ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2977/2015 от 06.10.2015 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-2977/2015

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

06 октября2015 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Кротовой Л.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО2,

с участием представителя Государственного учреждения - <адрес> в <адрес> РК - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> Республики Крым гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о взыскании денежных средств и приведении пенсионного дела в соответствие с законом по состоянию на .,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о взыскании денежных средств и приведении пенсионного дела в соответствие с законом по состоянию на . Требования мотивирует тем, что ответчик незаконно внес изменения в его пенсионное дело, пересчитав коэффициент по зарплате с 0 на , что привело к не- дополучению им пенсии за четыре года в сумме 8735,81 руб., которые он просит взыскать с ответчика. Из ответов пенсионного фонда, куда он неоднократно обращался с заявлениями, усматривается, что фондом безосновательно была проведена проверка ФИО9 УТОС, где он работал, по вопросу достоверности документов по его заработной плате. По результатам проверки была предоставлена новая справка от ., на основании которой пенсионное дело было приведено в соответствие с . По итогам перерасчета пенсии, средний заработок для исчисления пенсии составил 1033,02 грн. при коэффициенте зарплаты . Всё это было сделано в <данные изъяты> от него, он считает, что справки, о которых идет речь подделаны пенсионным фондом и с . ему не доплачивали пенсию, а потому просит привести его пенсионные документы в соответствие с законом, таким какое оно было на .

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель Государственного учреждения - УПФ РФ в <адрес> РК исковые требования ФИО2 не признала, считает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснила, что перерасчет сделан на основании проведенной проверки в санатории ФИО11 по вопросу достоверности документов по зарплате и поскольку по результатам проверки санаторием дана новая справка о зарплате истца за от ДД.ММ.ГГГГ, то и пенсионное дело было приведено в соответствие по состоянию на 01.01.2010г.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает исковые требования не обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела судом установлено, что ФИО2 с . состоит на учете в Управлении пенсионного фонда Украины как получатель пенсии по возрасту. При выходе на пенсию им была предоставлена справка о заработной плате за период с . по . из санатория им. ФИО5 украинского общества слепых, б\н от ДД.ММ.ГГГГг., которая была взята для расчета его пенсии.

ДД.ММ.ГГГГг. истец обратился в Управление пенсионного фонда Украины с заявлением о перерасчете пенсии по заработной плате, предоставив две справки о заработной плате, одна из которых за от 12.01.2010г. содержала размер заработной платы за период с . по август . На основании этой справки был сделан перерасчет пенсии, поскольку коэффициент увеличился и составил

В связи с тем, что в справке от . и в справке б\н от . имелись расхождения о размере заработной платы, Управлением пенсионного фонда Украины была проведена проверка санатория им. ФИО5ФИО8 по вопросу достоверности документов о заработной плате, предоставленных для перерасчета пенсии, о чем составлен акт от 21.03.2012г.

На основании данного акта проверки санатория была выдана справка от ., согласно которой пенсионное дело истца было приведено в соответствие с законодательством Украины, начислен коэффициент по заработной плате- .

В соответствии с Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» <адрес> принята в ФИО1 в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О порядке принятия в ФИО1 и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» с даты подписания Договора между Российской ФИО1 и Республикой Крым о принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (ДД.ММ.ГГГГ).

Часть 1 статьи 23 указанного Закона предусматривает, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с п. 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым при назначении (перерасчетах) и выплате пенсий применялось законодательство Украины, принятое до ДД.ММ.ГГГГ.

Для реализации прав граждан по вопросам пенсионного обеспечения в переходный период ДД.ММ.ГГГГ согласно постановлению Верховной Рады Крыма был создан Пенсионный фонд Республики Крым и его территориальные управления.

Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ) и распоряжением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «Об отмене регистрации Пенсионного форда Республики Крым и его территориальных управлений» (далее - распоряжение . -р), в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от «Об утверждении Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в <адрес>» отменена регистрация управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес>.

Таким образом, управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ после отмены его регистрации в порядке, предусмотренном Временным положением о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в <адрес>, на основании распоряжения .-р, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Вместе с тем, согласно ч.7 ст. 11 Закона -ФКЗ установлено, что в течение переходного периода на территории Республики Крым создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

В целях реализации Закона -ФКЗ ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации п от ДД.ММ.ГГГГг. (в редакции Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации п от ДД.ММ.ГГГГг.) параллельно с УПФ РК в <адрес> было создано Управление, которое фактически приступило к выполнению своих функциональных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.

Управление в переходный период осуществляло контроль соблюдения плательщиками законодательства об обязательном пенсионном страховании в соответствии со ст.61 Закона -ФКЗ (в редакции Закона -ФКЗ от 21.07.2014г.) в отношении плательщиков, прошедших регистрацию в рамках законодательного поля Российской Федерации.

Согласно ч.б ст. 11 Закона -ФКЗ законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территории Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О совместных действиях по порядку передачи документов, подлежащих архивному хранению» (далее -Соглашение от 21.11.2014г.) документы, подлежащие архивному хранению, были переданы УПФ РК в <адрес> на хранение в Управление.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым не является правопреемником управления Пенсионного Фонда Республики Крым в <адрес> и управления Пенсионного фонда Украины в <адрес> АРК.

Судом установлено, что в связи с ликвидацией УПФ РК в <адрес> пенсионное дело ФИО2 на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ было передано на хранение в Управление.

В силу ст.3 Закона №208-ФЗ от 21.07.2014г. размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым, подлежат перерасчету с ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с законодательством Российской ФИО1, перерасчет осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации заявлений о перерасчете пенсий. На основании изложенного пенсия истца была пересчитана с 01.01.2015г. по нормам ФИО1 законодательства. Нарушений при исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время судом не выявлено.

Заявление истца о том, что справка, послужившая пересчету коэффициента, подделана работниками пенсионного фонда, как голословное не может быть принято судом во внимание, равно как и его заявление о том, что проверка достоверности справки проведена в нарушение законодательства, в его отсутствие и выводы проверки нельзя принимать к сведению.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 о взыскании денежных средств и приведении пенсионного дела в соответствие с законом, по состоянию на 22.03.2012г.

Руководствуясь ст.ст. 61, 194-199, 209, 320, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к ФИО10 в <адрес> Республики Крым о взыскании денежных средств и приведении пенсионного дела в соответствие с законом, по состоянию на - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение месяца с момента оформления решения в окончательной форме.

Судья Л.В. Кротова