Дело № 2-299/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Троицк Челябинской области 10 июня 2022 года
Судья Троицкого районного суда Челябинской области Черетских Е.В., при секретаре Обуховой И.Р., с участием помощника прокурора Троицкого района Челябинской области Дмитрюк Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицкого района Челябинской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Троицкого района Челябинской области, действуя в защиту прав интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению Культура» администрации Шантаринского сельского поселения (далее по тексту МКУ «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения) о возложении обязанности по установке в здании Шантаринского дома культуры, расположенном по адресу: <адрес> системы экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии террористической деятельности в здании МКУ «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в здании МКУ «Культура» по вышеуказанному адресу не выполнены требования постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 года № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), а именно отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории).
В судебном заседании помощник прокурора Троицкого района Челябинской области Дмитрюк Л.В. исковые требования поддержала, не возражала против увеличения срока для исполнения обязанности по оборудованию здания МКУ «Культура» в п. Шантарино системой экстренного оповещения до двух лет, как о том просила сторона ответчика.
Представитель ответчика – директор МКУ «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения ФИО1, участвуя в судебном заседании, исковые требования прокурора признала, просила суд установить срок для исполнения требований прокурора в течение двух лет, пояснив, что на данный момент в бюджете поселения на монтаж системы речевого оповещения денег нет, возможно будут заложены деньги в 2023 году. В настоящее время в здании максимальное количество посетителей возможно до 100 человек.
Представитель третьего лица – администрации МО «Шантаринское сельское поселение» Троицкого района в судебном заседании не участвовал, надлежащим образом извещены о судебном заседании
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В соответствии с п. 24 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территории) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территории) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. N 176, установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В силу п. 3 указанных выше Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).
Согласно п.п.3 п.25 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитерростической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в том числе, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Такая система должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
Из системного толкования положений Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Конвенции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» следует, что одним из профилактических мероприятий в области противодействия терроризму является установка системы экстренного оповещения.
Из материалов дела следует, что МКУ «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения является юридическим лицом (л.д. 13).
Согласно Уставу учредителем МКУ «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения является Муниципальное образование «Шантаринское сельское поселение». В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Согласно информации Администрации МО «Шантаринское сельское поселение» в пользовании МКУ «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения находится здание МКУ «Культура», расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно проведенной прокуратурой Троицкого района Челябинской области проверке на указанном объекте отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объекта о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Отсутствие системы экстренного оповещения работников, работников и посетителей объекта создает непосредственную угрозу возможности причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
Суд считает возможным установить ответчику срок для установки системы экстренного оповещения работников, и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Госпошлину следует взыскать с Муниципального казенного учреждения «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения, указанное лицо не освобождено от уплаты госпошлины.
Руководствуясь ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Троицкого района Челябинской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Муниципальному казенному учреждению «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения о возложении обязанности, удовлетворить.
Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения обязанность в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать здание Шантаринского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес> системой экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Взыскать Муниципального казенного учреждения «Культура» администрации Шантаринского сельского поселения госпошлину в местный бюджет в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения через Троицкий районный суд Челябинской области.
Судья: