ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2996/2012 от 06.03.2013 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Златоуст

ФИО3 городской суд Челябинской области, в составе:

председательствующего: Квашниной Е.Ю.,

при секретаре: Шарифуллиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б., представителя ответчика администрации ЗГО ФИО1, представителя ответчика ОАО «Златмаш» ФИО2,

гражданское дело по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, ОАО «Златмаш» о признании недействительными распоряжения в части утверждения проекта планировки и межевания территории, распоряжения об установлении видов разрешенного использования земельных участков, исключении сведений из государственного кадастра недвижимости,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации ЗГО, ОАО «Златмаш», Управлению Росреестра по Челябинской области, впоследствии заявлением от ДД.ММ.ГГГГ дополнив и уточнив свои требования и предъявив их к администрации ЗГО и ОАО «Златмаш», просит признать недействительными пункт 7 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ» в части утверждения проекта планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор», распоряжение администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков», исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о постановке на учет земельных участков площадью 13177 кв.м с кадастровым номером и площадью 15615 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: под строительство торгово-досугового комплекса (л.д. 4-8, 85-89).

В обоснование заявленного требования прокурор ссылается на то, что оспариваемые им распоряжения администрации ЗГО в части утверждения проекта планировки и межевания территории и установлении видов разрешенного использования земельных участков микрорайона «Сосновый бор», приняты с нарушением действующего градостроительного законодательства, поскольку земельный участок на территории микрорайона с разрешенным видом использования - под строительство торгово-досугового комплекса располагался в нескольких градостроительных зонах, тогда как согласно ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, а соответствующие изменения в градостроительное зонирование до утверждения вышеуказанного проекта внесены не были.

При этом указывает, что ответчику ОАО «Златмаш» на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером площадью 350000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным видом использования - под жилую многоэтажную застройку. На основании задания УАиГ администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Златмаш» ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен проект планировки с межеванием территории микрорайона «Сосновый бор». Он был утвержден пунктом 7 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, изданного с нарушением законодательства.

Как следствие, является недействительным и изданное администрацией ЗГО во исполнение указанного выше распоряжения и проекта планировки с межеванием территории микрорайона «Сосновый бор» распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков», которым установлен вид разрешенного использования девятнадцати земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером , в том числе, для земельного участка под № был установлен разрешенный вид использования - под строительство торгово-досугового комплекса, он поставлен на кадастровый учет под . Далее из вышеуказанного земельного участка образовалось два земельных участка с кадастровыми номерами и с разрешенным видом использования – под строительство торгово-досугового комплекса. Земельный участок с кадастровым расположен в территориальных зонах В.2(зона многоквартирных домов), А.4.1(зона парков, скверов, бульваров, набережных), В.1.1 (зона усадебной и коттеджной застройки), утвержденных Генпланом г. Златоуста и Правилами землепользования и застройки г. Златоуста. Вместе с тем, градостроительными регламентами, установленными для территориальных зон А.4.1 и В.1.1 такой вид разрешенного использования, как строительство торгово-досугового комплекса - не предусмотрен. Соответствующие изменения в градостроительное зонирование г. Златоуста до настоящего времени не внесены.

Прокурор полагает, что поскольку несоответствующий градостроительному зонированию земельный участок с кадастровым номером образован из земельного участка с кадастровым номером , то и последний участок противоречит градостроительному законодательству. В связи с этим, свидетельства о государственной регистрации прав ОАО «Златмаш» на земельные участки с кадастровыми номерами и являются незаконными, что является основанием для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о постановке указанных земельных участков на кадастровый учет.

В судебном заседании помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.. на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, дополнительно пояснив, что право собственности ОАО «Златмаш» на земельные участки с кадастровыми номерами 74:25:0307403:155 и 74:25:0307403:156 им не оспаривается, фактически оспаривается разрешенный вид использования указанных земельных участков.

Представитель ответчика администрации ЗГО ФИО1, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-40), просит в удовлетворении исковых требований прокурору г. Златоуста отказать, поскольку решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принято главой администрации ЗГО в пределах полномочий, определенных п.3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О внесении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно п.5 ч.1 ст. 4 указанного закона разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки. Проект планировки и межевания территории «Сосновый бор» обсуждался на публичных слушаниях и утвержден распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, которое опубликовано в газете «ФИО3 рабочий» и было направлено в прокуратуру г. Златоуста. Также заявил о пропуске прокурором предусмотренного п.1 ст. 256 ГПК РФ срока обращения в суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований (отзыв на иск- л.д. 37).

Представитель ответчика ОАО «Златмаш» ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28) с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзывах на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, дополнении к отзыву от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47-51, 107-114,216-217), из которых следует, что проект планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» был разработан по инициативе органа местного самоуправления на основании постановления администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации подписанного ДД.ММ.ГГГГ тройственного соглашения между администрацией ЗГО, ФГУП ПО «ЗМЗ» и ОАО «ЮАИЖК». С учетом особенностей подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, установленных ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, проект планировки и межевания территории был рассмотрен на публичных слушаниях, по результатам которых был утвержден распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (п.7), изданным с соблюдением норм градостроительного законодательства. Впоследствии ОАО «Златмаш» произвело межевание принадлежащего обществу земельного участка площадью 350000 кв.м с разрешенным видом использования под многоэтажную застройку на 19 земельных участков с разрешенными видами использования, соответствующими разделу 14 проекта планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» и обратилось в администрацию ЗГО с письмом об издании распоряжения органа местного самоуправления, подтверждающего изменение разрешенного вида использования на 19 земельных участков, на основании чего администрация ЗГО издала распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ что не противоречит п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ». Требование об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о постановке на учет земельных участков с кадастровыми номерами и считает не основанными на законе, поскольку это приведет к лишению права собственности ОАО «Златмаш» на эти участки. Полагает, что прокурор, не обосновал свои доводы о нарушении оспариваемыми ненормативными правовыми актами органа местного самоуправления прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, не указал, какое право неопределенного круга лиц нарушено, каким конкретно нормам градостроительного законодательства противоречат оспариваемые распоряжения администрации ЗГО, без уважительных причин пропустил предусмотренный ст. 256 ГПК РФ срок оспаривания распоряжений администрации ЗГО.

Представители третьих лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области, извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, представитель Управления Росреестра по Челябинской области просит дело рассмотреть в его отсутствие (л.д.241-244).

Согласно отзыву Управления Россреестра по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ на иск (л.д.83-84), третье лицо полагает, что исходя из искового заявления, требование прокурора г. Златоуста направлено на изменение вида разрешенного использования земельных участков, тогда как требование об исключении из ГКН сведений о постановке на кадастровый учет земельных участков, полученных в результате разделения участка с кадастровым , изменение вида разрешенного использование не повлекут, а фактически свидетельствуют об оспаривании прокурором права собственности ОАО «Златмаш» на указанные участки.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) устанавливает, что защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется в судебном порядке.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту –ГПК РФ) определено, что в соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с частью 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Как следует из материалов дела, ответчик ОАО «Златмаш» на основании передаточного акта подлежащего приватизации имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия «Производственное объединение «ФИО3 машиностроительный завод» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области (л.д. 122-127) являлся собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 350000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под жилую многоэтажную застройку, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128-129).

Ранее, указанный земельный участок, принадлежащий на праве собственности Российской Федерации, находился в пользовании ФГУП ПО «ФИО3 машиностроительный завод» на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельства о госрегистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - л.д. 120-121).

Постановлением Главы Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУП «Производственное объединение «ФИО3 машиностроительный завод» была разрешена по заданию Управления архитектуры и градостроительства администрации ЗГО разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории микрорайона «Сосновый бор», расположенного: <адрес>, предприятию поручено выступить инвестором разработки данного проекта, по окончании разработки проекта постановлено провести публичные слушания и его утверждение в соответствии с действующим законодательством(л.д. 69-70).

Во исполнение указанного постановления, ФГУП ПО «ЗМЗ» в Управлении архитектуры и градостроительства администрации ЗГО было получено задание от ДД.ММ.ГГГГ на разработку указанного проекта планировки территории и проекта межевания территории (л.д. 71-72).

ПК «ГПИ Челябинскгражданпроект» по заказу ОАО «Златмаш» в 2010 г. был выполнен проект планировки с межеванием территории микрорайона «Сосновый бор в <адрес> (л.д. 77-80, 90-92, 143-148), включающий в себя чертежи межевания территории, на которых были отображены границы формируемых земельных участков, информация о разрешенном использовании земельного участка и объектах капитального строительства на указанном земельном участке; в разделе 6.6 проекта среди показателей указаны территории микрорайона в границах красных линий, в том числе участки учреждений обслуживания внутримикрорайонного значения, из них: участок торгово-досугового комплекса площадью 2,8 га. Указанный проект имеет раздел 14 «Межевание территории», где в таблице 14.1 приведены основные технико-экономические показатели, том числе в п. 4.1 участок нового строительства (торгово-досуговый комплекс), площадь участка 2,8 га.

На основании распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованном ДД.ММ.ГГГГ в газете «ФИО3 рабочий», были организованы и проведены ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания проекта планировки и межевания территории жилого микрорайона «Сосновый бор»(л.д. 153).

Пунктом 7 Распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ проект планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» был утвержден, распоряжение опубликовано в газете «ФИО3 рабочий ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 43-46).

Порядок организации, и процедура проведения публичных слушаний прокурором г. Златоуста не оспариваются.

Как следует из отзыва ОАО «Златмаш» на исковое заявление и пояснений представителя ОАО «Златмаш» в судебном заседании, после проведения и утверждения результатов публичных слушаний, с целью привлечения инвесторов и оформления отказа от права собственности в пользу муниципалитета от земельных участков, на которых на основании проекта планировки и межевания расположены объекты социального значения: школа, детские сады, парки, скверы, ОАО «Златмаш» было проведено межевание земельного участка площадью 35 га с разрешенным видом использования под жилую многоэтажную застройку на 19 земельных участков, в том числе: участок общей площадью 28792,0 кв.м под размещение торгово-досугового комплекса (схема расположения земельных участков на кадастровом плане от ДД.ММ.ГГГГ –л.д.156, решение о разделении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ - л.д.52-53).

В связи с чем, ОАО «Златмаш» обратилось в администрацию ЗГО с письмом от ДД.ММ.ГГГГ об издании распоряжения органа местного самоуправления, подтверждающего изменение разрешенного вида использования на 19-ть земельных участков, образованных путем раздела земельного участка, общей площадью 35 га, с разрешенными видами использования, соответствующими разделу 14 проекта планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор», утвержденному Распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-76).

На основании указанного обращения ОАО «Златмаш» администрацией ЗГО было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков» (л.д. 41-42, 157), которым в соответствии с распоряжением администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ были установлены виды разрешенного использования девятнадцати образуемых земельных участков из земельного участка с кадастровым номером , в том числе: земельный участок , площадью 28792 кв.м – под строительство торгово-досугового комплекса(пункт 15).

Пунктом 1-1 указанного распоряжения ОАО «Златмаш» поручено за свой счет внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки, раздел градостроительное зонирование и Генеральный план г. Златоуста, утвержденные решением Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке (л.д. 22).

Образованный таким образом земельный участок поставлен на кадастровый учет под , Управлением Россреестра по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права собственности ОАО «Златмаш» на указанный земельный участок с видом разрешенного использования: под строительство торгово-досугового комплекса (кадастровый паспорт земельного участка – л.д. 55-56, свидетельство – л.д. 21).

Решением ОАО «Златмаш» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57) земельный участок общей площадью 28792 кв.м с кадастровым номером был разделен на два участка с видом разрешенного использования: под строительство торгово-досугового комплекса: ориентировочной площадью 15615,0 кв.м и 13177,0 кв.м (л.д. 57).

Вновь образованные земельные участки поставлены на кадастровый учет под кадастровыми номерами (площадью 13177+/-36кв.м и (площадью 15615,0+/-39 кв.м) (кадастровые паспорта - л.д. 59-62).

Право собственности ОАО «Златмаш» на указанные земельные участки зарегистрировано в Управлении Росреестра по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРП сделаны записи регистрации , и выданы соответствующие свидетельства (л.д. 58, 63).

Доводы прокурора г. Златоуста в обоснование заявленного требования о недействительности п. 7 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» до внесения изменений в градостроительное зонирование г. Златоуста, и как следствие - о недействительности распоряжения администрации ЗГО «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельными.

В судебном заседании установлено, что проект планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» был разработан на основании распоряжения Главы органа местного самоуправления – администрации Златоустовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ

Статья 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.

В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, порядок организации и поведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Не позднее, чем черед 15 дней после проведения публичных слушаний, орган местного самоуправления городского округа в соответствии с п.12 указанной статьи направляет главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний. На основании полученных документов Глава местной администрации принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (п. 13)..

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) в течение семи дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (п.14).

Пунктом 15 указанной нормы предусмотрено, что представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства на основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации городского округа.

Таким образом, утверждение пунктом 7 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ проекта планировки и межевания микрорайона «Сосновый бор» до внесения изменений в градостроительное зонирование г. Златоуста, не противоречит требованиям ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ», решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства. При этом в соответствии с ч. 5 ст. 46 ГрК РФ проект планировки подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Оспариваемое прокурором г. Златоуста распоряжение администрации ЗГО «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков» от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен вид разрешенного использования на 19-ть земельных участков было вынесено на основании утвержденного администрацией ЗГО и прошедшего публичные слушания проекта планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор».

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.07.2004 N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ч. 2 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан ФИО4 и ФИО5", должны соблюдаться вытекающие из ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи со ст. 8, 17, 34, 35 Конституции Российской Федерации требования, в силу которых ограничение федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, а также свободы предпринимательской деятельности возможно, только если оно отвечает требованиям справедливости, адекватно, пропорционально, соразмерно и необходимо для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, и не затрагивает само существо конституционных прав, т.е. не ограничивает пределы и применение основного содержания соответствующих конституционных норм.

Как следует из искового заявления и пояснений прокурора г. Златоуста в судебном заседании, земельный участок с кадастровым расположен в территориальных зонах В.2(зона многоквартирных домов), А.4.1(зона парков, скверов, бульваров, набережных), В.1.1 (зона усадебной и коттеджной застройки), а земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальных зонах Б1(зоны административно-деловые, торгово-бытовые, культурно-просветительные), В2(зона многоквартирных домов), А4.1(зона парков, скверов, бульваров набережных), утвержденных Генпланом г. Златоуста и Правилами землепользования и застройки г. Златоуста. Вместе с тем, градостроительными регламентами, установленными для территориальных зон А.4.1 и В.1.1 такой вид разрешенного использования, как строительство торгово-досугового комплекса - не предусмотрен.

В подтверждение своих доводов прокурором г. Златоуста представлены выполненные ООО «Земплан» схемы расположения земельных участков с кадастровыми номерами и с наложением на карту градостроительного зонирования территории г. Златоуста (л.д. 197-199), а также выкопировку из генплана города Златоуста с нанесением на него земельного участка с кадастровым номером (л.д. 23,213).

Вместе с тем, как установлено вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Златоустовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации ЗГО о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей (л.д. 245-251), фактически границы территориальных зон на карте градостроительного зонирования определены декларативно, без установления границ в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. До настоящего времени указанное решение ответчиком не исполнено, в орган кадастрового учета не представлены выписки из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Не внесение до настоящего времени соответствующих изменений в градостроительное зонирование г. Златоуста, не может быть основанием для признания недействительными оспариваемых распоряжений администрации ЗГО.

Из материалов дела следует, что пунктом 1-1 оспариваемого распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков», в редакции распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22,41-42,157), ответчику ОАО «Златмаш» поручено за свой счет внести соответствующие изменения в Правила землепользования и застройки, раздел градостроительное зонирование и Генеральный план г. Златоуста, утвержденные решением Собрания депутатов ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке, в связи с чем, ОАО «Златмаш» за свой счет подготовил Проект предложений по внесению изменений в генеральный план г. Златоуста и Правила землепользования и застройки г. Златоуста (территории микрорайона «Сосновый бор» и ДД.ММ.ГГГГ направил его в адрес Главы администрации ЗГО (л.д. 165,166, 167-171, 218-220, 221-234).

Кроме того, разрешенный вид использования принадлежащих на праве собственности ОАО «Златмаш» земельных участков с кадастровыми номерами , - под строительство торгово-досугового комплекса, соответствует виду разрешенного использования разделенного земельного участка с кадастровым номером площадью 350000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> - под жилую многоэтажную застройку, где строительство объектов торговли без ограничения площади отнесены к условно разрешенным видам использования земельного участка.

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления при наличии одновременно двух условий: если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя и не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Наличие указанных условий в судебном заседании не установлено. Прокурор, указывая на нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц, указывает на утверждение администрацией проекта планировки и межевания микрорайона «Сосновый бор» до внесения изменений в градостроительное зонирование, вместе с тем, указанное обстоятельство права неопределенного круга лиц не нарушает, поскольку собственником земельного участка площадью 35 га, разделенного на девятнадцать участков, являлся ОАО «Златмаш» и невнесение изменений в градостроительное зонирование нарушает прежде всего права указанного ответчика, который в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ обязан использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и видом разрешенного использования.

Кроме того, ответчиками администрацией ЗГО и ОАО «Златмаш» заявлено о пропуске прокурором г. Златоуста установленного ст. 256 ГПК РФ трехмесячного срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Данное правило распространяется и на прокурора, обратившегося в защиту прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.

Пропуск указанного срока без уважительных причин может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Суд считает, что прокурором срок обращения с заявлением об оспаривании п. 7 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор» площадью 35 га, пропущен без уважительных причин, поскольку указанное распоряжение было опубликовано для всеобщего ознакомления в газете «ФИО3 рабочий ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14, 43-46), в суд прокурор обратился только в декабре 2012 г..

При этом, доводы прокурора, что жалобы от жителей района машзавода стали поступать только в ноябре 2012 г. в связи с вырубкой леса для строительства торгово-досугового комплекса, после чего прокурор изучил оспариваемое распоряжение на предмет соответствия его законодательству, являются несостоятельными, поскольку объективных причин пропуска срока обжалования распоряжения, не установлено.

Оснований для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о постановке на учет земельных участков площадью 13177 кв.м с кадастровым номером и площадью 15615 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: под строительство торгово-досугового комплекса, суд также не находит.

Как следует из заявления прокурора <адрес> (л.д. 88-89), прокурор полагает, что поскольку несоответствующий градостроительному зонированию земельный участок с кадастровым номером образован из земельного участка с кадастровым номером , то и последний участок противоречит градостроительному законодательству. В связи с этим, свидетельства о государственной регистрации прав ОАО «Златмаш» на земельные участки с кадастровыми номерами и являются незаконными, что является основанием для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о постановке указанных земельных участков на кадастровый учет.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 27.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Как установлено судом, сведения о постановке на кадастровый учет земельных участков площадью 13177 кв.м с кадастровым номером и площадью 15615 кв.м с кадастровым номером , были внесены в связи с разделением ранее учтенного на кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером .

Требования прокурора г. Златоуста по существу сводятся к оспариванию установленного вида разрешенного использования указанных земельных участков – под строительство торгово-досугового комплекса. Вместе с тем, требований об изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом путем внесения соответствующих записей в государственный кадастр недвижимости, прокурором не заявлено.

Указанные выше земельные участки ставились на кадастровый учет, как образованные из ранее учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, площадью 35 га, принадлежащего ОО «Златмаш» на праве собственности.

Доводы прокурора в обоснование указанных требований о недействительности выданных ОАО «Златмаш» свидетельств о государственной регистрации прав ОАО «Златмаш» на земельные участки с кадастровыми номерами и не основаны на законе, поскольку правоустанавливающие документы о праве собственности ответчика на земельные участки никем не оспорены, и, как следует из пояснений прокурора в судебном заседании, им право собственности ОАО «Златмаш» на указанные участки также не оспаривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований прокурору г. Златоуста в интересах неопределенного круга лиц к администрации Златоустовского городского округа, ОАО «ФИО3 машиностроительный завод» о признании недействительными пункта 7 распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола комиссии по землеотводам от ДД.ММ.ГГГГ» в части утверждения проекта планировки и межевания территории микрорайона «Сосновый бор», распоряжения администрации ЗГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении видов разрешенного использования земельных участков», исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о постановке на учет земельных участков площадью 13177 кв.м с кадастровым номером и площадью 15615 кв.м с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: под строительство торгово-досугового комплекса, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, через ФИО3 городской суд.

Председательствующий: Е.Ю.Квашнина

Решение не вступило в законную силу.