Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Брянская область, п. Навля 13 июля 2021 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи - Мазовец В.А.
при секретаре - ФИО4,
с участием представителя истца ФИО1- ФИО9, действующей по доверенности,
представителя ответчика ФИО5, действующей по доверенности,
третьего лица ФИО7,
представителя третьего лица ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> в лице отдела по управлению муниципальным имуществом о признании торгов и договор купли-продажи, заключенных по результатам их проведения недействительными, применить последствия недействительности сделки в виде двусторонней реституции,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с указанным исковым заявлением к администрации <адрес> в лице отдела по управлению муниципальным имуществом, в котором просит признать торги, состоявшиеся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> 00 минут недействительными, признать договора, заключенные с лицами, выигравшими ДД.ММ.ГГГГ торги недействительными и применить последствия недействительности сделки в виде двусторонней реституции.
Определением Навлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены лица, выигравшие торги, а именно: ФИО7, <данные изъяты>, ФИО8
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился истец ФИО2, воспользовался правом на участие в деле представителя.
Допрошенная в судебном заседании представитель истца ФИО9, действующая по доверенности, заявленные исковые требования своего доверителя поддержала в полном объеме и суду пояснила, что ее доверитель планировал приобрести в собственность земельные участки, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, <адрес>; с кадастровым номером № местоположение: Российская Федерация, <адрес>, <адрес> муниципальный район, <адрес> сельское поселение; с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, <адрес> сельское поселение вблизи н.<адрес>; с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, <адрес> поселение, вблизи <адрес>; с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, Чичковское сельское поселение, вблизи <адрес>; с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, Чичковское сельское поселение вблизи д<адрес>; с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, Чичковское сельское поселение, вблизи <адрес>; с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, <адрес> поселение, вблизи н.<адрес>; с кадастровым номером № местоположение, <адрес>, вблизи н.<адрес>; с кадастровым номером № местоположение, <адрес>, <адрес>», <адрес>, расположенный в <адрес>, вдоль <адрес>, рабочий участок №, запольный участок №.
В целях приобретения данных объектов недвижимости её доверитель планировал стать участником торгов (аукциона) по их продаже, в связи с чем ожидал публикации информации о проведении торгов и приеме заявок на участие в них.
Однако ДД.ММ.ГГГГ ее доверителю ФИО1, стало известно о проведении Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений по цене в отношении указанных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
В указанном аукционе ДД.ММ.ГГГГФИО2 участия не принимал, так как о нем ничего не знал, в связи с чем, был лишен права быть участником торгов, равно как и лишен возможности стать правообладателем интересующих его вышеуказанных земельных участков.
Считает, что торги ДД.ММ.ГГГГ были проведены с нарушением требований законодательства РФ и подлежат признанию несостоятельными, а сделки, заключенные по результатам проведенных торгов надлежит признать недействительными по причине их не соответствия требованиям закона (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).
Целью, проведения торгов является обеспечение конкуренции покупателей и получения наибольшей цены за продаваемое имущество. Ограничение участников в возможности подачи заявки на участие в торгах влияет на их результаты и тем самым препятствует реализации целей и задач проведения торгов и аукционов по реализации имущества по наибольшей цене, и подлежат отмене. ,
Так, организатором торгов спорных земельных участков - Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> порядок извещения о предстоящих публичных торгах не был соблюден. Информация об организации и проведении торгов доступна не была. При таком положении нарушение процедуры проведения и реализации земельных участков не вызывает сомнения.
В силу п. 29 Правил определено, что Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 29 настоящих Правил размещения.
Первоисточником для размещения извещения о предстоящих торгах, возможности подачи заявок на участие в них, а также информации о проведении торгов, является <данные изъяты>.
Согласно представленным ответчиками документов и данными официального сайта www.torgi.gov.ru. извещение о проведении аукциона в отношении <данные изъяты> лотов земельных участков размещено Отделом по управлению муниципальные имуществом администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. В извещении установлен срок для подачи заявок до ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты> ч. Таким образом, извещение проведении аукциона было размещено на официальном сайте <данные изъяты>. за 34 дня до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В нарушение требований ч. 5 ст. 448 ГК РФ в извещении о торгах опубликованном ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте сведения о сроках внесения задатка отсутствуют. В нарушение п. 8 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ и ч. 5 ст. 448 ГК РФ в указанном извещении указаны неверные реквизиты получателя задатка, а именно: по данным налогового органа №, принадлежит <адрес>, которая организатором торгов не являлась, следовательно, получателем задатка быть не может.
По истечению 6 дней с момента публикации извещения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ организатором на официальный сайт торгов <данные изъяты>. внесены изменения в извещение, в части «Порядка внесения и возврата задатка». Таким образом, в период с <данные изъяты>. (с момента публикации извещения) по <данные изъяты>.(внесение изменений в извещение) лица потенциально заинтересованные в участии в торгах не имели возможности перечислить задаток, так как действия по перечислению с таковым граничили с ошибкой при вводе данных реквизитов получателя денежных средств, а именно: при указании ИНН.
Несмотря на то, что срок для подачи заявок после внесенных изменений
сократился с 34 дней до 28 дней, организатором торгов - Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации реальных действий по восстановлению нарушенных прав потенциальных частников торгов не предпринято, равно как и срок проведения самого аукциона не изменен, в связи с чем считает, что отсутствие в извещении срока перечисления задатка, указание в извещении неверных реквизитов получателя задатка, отсутствии действий по изменению сроков подачи заявок и даты проведения аукциона после внесение изменений в реквизиты получателя задатка являются доказательством нарушений допущенных организатором торгов - Отделом по управлению муниципальные имуществом действующему законодательству РФ по их подготовке.
Кроме того, в п. 7 извещения о проведении открытого аукциона в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, указано, что размер задатка составляет 80 процентов от начальной цены лота.
Требование о внесении денежных средств (задатка) в размере <данные изъяты> от начальной цены лотов, в качестве гарантийного обеспечения для участия в торгах создало преимущественные условия для участников закупки, которые имеют больший объем финансовых ресурсов для участия в торгах и для которых приобретение имущества с торгов в большинстве случаев являетеся предпринимательской деятельностью. В тоже время, ФИО2 как физическое лицо, не осуществляющее такой вид предпринимательской деятельности был ограничен в реализации права участия в торгах, так как не имел материальной возможности для внесения завышенного размера задатка.
Считает, что организатором торгов - администрацией <адрес> допущены нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», подпункта «ж» пункта 8 Правил №, выразившиеся в установлении завышенного размера задатка по отношению к начальной цене земельных участков являющихся муниципальной собственностью указанных в извещении опубликованном ДД.ММ.ГГГГ о проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ.
Со ссылкой на ст. ст. 435, 447 - 449 и 554 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит завяленные исковые требования ФИО1 удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5, действующая по доверенности, заявленные исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме и суду пояснила, что на основании приказа Минфина от ДД.ММ.ГГГГ№- н, об открытии казначейского счета для учета поступлений и их распределение между бюджетами начиная с ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в платежные реквизиты администрации <адрес>, в связи с чем, в личном кабинете организатора торгов были внесены и утверждены официальным сайтом личные данные с указанием реквизитов перечисления задатка с указанием верного №, кроме того, при просмотре лота в графе размер задатка есть возможность просмотреть реквизиты и распечатать по каждому лоту отдельно реквизиты для перечисления задатка с указанием суммы, номером извещения и датой окончания приема заявок на участие в торгах.
В соответствии Положением Банка России от 19.06.2012г N 383-П (ред. от 11.10.2018г) "О правилах осуществления перевода денежных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012г N 24667) (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), считает, что банк не вправе из-за неверно указанного в платежном поручении ИНН получателя, потребовать уточнения содержания поручения, если платежное поручение в целом составлено по требуемой форме, остальные реквизиты указаны верно.
Считает, что продлить срок проведения аукциона из-за неточности реквизитов оснований не имеется, поскольку представленные на аукцион документы, в том числе, подтверждающие оплату задатка, проверяются также на наличие правильных реквизитов перечисления задатка, ошибки в реквизитах подлежат исправлению.
Согласно пункту 6 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002г. №, задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, но не устанавливается максимальный размер задатка.
В силу разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и Приказа ФАС России № от ДД.ММ.ГГГГ правилами проведения торгов не регулируется порядок определения размера задатка, поэтому при проведении конкурса, аукциона размер задатка и необходимость его внесения определяются организатором торгов, вместе с тем, размер не должен превышать начальную цену торгов.
Аукцион проводится в соответствии со ст.39.11 ЗК РФ и Постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. об утверждении административного регламента по исполнению отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся государственной не разграниченной собственности путем проведения открытого аукциона ».
В распоряжении администрации <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ п.2 « О проведении открытого аукциона по продаже земельных участков находящихся в государственной не разграниченной собственности» установлена сумма залога в размере 80% от начальной (стартовой) цены, которая определена на основании независимой оценки.
По всем 10 лотам аукциона было по 2 заявителя, что свидетельствует о том, что у заинтересованного лица располагающего суммой начальной цены лота желающего приобрести земельный участок препятствий для внесения задатка 80 % от начальной суммы лотов нет.
Допрошенная в судебном заседании в качестве третьего лица ФИО7 с заявленными исковыми требованиями ФИО1 не согласна, представила возражения, в которых просила в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать по доводам изложенным в возражениях. Считает, что организатором торгов не были нарушены интересы ни участников аукциона, ни истца. Ничто не препятствовало истцу обратиться с заявкой на участие в аукционе, внести задаток и принять участие, однако истец не предпринял никаких действий по участию его в аукционе.
В судебном заседании представитель третьего лица ФИО7 – ФИО10 действующая по доверенности, с заявленными требованиями ФИО1 не согласна, просила в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях, при этом суду пояснила. что процедура проведения торгов не была нарушена, сумма задатка определена организатором торгов в соответствии с действующим законодательством.
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился представитель третьего лица ООО «Агрохолдинг «Мичуринские овощи», представили возражения, в которых просили в иске отказать по доводам изложенным в возражениях.
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился представитель третьего лица <данные изъяты>», своих возражений суду не представили.
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился представитель третьего лица <данные изъяты>», своих возражений суду не представили.
Извещенная надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась в качестве третьего лица ФИО8, своих возражений суду не представили.
В порядке ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия истца и третьих лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Положениями пункта 1 ст. 39.3, пунктов 18, 19, 20 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением определенных случаев. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Статей 448 ГК РФ установлены правила организации и порядок проведения торгов. В частности, в п. 2 данной статьи указано, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Правилами об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 808, с изм. и доп. (далее - Правила N 808), был предусмотрен порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов), в том числе в п. 8 устанавливалось, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать сведения, указанные в этом пункте.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что администрацией <адрес> принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р о проведении торгов.
Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> проведены мероприятия по подготовке к проведению торгов, в периодическом печатном издании газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№(10414) и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru., размещено извещение о данных торгах № от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 31) в котором отражены дата и время приема заявок с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, дата и время окончания приема заявок ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, порядок и место подачи заявок, требования к содержанию и форме заявок, порядок проведения аукциона( в открытой форме подачи предложений по цене), дата, время и место проведения аукциона.
ДД.ММ.ГГГГ. Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> были организованы открытые торги в форме аукциона по продаже <данные изъяты> земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, форма собственности неразграниченная:
лот № 1 право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, <адрес>, участок расположен на расстоянии <данные изъяты> по направлению на северо-запад от <адрес>, площадью № кв.м., разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
- лот № право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № местоположение: Российская Федерация, <адрес>, Навлинский муниципальный район, Бяковское сельское поселение площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, для сельскохозяйственного производства, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
лот № 3 право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, <адрес> сельское поселение, вблизи н.п. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
лот № 4 право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, Чичковское сельское поселение, вблизи <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
лот № 5 право собственности га земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, Чичковское сельское поселение, вблизи д. <адрес>ю <данные изъяты> разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
- лот № 6 право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, <данные изъяты> сельское
поселение, вблизи д. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
- лот № право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, <адрес> сельское поселение, вблизи д, <адрес>ю <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.;
- лот № право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, <данные изъяты> сельское
поселение, вблизи н.п.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
- лот № право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <данные изъяты>, местоположение: <адрес>, вблизи н.п.<адрес>ю <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: выращивание сельскохозяйственной продукции, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
-лот № право собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, <данные изъяты>»,уч<данные изъяты>,расположенный в <адрес>, вдоль <адрес>, рабочий участок №,запольный участок № площадью <данные изъяты> кв.м., разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, обременений не зарегистрировано; начальная цена <данные изъяты> руб.
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки от <данные изъяты>» и ФИО8, победителем аукциона признана ФИО8
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты>» и ФИО6, победителем аукциона признано <данные изъяты>».
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты>» и <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: <данные изъяты>» и <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>».
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты> и <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты>» и <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты> и <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты>» и <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили три заявки: от <данные изъяты>», <данные изъяты>», <данные изъяты>», победителем аукциона признано <данные изъяты>
Согласно протоколу аукциона № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта Лот № на участие в аукционе поступили две заявки: от <данные изъяты>», <данные изъяты>», ФИО7, победителем аукциона признана ФИО7
На основании указанных протоколов аукциона Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> с лицами, выигравшими аукцион были заключены договора купли-продажи земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ. В этот же день сторонами были подписаны акты приема-передачи земельного участка.
Истец ФИО2 просит признать торги, состоявшиеся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут недействительными, поскольку были проведены с нарушением и признать договора, заключенные с лицами, выигравшими ДД.ММ.ГГГГ торги недействительными и применить последствия недействительности сделки в виде двусторонней реституции.
Согласно ст. 449 ГК РФ основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение порядка их проведения, а лишь такое, которое имеет существенное влияние на результаты торгов и находящееся в причинной связи с ущемлением прав и законных интересов истца.
В соответствии со ст. 447 ГК РФ (в редакции, действовавшей на период спорных правоотношений) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.
В случаях, указанных в настоящем Кодексе или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
Утверждение истца ФИО1 и его представителя о том, что установление завышенной цены задатка в размере <данные изъяты> процентов от начальной цены лота незаконно, поскольку ФИО2 как физическое лицо, не имел материальной возможности для внесения завышенного размера задатка, в связи с чем, был ограничен в реализации права участия в торгах, суд считает не состоятельным, поскольку в силу ч.6 Правил № задаток для участия в торгах определяется в размере не менее <данные изъяты> процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, при этом указанные Правила № устанавливают минимальный предел задатка (не менее <данные изъяты> от начальной цены лота), но не устанавливается максимальный размер задатка, определение которого относится к компетенции организатора торгов и не должен превышать начальную цену торгов.
Утверждение истца и его представителя о том, что в извещении организатором торгов неверно был указан ИНН, в связи с чем, истец не имел возможности перечислить задаток для участия в торгах, в связи с внесенными изменениями по реквизитам уменьшен срок для проведения торгов, суд считает не состоятельным, поскольку это не является существенным нарушением для проведения торгов, внесенные изменения о реквизитах не являются основанием продления срока проведения торгов.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что сторона истца не доказала факт создания Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> преимущественных условий участия в аукционе, в том числе, путем доступа к какой-либо информации, которой были лишены иные, в том числе, потенциальные участники аукциона. Условия проведения аукциона были равными для всех, нарушений условий проведения аукциона не установлено, в связи с чем оснований для применения последствий недействительности сделок не имеется.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, представленные стороной ответчика суд признает их допустимыми и достаточными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО2 исковые требования о признании торгов и договоров купли-продажи, заключенных по результатам их проведения недействительными- являются необоснованными, не нашедшими своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий В.А. Мазовец
Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ года
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года