ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-297/20 от 10.02.2020 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2- 297/20

26RS0035-01-2019-004715-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2020 года г.Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Стороженко Н.С.

при секретаре Нировой К.А.

с участием старшего помощника прокурора Шпаковского района Анашкиной Н.Н.

представителя администрации Шпаковского муниципального района СК Газашвили А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шпаковского района Ставропольского края к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить программу комплексного развития систем социальной инфроструктуры и разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

УСТАНОВИЛ:

прокурор Шпаковского района Ставропольского края обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить программу комплексного развития систем социальной инфроструктуры и разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

В обоснование заявленных требований прокурор Шпаковского района указал, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что до 31 декабря 2015 года Правительство Российской Федерации устанавливает требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

При наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития транспортной инораструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены в течение шести месяцев со дня установления Правительством Российской Федерации требований, указанных в части 1 нестоящей статьи.

В случае, если генеральные планы поселений, городских округов утверждены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до дня установления Правительством Российской Федерации требований, указанных в части 1 настоящей статьи, шестимесячный срок, в течение которого программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов подлежат утверждению органами местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с частью 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), исчисляется с даты установления Правительством Российской Федерации указанных требований.

В течение тридцати дней со дня установления Правительством Российской Федерации требований, указанных в части 1 настоящей статьи, Правительством Российской Федерации определяются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Согласно п. 15. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.

В нарушение требований части 2 статьи 27.1 ГрК РФ программ комплексного развития систем социальной инфраструктуры Верхнерусского сельсовета не размещена во ФГИС ТП, так как не разработана и не утверждена.Проведенной проверкой установлено, что Министерством строительстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее Министерство) в рамках проверки деятельности администрации Шпаковского муниципального района выявлены нарушения градостроительной законодательства.

В целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ Министерство» администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края выдано предписание к акту проверки , срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.

По фактам выявленных нарушений прокуратура района в адрес главы Шпаковского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства.

Так, администрацией Шпаковского муниципального района в установленный срок не исполнены пункт 3 и подпункт 3.1 указанного предписания.

В нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не принята программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Верхнерусского сельсовета.

В нарушение требований части 2 ст. 57.1 ГрК РФ программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры Верхнерусского сельсовета не размещена в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Непринятие органами местного самоуправления мер к разработке и утверждению программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры Верхнернусского сельсовета, принятие которого обусловлено Федеральным законодательством, препятствует эффективной реализации полномочий в сфере градостроительных правоотношений, что ущемляет права юридических и физических лиц.

Отсутствие соответствующей программы значительно снижает эффективность и результативность правового регулирования в указанной сфере.

Просит суд обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края разработать и утвердить в установленном законном порядке программу комплексного развития систем социальной инфроструктуры Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, в трех месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края разместить программу комплексного развития систем социальной инфраструктуры Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Анашкина Н.Н. заявленные требования поддержала и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Шпаковского муниципального района Шпаковского района Ставропольского края Газашвили А.М. в судебном заседании требования прокурора признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны..

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска представителем ответчика администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, требования прокурора Шпаковского района Ставропольского края к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить программу комплексного развития систем социальной инфроструктуры и разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шпаковского района Ставропольского края к администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края об обязании разработать и утвердить программу комплексного развития систем социальной инфроструктуры и разместить в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования –удовлетворить.

Обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края разработать и утвердить в установленном законном порядке программу комплексного развития систем социальной инфроструктуры Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, в трех месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края разместить программу комплексного развития систем социальной инфраструктуры Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Шпаковский районный суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Судья: Н.С. Стороженко

Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2020 года.