ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-298/2017 от 23.01.2017 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-298/2017

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2017г. г.Волгоград

Кировский районный суд г.Волгограда в составе: Председательствующего судьи - Мальцева С.Н., При секретаре - Спицыной К.А.,

С участием представителя заявителя Прокурора Кировского района г.Волгограда Р.А,Ю.

рассмотрев <ДАТА>г. в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района Волгограда, в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г. Волгограда обратился в суд в защиту интересов РФ, неопределенного круга лиц с требованиями о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте:

http://www.rostov.aif.ru/society/persona/1323305, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Свои требования мотивирует тем, что 02.12.2016г. проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен сайт в сети Интернет, на страницах которого размещена информация о незаконном способе пересечения государственных, границ России и Украины. Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим обозначенные сведения, является прямым нарушением нижеприведенных норм действующего законодательства.

В судебном заседании представитель заявителя прокурора Кировского района Волгограда Р.А,Ю. на удовлетворении исковых требований настаивал, приведя в обоснование доводы, изложенные в заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области в судебное заседание не явился, причина неявки неизвестна, согласно заявления, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. Согласно положениям ст.27 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993г., каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы РФ. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в РФ.

Выезд из Российской Федераций и въезд в Российскую Федерацию регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - ФЗ-114).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кировского района 02.12.2016г. проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен сайт в сети Интернет: http://www.rostov.aif.ru/society/persona/1323305, которого размещена информация о незаконном способе пересечения государственных, границ России и Украины, Открытый доступ к Интернет-ресурсам, распространяющим обозначенные сведения, является прямым нарушением нижеприведенных норм действующего законодательства.

В силу ст.З ФЗ-П4 порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями ст. 6 ФЗ-114 выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.

Государственная граница Российской Федерации (далее Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (ст. 1 Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон).

Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане (ст. 3 Закона).

Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на государственной границе в пределах приграничной территории и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерация.

Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.

Согласно ст. 9 Закона пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.

В силу положений ст. 14 Закона иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие статуса лиц, проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, пересекшие Государственную границу с территории иностранного государства, при наличии в их действиях признаков преступления или административного правонарушения привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу, несут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 43 Закона). <данные изъяты>

Статья 322.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или л ид без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Санкциями данных статей в качестве одной из мер наказания предусмотрено лишение свободы.

Более того, в 2015 году в Российской Федерации была принята Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, которая утверждена Указом Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31.12.2015 № 683 (далее - Стратегия).

Основными угрозами государственной и общественной безопасности является деятельность преступных организаций и группировок, в том числе транснациональных, связанная с организацией незаконной миграции и торговлей людьми (п. 43 Стратегии).

Также, как указывается в Стратегии, одной из главных стратегических угроз национальной безопасности в области экономики является незаконная миграция (п. 56 Стратегии).

Кроме того, президентом Российской Федерации утверждена «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее по тексту - Концепция).

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции (п. 1 ст. 1 Концепции).

Одним из основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации в области противодействия незаконной миграции Концепция называет создание и совершенствование системы иммиграционного контроля, совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Помимо указанного, Президентом Российской Федерации 28.11.2014 (Пр-2753) утверждена Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (далее - Стратегия противодействия экстремизму), которая в частности определяет основные направления государственной политики по противодействию экстремизму в сфере миграционной политики.

В соответствии с п. 20 Стратегии противодействия экстремизму, основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние национального рынка труда, межнациональные отношения в обществе, а также порождающими экстремистские проявления, являются неконтролируемая (в том числе незаконная) миграция и недостаточно регулируемые на региональном и муниципальном уровнях миграционные процессы, зачастую нарушающие сложившийся в отдельных регионах и муниципальных образованиях этноконфессиональный баланс населения.

К основным задачам государственной политики в сфере противодействия экстремизму, в части государственной миграционной политики, относятся: пресечение криминальных и коррупционных механизмов в процессе реализации миграционной политики и оперативное реагирование на выявленные факты нарушений в этой области; совершенствование мер по противодействию организации незаконной миграции (абз. «г» п. 27 Стратегии противодействия экстремизму).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - ФЗ-109, Закон), миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (л. 6 ч. 1 ст. I ФЗ-109).

В соответствии с пунктами 3 и 7 ч. 1 ст. 4 Закона миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе, их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.

Вышеприведенные нормы действующего законодательства в целом определяют порядок противодействия незаконной миграции, взаимодействия правоохранительных органов и ветвей власти, указывают на значимость соблюдения миграционного законодательства и сохранения целостности государственных границ Российской Федерации.

Нарушения обозначенных норм могут привести к совершению различных противоправных актов, как со стороны иностранных граждан, так и лиц Российской Федерации, преследующих цель скрыться от уголовного преследования на территориях зарубежных стран.