ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2988/19 от 04.03.2020 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2020 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Лапердиной Т.П.,

при секретаре Борголовой А.В.,

с участием истца Романенко М.Н., представителя ответчика Бондаренко И.В., представителя третьего лица Рябовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-342/2020 по иску Романенко Марии Николаевны к Департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска о возложении обязанности выплатить единовременную выплату как молодому специалисту из числа педагогических работников,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском, указав, что она родилась <дата>, <дата> окончила ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», ей присвоена квалификация «Педагог дополнительного образования по специальности «Педагогика дополнительного образования». В период с <дата> находилась в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком в связи с рождением двоих детей <ФИО>3, <дата> года рождения и <ФИО>4, <дата> года рождения. <дата> окончила ФГБОУ высшего образования «Иркутский государственный университет», 3<дата> Социальная работа, присвоена квалификация Бакалавр.

<дата> трудоустроилась в МБДОУ <адрес> сад <номер> воспитателем. Трудовой договор расторгнут <дата>.

<дата> принята в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования <адрес> «Станция юных натуралистов» (МАУДО <адрес> СЮН) инструктором по труду, где при трудоустройстве ей было разъяснено право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты как молодому специалисту и назначен повышающий коэффициент как молодому специалисту. При этом ранее, в период работы в должности воспитателя в МБДОУ <адрес> сад <номер> с <дата> по <дата> оплата повышающего коэффициента как молодому специалисту ей не начислялась и не производилась, о таком статусе и возможности получения дополнительных мер социальной поддержки прежний работодатель не ставил ее в известность.

<дата> обратилась в Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> с заявлением о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты. Приказом <номер> от <дата> ей отказано в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в связи с несоответствием подпункту 3 пункта 3 главы 1 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты отдельных категорий граждан из числа педагогических работников, утвержденного Постановлением.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> от <дата><номер> «Об отдельных вопросах образования в <адрес>» педагогическим работникам в возрасте до 30 лет, впервые приступившим после окончания ими профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования к области, муниципальных образовательных организациях в <адрес>, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>, в городах <адрес> Бодайбо, Киренск, Усть-Кут, по трудовому договору, заключенному на срок не менее трех лет, устанавливается единовременное денежное пособие.

Решением Думы <адрес> от <дата><номер> "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан <адрес>" в целях усиления социальной поддержки и улучшения качества жизни жителей <адрес>, молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных учреждениях <адрес> установлена дополнительная мера социальной поддержки и социальной помощи в виде выплаты единовременного денежного пособия (пункт 1 подпункт е).

Постановлением администрации <адрес> от <дата><номер> «О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>» установлено единовременное денежное пособие молодым специалистам из числа педагогических работников в возрасте до 30 лет включительно, окончившим учебное заведение и впервые приступившим в год окончания учебного заведения к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>, в размере 100000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 раздела 1 приложения <номер> Положения о порядке выплаты единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>, утв. постановлением администрации <адрес> от <дата><номер> право на получение пособия имеют молодые специалисты из числа педагогических работников в возрасте до 30 лет включительно, впервые приступившие к работе по специальности в МОО <адрес> не позднее 1 декабря года окончания ими обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования независимо от формы обучения и независимо от того, выполнялась ли ими педагогическая работа до обучения и (или) в период обучения, а также взявшие на себя обязательство проработать в МОО <адрес> не менее трех лет и имеющие объем учебной нагрузки (педагогической работы) не менее половины нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы (далее - молодой специалист).

Согласно п. 7.3. течение сроков, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящего Положения, продляется на срок действия обстоятельств, послуживших причиной их продления в случае длительного перерыва с момента окончания молодым специалистом обучения в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, связанный беременностью и родами (7.1.3).

В соответствии с пунктом 7 Положения от <дата><номер> оформление документов на выплату пособия подлежало соответствующим МОО <адрес>, должно быть подано до 15 декабря текущего финансового года. Таким образом, непосредственно МОО <адрес> должно было обеспечить процедуру подачи документов на получение пособия молодым специалистом.

Решением Думы <адрес> от <дата><номер> «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты отдельных категорий граждан из числа педагогических работников» решение Думы <адрес> от <дата><номер> "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан <адрес>" отменено, установлена дополнительная мера социальной поддержки отдельных категорий граждан из числа педагогических работников, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Решения, в виде единовременной денежной выплаты в размере 100 000 рублей.

В соответствии с п. 2 Решения Думы <адрес> от <дата><номер> «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты отдельных категорий граждан из числа педагогических работников», п. 3 раздела 1 приложения <номер> Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан из числа педагогических работников в виде единовременной денежной выплаты и об отмене некоторых муниципальных правовых актов», утв. Постановлением Администрации <адрес> от <дата><номер> правом на предоставление выплаты имеет гражданин, отвечающий одновременно следующим требованиям: 1) возраст до 30 лет включительно на день подачи заявления о предоставлении выплаты; 2) получивший диплом о среднем профессиональном образовании или диплом о высшем образовании, дающий право занимать должность педагогического работника в муниципальной образовательной организации <адрес> по основному месту работы; 3) приступивший к работе в муниципальной образовательной организации <адрес> по основному месту работы по должности педагогического работника не позднее 1 декабря года, в котором ему выдан диплом, или находящийся в трудовых отношениях с муниципальной образовательной организацией <адрес> по основному месту работы в должности педагогического работника на день выдачи ему диплома; 4) имеющий объем учебной нагрузки по должности педагогического работника не менее половины нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы; 5) обратившийся с заявлением о предоставлении выплаты не позднее 15 декабря года, в котором ему выдан диплом.

Согласно п. 4 Порядка от <дата><номер> право на получение выплаты также имеет педагогический работник, который приступил к работе в МОО <адрес> по основному месту работы по должности педагогического работника по истечении календарного года, в котором ему выдан диплом, если на 31 декабря года, в котором ему выдан диплом, имеются следующие обстоятельства: для женщин - состояние беременности или наличие ребенка в возрасте до 3 лет; приступил к работе в МОО <адрес> по основному месту работы по должности педагогического работника не позднее календарного года, в котором ребенок достиг возраста 3 лет (для женщин); обратившийся с заявлением о предоставлении выплаты не позднее 15 декабря года, в котором приступил к работе в МОО <адрес> в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта.

Таким образом, как указывает истец, на момент ее трудоустройства в образовательное учреждение МБДОУ <адрес> сад <номер> впервые после окончания обучения и отпуска по уходу за ребенком действовало Постановление администрации <адрес> от <дата><номер> «О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>», не ограничивающее период обращения за предоставлением выплаты сроком с момента получения диплома или трудоустройства, имеющее основной критерий трудоустройство по специальности в МОО <адрес> из «числа педагогических работников впервые, предусматривающее непосредственную обязанность МОО <адрес> по обеспечению процедуры подачи документов на получение пособия молодым специалистом, которое свою обязанность по обеспечению истца дополнительными гарантиями, связанными с её трудовой деятельностью в качестве молодого специалиста не исполняло.

Изначально с момента установления Администрацией <адрес><дата> дополнительной меры социальной поддержки в виде выплаты единовременного денежного пособия администрацией преследовалась цель социальной поддержки молодых специалистов из числа педагогических работников, создания благоприятных условий для привлечения молодых специалистов из числа педагогических работников для работы в муниципальных образовательных организациях <адрес>.

Понятие молодого специалиста на федеральном и региональном уровне <адрес> не закреплено. В соответствии с пунктом 2 раздела 1 приложения <номер> Положения, утв. постановлением администрации <адрес> от <дата><номер>, Постановлением администрации <адрес> от <дата><номер> «Об установлении повышающих коэффициентов молодым специалистам из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <адрес> (с изм. от <дата>) молодым специалистом признается специалист из числа педагогических работников в возрасте до 30 лет включительно, поступивший на работу в муниципальные образовательные организации <адрес> после окончания профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего профессионального образования независимо от формы обучения, а также от того, выполнялась ли ими педагогическая работа до обучения и (или) в период обучения (далее - молодые специалисты МОО).

Исходя из вышеуказанных норм, <ФИО>2 является молодым специалистом, что также косвенно подтверждается Приказом <номер> от <дата> по назначению истице повышающего коэффициента как молодому специалисту пропорционально объему учебной (педагогической) нагрузки и отработанному времени с <дата> в размере согласно записям в трудовой книжке за <номер> и <номер> с последнего места работы в МБДОУ <адрес> сад <номер> на третий год работы в размере 0,24 % от минимального размера должностного оклада с <дата> по <дата>. При этом доплата как молодому специалисту за период ее работы в должности воспитателя в МБДОУ <адрес> сад <номер> в период с <дата> по <дата> ей не производилась.

Прежний работодатель МБДОУ <адрес> сад <номер>, где истец впервые приступила к работе воспитателем, свои обязанности по обеспечению работника дополнительными гарантиями как молодому специалисту не исполнял, о существовании и возможности получения доплат либо иных выплат как молодому специалисту в известность не ставил. О статусе «молодой специалист» и возможности получения данной единовременной выплаты истцу стало известно <дата> при трудоустройстве в МАУДО <адрес> СЮН инструктором по труду, после чего она обращалась в Государственную инспекцию труда в <адрес>, в Департамент образования <адрес> за защитой своих прав.

Как указывает истец, законом закреплено ее право на получение спорной единовременной выплаты и формальное обращение за её получением после расторжения трудового договора в течение трехлетнего срока с момента наступления права на получение данной единовременной выплаты не отменяет право на её получение.

С учетом изложенного просит суд взыскать с Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> в ее пользу единовременную выплату как молодому специалисту в размере 100 000 рублей.

В судебном заседании истец <ФИО>2 исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Дополнительно заявила, что указанные в ее заявлении правовые нормы о порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам, непосредственно не регулируют отношения, связанные с восстановлением пропущенного срока обращения за единовременным пособием/денежной выплатой молодому специалисту из числа педагогических работников. При этом не содержат и каких-либо положений, ограничивающих право лица на обращение в суд с заявлением о восстановлении пропущенных сроков, предусмотренных данными нормами, формальное истечение которых не отменяет право на получение муниципального пособия/выплаты. В сложившейся ситуации, работодатель не исполнил обязанность МОО <адрес> по обеспечению процедуры подачи документов на получение пособия молодым специалистом, о наличии у нее статуса «молодой специалист» и возможности получения дополнительных мер социальной поддержки прежний работодатель в известность не ставил и даже другие полагающиеся ей дополнительные выплаты как молодому специалисту не производились в течение всего времени с момента первоначального трудоустройства. Законом закреплено ее право на получение спорной единовременной выплаты и формальное обращение за её получением после расторжения трудового договора в течение трехлетнего срока с момента наступления права на получение данной единовременной выплаты, т.е. общего срока исковой давности, не отменяет право на её получение. В силу статьи 205 Гражданского кодекса РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Какого-либо перечня уважительных причин, дающих суду право восстановить пропущенный срок, законодательство не содержит. Поэтому этот вопрос решается судом по каждому делу с учётом его конкретных обстоятельств. Срок для обращения с заявлением о выплате пособия/выплаты молодому специалисту из числа педагогических работников был пропущен ею по уважительной причине. О возможности получения спорной выплаты она узнала только в сентябре 2019 при трудоустройстве на другую работу. Просит суд признать уважительной причину пропуска срока обращения за получением единовременного денежного пособия/единовременной денежной выплаты молодому специалисту из числа педагогических работников.

Представитель ответчика Департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес><ФИО>7 в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении в полном объеме. В судебном заседании поддержала письменные возражения на иск, указав, что на момент трудоустройства истца в МБДОУ <адрес> детский сад <номер> действовало постановление администрации <адрес> от <дата><номер> «О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>» (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 7 Порядка, молодой специалист, имеющий в соответствии с Порядком право и претендующий на получение пособия, подает в соответствующую муниципальную образовательную организацию <адрес> (далее - МОО <адрес>) заявление о выплате ему пособия по форме, установленной Порядком (далее - заявление). Согласно подпункту 7.1 пункта 7 Порядка заявление должно быть подано до 15 декабря текущего финансового года. В соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления МОО <адрес> направляет в уполномоченный орган (департамент образования) заявление с приложением следующих документов: документ, удостоверяющий личность молодого специалиста; трудовая книжка и приказ (распоряжение) о приеме на работу молодого специалиста; трудовой договор с молодым специалистом; документ об образовании молодого специалиста; справка об объеме учебной нагрузки (педагогической работы) молодого специалиста; документ, подтверждающий наличие обстоятельств, указанных в подпункте 7.3 Порядка (в случае необходимости). Согласно пункту 9 Порядка решение о выплате или об отказе в выплате молодому специалисту принимается уполномоченным органом (департаментом образования) в течение 15 дней со дня поступления в уполномоченный орган (департамент образования) документов, указанных в подпункте 7.2 пункта 7 Порядка. <ФИО>8 с заявлением в МОО <адрес> не обращалась, следовательно, в уполномоченный орган (департамент образования) заявления с приложением документов от МОО <адрес> не поступало, и выплата не производилась. Кроме этого, одним из основных принципов предоставления дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной решением Думы <адрес> от <дата><номер> «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан <адрес>» и Порядком является заявительный порядок обращения за ее предоставлением. В обязанности руководителя МОО <адрес> не входит извещение работников о действующих дополнительных мерах социальной поддержки. С вышеуказанным Порядком можно ознакомиться на официальном сайте администрации <адрес>.

Представитель третьего лица муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> сад <номер> по доверенности <ФИО>9 в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что на момент трудоустройства истца в Детский сад <номер> действовало Постановление администрации <адрес> от <дата><номер> «О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>». Для получения пособия работнику необходимо было написать заявление о выплате такого пособия. Информация о том, что молодой специалист имеет право и претендует на дополнительную меру социальной поддержки, находилась в общем доступе. На заведующего не возложена обязанность доводить эту информацию до работников. Заведующему МБОУ <адрес> сад <номер> заявления от истца о том, что она имеет право и претендует на получение пособия как молодой специалист из числа педагогических работников, не поступало.

Суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные суду доказательства, имеющиеся в материалах дела, полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В целях социальной поддержки молодых специалистов из числа педагогических работников, создания благоприятных условий для привлечения молодых специалистов из числа педагогических работников для работы в муниципальных образовательных организациях <адрес> администрацией <адрес> принято Постановление администрации <адрес> от <дата> N 031-06-93/6 "О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>", в соответствии с п. 4 которого данное постановление с приложением подлежит публикации в средствах массой информации.

Порядок выплаты регулируется Положением о порядке выплаты единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>, приложением к которому является образец заявления.

Анализируя содержание указанного Постановления администрации <адрес> от <дата> N 031-06-93/6 и Положения о порядке выплаты, суд приходит к выводу, что данные документы не возлагают на кого-либо обязанность по извещению молодого специалиста о наличии у него права на получение спорной выплаты.

Согласно Положению о порядке выплаты, выплата пособия является публичным обязательством муниципального образования <адрес> перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме (п. 4 раздела I), уполномоченными структурными подразделениями администрации <адрес>, осуществляющими формирование, финансовое обеспечение осуществления полномочий по исполнению публичного обязательства, а также осуществляющими назначение пособия, являются департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес>, управление культуры, туризма и молодежной политики комитета по социальной политике и культуре администрации <адрес> (п. 5 раздела I), исполнение публичного обязательства осуществляет уполномоченный орган или МОО <адрес>, в случае передачи ей полномочий по исполнению публичного обязательства в соответствии с Порядком осуществления муниципальными бюджетными и автономными учреждениями <адрес> полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденным постановлением администрации <адрес> от <дата> N <номер> (п.6 раздела I).

В судебном заседании установлено, что <ФИО>2, <дата> года рождения, в <дата> окончила ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», ей присвоена квалификация «Педагог дополнительного образования по специальности «Педагогика дополнительного образования».

В период с <дата> находилась в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком в связи с рождением двоих детей <ФИО>3, <дата> года рождения и <ФИО>4, <дата> года рождения.

<дата> окончила ФГБОУ высшего образования «Иркутский государственный университет», 3<дата> Социальная работа, присвоена квалификация Бакалавр.

В период с <дата> до <дата> была трудоустроена в МБДОУ <адрес> сад <номер> воспитателем.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются паспортом <ФИО>2 серии <номер>, выданным <дата> Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, свидетельствами о рождении серии <номер> от <дата> в отношении <ФИО>3, серии III-СТ <номер> от <дата> в отношении <ФИО>4, дипломом о среднем профессиональном образовании серии <номер> от <дата>, дипломом бакалавра серии <номер>, трудовой книжкой серии <номер> от <дата>.

Согласно справке МКУ Централизованная бухгалтерия <номер> по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений <адрес> от <дата><номер>, в период с <дата> по <дата><ФИО>2 работала в МБДОУ детский сад <номер> в должности воспитателя. На основании Постановления администрации <адрес> от <дата><номер> «О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>» единовременное денежное пособие не назначалось и не выплачивалось.

Из ответа Государственной инспекции труда в <адрес> от <дата><номер>-ОБ на обращение истца следует, что проведена внеплановая проверка МБДОУ детский сад <номер>, которой установлено, что работодателем в отношении истца допущено нарушение в виде невыплаты повышающего коэффициента как молодому специалисту из числа педагогических работников муниципальных образовательных организаций <адрес>. Разъяснено, что работодателю надлежит начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере, установленном ст. 236 ТК РФ, от невыплаченных в срок сумм повышающего коэффициента.

Также доводы истца о том, что она является молодым специалистом, подтверждаются приказом МАУДО <адрес> «Станция юных натуралистов» <номер> от <дата>, дополнительным соглашением к трудовому договору <номер> от <дата>.

Как усматривается из приказа начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре Администрации <адрес> от <дата><номер>, <ФИО>2 отказано в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в связи с несоответствием подпункту 3 пункта 3 главы 1 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты отдельных категорий граждан их числа педагогических работников, утвержденных Постановлением.

Оценив представленные доказательства, анализируя установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что на момент трудоустройства истца в МБДОУ детский сад <номер> действовало Постановление администрации <адрес> от <дата><номер> «О порядке выплаты и размере единовременного денежного пособия молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях <адрес>», из содержания которого, не усматривается обязанность работодателя информировать работника о наличии у него права на получение названного пособия, указанная выплата, согласно Порядку назначений и выплаты пособия (раздел II Положения), носит заявительный характер. Доказательств тому, что истец обращалась в спорный период с заявлением о производстве выплаты во время трудовых отношений с МБДОУ детский сад <номер>, суду не представлено. По обстоятельствам дела истец с заявлением о данной выплате обратилась лишь <дата> и это заявление было рассмотрено в установленном порядке, решение по нему принято 15.11.2019

На основании статьи 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.

Заявление истца о признании уважительной причины пропуска срока обращения за получением единовременного пособия удовлетворению не подлежит, поскольку истцом не указано объективных обстоятельств, препятствовавших подаче заявления, суду не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока.

С учетом изложенного, исковое требование истца не подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л :

Романенко Марии Николаевне отказать в удовлетворении исковых требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.П. Лапердина