ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2989/2014 от 10.06.2014 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

  Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 10 июня 2014 г. г. Улан-Удэ

 Судья Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ ФИО1, при секретаре Лопатине Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ», Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ, о взыскании компенсации морального ущерба,

 УСТАНОВИЛА:

 Обращаясь в суд, ФИО2 просит взыскать <данные изъяты> рублей за систематическое моральное и материальное унижение со стороны власти, в том числе, от плохого транспортного обслуживания и отсутствия инфраструктуры в большом и стремительно строящемся спальном районе.

 В судебном заседании ФИО2 уточнила исковые требования, просит взыскать с  МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ», Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ компенсацию морального ущерба в размере <данные изъяты> руб. Суду пояснила, что ответы отдела транспорта мэрии и администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ на её заявление о вопиющих проблемах, которые она испытывает ежедневно, были отправлены в адрес Президента РФ и вернулись отписками местных чиновников, которые не удовлетворяют её, поскольку она также страдает, как и страдала до сих пор много лет.

 Отсутствуют муниципальные автобусы, график движения маршрутных такси не регулярный, микроавтобусы переполнены, вследствие чего она длительное время ожидает на остановках. ДД.ММ.ГГГГ она замерзала на остановке «<данные изъяты>» в <адрес> квартале на протяжении <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ сорок одну при температуре -36 градусов Цельсия.

 Апелляция к забастовкам перевозчиков в г. Иркутске свидетельствует, что глава администрации Октябрьского района настроен на дальнейшее увеличение тарифов на перевозку пассажиров в Улан-Удэ и поддерживает карман частника, но никак не инвалида- пенсионера с малюсенькой пенсией. Это говорит о том, что увеличение тарифов не согласуется реальным пенсионным обеспечением инвалидов, которые постоянно вынуждены ездить в «А» на Саяны за продуктами. Более того, он не отвечает на вопросы по э/э, который является одним из самых злободневных.

 Наличие школы в ее квартале, это не заслуга Администрации Октябрьского района. Ответ главы Администрации района есть полное игнорирование ее труда.

 С ДД.ММ.ГГГГ г. после открытия школы за 16 лет ничего не прибавилось в <адрес>. Амбулатории (<адрес>) не решают проблемы, ибо для анализов и к специалистам надо ехать в поликлинику № на <адрес>

 Ж\д переезд в п. Горький. Косметический ремонт не снял проблему.

 Про тряски и дороги неоднократно писала в мэрию, приглашала вместе проехать ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ До сих пор никто не откликнулся проехать и реально обследовать.

 В мэрии Улан-Удэ нет социальной политики, что показывает отсутствие надлежащего транспортного обслуживания, плохие дороги, отсутствие льготного проездного в <адрес>, поскольку туда нет муниципального транспорта.

 Просит удовлетворить исковые требования, взыскать с МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ», Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ компенсацию морального ущерба в размере <данные изъяты> руб. за моральные унижения и физические испытания вследствие отсутствия инфраструктуры, надлежащего транспортного обслуживания.

 Представитель Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ ФИО3 исковые требования не признала. Суду пояснила, что в их полномочия не входит проверка маршрутов и транспортных средств, этим должны заниматься Управление транспортом и связи Администрации г. Улан-Удэ. На данный момент школа стоит, запланировано строительство пристроя. По плану до ДД.ММ.ГГГГ года планируется постройка детских садов. Те полномочия, которые возложены на Администрацию района, они исполняют в полном объеме.В рамках заявления истицы они дали исчерпывающий письменный ответ. Считает, что оснований для взыскания компенсации морального вреда нет.

 Представители МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ» ФИО4, ФИО5 исковые требования не признали. Суду пояснили, что ежедневный выход муниципальных автобусов большой вместимости составляет <данные изъяты> единиц. Указанные автобусы задействованы на обслуживании таких отдаленных микрорайонов, как З (маршрут № №), С (маршрут № №), З (маршрут № №), П (маршрут № №), садовые товарищества «П», «В», «Д» (маршрут № №), где отсутствуют альтернативные маршруты. Часть автобусов ЛиАЗ сосредоточена на обслуживании таких социально значимых направлений, как З (маршрут № №), В (маршрут № №), Л (маршрут № №). С января текущего года в пиковые часы автобусы ЛиАЗ в количестве 1-2 единиц выставлялись на маршруты, обслуживающие отдаленные микрорайоны Д (№ №), С (№ №), Ю, Т (№ №). П (№ №), К (№ №), И (№ №), 1 мкр. (№ №).

 С ДД.ММ.ГГГГ МУП «Городские маршруты» обслуживает <данные изъяты> дачных маршрутов. В настоящее время парк подвижного состава частных перевозчиков, обслуживающих вышеперечисленные микрорайоны, полностью укомплектован. В связи с этим, МУП «Городские маршруты» сосредоточен на обслуживании маршрутов, по которым у него заключены договоры на право транспортного обслуживания. В частности, это маршруты № №, №, №. №, №, № и № сезонных маршрутов. Автобусы работают строго по графику. Снятие автобусов с перечисленных маршрутов повлечет дефицит пассажирского транспорта и нарушение договорных обязательств предприятия по транспортному обслуживанию населения, проживающего в обслуживаемых им частях города.

 Несмотря на дефицитность городского бюджета, учитывая социальное значение деятельности муниципальных транспортных предприятий, на поддержку МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая» из бюджета г. Улан-Удэ ежегодно выделяется около <данные изъяты> млн. рублей.

 Учитывая дефицит средств городского бюджета, Администрация г. Улан-Удэ в ДД.ММ.ГГГГ г. прорабатывала вопрос приобретения автобусов для муниципального предприятия на условиях софинансирования с Правительством Республики Бурятия.^ Однако, министерством экономики РБ и министерством финансов РБ были представлены заключения о невозможности предоставления субсидий на обновление автобусного парка в связи с отсутствием расходных обязательств субъекта РФ и предельным дефицитом бюджета Республики Бурятия.

 Вместе с тем, Администрацией г. Улан-Удэ прорабатываются иные варианты приобретения автобусов для МУП «Городские маршруты».

 2. По устной жалобе ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ в феврале т.г. (3. 4, 11, 23, 24
числа) были проведены проверки работы маршрутов № и № По результатам проверок
в среднем за 1 час через промежуточную остановку по каждому маршруту проходит 8
единиц пассажирского транспорта. Интервал движения автобусов составил от <данные изъяты> до <данные изъяты>
минут. В большинстве случаев отклонения в интервале движения автобусов связаны с
транспортной загруженностью <адрес> и наличием железнодорожного переезда в
мкр. Горький.

 За нарушение договорных обязательств, в т.ч. за нарушение регулярности движения, расторгнуто 2 договора с С по маршруту № (ДД.ММ.ГГГГ) и по маршруту № (ДД.ММ.ГГГГ). До проведения конкурса по маршрутам № и № их обслуживают соответственно А и ОП по временным договорам.

 3. По вопросу высокого уровня тарифа проезда в общественном транспорте в г.
Улан-Удэ по сравнению с Иркутском сообщаем, что расчет тарифа произведен согласно
действующим Методическим рекомендациям по определению затрат и тарифов на
пассажирские перевозки автомобильным транспортом.

 Тариф на перевозки пассажиров в городском сообщении пересматривается по заявлению перевозчиков в случае изменения основных цеиообразующих факторов. Комитетом экономического развития Администрации г. Улан-Удэ были проанализированы расходы перевозчиков и экономические условия их деятельности в целях включения в тариф только экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат.

 Тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Улан-Удэнским городским Советом депутатов, составляет <данные изъяты> руб. Для сравнения, аналогичный тариф в городах <адрес> составляет: Чита - <данные изъяты> руб.. Омск - <данные изъяты> руб., Новосибирск - <данные изъяты> руб., Красноярск - <данные изъяты> руб.

 Сдерживание тарифа на экономически необоснованном уровне привело к ряду забастовок иркутских перевозчиков в апреле и декабре ДД.ММ.ГГГГ года. По информации Администрации <адрес> специалистами мэрии совместно с перевозчиками готовятся материалы в Службу по тарифам <адрес> по увеличению тарифа проезда в городском автомобильном пассажирском транспорте.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования ФИО2 оставить без удовлетворения.

 Согласно ч.1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 Согласно п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

 Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (пункт 2 ст. 1099 ГК РФ).

 Давая толкование ст. 151 ГК РФ, Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" указал, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина (пункт 2 Постановления).

 При этом непосредственное применение вышеназванной правовой нормы допускается лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

 Из предмета и основания иска ФИО2 следует, что она просит взыскать компенсацию морального вреда, который причинен ей ответчиками, вследствие отсутствия инфраструктуры в квартале, где она проживает, и транспортного обслуживания, вследствие чего она вынуждена выезжать за пределы квартала, чтобы воспользоваться средствами связи, почты, магазинами и т.д., тратить дополнительные денежные средства на это, которых у нее не хватает; длительное время простаивать на остановках.

 Возникший между истцом и ответчиками спор не носит личный (неимущественный) характер, а потому требования истицы не могут быть удовлетворены.

 Действующее законодательство не предусматривает возможности компенсации морального вреда в таких случаях.

 Кроме того, достоверных доказательств, подтверждающих, что именно при указанных обстоятельствах и вследствие действий ответчиков, истица понесла нравственные и физические страдания, суду не представлено. В этой связи суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление ФИО2 к МУ «Управление транспорта и связи Администрации г. Улан-Удэ», Администрации Октябрьского района г. Улан-Удэ о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ.

 Судья : подпись ФИО1

 Подлинное решение

 подшито в гражданском деле № г.

 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ