УИД52RS0029-01-2020-000643-53 № 2-55/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2021 года р.п.Воротынец.
Воротынский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,
при секретаре Игнатьевой Е.В.,
с участием представителя истца - ФИО1; представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-55/2021 по заявлению
Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгининском. Краснооктябрьском, Пильнинском, Спасском, Сергачском районах к муниципальному унитарному предприятию «Воротынское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л :
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгининском, Краснооктябрьском, Пильнинском, Спасском, Сергачском районахобратился в Воротынский районный суд Нижегородской области с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Воротынское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанностей по устранению нарушений санитарного законодательства, указав, что населению с.Отары Воротынского района Нижегородской области ответчиком подавалась вода, несоответствующая требованиям гигиенических нормативов по содержанию железа (среднее содержание железа за 2019г составило 3,41 мг/л при нормативе 0,3 мг/л). Истцом в адрес администрации городского округа Воротынский Нижегородской области и МАП «Воротынское ЖКХ» направлялись уведомление, согласно которому органы местного самоуправления до 01 марта 2020г обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями. Организация, осуществляющая холодное и (или) горячее водоснабжение, обязана в течение 3 месяцев с момента получения указанного технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в срок до 01 июля 2020 года. Постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области № 62 от 19.02.2020г МУП «Воротынское ЖКХ» назначено гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующей водопроводные и (или) канализационные сети, с зоной деятельности - территория городского округа Воротынский Нижегородской области. Администрацией городского округа Воротынский Нижегородской области 11.02.2020г издано постановление № 46 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области на 2020-2025гг для МУП «Воротынское ЖКХ». По результатам плановой проверки МУП «Воротынское ЖКХ». Проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области № 202201539 от 09.10.2020г, установлено. Что МУП «Воротынское ЖКХ» план мероприятий по доведению качества питьевой воды до действующих нормативов на 2018-2021гг разработан, согласован с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области 24.12.2018г. но этим планом не предусмотрены мероприятия по доведению качества питьевой воды до соответствия гигиеническим нормативам в с.Отары. таким образом. МУП «Воротынское ЖКХ» не разработало план мероприятий по приведению качества питьевой воды в с.Отары Воротынского района Нижегородской области в соответствии с установленными требованиями и не согласовало его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области в срок до 01 июня 2020г. Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области на 2020-2025гг так же не разработана. Истец просил возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований санитарного законодательства; разработать в соответствии с утвержденным техническим заданием план мероприятий по доведению качества питьевой воды с.Отары Воротынского района Нижегородской области до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и до 01.04.2021г согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области для включения в проект инвестиционной программы «Программа по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области»; разработать и направить на согласование в администрацию городского округа Воротынский Нижегородской области проект инвестиционной программы «Программа по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области», включив в неё согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области план мероприятий по доведению качества питьевой воды с.Отары до гигиенических нормативов в срок до 01.06.2021г.
В судебном заседании представитель истца - ФИО1, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что они уточняют заявленные требования в части срока разработки плана мероприятий. Полагают целесообразным его установить в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ФИО2, заявленные исковые требования признала, пояснив, что в настоящее время работа по разработки плана мероприятий уже ведется, все мероприятия будут выполнены в установленный срок.
Представители третьего лица - администрация городского округа Воротынский Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие представителя - суду не заявлено, при чины неявки не сообщены.
В силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося третьего лица.
В уведомлении от 22.01.2020г № направляемом в адрес: администрации городского округа Воротынский Нижегородской области, МУП «Воротынское ЖКХ», указано по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора МУП «Воротынское ЖКХ» в с.Отары подавалась питьевая вода, несоответствующая требованиям гигиенических нормативов по содержанию железа (среднее значение содержания железа за 2019г составило 1,87 мг/л и 3,51 мг/л при нормативе 0,3 мг/л. Обращалось внимание, что до 01 марта 2020г необходимо внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Организация, осуществляющая холодное и (или) горячее водоснабжение, обязана в течение 3 месяцев с момента получения технического задания разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области с рок до 01 июля 2020 года.
Постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области от 11.02.2020г № 46 утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области на 2020-2025гг для МУП «Воротынское ЖКХ».
Распоряжением Управления Роспотребнадзора от 09.02.2020г №. Поручено проведение проверки в отношении МУП «Воротынское ЖКХ» с целью проверки соблюдения юридическим лицом обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поручалось проведение обследования водоисточников, водопроводных сетей. Руководитель МУП «Воротынское ЖКХ» был ознакомлен с данным распоряжением 09.02.2020г.
Из акта проверки № от 14.10.2020г, следует, что проверка проведена в период с 10.00 25.09.2020г по 14.00 14.10.2020г с участием представителя М УП «Вороытнское ЖКХ». Проверкой установлено, водозабор расположен в с.Отары в 15 метрах на восток от <адрес> из артезианской скважины, введенной в эксплуатацию в 1970г. Артезианская скважина оборудована погружным центробежным насосом типа ЭЦВ. На артезианскую скважину проект ЗСО не разработан, нарушен п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотведения питьевого назначения». Данные лабораторного производственного контроля качества питьевой воды в 2019-2020гг: а/с не соответствует по мутности (5,8 при норме 1,5 мг/л) и железу (1,4 при норме 0,3 мг/л), водопровод (11,6 при норме 1,5 мг/л, железу 2,5 при норме 0,3 мг/л). Указано, что план мероприятий по доведению качества питьевой воды до действующих нормативов на 2018-2021гг разработан, согласован с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области 24.12.2018г, планом не предусмотрены мероприятия по доведению качества питьевой воды до соответствия гигиеническим нормативам в с.Отары. Руководитель МУП «Воротынское ЖКХ» ознакомлен с данным актом 14.10.2020г.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ст.8, 11, 19 ч.1,2 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; юридические лица, в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний; соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц; питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пунктами 3.1, 3.2 установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно ч.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В соответствии со ст.23 ч.ч.1,2,4,6,7,8 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона»; органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям; питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения; в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации; организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы; срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Часть 5 статьи 40 вышеуказанного закона установлено, что инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.п.1,2,3,12,13,14,15,16 Правил разработки, согласования и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013г № 641, определен порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно - инвестиционная программа, регулируемые организации), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (далее - планы мероприятий), требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением; проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов); в случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект инвестиционной программы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее - органы местного самоуправления поселений (городских округов), и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов) в соответствии с пунктами 12-15 настоящих Правил; орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 30 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на согласование. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) рассматривает проект инвестиционной программы на предмет ее соответствия техническому заданию в части мероприятий, реализуемых на территории этого муниципального образования, а также в части мероприятий, реализуемых на территории других муниципальных образований, затрагивающих обеспечение водоснабжением и (или) водоотведением абонентов на территории этого муниципального образования. Орган местного самоуправления рассматривает проект инвестиционной программы, разработанный в соответствии с концессионным соглашением, на предмет его соответствия предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям, соответствия показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения плановым значениям таких показателей, установленным концессионным соглашением, соответствия условий финансирования инвестиционной программы долгосрочным параметрам регулирования деятельности концессионера, установленным концессионным соглашением; регулируемая организация обязана в течение 7 дней после получения уведомления об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы доработать его и направить на повторное согласование соответственно в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо направить на подписание в орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов протокол разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанный регулируемой организацией; орган местного самоуправления поселения (городского округа) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не позднее 7 дней со дня получения протокола разногласий к проекту инвестиционной программы обязан его рассмотреть, подписать и направить регулируемой организации; регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения от органа местного самоуправления поселения (городского округа) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов указанного протокола разногласий обязана направить проект инвестиционной программы с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; в случае неполучения регулируемой организацией протокола разногласий к проекту инвестиционной программы, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа местного самоуправления поселения (городского округа) или руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, протокол разногласий к проекту инвестиционной программы считается согласованным и проект инвестиционной программы может быть направлен в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение с протоколом разногласий к проекту инвестиционной программы без подписи руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления поселения (городского округа) или руководителя (заместителя руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; орган местного самоуправления поселения (городского округа) и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязаны рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы и уведомить о согласовании или об отказе в согласовании регулируемую организацию в течение 7 дней со дня представления проекта инвестиционной программы на повторное согласование; в случае повторного отказа в согласовании проекта инвестиционной программы ее дальнейшее согласование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12-15 настоящих Правил; регулируемая организация в течение 3 дней со дня получения согласования от органа местного самоуправления поселения (городского округа) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
На основании приведенных выше доказательств, судом установлено, что ответчиком, как гарантирующей организацией, осуществляющей холодно водоснабжение, водоотведение и эксплуатирующей водопроводные и канализационные сети на территории городского округа Воротынский Нижегородской области, не выполняются требования санитарного законодательства по разработке плана мероприятий по доведению качества питьевой воды в с.Отары Воротынского района Нижегородской области до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а также разработке и направлении проекта инвестиционной программы на согласование. На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая решение о возложении обязанности на ответчика совершить действия, если эти действия не могут быть совершены иными лицами, суд устанавливает конкретный срок исполнения решения.
Устанавливая срок совершения ответчиком действий по разработке в соответствии с утвержденным техническими заданием плана мероприятий по доведению качества питьевой воды с.Отары Воротынского района Нижегородской области до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и согласовании его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области для включения в проект инвестиционной программы «Программа по развитию система водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области»; по разработке и направлению на согласование в Администрацию городского округа Воротынский Нижегородской области проекта инвестиционной программы «Программа по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области», включив в неё согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области план мероприятий по доведению качества питьевой воды с.Отары до гигиенических нормативов, суд полагает, что достаточным сроком исполнения решения будет срок по перовому требования - в один месяц со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, по второму требованию - до 01.062021г.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лысковском, Воротынском, Княгининском. Краснооктябрьском, Пильнинском, Спасском, Сергачском районах к муниципальному унитарному предприятию «Воротынское жилищно-коммунальное хозяйство» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного- удовлетворить.
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Воротынское жилищно-коммунальное хозяйство»:
- в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать в соответствии с утвержденным техническими заданием план мероприятий по доведению качества питьевой воды с.Отары Воротынского района Нижегородской области до гигиенических нормативов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и согласовать его с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области для включения в проект инвестиционной программы «Программа по развитию система водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области»;
- в срок до 01 июня 2021 года разработать и направить на согласование в Администрацию городского округа Воротынский Нижегородской области проект инвестиционной программы «Программа по развитию системы водоснабжения городского округа Воротынский Нижегородской области», включив в неё согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области план мероприятий по доведению качества питьевой воды с.Отары до гигиенических нормативов.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
СУДЬЯ
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2021 года.
СУДЬЯ