№2-297/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Астраханская область, г. Харабали 31 мая 2018 года
Харабалинский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Елизаровой И.В.,
с участием: истца ФИО1,
представителя ответчика ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» ФИО2,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Исенбаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску ФИО1 к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» о выплате субсидий на оплату коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» о выплате субсидий на оплату коммунальных услуг, указав, что имеет в собственности квартиру по адресу: <адрес>. Он неоднократно обращался в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» за предоставлением субсидий на оплату коммунальных услуг, ему отказывали в принятии заявлений. В феврале 2018 года он обратился ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» с документами для предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг. Уведомлением от 03.04.2018г. ему было отказано в предоставлении субсидий в связи с отсутствием документов, подтверждающих отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг. Просил обязать ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» восстановить его право на получение субсидий на оплату коммунальных услуг.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать, указав, что ФИО1 являлся получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2014 году, также является получателем льготы - компенсационной выплаты по ЖКУ, за которой он обратился 08.02.2018г.
22 марта 2018г. он обратился в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» с заявлением о предоставлении ему условий для оформления субсидий на выплаты коммунальных услуг. Рассмотрев заявление, ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» 03 апреля 2018г. ответило на его обращение, разъяснив порядок обращения за предоставлением субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг носит заявительный характер. С заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в установленном порядке ФИО1 обратился в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» лишь 23 мая 2018 года с предоставлением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Решением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» от 31 мая 2018 года ФИО1 предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с 01 июня 2018г. по 30 ноября 2018г.
В период с 01 ноября 2014 года до 23 мая 2018г. ФИО1 с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в установленном порядке в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» не обращался.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями.
Частью 1 статьи 159 ЖК Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 159 ЖК Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в ч.2 ст. 159 ЖК Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее-Правила).
В силу п.6 Правил, субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В силу п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 №761 уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п.14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761).
Согласно п.7 Правил, решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных впункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которыхзакономпредусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
Постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 20.08.2013г. №48 утвержден административный регламент государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения муниципальных районов и государственных казенных учреждений Астраханской области - центров социальной поддержки населения районов города Астрахани, подведомственных Министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (далее-Административный регламент).
В силу п.1.4 административного регламента субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении документов, необходимых для предоставления услуги, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа месяца, в котором подаются документы, а при представлении необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
С 01 мая 2018 года действует Административный регламент государственных учреждений Астраханской области – Центров социальной поддержки населения муниципальный районов, центров социальной поддержки населении районов города Астрахани, центра социальной поддержки населения Закрытого административного территориального образования Знаменск, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, предоставления государственной услуги «Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», Утвержденный Постановлением министерства социального развития и труда Астраханской области от 19 апреля 2018 г. N 33
В силу п.1.3 указанного административного регламента, субсидии предоставляются заявителям при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1, 2.5.2 с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа месяца, в котором подаются документы, а при представлении заявления и необходимых документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» подведомственно Министерству социального развития и труда Астраханской области, вправе предоставлять услуги «Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Как установлено материалами дела, ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ФИО1 является получателем льготы - компенсационной выплаты по ЖКУ, за которой он обратился 08.02.2018г.
В период с 01 мая 2014г. по 31 октября 2014г. он являлся получателем субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
22 марта 2018г. ФИО1 обратился в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» с заявлением о предоставлении ему условий для оформления субсидий на выплаты коммунальных услуг.
Рассмотрев заявление, ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» 03 апреля 2018г. направило ответ на обращение ФИО1, разъяснив порядок обращения за предоставлением субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
23 мая 2018 года ФИО1 обратился в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в установленном порядке с предоставлением документов, подтверждающих отсутствие у него задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Решением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» от 31 мая 2018 года ФИО1 назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с 01 июня 2018г. по 30 ноября 2018г. (за июнь, июль, август, сентябрь 2018г. по 471 руб.67 коп., за октябрь 1391 руб.89 коп., за ноябрь 2254 руб.61 коп.), ФИО1 направлено уведомление о предоставлении услуги.
При этом, доказательств, подтверждающих обращение ФИО1 в период с 01 ноября 2014 года до 23 мая 2018г. с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в установленном порядке в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района», в нарушение ст.56 ГПК Российской Федерации, суду не представлено.
Учитывая, что предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг носит заявительный характер, однако доказательств, подтверждающих обращение истца с 01 ноября 2014 года до 23 мая 2018г. с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в установленном порядке в ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» суду не представлено, и решением ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» от 31 мая 2018 года ФИО1 назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о восстановлении его права на получение субсидий на оплату коммунальных услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Харабалинского района» о восстановлении его права на получение субсидий на оплату коммунальных услуг, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда через Харабалинский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 31 мая 2018 года.
.
.
Судья И.В. Елизарова