Участки с КН ..., ... являются частью единой территории розничного рынка.

Для организации торговой деятельности участки переданы по договорам аренды и договорам субаренды.

Деятельность арендаторов выражается в передаче частей участков в субаренду лицам, непосредственно осуществляющим торговлю.

Из пояснений арендаторов Попко А.Г., Благуты А.Я., Лобко А.Н. и субарендаторов Сардарова А.Д., Рзеева Р.И., Насибова Р.Ф., Гусейнова Р., Набиева А.А.О., Ачаева М.А., Тамаева Р.Ш.О., Смирнова А.А., Азимова М.А., Маммедова Д.М.О., Бамирова Э.М., Исмаилова У.А., Каримова Х., Бабаджанова А.А., Синаняна В.А., Мамедова М.А.о., Хамидова Ф.О., Мамедова Д.Ш.о. следует, что части земельных участков предоставляются для осуществления торговли, вопросы организации потребления коммунальных услуг, обеспечения охраны и противопожарной безопасности в обязательства субарендаторов не включены.

Вышеуказанные участки представляют собой единую территорию с твердым (асфальтным) покрытием, общими въездами и выездами, оборудованными шлагбаумами и контрольно-пропускными пунктами, граничащую с севера с пр. Аксайский, юга – территорией бывшего Ростовского аэропорта, запада – АЗС «Роснефть» и гипермаркет «Лента», востока – рынка стройматериалов.

Фактические границы между земельными участками отсутствуют, проезды между ними барьерами (шлагбаумами, воротами и т.п.) не оборудованы.

Территория включает в себя торговые ряды с находящимися в них легковозводимыми сборно-разборными павильонами, транспортными средствами, контейнерами, лотками, с использованием которых осуществляется розничная торговля продуктами питания, оказание услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств, общепита, парикмахерских услуг. Расположение торговых рядов отображается на схемах, размещенных на КПП при въездах на территорию.

Образующие единую торговую территорию ряды пересекают границы земельных участков, принадлежащих разным собственникам и используемых разными арендаторами.

Расположенные ...... – с границами участков ..., ..., участков ... – с границами участков ..., участка с КН ... – с участками ..., участка ... – с участками .......

В ходе проведенного прокурором опроса лиц, осуществляющих пропуск на территорию, установлено, что Горбаневым А.В. (ранее Лобко А.Н.) и Попко А.Г. привлечены лица, обеспечивающие пропускной режим на всей территории и взимание платы с транспортных средств, используемых для продажи товаров. Размер платы варьируется в зависимости от габаритов и снаряженной массы транспортного средства и установлен соответствующими документами о расценках.

Организация вывоза твердых коммунальных отходов с указанной территории осуществляется по заключенным региональным оператором в лице ООО «ЭКОГРАД-Н» с Лобко А.Н., Попко А.Г., Кожокарь И.А, Снитко В.А. договорам.

В перечень передаваемых видов ТКО входят отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, наименование объекта вывоза отходов указано как «Овощной рынок».

Согласно прилагаемым к договорам расчетам отходы подлежат еженедельной передаче в объеме 8 м3.

На участке с КН ... расположена площадка для скопления ТКО, образующихся в результате торговой деятельности, осуществляемой на указанной территории.

Имеющиеся объекты торговли присоединены к инженерным коммуникационным сетям электроснабжения, в некоторых случаях и водоснабжения.

Плата за использование электрической энергии с лиц, осуществляющих реализацию товаров, не взымается, договоры с ними ресурсоснабжающими организациями не заключались, что подтверждается объяснениями лиц, осуществляющих торговлю.

Сети электроснабжения в указанных границах представляют собой линии электропередач 10 и 0,4 кВ, 6 трансформаторных подстанций мощностью от 250 до 630 кВА, представляющие собой единый энергетический комплекс.

Таким образом, совокупность вышеуказанных признаков осуществления хозяйственной деятельности, позволяет суду признать установленным заявленный в иске довод о том, что в границах вышеназванных земельных участков размещена общая территория, которая в совокупности с имеющимися объектами торговли и инфраструктуры образует единый имущественный комплекс, представляющий собой розничный рынок, предназначенный для розничной реализации товаров и оказания услуг.

Вышеуказанный вывод в том числе подтверждается приобщенной к материалам дела схемой МУП Аксайского района БТИ от ... (т.5 л.д. 51).

С учетом установленного факта осуществления хозяйственной деятельности на вышеуказанной территории в качестве розничного рынка, суд соглашается с утверждением истца, о том, что организация розничного рынка на указанной территории осуществляется с грубыми нарушениями вышеперечисленных требований закона, а именно в отсутствие сведений в плане, предусматривающем организацию рынков на территории Ростовской области, разрешения на осуществление рыночной деятельности, управляющей рынком компании.

Не соблюдаются предусмотренные ст. 12 Закона № 271-ФЗ требования к оборудованности рынка: не обеспечено ведение реестров продавцов и заключенных договоров, территория не оборудована вывеской, тип рынка не установлен.

Несмотря на организацию реализации растительной продукции, отсутствует лаборатория санитарной экспертизы.

В нарушение п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона № 271-ФЗ паспорт безопасности на розничный рынок не разработан и не утвержден.

Установлены массовые нарушения требований земельного, градостроительного, противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вопреки требованиям ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки с КН ..., ..., ... и КН ..., ..., ... при организации единой торговой территории используются не в соответствии с их целевым назначением.

На участках с КН ..., ..., ..., ..., ......, ..., ... обнаружены объекты, обладающие признаками капитального строительства, возведенные и эксплуатируемые в отсутствие предусмотренных градостроительным законодательством разрешительных документов.

В нарушение требований Федерального закона от ... № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.

Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» торговые места размещены с несоблюдением противопожарных расстояний, не оборудованы системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре. Установлены массовые факты отсутствия автоматических установок пожарной сигнализации.

Имеющиеся шесть противопожарных источников водоснабжения в виде пожарных гидрантов на участках с КН ......, ..., ..., ..., ... находятся в нерабочем состоянии.

Остальная часть розничного рынка противопожарными источниками наружного водоснабжения не обеспечена. Массовые нарушения выявлены при обеспечении торговых мест огнетушителями, не соблюдены требования по их своевременной перезарядке.

Допускается организация торговых рядов с несоблюдением предельных количественных показателей, а именно на участках с КН ..., ... допускается размещение павильонов группами более 10 сооружений, относящихся к III, IV, V степени пожарной опасности.

В торгово-складских объектах, расположенных на земельных участках с КН ..., ..., ..., ..., превышена площадь в пределах пожарного отсека, помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Выявленные нарушения ставят под угрозу безопасное пребывание на объекте защиты, создают условия развития пожара в случае его возникновения, а также угрозу жизни, причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

Установлены факты нарушения требований ст. 10, 15 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2....-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», выраженные в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

В условиях сложившейся в настоящее время на территории Ростовской области неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой короновирусной инфекции COVID-19, установлено множество фактов осуществления вопреки требованиям СП ...-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19» торговли лицами, не обеспеченными средствами индивидуальной защиты (медицинскими масками, перчатками), на территории розничного рынка не проводятся мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи инфекции – в торговых рядах отсутствует разметка для соблюдения социальной дистанции, учет кратности проведения генеральных уборок и дезинфекции не обеспечен.

О массовом неисполнении на указанной территории санитарно-эпидемиологических мер свидетельствуют результаты реализации полномочий ОМВД России по Аксайскому району в сфере административной юрисдикции – в ходе проведенных мероприятий установлено 13 фактов нарушения ограничений, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, и образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Результаты проверочных мероприятий ОМВД России по Аксайскому району свидетельствуют также о массовом нарушении миграционного законодательства, по результатам которых 8 виновных лиц привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

На основании исследования приведенных в исковом заявлении и приложенных к нему документов, обстоятельств осуществления хозяйственной деятельности на указанных выше участках, суд соглашается с доводами истцовой стороны о том, что на спорных участках ответчиками фактически организована деятельность розничного рынка, которая, по причине несоблюдения ответчиками требований Федерального закона от ... N 271-ФЗ (ред. от ...) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", выразившемся в уклонении от создания управляющей рынком компании - юридического лица, состоящего на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеющего разрешение на право организации рынка, полученного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляется с грубыми нарушениями требований вышеприведенного закона.

В частности, на территории указанных участков допущены нарушения Федерального закона от ... N 271-ФЗ (ред. от ...) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" порядка организации и создании розничного рынка:

- спорный рынок организован ответчиками не в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Ростовской области, вследствие чего, при его организации не были учтены архитектурные, градостроительные и строительные нормы и правила, проект планировки и благоустройства территории Ростовской области и территории Аксайского района Ростовской области (ст. 4 Федерального закона от ... N 271-ФЗ (ред. от ...) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"),

- спорный рынок организован ответчиками в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения (ст. 5 Федерального закона от ... N 271-ФЗ),

- спорный рынок не включен в реестр рынков Ростовской области (ст. 10 Федерального закона от ... N 271-ФЗ).

Кроме того, вышеназванным Законом (ст.ст. 11,12,13,14) установлены требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, требования к оборудованию рынка, требования к содержанию рынка, требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке.

Между тем, осуществление фактической деятельности по организации розничного рынка на территории вышеприведенных участков, позволяет не обеспечивать соблюдение следующих требований, предусмотренных ст.ст. 11,12,13,14 Федерального закона от ... N 271-ФЗ:

- о предельной (минимальной и (или) максимальной) площади рынка;

- о характеристике расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также соблюдение минимальных расстояний между ними;

- об оборудовании мест для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

- об оборудовании доступного для обозрения места, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;

з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.

- в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы,

- в случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг),

- о предоставлении по требованию органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей на рынке помещения на постоянной или временной основе,

- о содержании рынка, в надлежащем санитарном и техническом состоянии,

- об обеспечении на рынке проведения санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;

- о выполнении требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

- об организации охраны рынка и участии в поддержании общественного порядка на рынке;

- о разработке и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждении паспорта безопасности, подтверждающего соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;

- об обеспечении осуществления продажи товаров, соответствующих типу рынка;

- об обеспечении соблюдения лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

Суд соглашается с доводами иска о том, что не соблюдение вышеприведенных требований на территории спорных участков, образующих в своей совокупности рынок, посещает неопределенный круг лиц, а деятельность рынка, связанная с эксплуатацией торговых мест с нарушением требований пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, представляет опасность для окружающих, вследствие чего, на основании ст. 1065 ГК РФ, Федерального закона от ... N 271-ФЗ приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о запрете осуществления деятельности по организации розничного рынка в границах земельных участков и использования указанных объектов недвижимости, понуждении устраненить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка, при этом исходит из того, что осуществление подобной деятельности в отсутствие соблюдения требований Федерального закона от ... N 271-ФЗ ставит под угрозу безопасное пребывание значительного количества лиц (как лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а так посетителей) на территории участков, создает условия развития и распространения пожара в случае его возникновения, а также угрозу жизни, причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

Одновременно, суд учитывает, что в условиях сложившейся в настоящее время на территории Ростовской области неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением новой короновирусной инфекции COVID-19, на территории рынка установлены факты осуществления вопреки требованиям СП ...-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19» торговли лицами, не обеспеченными средствами индивидуальной защиты (медицинскими масками, перчатками).

Возражения ответной стороны относительно заявленных исковых требований, основанные на утверждении о том, что осуществляемая на указанных участках деятельность не соответствует определению розничного рынка, приведенному в ст.3 Федерального закона от ... N 271-ФЗ суд оценивает критически, как основанное на неверном толковании указанной нормы, поскольку согласно данной норме, розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Указанная норма не содержит такого обязательного условия как принадлежность земельных участков одному лицу.

Вопреки позиции ответчиков, по мнению суда, деятельность ответчиков на земельных участках соответствует приведенному определению и таким образом, в качестве основания для отказа в удовлетворении исковых требований судом не признается, как основанное на неверном толковании норм материального права.

Иные возражения ответчиков сводятся к оспариванию оснований проведенной прокурором проверки или способам исполнения решения, тем самым, в качестве основания для отказа в удовлетворении иска не признаются, поскольку фактически не опровергают установленные судом обстоятельства по делу, послужившие основанием для удовлетворения иска.

На основании ст. 103 ГПК РФ суд относит судебные издержки на ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования – удовлетворить.

Запретить ООО «Аксайские овощи», ООО «Атлант-Юг», ООО «Донские овощи», Ситько И. И.чу, Дедуху В. И., Костенко В. Н., Лепешкиной Е. Н., Бабаеву Э. К., Сукачу В. С., Сукачу А. С., ООО «Аксай», Зражевской Е. А., Благуте А. Я., Снитко В. А., Калине Д. В., Попко А. Г., Лобко А. Н., Горбаневу А. В., осуществлять деятельность по организации розничного рынка в границах земельных участков с КН ...... и ... до получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления и утверждения паспорта безопасности объекта.

Запретить ООО «Аксайские овощи», ООО «Атлант-Юг», ООО «Донские овощи», Ситько И. И.чу, Дедуху В. И., Костенко В. Н., Лепешкиной Е. Н., Бабаеву Э. К., Сукачу В. С., Сукачу Александру Сергеевичу использовать объекты недвижимости с КН ..., ..., ..., ..., ... и ... для осуществления деятельности по организации розничного рынка до получения соответствующего разрешения органа местного самоуправления и утверждения паспорта безопасности объекта.

Обязать ООО «Аксайские овощи» Сукача В. С., Сукача А. С., Калину Д. В., Попко А. Г. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., ..., ..., ..., ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать ООО «Атлант-Юг» устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать ООО «Донские овощи», Снитко В. А. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, организации размещения павильонов группами более 10 сооружений, относящихся к III, IV, V степени пожарной опасности, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать Ситько И. И.ча, Благуту А. Я., Зражевскую Е. А. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, организации размещения павильонов группами более 10 сооружений, относящихся к III, IV, V степени пожарной опасности, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать Дедуха В. И., Горбанева А. В. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать Костенко В. Н. устранить нарушения требования противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать Лепешкину Е. Н., Лобко А. Н., Попко А. Г., Горбанева А. В. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., ..., ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, превышении площади в пределах пожарного отсека торгово-складских зданий, отсутствии ограждающих конструкций с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать Бабаева Э. К., Попко А. Г. устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельного участка с КН ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, превышении площади в пределах пожарного отсека торгово-складских зданий, отсутствии ограждающих конструкций с нормируемым пределом огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Обязать ООО «Аксай» устранить нарушения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории розничного рынка в границах земельных участков с КН ..., ..., выраженные в несоблюдении противопожарных расстояний, необорудовании системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей и обеспечения безопасной эвакуации при пожаре, отсутствии автоматических установок пожарной сигнализации, необеспечении противопожарными источниками наружного водоснабжения, огнетушителями, их своевременной перезарядке, а также в несоблюдении норм складирования товаров, поддержания объектов торговли и прилегающей территории в чистоте, хранения пустой тары, оснащения торговых мест легко дезинфицирующимися материалами.

Взыскать с ООО "Аксайские овощи" в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 руб.

Взыскать с ООО "Атлант-Юг " в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 руб.

Взыскать с ООО "Донские овощи" в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 руб.

Взыскать с ООО "Аксай" в доход местного бюджета госпошлину в размере 6 000 руб.

Взыскать с Ситько И. И.ча в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Дедуха В. И. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Костенко В. Н. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Лепешкиной Е. Н. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Бабаева Э. К. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Зражевской Е. А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Благута А. Я. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Снитко В. А. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Калина Д. В. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Попко А. Г. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Лобко А. Н. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Горбанева А. В. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Сукача В. С. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Взыскать с Сукача А. С. в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Решение составлено 2 июля 2021 года.

С у д ь я :