РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2012 года
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Пикалова А.Н., с участием прокурора Костюченко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ИК-14 ГУФСИН России по РО гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что ФИО1 <дата> освобождается из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Учитывая изложенное, просит установить административный надзор в отношении ФИО1 с установлением административных ограничений.
Представитель ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области – ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
ФИО1 не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области и установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение преступления, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от <дата> ФИО1 осужден по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. Освобождается <дата>.
Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснил, что необходимость установления в отношении ФИО1 административного надзора обусловлена тем, что последний имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, на путь исправления не встал, во время пребывания в исправительном учреждении неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Из характеристики, представленной на ФИО1 усматривается, что последний за период пребывания в местах лишения свободы, характеризуется посредственно, привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка отбывания наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
ФИО1, отбывающий наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость за тяжкое преступление погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 2 год.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных ФИО1, суд приходит к выводу о том, что в отношении последнего следует установить административные ограничения в виде обязательной явки с периодичностью от одного раза до четырех в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-14 ГУФСИН РФ по Ростовской области об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <дата> рождения, административный надзор сроком на 2 года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов;
- запрещение выезда за пределы территории поселения района в составе субъекта Российской Федерации, где имеет регистрацию и проживает поднадзорное лицо, без разрешения органа внутренних дел;
- обязательная явка с периодичностью 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Разъяснить ФИО1 что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 июля 2012 года.
Судья: А.Н. Пикалов