Дело № 2-2991/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кызыл 6 апреля 2016 года
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании устранить нарушения федерального законодательства,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании устранить нарушения федерального законодательства. В обоснование заявления указано на то, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о энерготехнической безопасности в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по РТ. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» № от 21,07.1993, Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», Федерального закона № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках», приказа Министерства энергетики РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении глав правил устройства электроустановок». Так, в ходе проведенной проверки установлено, что до настоящего времени в учреждении имеются следующие нарушения энерготехнической безопасности: не проведены испытания электроустановок: трансформатора 1000 КВА, разъединителя, оборудования подстанции, заземляющих устройств, разъединителей, разрядников, кабелей, двигателей, электропроводок, электрооборудования; кабельный канал в трансформаторной подстанции (ТП) не закрыт несгораемыми плитами; кабеля в ТП не защищены от повреждений; отсутствует резервный кабель в котельную; отсутствуют аппараты защиты для групповой электрической сети (1-6 отряды, банно-прачечный комбинат, ШИЗО); отсутствует блокировка от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; кабель 0,4 кВ проложен вдоль ограждения общежитий № и №; не проводится проверка опор BJI 10 и 0,4 кВ на загнивание, имеются отклонения выше установленной нормы; отсутствует разрядники на подходе к ТП; марка и сечение провода BЛ 10 кВ не соответствует требуемой по ПУЭ; в месте пересечения BЛ 10 кВ с ВЛ 0,4 кВ отсутствуют разрядники.
Просит обязать ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> устранить вышеуказанные выявленные нарушения закона.
В судебном заседании помощник прокурора АСА исковые требования поддержала полностью, и просила удовлетворить иск по указанным в нем основаниям, не возражала против предоставления годичного срока ответчику.
Представители ответчика АЮВМСВТЕА действующие на основании доверенностей, пояснили, что для исполнения требований прокурора необходимо дополнительное время, что также связано с большими финансовыми затратами, поэтому просили установить срок для устранения нарушений в течение одного года.
Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных - ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Согласно ст. 14 того же закона, организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Согласно ч.4 ст.5 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
В соответствии со ст. 37 ФЗ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 ФЗ 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
В соответствии с п. ст.13 ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и грая дан, находящихся на их территориях.
В соответствии с п. 1.4 Правил, утвержденных приказом ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний» при обеспечении пожарной безопасности учреждений наряду с настоящими Правилами следует руководствоваться Федеральным Законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими нормативными правовыми актами Минюста России и МЧС России, регламентирующими требования пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН России, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, нормами пожарной безопасности, правилами устройства электроустановок, отраслевыми правилами пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Из справки о результатах проверки ФКУ <данные изъяты> УФСИН Росси по <адрес> государственного инспектора Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору ПСА от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> выявлены следующие нарушения: не проведены испытания электроустановок: трансформатора 1000 КВА, разъединителя, оборудования подстанции, заземляющих устройств, разъединителей, разрядников, кабелей, двигателей, электропроводок, электрооборудования; кабельный канал в трансформаторной подстанции (ТП) не закрыт несгораемыми плитами; кабеля в ТП не защищены от повреждений; отсутствует резервный кабель в котельную; отсутствуют аппараты защиты для групповой электрической сети (1-6 отряды, банно-прачечный комбинат, ШИЗО); отсутствует блокировка от одновременной подачи напряжения в сеть Потребителя и в сеть энергоснабжающей организации; кабель 0,4 кВ проложен вдоль ограждения общежитий № и №; не проводится проверка опор BJI 10 и 0,4 кВ на загнивание, имеется отклонение выше установленной нормы; отсутствует разрядники на подходе к ТП; марка и сечение провода BЛ 10 кВ не соответствует требуемой по ПУЭ; в месте пересечения BЛ 10 кВ с ВЛ 0,4 кВ отсутствуют разрядники.
Как видно из справки от ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником прокурора <адрес>КАВ проведена контрольная проверка устранения выявленных нарушений энерготехнической безопасности, в ходе которой установлено, что до настоящего времени в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> не устранены вышеуказанные нарушения.
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения дела установлено, что выявленные нарушения ответчиком не устранены, что не оспаривалось представителем ответчика, требование прокурора об устранении указанных нарушений обоснованно и подлежит удовлетворению.
Учитывая, что ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <адрес> является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц (сотрудников, осужденных, обслуживающего персонала), исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
В целях обеспечения реального исполнения решения, учитывая мнения сторон, суд устанавливает срок его исполнения - в течение одного года со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании устранить нарушения федерального законодательства удовлетворить.
Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу:
-провести испытания электроустановок: трансформатора 1000 КВа, разъединителя, оборудования подстанции, заземляющих устройств, разъединителей, разрядников, кабелей, двигателей, электропроводок, электрооборудования;
-закрыть несгораемыми плитами кабельный канал в трансформаторной подстанции (ТП);
- защитить кабеля в трансформаторной подстанции от повреждений;
- установить резервный кабель в котельной;
- установить аппараты защиты для групповой электрической сети 1-6 отряда, банно-прачечного комбината, ШИЗО;
-установить аппарат защиты для блокировки от одновременной подачи напряжения в сеть потребителя и в сеть энергоснабжающей организации;
- провести в соответствие с ПУЭ кабель 0,4 кВ проложенный вдоль ограждений 1 и 2 общежитий;
- провести проверку опор BJI 10 и 0,4 кВ на загнивание, устранить отклонения от установленной нормы;
- установить разрядники на подходе к трансформаторной подстанции;
- привести в соответствии с ПЭУ марку сечение провода BЛ 10 кВ;
- установить разрядники в месте пересечения BЛ 10 кВ с ВЛ 0,4 кВ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней – ДД.ММ.ГГГГ).
Председательствующий Н.М. Анчи