ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2992/2014 от 07.11.2014 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 2-2992-2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рудничный районный суд г.Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего А.Ш.Бондаренко

при секретаре Спицыной А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Прокопьевске

07 ноября 2014г.

гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Рудничном районе города Прокопьевска Кемеровской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 просит признать незаконным отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.11 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ. в назначении досрочной трудовой пенсии ему отказано в связи с тем, что ответчик не засчитал в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости время военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ.

Отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии считает незаконным, так как в период службы в Советской Армии действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, п.109 которого предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Просит обязать ответчика произвести зачет в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости время военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ., пенсию назначить с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, требования истца не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ. в назначении досрочной трудовой пенсии истцу отказано в связи с тем, что действующим законодательством не предусматривался зачет в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости время военной службы в Вооруженных силах. На момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, его специальный стаж составил 24г.08 мес.09дней, а требуется 25 лет.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.11 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ. в назначении досрочной трудовой пенсии ему отказано в связи с тем, что ответчик не учел в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости время военной службы в Вооруженных силах СССР с 16.11.1988г. по 27.10.1990г.,

Согласно п.п.11п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.01.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 (60 лет для мужчин) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных работах по добыче угля независимо от возраста, если они проработали на указанных работах не менее 25 лет

В ст. 1 Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" предусмотрено право работников организаций, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ежемесячную доплату к пенсии за счет дополнительных взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В качестве условия назначения такой доплаты предусматривается наличие длительного стажа работы в организациях угольной промышленности на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт - не менее 25 лет, а также в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин - не менее 20 лет.

Этой же нормой установлено, что в стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, из буквального толкования указанной нормы следует, что порядок исчисления стажа для целей Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников угольной промышленности" идентичен порядку исчисления стажа для назначения пенсии в связи с занятостью на подземных работах.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Пункт 109, действовавшего в период службы истца в Советской Армии Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года N 590, предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, действовавшее в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Из военного билета и трудовой книжки видно, что истец находился на военной службе в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ., что не оспаривает в судебном заседании представитель ответчика.

Следовательно, период с ДД.ММ.ГГГГ., всего 1год 11месяцев 10дней, подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п.11 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

По расчетам ответчика специальный трудовой стаж составил 24г.08месяцев 09 дней, а с учетом 1года 11месяцев 10дней - периода военной службы в Вооруженных силах СССР, специальный трудовой стаж истца составит 26лет 07 месяцев 19 дней на день обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии.

Судом бесспорно установлено, что решение ответчика об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии ФИО1 является незаконным.

Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для зачета периода службы истца в Вооруженных силах СССР, суд считает необоснованными.

В соответствии со ст. 19 ФЗ -173 пенсия назначается со дня обращения за ней.

Днем обращения за пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Истец обратился с заявлением о назначении пенсии 14.08.2014г., следовательно и пенсия должна быть назначена с 14.08.2014г.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Рудничном районе города Прокопьевска Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст.27 п.1п.п.11 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» ФИО1 считать незаконным.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Рудничном районе города Прокопьевска Кемеровской области зачесть в льготный трудовой стаж время военной службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ. и назначить досрочную трудовую пенсию ФИО1 досрочную трудовую пенсию с 14.08.2014г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Кемеровский областной суд.

Мотивированное решение составлено 14.11. 2014г.

Председательствующий : А.Ш.Бондаренко.