ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2991/2016 от 06.04.2016 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2-2991/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кызыл 6 апреля 2016 года

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании устранить нарушения федерального законодательства,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании устранить нарушения федерального законодательства. В обоснование заявления указано на то, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о энерготехнической безопасности в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по РТ. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21,07.1993, Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении глав правил устройства электроустановок». Так, в ходе проведенной проверки установлено, что до настоящего времени в учреждении имеются следующие нарушения энерготехнической безопасности: не проведены испытания электроустановок: трансформатора 1000 КВА, разъединителя, оборудования подстанции, заземляющих устройств, разъединителей, разрядников, кабелей, двигателей, электропроводок, электрооборудования; кабельный канал в трансформаторной подстанции (ТП) не закрыт несгораемыми плитами; кабеля в ТП не защищены от повреждений; отсутствует резервный кабель в котельную; отсутствуют аппараты защиты для групповой электрической сети (1-6 отряды, банно-прачечный комбинат, ШИЗО); отсутствует блокировка от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; кабель 0,4 кВ проложен вдоль ограждения общежитий и ; не проводится проверка опор BJI 10 и 0,4 кВ на загнивание, имеются отклонения выше установленной нормы; отсутствует разрядники на подходе к ТП; марка и сечение провода BЛ 10 кВ не соответствует требуемой по ПУЭ; в месте пересечения BЛ 10 кВ с ВЛ 0,4 кВ отсутствуют разрядники.

Просит обязать ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> устранить вышеуказанные выявленные нарушения закона.

В судебном заседании помощник прокурора АСА исковые требования поддержала полностью, и просила удовлетворить иск по указанным в нем основаниям, не возражала против предоставления годичного срока ответчику.

Представители ответчика АЮВМСВТЕА действующие на основании доверенностей, пояснили, что для исполнения требований прокурора необходимо дополнительное время, что также связано с большими финансовыми затратами, поэтому просили установить срок для устранения нарушений в течение одного года.

Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных - ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Согласно ст. 14 того же закона, организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Согласно ч.4 ст.5 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст. 37 ФЗ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 3 ФЗ 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В соответствии с п. ст.13 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и грая дан, находящихся на их территориях.

В соответствии с п. 1.4 Правил, утвержденных приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний» при обеспечении пожарной безопасности учреждений наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться Федеральным Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими нормативными правовыми актами Минюста России и МЧС России, регламентирующими требования пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН России, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, нормами пожарной безопасности, правилами устройства электроустановок, отраслевыми правилами пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Из справки о результатах проверки ФКУ <данные изъяты> УФСИН Росси по <адрес> государственного инспектора Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору ПСА от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> выявлены следующие нарушения: не проведены испытания электроустановок: трансформатора 1000 КВА, разъединителя, оборудования подстанции, заземляющих устройств, разъединителей, разрядников, кабелей, двигателей, электропроводок, электрооборудования; кабельный канал в трансформаторной подстанции (ТП) не закрыт несгораемыми плитами; кабеля в ТП не защищены от повреждений; отсутствует резервный кабель в котельную; отсутствуют аппараты защиты для групповой электрической сети (1-6 отряды, банно-прачечный комбинат, ШИЗО); отсутствует блокировка от одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; кабель 0,4 кВ проложен вдоль ограждения общежитий и ; не проводится проверка опор BJI 10 и 0,4 кВ на загнивание, имеется отклонение выше установленной нормы; отсутствует разрядники на подходе к ТП; марка и сечение провода BЛ 10 кВ не соответствует требуемой по ПУЭ; в месте пересечения BЛ 10 кВ с ВЛ 0,4 кВ отсутствуют разрядники.

Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес>КАВ проведена контрольная проверка устранения выявленных нарушений энерготехнической безопасности, в ходе которой установлено, что до настоящего времени в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> не устранены вышеуказанные нарушения.

Таким образом, поскольку на момент рассмотрения дела установлено, что выявленные нарушения ответчиком не устранены, что не оспаривалось представителем ответчика, требование прокурора об устранении указанных нарушений обоснованно и подлежит удовлетворению.

Учитывая, что ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудников, осужденных, обслуживающего персонала), исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.

В целях обеспечения реального исполнения решения, учитывая мнения сторон, суд устанавливает срок его исполнения - в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании устранить нарушения федерального законодательства удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу:

-провести испытания электроустановок: трансформатора 1000 КВа, разъединителя, оборудования подстанции, заземляющих устройств, разъединителей, разрядников, кабелей, двигателей, электропроводок, электрооборудования;

-закрыть несгораемыми плитами кабельный канал в трансформаторной подстанции (ТП);

- защитить кабеля в трансформаторной подстанции от повреждений;

- установить резервный кабель в котельной;

- установить аппараты защиты для групповой электрической сети 1-6 отряда, банно-прачечного комбината, ШИЗО;

-установить аппарат защиты для блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации;

- провести в соответствие с ПУЭ кабель 0,4 кВ проложенный вдоль ограждений 1 и 2 общежитий;

- провести проверку опор BJI 10 и 0,4 кВ на загнивание, устранить отклонения от установленной нормы;

- установить разрядники на подходе к трансформаторной подстанции;

- привести в соответствии с ПЭУ марку сечение провода BЛ 10 кВ;

- установить разрядники в месте пересечения BЛ 10 кВ с ВЛ 0,4 кВ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней – ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий Н.М. Анчи