ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-298/2020КОПИ от 19.02.2020 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-298/2020 копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск 19 февраля 2020 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края, в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

представителя ответчиков ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 к обществу с ограниченной ответственностью «Восток Трэвел», обществу с ограниченной ответственностью «Пегас ДВ» о взыскании стоимости туристского продукта, неустойки, денежной компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Восток Трэвел» о взыскании стоимости туристского продукта, неустойки, денежной компенсации морального вреда, штрафа, указав в обоснование заявленных требований, что 02 ноября 2017 года между ФИО5 и ООО «Манго-ДВ» заключен Договор о реализации туристского продукта. В соответствии с п. 1.1. Договора реализован туристский продукт (комплекс туристских услуг). Маршрут: Таиланд, Пхукет. Вид путешествия: авиа. Срок поездки: с 21.11.2017 года по 01.12.2017 года. Вид транспорта: авиаперелет Хабаровск-Пхукет-Хабаровск. Туристы: ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4. В соответствии с п.2.1. Договора Туроператором, являющимся непосредственным исполнителем туристских услуг, входящих в туристский продукт (п. 1.1. договора) является ООО «Восток Трэвел» (реестровый номер ИНН ). В соответствии с п.2.2. Договора ООО «Манго-ДВ» является агентом туроператора и действует по поручению туроператора. В соответствии с п.4.1. Договора стоимость туристского продукта составила 236 900 рублей с учетом оплаты авиаперелета в салоне «бизнес-класса», непосредственно влияющего на окончательную стоимость туристского продукта. В соответствии со сведениями Маршрутной квитанции авиаперевозчика Nordwind Airlines (т.н. «электронный билет») вышеуказанные туристы должны были осуществить перелет ДД.ММ.ГГГГ рейсом Хабаровск-Пхукет, местное время вылета 7:45 и рейсом Пхукет-Хабаровск, местное время вылета 12:00. Класс мест в салоне самолета «C-COW-ОК», что в соответствии с международной классификацией авиаперевозок означает места «бизнес-класса», отличающиеся от иных классификаций мест в салоне самолета комфортом кресел (размер сидений, возможность раскладывания в горизонтальное положение для сна или отдыха, наличие развлекательной медиа-систем, их расположение относительно друг друга (большее расстояние), а также видом питания во время длительного перелета, более дорогой стоимостью. При полете из Хабаровска в Пхукет и обратно качество заявленной услуги перелета в салоне «бизнес-класса» не соответствовало заявленному. Туристы были размещены в салоне «бизнес-класса», однако все кресла оказались с повреждениями, не позволяющими их использовать для комфортного перелета. Кресла не раскладывались в горизонтальное положение, спинки не откидывались в положение «полулежа», электронный привод в конструкции кресел был сломан и удален. Развлекательная медиа-система не работала. После обращения к персоналу салона авиакомпании-перевозчика выяснилось, что указанные дефекты авиакресел салона «бизнес-класса» неустранимы. В связи с тем, что полет уже начался, пассажиры не имели возможности отказаться от некачественной услуги. Перелет Хабаровск-Пхукет 21.11.2017 года, несмотря на существенную задержку рейса осуществлялся преимущественно в дневное время. Перелет Пхукет-Хабаровск 01.12.2017 года не состоялся в связи с существенной задержкой рейса , был перенесен на 02.12.2017 года. Полет данного рейса начался в 01 час ночи 02.12.2017 года и проходил преимущественно в ночное время. Однако в связи с вышеуказанными дефектами авиакресел ночной отдых (сон) оказался невозможными. Была осуществлена видеозапись условий авиапутешествия, которая при возвращении в Хабаровск была представлена в ООО «Манго-ДВ» и направлена туроператору. 08 февраля 2018 года в адрес турагента ООО «Манго-ДВ» направлена претензия с требованием о возврате денежных средств вследствие оказания некачественной услуги. 02 марта 2018 года через турагента ООО «Манго-ДВ» получен ответ туроператора знака обслуживания «Pegas Touristik» (ООО «Пегас ДВ») об отказе в удовлетворении требования о возврате денежных средств. Требование истца о возврате денежных средств, предъявленное 08.02.2017 года, должно быть исполнено 18.02.2017 года. Период просрочки исполнения требования потребителя составил с 18.02.2017 года по 30.11.2019 года - 1033 дня. Размер неустойки составил: 236.900 х 3% х 1033 – 7 341531 рублей. С учетом положений ч.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» размер неустойки ограничивается суммой 236 900 рублей. Размер компенсации морального вреда 100000 рублей. На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Восток Трэвел» в пользу ФИО5: стоимость туристского продукта в размере 236900 рублей; неустойку за невыполнение требований потребителя в размере 236900 рублей; денежную компенсацию морального размере 100 000 рублей; штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судом в пользу потребителя.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просит привлечь к участию в деле в качестве соответчика ООО «Пегас ДВ», поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что обязанности туроператора в части исполнения всех услуг, входящих в туристский продукт, исполнены ООО «Пегас ДВ» и оплата стоимости услуг произведена на расчетный счет ООО «Пегас ДВ».Агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Восток Трэвел» (туроператор) и ООО «Манго ДВ» (турагент), и Агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Пегас ДВ» (туроператор) и ООО «Манго ДВ» (турагент), на момент заключения Договора о реализации туристского продукта от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5 и ООО «Манго-ДВ», были действующими. В соответствии с ч.2 ст.207 ГПК РФ при принятии решения суда против нескольких ответчиков суд указывает, что их ответственность является солидарной. На основании вышеизложенного просит суд взыскать солидарно с общества с ограниченной ответственностью «Восток Трэвел» и общества с ограниченной ответственностью «Пегас ДВ» в пользу ФИО5: стоимость туристского продукта в размере 236900 рублей; неустойку за невыполнение требований потребителя в размере 236 900 рублей; денежную компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей; штраф в размере 50% от всех сумм, взысканных судом в пользу потребителя.

Определением суда 19.02.2020 ООО «Пегас ДВ» привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Истец в судебное заседание не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчиков исковые требования не признал, сославшись в обоснование возражений на то, что ООО «Восток Трэвел» не является надлежащим ответчиком, так как не принимало на себя обязательств по формированию туристского продукта для истца, в какие-либо правоотношения по вопросам бронирования туристского продукта для истца не вступало и денежных средств от ФИО5 не получало. ООО «Пегас ДВ» с заявленными требованиями не согласно, поскольку истец полностью потребил все услуги (воспользовался авиаперелётом, отелем, трансфером и т.д.), а ООО «Пегас ДВ» произвело за данные услуги оплату (фактически понесённые расходы), оснований для возраста стоимости туристского продукта истцу не имеется. Истец, воспользовавшись всеми услугами по туристскому продукту, заявляет претензии исключительно к авиаперелёту в бизнес классе (не имя претензий к отелю, трансферу и т.д.), но при этом требует взыскать стоимость всего турпродукта, что свидетельствует о недобросовестности действий истца, которые направлены исключительно на обогащение за счёт ответчика. Информации о неисправности кресел не нашла своего подтверждения и опровергается сообщениями иностранного туроператора. Между ООО «Пегас ДВ» и компанией «PrivatelimitedCompanyKreutzerTouristik GB Limited» (далее no тексту - иностранный туроператор KreutzerTouristik GB Limited- является юридическим лицом по законодательству Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии), заключено агентское соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, в силу которого ООО «Пегас ДВ» осуществляет реализацию готового и сформированного иностранным туроператором пакета туристских услуг на территории Российской Федерации. «KreutzerTouristik GB Limited» заключает соглашения с третьими лицами, на которых возлагается осуществление юридических и фактических действий при оказании туристских услуг. В силу указанного ООО «Пегас ДВ» не заключает напрямую договоров с третьими лицами (отелями, перевозчиками и пр.). Реализация туристского продукта осуществляется через турагентства, с которыми ООО «Пегас ДВ» заключает соответствующие договоры. Договоры с туристами заключаются непосредственно между Турагентствами и туристами. ООО «Пегас ДВ» не определяет условий данных договоров. В целях бронирования услуг турагентство направляет в электронной форме заявку на бронирование необходимых услуг. После подтверждения тура турагентство обязано осуществить оплату, после чего оно получает возможность распечатать документы из своего личного электронного кабинета и передать их туристу. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Манго-ДВ» направило ООО «Пегас ДВ» заявку на бронирование турпродукта для туристов: ФИО2, ФИО3 KOLOBOVA TATIANA, ФИО4 в Phuket, Thailand c 21.11.2017 года no 01.12.2017 года (заявка ), в туристский продукт вошли следующие услуги: страхованиеERV"FuIIcoveragePlus” 2017 (Thailand); перелет бизнес-классом ФИО2, ФИО3, KOLOBOVA TATIANA, ФИО4 21.11.2017 рейсом N4-2487 no маршруту Хабаровск- Пхукет, 01.12.2017 рейсом по маршруту Пхукет – Хабаровск; трансфер 21.11.2017 с отправлением КН?-НКТ N42487 07:45-12:30, и прибытием в Grand West Sands Resort & Villas, 5* (MaiKhao, Phuket, Thailand); трансфер 01.12.2017 c отправлением Grand West Sands Resort & Villas, 5* (MaiKhao, Phuket, Thailand) и прибытием НКТ-КН? N42488 19:10-05:50 +1; проживание с 21.11.2017 по 01.12.2017(10 ночей) в отеле Grand West Sands Resort & Villas, 5* (Phuket, Thailand).06.11.2017 года указанная заявка была подтверждена иностранным туроператором. Стоимость турпродукта по заявке составила 3,675.24USD (за вычетом скидки, предоставленной турагентству), что на дату оплаты составило 221 036 рублей 48 копеек. Указанные денежные средства были перечислены иностранному туроператору для оплаты услуг, входящих в туристский продукт (счёт проформа к пл. поручению от ДД.ММ.ГГГГ года, счёт проформа к пл. поручению ).С этого момента у ООО «Пегас ДВ» возникли фактически понесенные расходы. Таким образом, 3,675.24USD (сумма, оплаченная ООО «Пегас ДВ») являются фактически понесёнными расходами нашей компании. Согласно агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Манго-ДВ» и «Пегас ДВ», турагент обязан уведомлять туристов, что перелет в бизнес-классе предполагает не только предоставление кресел, но и соответствующее питание, повышенная норма провоза багажа, отдельный бортпроводник, повышенный сервис. Данные услуги предоставлены ФИО2, ФИО3, KOLOBOVA TATIANA, ФИО4 в полном объеме. Не всякая негативная опенка потребителем услуг свидетельствует об их ненадлежащем качестве. Истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что предоставленная услуга не соответствовала обязательным требованиям, предусмотренным законом и заключенным с истцом договором, а также обычно предъявляемым требованиям и обычным целям использования таких услуг. В связи с тем, что ООО «Пегас ДВ» действовало при точном соблюдении положений законодательства, отсутствуют основания для возникновения обязательства по возмещению морального вреда. В ООО «Пегас ДВ» поступила претензия от Истца, которая была объективно рассмотрена и был дан ответ в установленные законом сроки, доказательств обратному не представлено, соответственно, отсутствуют правовые основания для начисления указанной неустойки. Размер требуемой истцом неустойки является неразумным и несоразмерным последствиям нарушения, в случае, если суд не согласится с доводами ответчика об отсутствии факта нарушений прав истца, в связи с чем просит применить статью 333 ГК РФ. Поскольку ответчик прав истца не нарушал, нет оснований для взыскания с ООО «Пегас ДВ» штрафа.

Представитель третьего лица ООО «Манго-ДВ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания и доказательств уважительности причин неявки не представил.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие истца и представителя третьего лица по представленным доказательствам.

Выслушав представителя ответчиков, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу ч. 2 этой же статьи положения главы 39 ГК РФ распространяются на отношения по оказанию туристических услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно абз. 5 ст. 6 ФЗ РФ от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме) турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 02 ноября 2017 года между ФИО5 и ООО «Манго-ДВ» заключен Договор о реализации туристского продукта.

В соответствии с п. 1.1. Договора реализован туристский продукт (комплекс туристских услуг): маршрут - Таиланд, Пхукет; вид путешествия - авиа; срок поездки - с 21.11.2017 года по 01.12.2017 года; вид транспорта - авиаперелет Хабаровск-Пхукет-Хабаровск; туристы - ФИО5, ФИО2, ФИО3, ФИО4.

В п.2.1. Договора указано, что Туроператором, являющимся непосредственным исполнителем туристских услуг, входящих в туристский продукт, является ООО «Восток Трэвел».

В соответствии с п.2.2. Договора ООО «Манго-ДВ» является агентом туроператора и действует по поручению туроператора.

В соответствии с п.4.1. Договора стоимость туристского продукта составила 236 900 рублей с учетом оплаты авиаперелета.

В соответствии со сведениями маршрутной квитанции авиаперевозчика Nordwind Airlines, туристы должны были осуществить перелет 21.11.2017 года рейсом Хабаровск-Пхукет, местное время вылета 7:45 и рейсом Пхукет-Хабаровск, местное время вылета 12:00; класс мест в салоне самолета - «C-COW-ОК», что в соответствии с международной классификацией авиаперевозок означает места «бизнес-класса».

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец, не оспаривая, что туристы воспользовались услугами в рамках приобретенного туристского продукта в полном объеме, ссылается на то, что качество услуги авиаперелета в салоне «бизнес-класса» не соответствовало заявленному, в связи с чем истцу подлежит возмещению полная стоимость туристского продукта.

С данными доводами истца суд согласиться не может в связи со следующим.

Согласно абз. 14 ч. 1 ст. 1 Закона о туризме, под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая соответствующим юридическим лицом (туроператором).

В силу абз. 15 той же статьи, к турагентской деятельности отнесена деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом).

Как установлено абз. 19 ч. 1 ст. 1 Закона о туризме, реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

В силу ч. 1 ст. 10 Закона о туризме, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

Поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона о туризме, продвижение и реализация туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом; турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора, для осуществления турагентской деятельности со стороны турагента необходимо выполнить установленное законом условие о заключении им с туроператором договора, в силу которого последний дает турагенту поручение на осуществление действий по продвижению и реализации им туристского продукта.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, ООО «Пегас ДВ» осуществляет бронирование сформированного иностранным туроператором туристского продукта на основании заявок, поступающих ему от туристических агентств, с которыми у ООО «Пегас ДВ» заключены соответствующие агентские договоры.

Так, между ООО «Пегас ДВ» и компанией «Private limited Company Kreutzer Touristik GB Limited» (иностранный туроператор), заключено агентское соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, в силу которого ООО «Пегас ДВ» осуществляет реализацию готового и сформированного иностранным туроператором пакета туристских услуг на территории Российской Федерации.

ООО «Манго-ДВ» (Турагент) и «Пегас ДВ» (Туроператор) заключен агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Турагент обязуется по поручению Туроператора в порядке, предусмотренном настоящим договором, заключать от своего имени, либо от имени Туроператора (при наличии доверенности туроператора) договоры о реализации туристского продукта или туристкой услуги в сфере международного туризма, а также совершать действия по их продвижению.

Согласно ч. 4 ст. 9 Закона о туризме, по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, ответственность туроператора ограничена лишь услугами, входящими в туристский продукт.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ 06.11.2017 года ООО «Манго-ДВ» направило ООО «Пегас ДВ» заявку на бронирование турпродукта для туристов: ФИО2, ФИО3, KOLOBOVA TATIANA, ФИО4 в Phuket, Thailand c 21.11.2017 года no 01.12.2017 года (заявка ).

В туристский продукт по данной заявке вошли следующие услуги: страхование ERV"FuIIcoveragePlus” 2017 (Thailand); перелет бизнес-классом ФИО2, ФИО3, KOLOBOVA TATIANA, ФИО4 21.11.2017 рейсом пo маршруту Хабаровск-Пхукет, 01.12.2017 рейсом по маршруту Пхукет – Хабаровск; трансфер 21.11.2017 с отправлением КН?-НКТ N42487 07:45-12:30, и прибытием в Grand West Sands Resort & Villas, 5* (MaiKhao, Phuket, Thailand); трансфер 01.12.2017 c отправлением Grand West Sands Resort & Villas, 5* (MaiKhao, Phuket, Thailand) и прибытием НКТ-КН? N42488 19:10-05:50 +1; проживание с 21.11.2017 по 01.12.2017(10 ночей) в отеле Grand West Sands Resort & Villas, 5* (Phuket, Thailand).

06.11.2017 года указанная заявка была подтверждена иностранным туроператором.

Стоимость турпродукта по заявке составила 3,675.24USD(за вычетом скидки, предоставленной турагентству), что на дату оплаты составило 221 036 рублей 48 копеек.

Указанные денежные средства были перечислены ООО «Пегас ДВ» иностранному туроператору для оплаты услуг, входящих в туристский продукт, что подтверждается счётом проформой к пл. поручению от года и счётом проформой к пл. поручению .

Таким образом, ООО «Пегас ДВ» фактически понесены расходы в размере 3,675.24USD по оплате турпродукта для истца.

При этом судом установлено и не оспорено истцом, что туристы полностью потребили все предусмотренные договором услуги, воспользовавшись авиаперелётом, страховкой, отелем, трансфером и уже после потребления всех услуг обратились 08.02.2018г. с претензией к турагенту с требованием вернуть стоимость туристского продукта в связи с оказанием услуг по авиаперелету ненадлежащего качества.

Как пояснил представитель ответчика, попыток прервать туристический продукт досрочно истец не предпринимал; заявлений, обращений с требованием прервать туристический продукт представителю туроператора не поступало; истцом туристический продукт был востребован в полном объёме. Данный факт истцом не оспаривался.

В связи с этим требование истца о возврате ООО «Пегас ДВ» стоимости оказанных и потребленных услуг суд не может признать обоснованным.

Заявляя о том, что при полете из Хабаровска в Пхукет и обратно качество заявленной услуги перелета в салоне «бизнес-класса» не соответствовало заявленному, истец ссылается на то, что кресла в салоне воздушного судна оказались с повреждениями, не позволяющими их использовать для комфортного перелета (кресла не раскладывались в горизонтальное положение, спинки не откидывались в положение «полулежа», электронный привод в конструкции кресел был сломан и удален, развлекательная медиа-система не работала).

Вместе с тем, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (преамбула, абз.8) конкретизирует понятие недостаток услуги, не допуская его произвольного толкования.

Согласно указанной норме Закона, недостаток услуги - это несоответствие услуги или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении договора.

В соответствии с п.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Между тем, как обоснованно указывает представитель ответчиков, истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих, что предоставленная услуга не соответствовала обязательным требованиям, предусмотренным законом и заключенным с истцом договором, а также обычно предъявляемым требованиям и обычным целям использования таких услуг.

Предоставленная в суд истцом видеозапись таким доказательством признана быть не может, поскольку не представляется возможным установить в салоне какого самолета и когда она была сделана.

При этом ответчик оспаривает факт наличия неисправности кресел в салоне воздушного судна, предоставляя в качестве письменного доказательства сообщение иностранного туроператора Kreutzer Touristik GB Limited от 10.12.2019, согласно которому кресла были полностью функциональны, регулировка осуществлялась в ручном режиме.

Кроме того, как указывает представитель ответчиков, при предоставлении услуги авиаперелета в бизнес-классе предполагается не только предоставление кресел, но и соответствующее питание, повышенная норма провоза багажа, отдельный бортпроводник, повышенный сервис. Утверждение ответчика о том, что данные услуги были предоставлены туристам ФИО5 в полном объеме, истцом не опровергнуто.

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу, что в ходе рассмотрения дела не подтвержден факт оказания истцу услуг ненадлежащего качества.

При таких обстоятельствах, учитывая также, что истец полностью воспользовался услугами, включёнными в туристский продукт, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ООО «Пегас ДВ» стоимости туристского продукта.

При этом судом в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Восток Трэвел» не является надлежащим ответчиком по делу, так как не принимало на себя обязательств по формированию туристского продукта для истца, в правоотношения по вопросам бронирования туристского продукта для истца не вступало и денежных средств от истца не получало. В связи с этим в иске к данному ответчику также надлежит отказать.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный вред подлежит возмещению, если он причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права потерпевшего.

В соответствии со ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. Размер возмещения определяется судом.

Согласно ч.3 ст.31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Поскольку в судебном заседании не установлен факт нарушения прав истца как потребителя, так как не подтвержден факт оказания истцу услуг ненадлежащего качества, суд не находит оснований для удовлетворения требований о взыскании денежной компенсации морального вреда, неустойки и штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований ФИО5 к обществу с ограниченной ответственностью «Восток Трэвел», обществу с ограниченной ответственностью «Пегас ДВ» о взыскании стоимости туристского продукта, неустойки, денежной компенсации морального вреда, штрафа, отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Дата изготовления мотивированного решения – 27.02.2020 г.

Председательствующий подпись А.Ю. Губанова

Копия верна: судья А.Ю.Губанова