ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-299/12 от 23.01.2013 Партизанского районного суда (Красноярский край)

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Партизанское 23 января 2013 г.

Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В., с участием помощника прокурора Партизанского района ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в заочном порядке гражданское дело по исковому заявлению прокурора Партизанского района Красноярского края в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов субъекта Российской Федерации Красноярского края в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края к ФИО1, Администрации Партизанского сельсовета Красноярского края о признании недействительным договора,

у с т а н о в и л :

В суд с указанным выше исковым заявлением обратился прокурор Партизанского района Красноярского края с требованиями: признать договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Партизанского сельсовета и гражданином ФИО2, недействительным (ничтожным). Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> края в сумме 10 022 (десять тысяч двадцать два) рубля 66 копеек. Взыскать с Администрации Партизанского сельсовета средства субсидии в бюджет Красноярского края в сумме 4977 (четыре тысячи девятьсот семьдесят семь) рублей 34 копейки.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что, в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности в лесах администрацией Партизанского сельсовета Партизанского района установлено, что, в рамках мероприятий Программы «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011 - 2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-пкрая по материальному стимулированию работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров 28.04.2012 г. между Администрацией Партизанского сельсовета и гражданином ФИО2 был заключен договор подряда на выполнение работ по участию и тушению пожаров на сумму 11520 рублей 66 копеек. Согласно п. 2.3 указанного договора, оплата по договору производится по истечении периода работ с 28.04.2012 по 27.05.2012 в течение 5 дней со дня подписания сторонами договора акта выполненных работ.

В соответствии с актом приемки выполненных работ от 25.05.2012 г. ФИО2 выполнил, а Администрация Партизанского сельсовета приняла следующие виды работ: участие в профилактике и тушении пожаров <адрес>, ст.Кравченко, д.Крестьянск, окрестности реки Рыбной за период с 28.04.2012 г. по 25.05.2012 г.

За принятые работы Администрацией Партизанского сельсовета было перечислено в пользу ФИО1 10022 руб. 66 коп. платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, а также налоги на сумму 4977 руб. 34 коп. (платежные поручения от 07.06.2012 №597-599, №601, от 09.06.2012 №600). Таким образом, всего Администрацией Партизанского сельсовета на материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров израсходовано 15 000 рублей.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» добровольным пожарным является физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» статус добровольного пожарного - совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных утвержден приказом МЧС РФ от 04.08.2011 (далее - Порядок). На основании п.3 Порядка реестры добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны по федеральным округам формируются и ведутся региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе сведений, содержащихся в реестрах добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны по субъектам Российской Федерации, формируемых главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

По информации ПЧ-62 ФГКУ «4 отряд ФПС по Красноярскому краю» ФИО2 в качестве добровольного пожарного в реестре добровольных пожарных не состоит и никогда не включался, членом или участником объединений пожарной охраны на территории Партизанского сельсовета не являлся и не является.

Администрацией Партизанского сельсовета, в нарушение Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и условий Программы края средства краевого бюджета в сумме 15 000 рублей, предусмотренные на материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров, израсходованы на цели, не связанные с данным мероприятием, так как выплачены в пользу лица, не являющегося добровольным пожарным, чем нарушены интересы субъекта Российской Федерации - Красноярского края. Следовательно договор подряда № 23 от 28.04.2012 г. между Администрацией Партизанского сельсовета и гражданином ФИО2 подлежит признанию недействительным (ничтожным), а выплаченные в связи с указанным договором суммы, в соответствии с подпунктом 9 пункта 2.3.2 Программы края подлежат возврату в краевой бюджет.

В судебном заседании помощник прокурора Партизанского района ФИО6 поддержала заявленные требования, в части признания договора ничтожным и в части требований, заявленных к ФИО1, заявила отказ от требований ввиду того, что в договоре подряда № 23 от 28.04.2012 г. не указано на источник его финансирования, договор соответствует предъявляемым требованиям к договору подряда, ФИО2 работы выполнены и приняты Заказчиком, оснований для взыскания с него средств не имеется, ввиду чего в части указанных требований судом вынесено определение о прекращении дела в части. Также участвующий в деле прокурор уточнила требования к ответчику Администрации Партизанского сельсовета, просит взыскать(восстановить) с Администрации Партизанского сельсовета в бюджет Красноярского края 15000 рублей как сумму нецелевого использования средств субсидий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011 - 2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п, не возражает против рассмотрения дела в заочном порядке.

В письменном заявлении третьего лица - Министерства Финансов Красноярского края указано на то, что иск подлежит удовлетворению и содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, ввиду чего, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Ответчики судом своевременно и надлежащим образом были извещены о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не извещен, ходатайства об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в суд не поступило, в связи с чем, на основании ч.1 ст.233 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, в заочном порядке.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 и 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В целях совершенствования системы пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов Красноярского края, обеспечения необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, сокращения материального ущерба, Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа края).

В соответствии с ч. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Программа края предусматривает предоставление субсидий из бюджета Красноярского края (далее - краевой бюджет) бюджетам муниципальных районов для предоставления бюджетам поселений на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в том числе на материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров (п.4 приложения №2 к п.1.3. мероприятий Программы края).

На основании п.2.3.1 Программы края главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию п.1.3. мероприятий Программы края, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Согласно подпункту 9 пункта 2.3.2. Программы края, ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальные образования. Средства субсидий, предоставленные муниципальным образованиям края, должны быть использованы по целевому назначению до конца текущего финансового года. В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.

Как установлено судом, 28.04.2012 г. между Администрацией Партизанского сельсовета и гражданином ФИО2 был заключен договор подряда (л.д.6-8). Согласно п.1.1 и п.1.2. ФИО2, как Исполнитель обязался выполнить работы по заданию Администрации Партизанского сельсовета как Заказчика по участию в профилактике и тушении пожаров в срок с 28 апреля 2012 года по ДД.ММ.ГГГГ. В силу п.1.3 Договора работа считается выполненной после подписания акта выполненных работ Заказчиком.

Как следует из Акта приемки выполненных работ(л.д.9), ФИО2 работы по договору от 28.04.2012 г. № 23 были выполнены, к качеству выполненных работ у Заказчика претензий не имелось. Из указанного Акта также следует, чтоФИО2 выполнил, а Администрация Партизанского сельсовета приняла следующие виды работ: участие в профилактике и тушении пожаров <адрес>, ст.Кравченко, д.Крестьянск, окрестности реки Рыбной за период с 28.04.2012 г. по 25.05.2012 г.

За принятые работы Администрацией Партизанского сельсовета было перечислено в пользу ФИО1 10022 руб. 66 коп. платежным поручением от 07.06.2012 № 602, а также налоги на сумму 4977 руб. 34 коп. (платежные поручения от 07.06.2012 №597-599, №601, от 09.06.2012 №600).(л.д.11-15).

Всего Администрацией Партизанского сельсовета во исполнение указанного договора от 28.04.2012 г. № 23 было израсходовано 15 000 рублей.

В договоре от 28.04.2012 г. № 23 не указано об источнике финансирования работ, вместе с тем, на исполнение указанного договора Администрацией Партизанского сельсовета были использованы средства краевого бюджета в сумме 15 000 рублей, предусмотренные в качестве субсидии на материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» добровольным пожарным является физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» статус добровольного пожарного - совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных Федеральным законом «О добровольной пожарной охране» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «О добровольной пожарной охране» физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных утвержден приказом МЧС РФ от 04.08.2011 № 416 (далее - Порядок). На основании п.3 Порядка реестры добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны по федеральным округам формируются и ведутся региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе сведений, содержащихся в реестрах добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны по субъектам Российской Федерации, формируемых главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

По информации ПЧ-62 ФГКУ «4 отряд ФПС по Красноярскому краю»(л.д.19) ФИО2 в качестве добровольного пожарного в реестре добровольных пожарных не состоит и никогда не включался, членом или участником объединений пожарной охраны на территории Партизанского сельсовета не являлся и не является.

Таким образом, администрацией Партизанского сельсовета, в нарушение Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и условий Программы края средства краевого бюджета в сумме 15 000 рублей, предусмотренные на материальное стимулирование работы добровольных пожарных за участие в профилактике и тушении пожаров, израсходованы на цели, не связанные с данным мероприятием, так как выплачены в пользу лица, не являющегося добровольным пожарным, чем нарушены интересы субъекта Российской Федерации - Красноярского края и в соответствии с подпунктом 9 пункта 2.3.2 Программы края подлежат возврату в краевой бюджет.

Ввиду изложенного, заявленные требования прокурора, с учетом их уточнения, суд считает подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного руководствуясь ст.ст.193,194-199,233 ГПК РФ, суд, заочно,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Партизанского района Красноярского края удовлетворить. Взыскать с Администрации Партизанского сельсовета Красноярского края в бюджет Красноярского края 15000(пятнадцать тысяч) рублей как сумму нецелевого использования средств субсидий по долгосрочной целевой программе «Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011 - 2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 581-п.

Ответчик вправе подать в Партизанский районный суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть отменено, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, решение может быть обжаловано в указанном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья П.И. Гиль