Дело № 2-2994/22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Железнодорожный городской суд Московской области в составе судьи Васильевой М.В., при секретаре Морозовой В.К., с участием представителя истца адвоката Усанова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Юнисервис» о признании бездействий незаконными, обязании предоставить информацию и документы, взыскании компенсации морального вреда и штрафа,
установил:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском, из содержания которого следует, что ООО «Юнисервис» является управляющей организацией домом № расположенного по адресу: указанном доме истцу на праве собственности принадлежит . Истец неоднократно обращался к ответчику за получением интересующей его информации, как лично, так и через своих представителей, как устно, так и письменно. А именно, он просил предоставить следующую информацию:
- информацию о том, что входит в перечень работ, выполняемых УК ООО «Юнисервис» по «техническому обслуживанию строения» (данная услуга предоставлена к оплате в квитанциях за коммунальные услуги);
- если предположить, что работы по «техническому обслуживанию строения» изложены в Приложение № к Договору «управления многоквартирным домом», то сообщить периодичность выполнения указанных в упомянутом Приложении работ, т.к. в перечне работ (Приложение №) по некоторым позициям отсутствует информация о периодичности их выполнения, кроме того, не понятно, УК ООО «Юнисервис» выполняет те или иные работы за отдельную плату или нет;
- документы, свидетельствующие о том, когда и в каком объеме УК ООО «Юнисервис» в течение периода с момента ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ломоносовский проспект корпус 3, обслуживало запорную арматуру, фильтры, регулировочные вентили, автоматические воздухоотводчики, приборы контроля давления и учета расхода тепла, относящиеся к общедомовому имуществу, находящемуся в квартирном щите на 15 этаже и задействованному в подаче электроэнергии и теплоносителя в , принадлежащую ФИО1, а также каков срок службы указанных приборов и осуществлялась ли УК ООО «Юнисервис» замена каких-либо приборов в период с начала эксплуатации;
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии в соответствии с ПП Москвы №530-ПП от 11 июля 2000 года;
- рабочие чертежи и поэтажные планы на строительство с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, включая поэтажный план 15-ого этажа и чертеж (схему) узла 7Г шкафа 2/6-19 с надлежащей спецификацией и аннотацией;
- акт приемки отопления;
- исполнительный чертеж системы отопления;
- акт освидетельствования скрытых работ на монтаж системы отопления и крепление к конструкциям здания;
- акт освидетельствования скрытых работ на устройство проходов трубопроводов через стены и перегородки (гильзы и герметизация);
- акт освидетельствования скрытых работ на антикоррозийную обработку трубопроводов (грунтовка, покраска);
- акт проверки приборов отопления и средств автоматизации;
- ведомость смонтированных приборов и средств автоматизации;
- инструкцию по эксплуатации;
- журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправности и повреждений инженерного оборудования в жилом доме, содержащий записи моих обращений об обнаруженных нарушениях правил эксплуатации инженерного оборудования;
- план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях 2021-2022 гг;
- план (график) текущего и капитального ремонта в период 2020-2021 гг;
- инструкция по пуску, регулировке и опорожнению системы отопления и горячего водоснабжения, утвержденная главным инженером с указанием периодичности осмотра и ревизии оборудования и трубопроводов;
- журнал записи параметров и журнал дефектов оборудования, относящегося к общедомовому имуществу, находящемуся в квартирном щите на 15 этаже и задействованному з подаче электроэнергии и теплоносителя в квартиру 219;
- паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2021-2022 гг;
- акт о готовности к зиме 2021-2022 гг;
- акт на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления 2020-2021 гг;
- проектную, техническую и регистрационную документацию, относящуюся к работам по устранению неисправности оборудования системы отопления, находящемуся в квартирном щите на 15 этаже и задействованному в подаче электроэнергии и теплоносителя в квартиру 219, согласно его заявке от 06.06.2021 года.
При этом, он так и не смог добиться от сотрудников ответчика получения этой информации, которая необходима ему для проведения в указанной выше квартире ремонта, для последующей сдачи ее в аренду. Таким образом, по вине ответчика он несет существенные убытки, связанные с неполучением денежных средств от сдачи квартиры в аренду. В одном из ответов ответчик перенаправляет его на сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (dom.gosuslugi.ru). Но посетив этот сайт, он не нашел запрашиваемую им у ответчика актуальную информацию. В соответствии с пунктом 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами: 1 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы определенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 1стоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя испрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации, указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления –запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи: в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную :формацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых), приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний; в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании слуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за задержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, удержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества: (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации. Таким образом, учитывая обязанность предоставления ответчиком информации по запросу (обращению) собственника помещений в многоквартирном доме, отказ ответчика в ее предоставлении является незаконным. Бездействиями ответчика ему был причинен моральный вред, компенсацию которого он оценивает в 100 000 рублей. Учитывая то, что на его претензию, ответчик до настоящего времени не ответил, с него в его пользу подлежит взысканию штраф в размере 50% от присужденной судом денежной суммы.
Просит суд признать незаконным бездействие ответчика в выдаче запрашиваемой информации (документов) и обязать ответчика предоставить ему следующую информацию документы):
- информацию о том, что входит в перечень работ, выполняемых УК ООО «Юнисервис» по «техническому обслуживанию строения»;
- сообщить периодичность выполнения указанных работ;
- документы, свидетельствующие о том, когда и в каком объеме УК ООО «Юнисервис» в течение периода с момента ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ломоносовский проспект корпус 3, обслуживало запорную арматуру, фильтры, регулировочные вентили, автоматические воздухоотводчики, приборы контроля давления и учета расхода тепла, относящиеся к общедомовому имуществу, находящемуся в квартирном щите на 15 этаже и задействованному в подаче электроэнергии и теплоносителя в , принадлежащую ФИО1, а также каков срок службы указанных приборов и осуществлялась ли УК ООО «Юнисервис» замена каких-либо приборов в период с начала эксплуатации;
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссии в соответствии с ПП Москвы №530-ПП от 11 июля 2000 года;
- рабочие чертежи и поэтажные планы на строительство с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, включая поэтажный план 15ого этажа и чертеж (схему) узла 7Г шкафа 2/6-19 с надлежащей спецификацией и аннотацией;
- акт приемки отопления;
- исполнительный чертеж системы отопления;
- акт освидетельствования скрытых работ на монтаж системы отопления и крепление к конструкциям здания;
- акт освидетельствования скрытых работ на устройство проходов трубопроводов через стены и перегородки (гильзы и герметизация);
акт освидетельствования скрытых работ на антикоррозийную обработку трубопроводов (грунтовка, покраска);
- акт проверки приборов отопления и средств автоматизации;
- ведомость смонтированных приборов и средств автоматизации;
- инструкцию по эксплуатации.
- журнал учета заявок населения на оперативное устранение неисправности и повреждений инженерного оборудования в жилом доме, содержащий записи моих обращений 20 обнаруженных нарушениях правил эксплуатации инженерного оборудования;
- план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях 2021-2022 гг;
- план (график) текущего и капитального ремонта в период 2020-2021 гг;
- инструкция по пуску, регулировке и опорожнению системы отопления и горячего зэдоснабжения, утвержденная главным инженером с указанием периодичности осмотра и т^визии оборудования и трубопроводов;
- журнал записи параметров и журнал дефектов оборудования, относящегося к :5щедомовому имуществу, находящемуся в квартирном щите на 15 этаже и задействованному г подаче электроэнергии и теплоносителя в квартиру 219;
- паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях 2021-2022 гг;
- акт о готовности к зиме 2021-2022 гг;
- акт на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и топления 2020-2021 гг;
- проектную, техническую и регистрационную документацию, относящаяся к работам по устранению неисправности оборудования системы отопления, находящемуся в квартирном щите на 15 этаже и задействованному в подаче электроэнергии и теплоносителя в квартиру 219, согласно его заявке от 06.06.2021 года; взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы, присужденных по иску и компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дне, месте и времени рассмотрения дела. Никаких ходатайств, заявлений, письменных позиций по иску от него в суд не поступало.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Данным приказом предусмотрена обязанность управляющей домом организации разместить информацию о сроках выполнения работ (оказания услуг) по капитальному ремонту, объем работ, а также информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.
В соответствии со ст. ст. 15, 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Судом установлено, что ФИО1 с 08.12.2015 года является сособственником квартиры, расположенной по адресу: .
Управляющей организацией данным домом является ООО «Юнисервис».
14.02.2013 года между ООО «Юнисервис» и ФИО1 был заключен договор об оказании услуг и выполнении работ по технической эксплуатации и управлению строением.
Согласно п. 3.2.15 Договора, управляющая компания обязана предоставлять заказчику, не позже 30 дней, по его запросу информацию и сведения, касающиеся управления Строением, содержания и ремонта общего имущества в Строении.
18.11.2021 года представитель истца обратился к ответчику с требованием о предоставлении ряда документов и информации, касающейся сроков, объема и стоимости работ по управлению общим имуществом многоквартирного дома. Ответами ответчика на запрос представителя истца, фактически истребуемые сведения истцу предоставлены не были.
Оценивая представленные суду доказательства, суд находит подлежащим иск удовлетворить частично, а именно обязать ответчика предоставить истцу, то есть раскрыть более подробно, информацию, размещение которой предусмотрено на ГИС ЖКХ, то есть предоставить сведения о перечне/объеме и периодичности работ, выполняемых по ставке «техническое обслуживание строения», а также плане/графике текущего и капитального ремонта в период с 2020 года по 2021 год, признав бездействия ответчика в не предоставлении указанных сведений незаконными.
Оснований для обязания ответчика предоставить истцу иные сведения, суд не находит, поскольку такая обязанность на ответчика в силу Закона не возложена.
Учитывая то, что вина УК ООО «Юнисервис» в не предоставлении части информации установлена, суд находит подлежащим взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию причиненного ему морального вреда. При этом, учитывая характер и степень нравственных страданий истца, характер нарушения ответчиком, суд находит подлежащим взыскать компенсацию морального вреда в размере 500 рублей. А поскольку требование потребителя в рамках претензии, ответчиком исполнено добровольно не было и штраф в размере 250 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
иск ФИО1 к ООО «Юнисервис» о признании бездействий незаконными, обязании предоставить информацию и документы, взыскании компенсации морального вреда и штрафа – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействия ООО «Юнисервис» по не предоставлению ФИО1 сведений о перечне/объеме и периодичности работ, выполняемых по ставке «техническое обслуживание строения», а также плане/графике текущего и капитального ремонта в период с 2020 года по 2021 год.
Взыскать с ООО «Юнисервис» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда, причиненного ему не предоставлением истребуемых им сведений в размере 500 рублей и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 250 рублей.
В иске ФИО1 к ООО «Юнисервис» о признании незаконными бездействия по не предоставлению сведений и документов в большем объеме, а также взыскании компенсации морального вреда и штрафа в большем размере - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.
Судья: подпись М.В. Васильева
Копия верна
Судья
Секретарь
решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 2022 года